Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пособие по защите своих прав при проезде на общественном транспорте Москвы.

Пособие по защите своих прав при проезде на общественном транспорте Москвы.

 

Данный документ содержит:

1.Правовую информацию по проезду на общественном транспорте Москвы (граница полномочий контролеров, права пассажиров и т.д.). В основе этого лежит толкование слабостей в официальных правилах пользования общественным транспортом, должностной инструкции контролеров и более серьезных законах, которые можно использовать во время взаимодействия с контролерами и водителями (что им грамотно отвечать).

2.Разъяснение основных любимых стратегий контролеров по разводу пассажиров неправомерными способами. Когда знаете, что от них ожидать – чувствуете себя уверенней.

3.Житейские советы для пассажиров, которые могут пригодиться в большинстве случаев взаимодействия с контролерами. Советы почти универсальные, т.к. контролеры действуют очень однообразно. Причем, есть советы и для зайцев, и для тех, кто честно платит за проезд. Мы ни к чему никого не агитируем, Вы сами решаете, как Вам платить, или не платить за проезд. Это Ваше дело. Наше дело пояснить Вам права пассажиров, где граница полномочий контролеров и т.п.

4.Советы по поводу того, как не дать изъять социальную карту Ваших родственников, и что делать, если её уже изъяли.

5.Рекомендации по составлениям жалоб на контролеров и водителей.

И много другого, полезного для пассажиров найдете в этом документе.

 

 

Оглавление.

 

3.Общая ситуация на общественном транспорте Москвы.

5.Типы контролеров. Как их отличить. Как они должны работать по закону.

9.Куда и как подавать жалобу на контролеров и водителей.

11.Самые любимые стратегии контролеров по разводу пассажиров.

18.Социальные карты Москвича – как безопасней ездить по ним.

20.Нарушения водителей транспорта, затрагивающие права пассажиров.

22.Заключение и различные советы пассажирам.

 

Самые любимые стратегии контролёров по разводу пассажиров.

 

Каждый конкретный случай всегда будет иметь свою особенность. Но, если капнуть глубже, просматривается несколько основных излюбленных стратегий поведения контролёров (за рамками закона, разумеется) по разводу пассажиров. И если грамотно знать об этом, что тебя может ожидать – естественно, будешь чувствовать себя уверенней. Вот в этом блоке рассмотрим такие основные стратегии контролеров по разводу пассажиров, когда те считают, что им всё можно, и пользуются своим количественным и физическим превосходством, и неграмотностью со стороны пассажиров. По возможности – сразу небольшие советы по противодействиям данным стратегиям.

 

Стратегия контролеров – «Купите у нас 10 билетов, и мы Вас отпустим».

Применяется только контролерами Мосгортранса. Суть такова: Относительно большая часть пассажиров не понимает различий в типах контролеров (Мосгортранс и ГКУ), как по внешним признакам, так и по полномочиям. И, естественно, не знают, что штрафы могут выписывать только контролеры ГКУ, а не Мосгортранс. И вот этим непониманием и пользуются контролеры Мосгортранс. Как мы знаем, они могут продавать билеты пассажирам. Так вот, если контролеры Мосгортранса работают без ГКУ, и им попался заяц (во всех мне известных случаях – это были опять девушки), они сначала типа пугают штрафами, а потом вдруг передумывают. И предлагают «альтернативу»: купить у них билетов на сумму положенного штрафа (или чуть меньше, если денег у пассажира меньше при себе), взамен на что они «простят штраф» (к которому, на самом-то деле, вообще не имеют никакого отношения и не смогли бы выписать, даже если бы пассажир этого захотел). Пассажиру кажется, что лучше уж получить взамен билетов для использования потом, чем вообще просто так расстаться с 1000р, и соглашаются. А как мы знаем – пассажир то может купить билет и у водителя (а не обязательно у контролера), и всего один, а не целую кучу. Так что, это просто развод. Контролеры так выполняют норму по продаже билетов. Не надо на это вестись. И покупайте билет всегда только у водителя в таких случаях. А если уж решили конкретную сумму (скажем, 1000р) потратить на билеты, лучше сделайте это в палатке – выйдет больше поездок. А контролеров кормить не надо. Знаю об одном конкретном случае в районе м.Варшавская, когда после оплаты билетов контролеры их не отдали, а порвали и выбросили. Естественно, когда сдавали выручку, про подобное не рассказывали. Просто типа всё реализовали. Вот такие вот они крысы. Никогда у них ничего не покупайте. Если Вы слышите такие же подобные предложения при Вас – обязательно вмешивайтесь и не позволяйте контролерам разводить пассажиров. Про видеосъемку тоже не забывайте. И про подачу жалобы потом.

 

Заключение и различные советы пассажирам.

Итак, теперь Вы знаете основные нюансы того, как ужасно обстоят дела в общественном транспорте Москвы. Права пассажиров нарушаются на каждом шагу. До этого Вы может, и не замечали этого. А теперь, когда всё знаете – будете видеть это на каждом шагу. И самое страшное – это что большинство ничего не пытается сделать и не помогает друг другу. В этом основная (и единственная) сила контролёров. Помогай все пассажиры друг другу, спрашивай у них документы каждый второй пассажир, снимай на видео человек по 5 на каждый автобус – они вообще ничего лишнего не смогут сделать. Данными знаниями надо и как следует пользоваться самому, и делиться с друзьями. Причем не просто предлагать, а настаивать. Даже заставлять. Многие не верят в существование такой проблемы и могут не хотеть читать столько полезной информации. Задумайтесь, может Вам такие друзья и не нужны даже. Всегда соблюдайте ряд мер предосторожностей и вмешивайтесь, и контролерам превышать полномочия будет намного сложнее:

1.Всегда, абсолютно во всех ситуациях – сперва требуйте документы контролера. В самом начале его появления, прежде чем начинать любой другой диалог. И запоминайте (лучше – записывайте) его ФИО. И уже только потом показывайте билет, признавайтесь в его отсутствии и т.д.

2.Всегда придирайтесь к нарушениям в форме. Принципиально! Возьмите в привычку показывать билет только тому контролеру, со стороны которого всё идеально. Не хочет исправлять нарушения – пусть проходит дальше и не мешает наслаждаться поездкой. ФИО и номер значка (у ГКУ) обязательно надо запоминать.

3.По возможности всегда снимайте всё на видео. Это будет доказательством нарушений со стороны контролеров, и можно в интернете подавать так пример остальным.

4.Не ленитесь писать жалобы. Лишить контролера премии – дело очень приятное. Если вдруг Вам перезванивают и просят приехать к ним в офис (в парк или в ГКУ) – не приезжайте. Зачем Вам это? Неизвестно, на что разведут там.

5.Научитесь компенсировать убытки, полученные контролерами – моральными способами. Отняли билет – имеете моральное (именно моральное) право ездить без билета, пока не откатаете его стоимость. Заплатили штраф – спасите от штрафа другого пассажира (не себе пытайтесь компенсировать 1000р, а лишить ГКУ такой же тысячи за счет спасенного Вами другого пассажира).

6.Иметь запасной билет на несколько поездок – абсолютно нормальная мера предосторожности для любого уважающего себя зайца. Например, тройка и на ней рублей 200-300 – не будет лишней. Срок её годности несколько лет. По любому будут случаи, когда потратить деньги на проезд придется (очень спешите, контролеры уже есть в салоне, вовремя их заметили). Если заметили контролёров на остановке – иногда можно успеть пробить билет у 2 двери. А купить билет у водителя не всегда вовремя успеете. Запасной билет обязательно должен быть.

7.Не будет лишним иметь ещё запасной разряженный (просроченный) билет. Его можно сунуть в руку контролеру, чтобы невольно занять ему эту руку этим билетом, и ему будет сложнее Вас схватить. Или пока он идет к турникету проверяет – переместитесь ближе к двери и выйдите на остановке. Можно попытаться по настаивать на действительности билета (что их приборы неисправны) – потянуть время так. Кстати, если билет продержать 3-5 секунд в микроволновке, чип в нём совсем перегорает, и прибор контролера вообще ничего не покажет (а это лучше, чем подтвердит факт отсутствия оплаты). Можно более уверенно настаивать на неисправности прибора и тянуть время. Небольшой аргумент в Вашу пользу, так сказать. Другие советуют молотком постучать по билету. А проверить просто – приложите его к валидатору в автобусе у 2 двери. Если нет вообще никакой реакции – значит порядок. Иначе было бы высвечено, что билет недействителен и т.п. А надо, что бы вообще ничего не высвечивалось, как будто билета нет совсем.

8.Можно требовать предъявить сертификат на их переносное устройство. 99% что его не будет. А пока его нет – можно ничего не прикладывать.

9.Что бы отучать контролеров говорить, что значок сломан – можно в ответ давать им сломанный билет (дома разрежьте или разломайте его).

10.Если Вы не заметили контролеров вовремя, когда входили, и вдруг те идут к Вам – в любом случае сначала быстро уберите билет в карман (даже если с ним всё в порядке). Сначала проверяйте их документы, и только потом доставайте билет или применяйте знания для ухода из салона.

11.Никогда не показывайте билет контролерам, которые задерживают автобус (зашли на остановке, просят водителя не ехать, и хотят проверить и выйти на ней же). Говорите им, что покажете билет только тогда, когда они перестанут нарушать. Пусть ждут каждый отдельный маршрут так же долго, как все пассажиры, а не задерживают автобусы ради своего удобства. Если вы хорошо в себе уверены, или Вас несколько едет – ругайтесь еще и с водителем, требуйте отправления.

12.В трамваях из 2 вагонов без билета - лучше всего ехать во 2 вагоне. Сидеть или стоять справа по ходу ближе к 1 или 2 двери (если там тоже есть валидатор). В большинстве случаев контролеры начинают проверку с 1 вагона. И в таком случае их можно вовремя заметить и отметить запасной билет (или выйти).

13.Никогда не бойтесь никаких словесных запугиваний со стороны контролеров. Чаще всего они вообще блефуют. А как только вы уйдете – это вообще не будет иметь никакого значения.

14.Про плееры, игры в телефоне и другие отвлекающие факторы забыть однозначно. Пока едете – Вы находитесь в зоне риска. А выиграть время всегда важно (что бы успеть включать камеру, пробить билет или переместится к двери).

15.Зашли без билета и нашли на сиденье или воткнутым под стекло билет (90 минут, единый) – берите его себе. Быть может, он еще даже действителен (например, может по билету 90 минут ездили всего час, и выкинули). А если нет – то используйте его как разряженный билет для затягивания времени и отвлечения контролеров. Так же, в принципе, подобранный на улице только что выброшенный билет «90 минут» может быть еще действителен несколько минут. И, может быть, стоит попытаться по нему пройти, если сейчас собираетесь ехать, а не сразу подлезать под турникет. Аналогично – откатали не всё время по купленному такому билету, а он Вам уже не нужен – подарите другому пассажиру на остановке, если времени еще прилично осталось.

16.Студенты. Проезд от института до метро, и вход в метро – осуществляйте всегда вместе. Так безопаснее. А может быть – даже спасете кого дружно от контролеров. Не забывайте снимать это на видео и выкладывать в интернет.

17.Помните, предъявлять паспорт вы не обязаны контролерам. А они – не имеют права никого удерживать силой. Всегда уходите от них как можно быстрее. Полицию не ждите с ними. Она всегда на их стороне!

18.При проходе в метро, учтите, на турникетах стоят световые индикаторы, что дискриминируют пассажиров, идущих по социальным картам и другим льготным билетам. К таким у контролёров интерес всегда повышен. В любом случае, проходить не по своей карте, когда стоят контролёры – не надо. А если их не заметили, и они летят на вас со всех сторон – грамотней всего быстро уходить через выход.

19.Репутация нашего движения (http://vk.com/bespredelanet) – часто уже делает своё дело. Съемка контролёров, требование их документов и сертификата на прибор – иногда вообще приводит к пропаже интереса к проверка билета у вас (а иногда – у всего салона).

20.Не бойтесь видеорегистраторов на контролёрах. В конце концов, лицо можно и закрывать (темные очки, бандана, шарф, мед.маска). Ничто не запрещает закрывать лицо. А так же – просто чуть более подробно проговаривайте в регистратор то, что нарушают контролёры или на что ссылаетесь сами. Например «я не обязан прикладывать свою социальную карту к вашему прибору, ибо правила использования карт обязывают меня лишь показывать её для визуального контроля» и т.д.

21.Недавно брошенный билет на турникете в метро или ещё где – может быть вашим «бесплатным билетом» для пересадки в Монорельс и МКЖД.

22.Сотрудники Центра профилактики правонарушений – ещё более бесправны, чем контролёры. Ходят только для количества и запугивания.

23.Всегда помогайте другим! Это самый важный совет из всех! Едва видите, как контролёры нашли пассажира без билета – тут же подлетайте с камерой, поясняйте пассажиру про то, что паспорт можно не давать, про право уйти. А контролерам – про отсутствие права удерживать силой. Если надо, оказывайте помощь в уходе такому пассажиру. Долой беспредел контролеров! Вступайте к нам в группу: http://vk.com/bespredelanet

Проходите мимо конечной остановки и отстойника автобусов – не ленитесь пройти посмотреть, не разводят ли кого там. Быть может, в одном из автобусов сидят несколько контролеров вместе с 1 зайцем (а водитель помогает им, не открывая двери), ждут полицию против воли зайца. Разумеется, для пресечения 127 УК РФ Вы можете помощь гражданину, попавшему в беду – просто открыв двери аварийными тумблерами, и оказав помощь зайцу в покидании салона. Точно так же как из салона можно использовать аварийное открывание дверей, если водитель наглый, и не открывает их на остановке (хотите уйти - а водитель не дает, помогает контролёрам в нарушении 127 УК РФ – чем вам не экстренная ситуация, в которой можно использовать аварийные кнопки…).

Пособие по защите своих прав при проезде на общественном транспорте Москвы.

 

Данный документ содержит:

1.Правовую информацию по проезду на общественном транспорте Москвы (граница полномочий контролеров, права пассажиров и т.д.). В основе этого лежит толкование слабостей в официальных правилах пользования общественным транспортом, должностной инструкции контролеров и более серьезных законах, которые можно использовать во время взаимодействия с контролерами и водителями (что им грамотно отвечать).

2.Разъяснение основных любимых стратегий контролеров по разводу пассажиров неправомерными способами. Когда знаете, что от них ожидать – чувствуете себя уверенней.

3.Житейские советы для пассажиров, которые могут пригодиться в большинстве случаев взаимодействия с контролерами. Советы почти универсальные, т.к. контролеры действуют очень однообразно. Причем, есть советы и для зайцев, и для тех, кто честно платит за проезд. Мы ни к чему никого не агитируем, Вы сами решаете, как Вам платить, или не платить за проезд. Это Ваше дело. Наше дело пояснить Вам права пассажиров, где граница полномочий контролеров и т.п.

4.Советы по поводу того, как не дать изъять социальную карту Ваших родственников, и что делать, если её уже изъяли.

5.Рекомендации по составлениям жалоб на контролеров и водителей.

И много другого, полезного для пассажиров найдете в этом документе.

 

 

Оглавление.

 

3.Общая ситуация на общественном транспорте Москвы.

5.Типы контролеров. Как их отличить. Как они должны работать по закону.

9.Куда и как подавать жалобу на контролеров и водителей.

11.Самые любимые стратегии контролеров по разводу пассажиров.

18.Социальные карты Москвича – как безопасней ездить по ним.

20.Нарушения водителей транспорта, затрагивающие права пассажиров.

22.Заключение и различные советы пассажирам.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...