Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 5. Программные средства профессионального назначения

Тема 5.1. Теоретические и методологические основы обра­ботки учетно-аналитической информации

Цели и задачи автоматизации бухгалтерского учета. Понятие автоматизированной формы бухгалтерского учета. Задачи бухгал­тера в условиях автоматизации учетного процесса. Состояние и характеристика автоматизации бухгалтерского учета в Республике Беларусь.

Особенности использования программного обеспечения в предметной области. Понятие авто­матизированной информационной системы бухгалтерского учета и экономического анализа (АИСБУЭА). Структура АИСБУЭА.

Литература: [13 [14]

Вопросы для самоконтроля

1. Цели и задачи автоматизации бухгалтерского учета.

2. Понятие автоматизированной информационной системы бухгал­терского учета.

3. Понятие автоматизированных информационных технологий бух­галтерского учета.

4. Классификация систем АИСБУЭА.

5. Виды программ автоматизации бухгалтерского учета.

6. Структура АИСБУЭА.

7. Функциональная часть АИСУП.

 

Тема 5.2. Виды обеспечения АИСБУ. Информационное, тех­ническое и программное обеспечение автоматизированной ин­формационной системы бухгалтерского учета

Информационное обеспечение (ИО) АИСБУЭА. Классифи­кация и кодирование учетно-аналитической информации. Внутримашинное ИО. Оперативная, нормативно-справочная информация, ее организация в условиях автоматизированной обработки. Аппа­ратное и программное обеспечение экономических задач, систем­ное и прикладное программное обеспечение. Классификация про­грамм автоматизации бухгалтерского учета: по функциональным возможностям; по отраслевой принадлежности; по размерам эко­номических объектов и т.д.

Литература: [14], [13]

Вопросы для самоконтроля

1. Виды обеспечения автоматизированной информационной сис­темы бухгалтерского учета.

2. Кодирование учетно-аналитической информации. Методы коди­рования.

 

3. Задачи бухгалтера в условиях автоматизации учетного процесса.

4. Схема построения бухгалтерии на основе автоматизированного рабочего места (АРМ).

Тема 5.3. Организация автоматизированной формы учета в условиях АРМ (автоматизированных рабочих мест). Приме­нение современных информационных технологий при органи­зации автоматизированной формы учета

Понятие и роль АРМ бухгалтера. Принципы организации и тех­нологическая структура АРМ бухгалтера. Структура бухгалтерии на базе АРМ. Функциональные обязанности работников бухгалтер­ского учета и их распределение в условиях АРМ. Программные системы на основе АРМ бухгалтера.

Разграничения доступа. Особенности применения кодов дос­тупа и систем паролей.

Обеспечение сохранности данных. Методы и средства защи­ты учетно-аналитической информации. Разработка политики безо­пасности для финансово-экономических служб предприятия. Сетевое обеспечение АИСБУЭА

Литература: [14], [13]

Вопросы для самоконтроля

1. Технологическая структура АРМ.

2. Принципы обработки учетной информации в условиях автомати­зированного рабочего места (АРМ).

3. Автоматизация получения отчетных и выходных документов.

4. Эффективность АИСБУЭА.

5. Обеспечение защиты и сохранности данных.

 

Тема 5.4 Автоматизированная обработка учетно-аналитической информации с использованием прикладных и бухгал­терских программ.

Программа автоматизации бухгалтерско­го учета «1СПредприятие»

 

Технология автоматизированной обработки учетно-аналитической информации с применением программы «1С:Предприятие». Основные термины и понятия компьютерного учета. Режимы кон­фигурирования и бухгалтерского учета. Справочники, документы и журналы программы. Организация компьютерного учета в програм­ме. Особенности автоматизации разделов учета в программе. Ввод оперативной информации в программу. Учет уставного капитала. Кассовые и банковские операции. Учет расчетов с поставщиками и покупателями. Учет основных средств и материальных ценностей. Учет затрат на производство и выпуск готовой продукции. Форми­рование и анализ отчетных форм в программе.

Вопросы для самоконтроля

1. Структура программы «1С: Предприятие».

2. Режим конфигурация в программе «1С: Предприятие».

3. Технологии автоматизированного ведения бухгалтерского учета в программе «1С: Предприятие».

4. Ввод остатков и проводок по счетам в программе «1С: Пред­приятие».

5. Справочники и документы в программе «1С: Предприятие».

6. Способы ведения хозяйственных операций в программе «1С: Предприятие».

7. Отчетные формы в программе «1С: Предприятие».

 


Автоматизация бух­галтерского учета с использованием программного комплек­са «Нива СХП»

 

Характеристика сетевого комплекса автоматизации управ­ления предприятием «Нива СХП». Контуры системы. Автомати­зация структурных подразделений предприятия с использованием системы «Нива СХП».

Контур бухгалтерского учета системы «Нива СХП». Экранные формы и их заполнение. Настройка системы и установка парамет­ров. Особенности автоматизации учета с применением контура бух­галтерского учета системы «Нива СХП». Операции с основными сред­ствами. Учет материальных ценностей. Учет животных на выращивании и откорме. Операции по кассе и расчет­ному счету. Операции по заработной плате. Финансовые результаты отчетного периода, расчет налогов, бухгалтерский баланс.

Литература: [11], [12], [13], [14].

Видеоучебники\1C\autorun.exe

 

Видеоучебники\видео НИВА\Menu.exe

Вопросы для самоконтроля

1. Настройка комплекса автоматизации управления предприятием «Нива СХП».

2. Настройка и ввод типовых операций в программном комплексе «Нива СХП».

3. Ввод остатков и проводок в программе «Нива СХП».

4. Автоматизация учета расчетно-финансовых операций с приме­нением программы «Нива СХП».

5. Автоматизация учета кассовых операций с применением про­граммы «Нива СХП».

6. Автоматизация учета материалов с применением программы «Нива СХП».

7. Автоматизация учета заработной платы с применением програм­мы «Нива СХП».

8. Автоматизация учета основных средств в программе «Нива СХП».

9. Автоматизация учета животных в программе «Нива СХП».

10. Автоматизация сводного учета в программе «Нива СХП».


Литература

Основная

№ п/п Наименование Автор Издательство, год издания
Видеосамоучитель. PowerPoint 2007. Эффективные презентации на компьютере Вашкевич Э.В. Питер, 2008
Технологии организации, хранения и обработки данных Гедранович В.В., Змеева Ю.В. Минск: МИУ. 2006
3. Видеосамоучитель. Microsoft Word 2007 Днепров А.Г.   Питер, 2008
4. Видеосамоучитель. Excel 2007 Днепров А.Г.   Питер, 2008
5. Видеосамоучитель. Microsoft Access 2007 Днепров А.Г.   Питер, 2008
6. Информационные технологии Коуров Л.В. Мн: Амалфея,2000
Технологии организации, хранения и обработки данных Левчук Е.А. Минск: Вышэйшая школа.2005
Основы информатики и вычислительной техники Под ред. Морозевича А.Н. Минск: БГЭУ, 2005
Компьютерные информационные технологии Пунчук Н.Н., Гедранович А.Б., Федосенко Т.А., Кривошея Т.А. Минск: МИУ. 2006
Информационные технологии Федосенко О.Э., Шульдова С.Г., Новикова Н.В. Минск: МИУ. 2006
11. Типовой программный комплекс «НИВА-СХП»: рекомендации   Королев Ю.Ю., Сапун О.Л., Исаченко Е.М. Мн., БГАТУ, 2008
12. 1С:Предприятие 8.0 Б.Новак Москва: Рампа, 2005
13. Бухгалтерский учёт в сельском хозяйстве Михалкевич А. П. Мн.: БГЭУ, 2006
14. Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии Моховикова Н.И. Мн., МИУ, 2007
Дополнительная
1. Office 2007 Антонов Г.А. ПитерПресс,2008
2. Новейшая энциклопедия ПК   Леонтьев В.П. М., 2002.

 


 

Требования к выполнению домашней контрольной работы

Домашняя контрольная работа включает в себя три задания.

1–ое задание содержит теоретические вопросы по основным темам дисциплины. Для его выполнения необходимо изучить имеющуюся литературу по теме и важнейшие положения оформить в текстовом процессоре Word. Средний объем – 3-7 страниц (При выполнении работы использовать шрифт – Times New Roman; размер - 14).

2-е задание предусматривает демонстрацию практических навыков по работе в СУБД Access в следующей последовательности:

- создание таблиц;

- построение схемы данных;

- создание запросов;

- построение форм;

- получение отчетов.

3-е задание должно быть выполнено по материалам конкретного предприятия. Оно включает:

- общую характеристику предприятия;

- анализ возможностей используемой программы автоматизации бухгалтерского учета;

- технологию автоматизации конкретного участка бухгалтерского учета (характеристику исходной информации и порядок её формирования и актуализации; анализ результатной информации). Соответствующие документы должны быть распечатаны и приложены.

 

 

Работа начинается с титульного листа.

2-ой лист: Содержание(перечень контрольных вопросов и заданий).

Нумерация страниц проставляется, начиная со второй страницы в верхнем колонтитуле по центру. Титульный лист не нумеруется.

В конце следует привести список использованной литературы, оформить приложения.

Работа должна быть подписана исполнителем с указанием даты выполнения.

 

Выбор варианта задания

Задание 1 определяется первой буквой фамилии учащегося

Номер задания
Первая буква фамилии А,Р б,С В,Т Г,У Д,Ф Е,Х Ж,Ц З,Ч И,Ш К,Щ Л,Э М,Ю Н,Я О П

 

 

Задание 2 определяется первой цифрой шифра кода учащегося,

задание 3 – второй цифрой.


Задания для выполнения домашней контрольной работы

Задание 1

  1. Сервисное программное обеспечение: назначение, примеры программ.
  2. Классификация компьютерных вирусов. Характеристика и технология использования антивирусных программ.
  3. Назначение и классификация компьютерных сетей.
  4. Структура Интернет. Адресация объектов в Интернет. Поиск информации.
  5. Особенности организации локальных вычислительных сетей. Организация обмена информацией в локальной сети.
  6. Цели и задачи автоматизации бухгалтерского учета. Структура АИС.
  7. Понятие автоматизированных информационных технологий бух­галтерского учета.
  8. Виды программ автоматизации бухгалтерского учета.
  9. Виды обеспечения автоматизированной информационной сис­темы бухгалтерского учета.
  10. Характеристика информационного обеспечения АИС.
  11. Задачи бухгалтера в условиях автоматизации учетного процесса.

Организация работы бухгалтерии на основе автоматизированного рабочего места (АРМ).

  1. Технологическая структура АРМ.

Принципы обработки учетной информации в условиях автомати­зированного рабочего места (АРМ).

  1. Обеспечение защиты и сохранности данных в условиях функционирования АИС.
  2. Применение современных форм автоматизации бухгалтерского учета.

Особенности реализации автоматизированной информационной системы бухгалтерского учета в различных отраслях экономики.

  1. Сетевое обеспечение автоматизированной информационной си­стемы бухгалтерского учета. Особенности работы в компьютерной сети.

 

Задание 2

ВАРИАНТЫ 1,2,3

Создайте базу данных АВТОСАЛОН. В базе данных создайте следующие таб­лицы:

АвтоСклад

КодАвто МаркаАвто Цена Остаток
Fiat Bravo 7 200 ?
Ford Focus 11 200 ?
Toyota Corolla 8 600 ?
Pergeot 406 6400 ?

Агенты

КодАгента ФИО Телефон
  864-52-37
  763-04-84
  899-72-20

Договора

НомерДоговора Дата КодАгента Клиент КодАвто Количество
   
   
   

АвтоСклад

Имя поля Тип данных Описание
КодАвто Счетчик Код автомобиля
МаркаАвто Текстовый, размер поля - 30 Обязательное поле - Да Полное название Марки ав­томобиля
Цена Денежный Число десятичных знаков - 0 Обязательное поле - Да Цена за 1 автомобиль
Остаток   Числовой. Длинное целое Условие на значение - «>=0» Обязательное поле - Да Остаток на складе

Агенты

Имя поля Тип данных Описание
КодАгента Счетчик Код торгового агента
ФИО Текстовый, размер поля - 30 Обязательное поле - Да   ФИО торгового агента
Телефон Текстовый, Размер поля - 15 Обязательное поле - Нет Код страны - код города - номер

Договора

Имя поля Тип данных Описание
  НомерДоговора Счетчик Номер договора
Дата Дата/время Краткий формат даты Обязательное поле - Да Дата оформления договора
КодАгента Числовой, Длинное целое Обязательное поле - Да Код агента, оформившего договор
Клиент Текстовый, размер поля - 30 Обязательное поле - Да Название организации или ФИО клиента, делающего заказ
КодАвто Числовой, Длинное целое Обязательное поле - Да Код автомобиля
Количество Числовой, Целое Условие на значение - «>0» Обязательное поле - Да Количество приобретаемых автомобилей

 

Установите связи между таблицами:

АвтоСклад - Договора по полюКодАвто,тип отношения один-ко-многим

Агенты - Договора по полюКодАгента,тип отношения один-ко-многим.

Заполните таблицы об автомобилях и агентах. На основе введенных данных сформируйте 5-10 записей по договорам.

Создайте следующие запросы:

1.Список договоров полный, который содержит поля:

Поле Примечание
Дата Из таблицы Договора, выводить на экран
Клиент Из таблицы Договора, выводить на экран
МаркоАвто Из таблицы АвтоСклад, выводить на экран
Количество Из таблицы Договора, выводить на экран
Сумма Поле Сумма является вычисляемым и создается в запросе (=Цена*Количество), выводить на экран

Отсортируйте данные по полю Дата.

2. Список договоров с условием, на основе запроса Список договоров полный.Включите в запрос все поля.

При задании условий в запросе воспользуйтесь таблицей 5.

Таблица 5

  № варианта Запрос
На выборку. Для записей, относящихся к текущему месяцу, и суммой меньше указанной (например, <20000)
Параметрический запрос. По марке автомобиля (оператор Like[...])
На выборку.Для записей, относящихся к определенному временному интер­валу (на Ваше усмотрение, воспользуйтесь оператором сравнения Веtween)  

Создайте формы для ввода данных. При создании форм воспользуйтесь таблицей 6.

 


Таблица 6

 

№ вариант   Формы  
1. Создайте автоформу: ленточную на основе таблицы АвтоСклад 2. Создайте главную форму Агенты с подчиненной формой Договора (на основе таблиц Агенты и Договора, включите все поля таблиц). Внешний вид подчиненной формы - табличный, стиль - на Ваше усмотрение  
1. Создайте автоформу: в столбец на основе таблицы Агенты. 2. Создайте главную форму АвтоСклад с подчиненной формой Договора (на основе таблиц АвтоСклад и Договора, включите все поля таблиц). Внешний вид подчиненной формы - ленточный, стиль - на Ваше усмотрение  
2. Создайте автоформу: в столбец на основе таблицы АвтоСклад 2.Создайте главную форма Агенты с подчиненной формой Договора (на основе таблиц Агенты и Договора, включите все поля таблиц). Внешний вид подчиненной формы – ленточный, стиль – на Ваше усмотрение.  

 

Создайте отчеты. Заголовок каждого отчета должен включать в себя данные о студенте, выполнившему контрольную работу (ФИО, № группы, № зачетной книжки).При создании отчетов воспользуйтесь таблицей 7.

Таблица 7

№ варианте Отчет
1. Создайте автоотчет: ленточный на основе таблицы АвтоСклад. 2. Создайте итоговый отчет на основе запроса Список договоров полный. Отчет должен выводить все поля запроса, группировать данные по полю Дата,подсчитывать Итоговую стоимостькупленных автомобилей по группе.
1. Создайте автоотчет: ленточный на основе таблицы Агенты. 2. Создайте итоговый отчет на основе запроса Список договоров полный. Отчет должен выводить все поля запроса, группировать данные по полю Дата,подсчитывать Итоговое количествокупленных автомобилей по группе.
1. Создайте автоотчет: ленточный на основе таблицы Договора. 2. Создайте итоговый отчет на основе запроса Список договоров полный Отчет должен выводить все поля запроса, группировать дан­ные по полю МаркаАвто,подсчитывать Итоговое количествокуплен­ных автомобилей по группе.

 


 

ВАРИАНТЫ 4,5,6,7

Создайте базу данных ТУРФИРМА.В базе данных создайте следующие таб­лицы:

Маршруты

КодМаршрута Страна СпособДоставки КоличествоДней Цена
Аргентина Авиа 1 500 ?
Египет Авиа 800 ?
Украина Жел.дорога 450 ?
Польша Автобус 520 ?

 

ТурАгенты

КодАгента ФИО Телефон
  864-52-37
  763-04-84
  899-72-20

Заявки

Номер Дата КодАгента ФИОКлиента КодМаршрута Количество
   
   
   

Маршруты

 

Имя поля Тип данных Описание
КодМаршрута Счетчик Код маршрута
Страна Текстовый, размер поля – 30 Обязательное поле – Да Полное название страны
СпособДоставки Текстовый, размер поля – 10 Обязательное поле – Да Авиа/Автобус/Жел.дорога
КоличествоДней Числовой, Длинное целое Условие на значение - «>0» Обязательное поле – Да Количество дней
Цена Денежный Число десятичных знаков – 0 Обязательное поле – Да Стоимость путевки на одного человека

 

ТурАгенты

 

Имя поля Тип данных Описание
КодАгента Счетчик Код туристического агента
ФИО Текстовый, размер поля - 30 Обязательное поле - Да ФИО туристического агента
Адрес Текстовый, размер поля - 30 Обязательное поле - Да Город, улица, дом
Телефон Текстовый, Размер поля - 15 Обязательное поле - Нет Код страны - код города - номер

Заявки

 

Имя поля Тип данных Описание
Номер Счетчик Номер заказа
Дата Дата/время Краткий формат даты Обязательное поле - Да Дата оформления заказа
КодАгента Числовой, Длинное целое Обязательное поле - Да Код агента оформившего заявку
ФИОКлиента Текстовый, размер поля - 30 Обязательное поле - Да ФИО клиента
КодМаршрута Числовой, Длинное целое Обязательное поле - Да Код заказываемого маршрута
Количество Числовой, Целое Условие на значение - «>0» Обязательное поле - Да Количество путевок
Скидка Числовой, Целое Обязательное поле - Да В зависимости от количества - 0%, 3%, 5%

Установите связимежду таблицами:

  • Маршруты - Заявки по полю КодМаршрута,тип отношения один-ко-многим.
  • ТурАгенты - Заявки по полю КодАгента,тип отношения один-ко-многим.

Заполните таблицы о маршрутах и агентах. На основе введенных данных сформируйте5 - 10 записей по заявкам.

 

Создайте следующие запросы:

1. Список заявок полный, который содержит поля:

 

Поле Примечание
Дата Из таблицы Заявки, выводить на экран
ФИОКлиента Из таблицы Заявки, выводить на экран
Страна Из таблицы Маршруты, выводить на экран
Количество Из таблицы Заявки, выводить на экран
Сумма Поле Сумма= Цена*Количество*(1-Скидка/100) является вычис­ляемым и создается в запросе, выводить на экран

Отсортируйте данные по полю Дата.

 

 

2. Список заявок с условием, на основе запроса Список заявок полныйВключите в запрос все поля. При задании условий в запросе воспользуйтесь таблицей 8.

Таблица 8

 

варианта Запрос
На выборку. Для записей, относящихся к текущему году и указанной страной (например, Франция).
Параметрический запрос.По полному названию или части назва­ния страны (оператор Like[...]).
На выборку. Для записей, относящихся к определенному временно­му интервалу (на Ваше усмотрение, воспользуйтесь оператором сравнения Between)
На выборку. Для записей, относящихся к указанной стране (напри­мер, Египет) и количеством больше указанного (например, >2).

 


Создайте формы для ввода данных.

При создании форм воспользуйтесь таблицей 9.

Таблица 9

 

варианта Формы
1. Создайте автоформу: ленточную на основе таблицы Маршруты 2. Создайте главную форму ТурАгентыс подчиненной формой За­ явки (на основе таблиц ТурАгенты и Заявки, включите все поля таблиц). Внешний вид подчиненной формы - табличный, стиль - на Ваше усмотрение
1. Создайте автоформу: в столбец на основе таблицы ТурАгенты 2. Создайте главную форму Маршруты с подчиненной формой За­явки(на основе таблиц Маршруты иЗаявки, включите все поля таблиц). Внешний вид подчиненной формы - ленточный, стиль – на Ваше усмотрение.
1. Создайте автоформу: в столбец на основе таблицы Маршруты. 2. Создайте главную форму ТурАгенты с подчиненной формой Заявки (на основе таблиц ТурАгенты и Заявки, включите все поля таблиц). Внешний вид подчиненной формы – ленточный, стиль – на Ваше усмотрение.
1. Создайте автоформу: ленточную на основе таблицы ТурАгенты. 2. Создайте главную формы Маршруты с подчиненной формой Заявки (на основе таблиц Маршруты и Заявки, включите все поля таблиц). Внешний вид подчиненной формы – табличный, стиль – на Ваше усмотрение.

 

 

Создайте отчеты. Заголовок каждого отчета должен включать в себя данные по студенту, выполнившему контрольную работу (ФИО, № группы, № зачетной книжки). При создании отчетов воспользуйтесь таблицей 10.

 

 

  Таблица 10
№ варианта Отчеты
1. Создайте автоотчет: в столбец на основе таблицы Маршруты. 2. Создайте итоговый отчет на основе запроса Список заявок полный.Отчет должен выводить все поля запроса, группировать данные по полю Дата,подсчитывать Итоговую стоимостьприобретен­ных путевок по группе.
1. Создайте автоотчет: ленточный на основе таблицы ТурАгенты. 2. Создайте итоговый отчет на основе запроса Список заявок пол­ный. Отчет должен выводить все поля запроса, группировать дан­ные по полю Дата,подсчитывать Итоговое количествоприобретен­ных путевок по группе.
1.Создайте автоотчет: ленточный на основе таблицы Заявки. 2.Создайте итоговый отчет на основе запроса Список заявокпол­ный. Отчет должен выводить все поля запроса, группировать дан­ные по полю Страна,подсчитывать Итоговое количествоприобретенных путевок по группе.
1. Создайте автоотчет: в столбец на основе таблицы Заявки. 2. Создайте итоговый отчет на основе запроса Список заявок пол­ный. Отчет должен выводить все поля запроса, группировать дан­ные по полю Страна,подсчитывать Итоговую стоимостьприобре­тенных путевок по группе.

ВАРИАНТЫ 8. 9, 10

Создайте базу данных КНИГИ.В базе данных создайте следующие таблицы:

КнигиСклад

 

Шифр Название книги Цена Остаток
Коуров А.Г. Информационные технологии 21 600р.
Михалкевич А. П. Бухгалтерский учет 21 600р.
Днепров А.Г. Видеосамоучитель. Microsoft Access 2007 25 300р.

Клиенты

Код клиента Название фирмы Адрес Телефон
БГЭУ Минск 212-08-56
НГАЭК Новое Поле 505-45-48
БГАТУ Минск 254-25-46

 

Заказы

Номер заказа Дата заказа Код клиента Шифр Количество
 
 
 

 

 

КнигиСклад

Имя поля   Тип данных Описание
  Шифр   Счетчик Шифр книги
НазваниеКниги Текстовый, размер поля - 30 Обязательное поле - Да Полное название книги
Цена Денежный Число десятичных знаков - 0 Обязательное поле - Да Цена за 1 экземпляр
Остаток Числовой, Длинное целое Условие на значение - «>0» Обязательное поле - Да Остаток на складе

Клиенты

Имя поля Тип данных Описание
КодКлиента Счетчик Код клиента
НазваниеФирмы Текстовый, размер поля - 30 Обязательное поле - Да Название фирмы,заказывающей товар
Адрес Текстовый, размер поля - 30 Обязательное поле - Да Город, улица, дом
Телефон Текстовый, Размер поля - 15 Обязательное поле - Нет Код страны - код города - номер

Заказы

Имя поля Тип данных Описание
НомерЗаказа Счетчик Номер заказа
ДатаЗаказа Дата/время Краткий формат даты Обязательное поле - Да Дата оформления заказа
КодКлиента   Числовой, Длинное целое Обязательное поле - Да Код клиента, делающего заказ
Шифр   Числовой, Длинное целое Обязательное поле - Да Шифр заказываемой книги
  Количество Числовой, Длинное целое Условие на значение - «>0» Обязательное поле - Да Количество заказываемых книг

 

Установите связи между таблицами:

КнигиСклад - Заказы по полю Шифр,тип отношения один-ко-многим.

Клиенты - Заказы по полю КодКлиеита, тип отношения один-ко-многим.

Заполните таблицы о книгах и клиентах. На основе введенных данных сфор­мируйте 5-10 записей по заказам.

Создайте следующие запросы:

1. Список заказов полный, который содержит поля:

 

Поле Примечание
ДатаЗаказа Из таблицы Заказы, выводить на экран
НазваниеФирмы Из таблицы Клиенты, выводить на экран
НазваниеКниги Из таблицы КнигиСклад, выводить на экран
Количество Из таблицы Заказы, выводить на экран
Сумма Поле Сумма является вычисляемым и создается в запросе (=Цена*Количество), выводить на экран

Отсортируйте данные по полю Дата заказа.

2. Список заказов с условием, наоснове запроса Список заказов полный.

Включите в запрос все поля. При задании условий в запросе воспользуйтесь таблицей 2.


Таблица 2

N варианта Запрос
На выборку.Для записей, относящихся к текущему году и количеством товара больше указанного (например, >200)
Параметрический запрос.По полному названию или части названия фирмы (оператор Like[...])
На выборку. Для записей, относящихся к определенному временному интервалу (на Ваше усмотрение, воспользуйтесь оператором сравне­ния Веtween)

Создайте формы для ввода данных. При создании форм воспользуйтесь таб­лицей 3.

Таблица 3

№ варианта Формы
1.Создайте автоформу: ленточную на основе таблицы КнигиСклад. 2. Создайте главную форму Клиенты с подчиненной формой Заказы (на основе таблиц Клиенты и Заказы, включите все поля таблиц). Внешний вид подчиненной формы – табличный, стиль -на Ваше усмотрение)
1 Создайте автоформу: в столбец на основе таблицы Клиенты. 2. Создайте главную форму КнигиСклад с подчиненной формой Заказы(на основе таблиц КнигиСклад и Заказы,включите все поля таблиц). Внешний вид подчиненной формы – ленточный, стиль – на Ваше усмотрение.
1 Создайте автоформу: в столбец на основе таблицы КнигиСклад. 2. Создайте главную форму Клиенты с подчиненной формой Заказы (на основе таблиц Клиенты и Заказы, включите все поля таблиц). Внешний вид подчиненной формы - ленточный, стиль - на Ваше усмотрение.

Создайте отчеты. Заголовок каждого отчета должен включать в себя данные по студенту, выполнившему контрольную работу (ФИО, № группы, № зачетной книжки). При создании отчетов воспользуйтесь таблицей 4.

Таблица 4

варианта Отчет
1. Создайте автоотчет: ленточный на основе таблицы КнигиСнлад 2. Создайте итоговый отчет на основе запроса Список заказов полный. Отчет должен выводить все поля запроса, группировать данные по полю Дата заказа,подсчитывать Итоговую стоимостьзаказанных книг по группе.
1. Создайте автоотчет: ленточный на основе таблицы Клиенты. 2. Создайте итоговый отчет на основе запроса Список заказов пол­ный. Отчет должен выводить все поля запроса, группировать данные по полю Дата заказа,подсчитывать Итоговое количествозаказанных книг по группе.
1. Создайте автоотчет: ленточный на основе таблицы Заказы. 2. Создайте итоговый отчет на основе запроса Список заказов пол­ный. Отчет должен выводить все поля запроса, группировать данные по полю НазваниеКниги,подсчитывать Итоговое количествозаказанных книг по группе.

 

Задание 3.

1. Автоматизация учета основных средств.

2. Автоматизация учета материалов.

3. Автоматизация учета готовой продукции.

4. Автоматизация учета животных на выращивании и откорме.

5. Автоматизация учета кассовых операций.

6. Автоматизация учета банковских операций.

7. Автоматизация учета кадров.

8. Автоматизация учета заработной платы.

9. Автоматизация сводного учета.

10. Автоматизация финансового результата отчетного периода.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...