Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение параметров состояния рабочего тела.После выбора и обоснования исходных параметров для процессов впуска, сжатия, сгорания, расширения и выпуска должны быть определены давление и температура в характерных точках индикаторной диаграммы.
2.2.1. Процесс впуска (точка а) 1. Давление в конце впуска ра = р0 - Δра р0 – давление окружающего воздуха: р0 = 0,1 МПа при температуре Т0 = 288…293 К при наддуве ра = рк - Δра Δра – потери давления вследствие сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре. Потери давления приближенно определяют по уравнению Бернулли. МПа β – коэффициент затухания скорости движения заряда; ξвп – коэффициент сопротивления впускной системы; υвп – средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы (в клапанах); – плотность заряда на впуске. По опытным данным в современных автотракторных двигателях на номинальном режиме работы: υвп = 50…130 м/с. Чем больше быстроходность двигателя и выше средняя скорость движения поршня, тем эти значения выше. Плотность заряда на впуске определяют по уравнению состояния идеального газа. кг/м3 где р0 в МПа, Т0 в К; R = 287 Дж/кг∙К – удельная газовая постоянная воздуха. Для дизелей с наддувом плотность заряда на впуске: кг/м3 Определив плотность заряда, и, задавшись значениями и υвп находят потери давления Δра и давление в конце впуска ра. В двигателях без наддува потери давления находятся в пределах: · бензиновые двигатели Δра = (0,05…0,20)р0; · дизели Δра = (0,03…0,18)р0; · дизели с наддувом Δра = (0,03…0,1)рк; 2. Коэффициент остаточных газов Δt – температура подогрева свежего заряда Δt = 15 0С; Тr – температура остаточных газов; рr – давление остаточных газов, рr = 0,115 МПа; ε – степень сжатия. Для четырехтактных двигателей γr находятся в пределах: · дизели без наддува γr = 0,03…0,06; · дизели с наддувом γr = 0…0,02; · бензиновые двигатели γr= 0,06…0,10; 3. Температура в конце впуска , К 4. Коэффициент наполнения По опытным данным коэффициент наполнения при полной нагрузке двигателя составляет: · для четырехтактных бензиновых двигателей с верхним расположением клапанов ηv =0,75…0,90; · для дизелей с неразделенными камерами сгорания ηv =0,78…0,94; · для дизелей с разделенными камерами сгорания ηv =0,75…0,85; · для дизелей с наддувом ηv =0,8…0,97. Меньшие значения относятся к двигателям с высокой средней скоростью поршня.
Процесс сжатия (точка с) 1. Давление в конце сжатия МПа 2. Температура в конце сжатия К n1 - показатель политропы сжатия Процесс сгорания (точка z) 1. Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива кмоль/кг (киломоль воздуха/кг топлива) или кг/кг (кг воздуха/кг топлива) где С, Н, О – массовые доли соответственно углерода, водорода и кислорода в элементном составе топлива; 0,21 – объемное содержание кислорода в 1кг воздуха. 2. Количество молей свежего заряда (горючей смеси): · для дизелей М1 = М , кмоль/кг; · для бензиновых двигателей М1 = М + 1/μ кмоль/кг где М = α ∙ L0 , кг/кмоль – действительное количество воздуха, необходимое для сгорания 1 кг топлива; μ = 110…120 кг/кмоль – молекулярная масса паров бензина. 3. Количество молей продуктов сгорания при α > 1 (сгорание в дизелях) кмоль/кг при α < 1 (сгорание в бензиновых двигателях) кмоль/кг 4. Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси. где β0 = М2 /М1 – коэффициент молекулярного изменения горючей смеси. Коэффициент β находится в пределах: · для дизелей β = 1,03…1,05; · для бензиновых двигателей β = 1,07…1,1. 5. Температура и давление в конце видимого сгорания. Температура в конце видимого сгорания Тz определяется из уравнения сгорания, которое различно для дизелей и бензиновых двигателей. В общем виде уравнения сгорания имеют вид: · для дизелей · для бензиновых двигателей где ξ – коэффициент использования тепла; Qн – теплота сгорания топлива низшая в кДж/кг ; кДж/кг неполнота сгорания; μСvc и μСvz– средние мольные теплоемкости при постоянном объеме соответственно рабочей смеси и продуктов сгорания. Значения средних мольных теплоемкостей приближенно могут быть определены по выражениям: для рабочей смеси кДж/(кмоль·К) для продуктов сгорания в дизеле, при α ≥ 1 кДж/(кмоль·К) для продуктов сгорания в бензиновом двигателе, при α < 1 кДж/(кмоль·К) Подставив значения теплоемкостей, температуры в конце сжатия и соответствующих коэффициентов, уравнение сгорания должно быть приведено к виду квадратного уравнения: aТz2 + bТz – c = 0 , откуда Давление в конце видимого сгорания: · в бензиновых двигателях МПа Проверка: степень повышения давления - в бензиновых двигателях λ = 3,5…4,5. · в дизелях рz рассчитывают, задаваясь степенью повышения давления из того же соотношения рz = λ ∙ рс Степень повышения давления λ составляет: · для дизелей с неразделенными камерами сгорания и объемным смесеобразованием λ =1,16…2,0; · для дизелей с камерами в поршне и объемно-пленочным и пленочным смесеобразованием λ =1,5…1,8; · для дизелей с разделенными камерами сгорания λ =1,4…1,7. 2.2.4. Процесс расширения (точка в) Степень предварительного расширения находится только для дизелей по выражению: Для выполненных конструкций дизелей ρ = 1,2…1,7. В результате процесса расширения происходит преобразование тепловой энергии топлива в механическую работу. Давление рв и температура Тв газов в конце расширения определяется по уравнениям политропного процесса: · в дизелях , МПа; , К где - степень последующего расширения · в бензиновых двигателях , МПа; , К Значения давления и температуры в характерных точках индикаторной диаграммы для автомобильных и тракторных двигателей при работе на полной нагрузке приведены в табл. 3.
Таблица 3. Значения давления и температуры в современных двигателях
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |