Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение параметров состояния рабочего тела.

После выбора и обоснования исходных параметров для процессов впуска, сжатия, сгорания, расширения и выпуска должны быть определены давление и температура в характерных точках индикаторной диаграммы.

 

2.2.1. Процесс впуска (точка а)

1. Давление в конце впуска

ра = р0 - Δра

р0 – давление окружающего воздуха: р0 = 0,1 МПа при температуре

Т0 = 288…293 К

при наддуве

ра = рк - Δра

Δра – потери давления вследствие сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре.

Потери давления приближенно определяют по уравнению Бернулли.

МПа

β – коэффициент затухания скорости движения заряда;

ξвп – коэффициент сопротивления впускной системы;

υвп – средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы (в клапанах);

– плотность заряда на впуске.

По опытным данным в современных автотракторных двигателях на номинальном режиме работы:

υвп = 50…130 м/с.

Чем больше быстроходность двигателя и выше средняя скорость движения поршня, тем эти значения выше.

Плотность заряда на впуске определяют по уравнению состояния идеального газа.

кг/м3

где р0 в МПа, Т0 в К;

R = 287 Дж/кг∙К – удельная газовая постоянная воздуха.

Для дизелей с наддувом плотность заряда на впуске:

кг/м3

Определив плотность заряда, и, задавшись значениями и υвп находят потери давления Δра и давление в конце впуска ра.

В двигателях без наддува потери давления находятся в пределах:

· бензиновые двигатели Δра = (0,05…0,20)р0;

· дизели Δра = (0,03…0,18)р0;

· дизели с наддувом Δра = (0,03…0,1)рк;

2. Коэффициент остаточных газов

Δt – температура подогрева свежего заряда Δt = 15 0С;

Тr – температура остаточных газов;

рr – давление остаточных газов, рr = 0,115 МПа;

ε – степень сжатия.

Для четырехтактных двигателей γr находятся в пределах:

· дизели без наддува γr = 0,03…0,06;

· дизели с наддувом γr = 0…0,02;

· бензиновые двигатели γr= 0,06…0,10;

3. Температура в конце впуска

, К

4. Коэффициент наполнения

По опытным данным коэффициент наполнения при полной нагрузке двигателя составляет:

· для четырехтактных бензиновых двигателей с верхним расположением клапанов ηv =0,75…0,90;

· для дизелей с неразделенными камерами сгорания ηv =0,78…0,94;

· для дизелей с разделенными камерами сгорания ηv =0,75…0,85;

· для дизелей с наддувом ηv =0,8…0,97.

Меньшие значения относятся к двигателям с высокой средней скоростью поршня.

 

Процесс сжатия (точка с)

1. Давление в конце сжатия

МПа

2. Температура в конце сжатия

К

n1 - показатель политропы сжатия

Процесс сгорания (точка z)

1. Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива

кмоль/кг (киломоль воздуха/кг топлива)

или

кг/кг (кг воздуха/кг топлива)

где С, Н, О – массовые доли соответственно углерода, водорода и кислорода в элементном составе топлива;

0,21 – объемное содержание кислорода в 1кг воздуха.

2. Количество молей свежего заряда (горючей смеси):

· для дизелей М1 = М , кмоль/кг;

· для бензиновых двигателей М1 = М + 1/μ кмоль/кг

где М = α ∙ L0 , кг/кмоль – действительное количество воздуха, необходимое для сгорания 1 кг топлива;

μ = 110…120 кг/кмоль – молекулярная масса паров бензина.

3. Количество молей продуктов сгорания при α > 1 (сгорание в дизелях)

кмоль/кг

при α < 1 (сгорание в бензиновых двигателях)

кмоль/кг

4. Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси.

где β0 = М2 1 коэффициент молекулярного изменения горючей смеси.

Коэффициент β находится в пределах:

· для дизелей β = 1,03…1,05;

· для бензиновых двигателей β = 1,07…1,1.

5. Температура и давление в конце видимого сгорания.

Температура в конце видимого сгорания Тz определяется из уравнения сгорания, которое различно для дизелей и бензиновых двигателей.

В общем виде уравнения сгорания имеют вид:

· для дизелей

· для бензиновых двигателей

где ξ – коэффициент использования тепла;

Qн – теплота сгорания топлива низшая в кДж/кг ;

кДж/кг неполнота сгорания;

μСvc и μСvz– средние мольные теплоемкости при постоянном объеме соответственно рабочей смеси и продуктов сгорания.

Значения средних мольных теплоемкостей приближенно могут быть определены по выражениям:

для рабочей смеси

кДж/(кмоль·К)

для продуктов сгорания в дизеле, при α ≥ 1

кДж/(кмоль·К)

для продуктов сгорания в бензиновом двигателе, при α < 1

кДж/(кмоль·К)

Подставив значения теплоемкостей, температуры в конце сжатия и соответствующих коэффициентов, уравнение сгорания должно быть приведено к виду квадратного уравнения: z2 +z – c = 0 ,

откуда

Давление в конце видимого сгорания:

· в бензиновых двигателях

МПа

Проверка: степень повышения давления

- в бензиновых двигателях λ = 3,5…4,5.

· в дизелях рz рассчитывают, задаваясь степенью повышения давления из того же соотношения рz = λ ∙ рс

Степень повышения давления λ составляет:

· для дизелей с неразделенными камерами сгорания и объемным смесеобразованием λ =1,16…2,0;

· для дизелей с камерами в поршне и объемно-пленочным и пленочным смесеобразованием λ =1,5…1,8;

· для дизелей с разделенными камерами сгорания λ =1,4…1,7.

2.2.4. Процесс расширения (точка в)

Степень предварительного расширения находится только для дизелей по выражению:

Для выполненных конструкций дизелей ρ = 1,2…1,7.

В результате процесса расширения происходит преобразование тепловой энергии топлива в механическую работу.

Давление рв и температура Тв газов в конце расширения определяется по уравнениям политропного процесса:

· в дизелях

, МПа; , К

где - степень последующего расширения

· в бензиновых двигателях

, МПа; , К

Значения давления и температуры в характерных точках индикаторной диаграммы для автомобильных и тракторных двигателей при работе на полной нагрузке приведены в табл. 3.

 

Таблица 3.

Значения давления и температуры в современных двигателях

Тип двигателя Давление, МПа   Температура, К  
ра рс рz рв Та Тс Тz Тв
Дизель без наддува (0,95…0,9)р0 3,5…5 5…10 0,2… 0,4 310… 700… 1800… 2300 1200… 1400
Бензиновые двигатели (0,75…0,85)р0 1…1,5 3,5…5 0,3…0,5 320… 600… 800 2500… 2800 1400… 1800

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...