Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. ПР как технология управления

Вопросы для подготовки к занятию

1. Цели и задачи ПР.

2. ПР как обратная связь.

3. Виды ПР по субъектам и объектам.

4. Типология и критерии отбора целевых групп.

5. Проблемные ситуации.

6. Имидж и репутация.

7. ПР в политике.

8. Правовые основы ПР.

 

Рекомендуемая литература

1. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз. – М.: Дашков и К, 2002. – 148 с.

2. Поцепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-бук, 2003. – 624 с.

3. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 414 с.

4. Управление общественными отношениями / Под общ. ред. В.С. Комаровского. – М.: Изд-во РАГС, 2009. – 352 с.

5. ФЗ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 года № 2124-1.

6. ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 года №38-ФЗ.

7. ФЗ «Об авторском праве и смежных правах» от 09.07.1993 года № 5351-1.

8. ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных органах массовой информации».

9. ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания».

10. ФЗ «О защите прав потребителей».

 

Практические задания к теме 3

1. Как свидетельствует опыт, для людей связанных с управлением общественными отношениями необходимы следующие навыки:

А) … – знание методов, процедур и техник реализации процесса коммуникационного менеджмента;

Б) … – общая аналитическая способность, логичность мышления, генерация идей, способность анализировать события и предвосхищать изменения;

В) … – понимать чувства, мотивы людей, способность устанавливать и поддерживать отношения с людьми, влиять на людей;

г) … – способности к постановке целей, планированию, делегированию, организации, руководству, мониторингу, проведению собраний и совещаний и др.

Расставьте пропущенные слова: технические, концептуальные, управленческие, навыки межличностного общения.

2. В коммуникационном процессе по продвижению на рынок товаров и услуг для ПР-коммуникатора какой информации следует придавать особое значение: прямой информации, обратной связи, одинаково прямой и обратной связи. Свой ответ обоснуйте.

3. Известно, что на путях информационных потоков бывают помехи и барьеры:социальные, возрастные, языковые, расовые, терминологические, политические, экономические, способности аудитории воспринять информацию, стереотипы. При необходимости исключите неверные барьеры и помехи.

4. Являются ли синонимами выражения: «создание имиджа организации» и «управление репутацией организации»? Свой ответ обоснуйте.

5. Какая из перечисленных характеристик «имиджа» является правомерной? Свой ответ обоснуйте.

1. Имидж – единица коммуникации.

2. Имидж – это система символов информационного поля.

3. Формирование и внедрение имиджа – это манипуляция общественным сознанием.

4. Имидж – это созданный образ товара, услуги, коммерческого или политического фигуранта.

6. Справедливы ли утверждения о том, что «имидж всегда динамичен и формируется на основе миссии и целей компании»? Свой ответ обоснуйте.

7. После выработки основополагающих элементов имиджа (компании, товара, человека и т.п.) обычно составляется план мероприятий по его «раскрутке», где должны быть ответы как минимум на три вопроса: «что?», «где?», «как?»

Расставьте к этим вопросам планируемые действия коммуникатора:

- «донести до потребителя»

- «разместить сообщение»

- «это делать»

8. Современному менеджменту приходится учитывать существенный рост значения «человеческого капитала» в деятельности фирмы и одновременно – радикальные изменения качества этого капитала. Организацию можно представлять не только как множество социальных связей, информационных потоков, типов публики, это еще и множество человеческих индивидуальностей. Поэтому психологические, а не материальные аспекты коммуникаций занимают в «человеческом факторе» определяющее значение (не хлебом единым силен человек!). Менеджерам приходится все больше вклиниваться в деликатную сферу человеческих взаимоотношений на предприятиях, стремясь гармонизировать их с целью формирования единой эффективно работающей команды. Но на этом пути они сталкиваются с множеством сложных проблем, значительная часть которых порождена изъянами во внутрифирменных коммуникациях. В 70-90 годы западные теоретики и практики коммуникационного менеджмента много сделали для того, чтобы создать эффективную сеть этих коммуникаций. Базируясь на двухстороннем движении информации, они крайне важны не только для включения персонала в процесс принятия решения, но и изменению поведения работающих, в их отношении к труду, целям организации и др. Тем не менее, и по сей день в данной области, особенно в организациях России, существует немало проблем:

- отдается предпочтение одностороннему типу внутрифирменных коммуникаций,

- написанию массы бумаг, вместо делового общения,

- во многих организациях вообще никто не занимается организацией коммуникаций с персоналом и др.

Какими определяющими составляющими можно характеризовать «человеческий фактор»?

- социальными связями и отношениями,

- двухсторонним движением информации,

- типом публик,

- человеческими индивидуальностями,

- материальными условиями,

- этическими нормами,

- правом,

- психологическими аспектами человеческого общения.

Исключите ошибочные утверждения. Свой ответ обоснуйте.

9. Во время избирательных кампаний в системе коммуникационного менеджмента большое место отводится работе с кандидатом. Ниже приводятся некоторые рекомендации на этот счет:

- для эффективной организации выборной кампании нужны способные и талантливые люди. Задача кандидата создать команду для ее проведения, определив совместно единые «правила игры», одинаковы для всех участников;

- самоорганизованность кандидата непосредственно влияет на результаты кампании. В ее ходе необходимо разумно использовать все ресурсы: время, средства, людей штаба и свой талант;

- установлено, что личные контакты имеют большее влияние, чем массовая коммуникация. Причины этому следующие:

- в личных контактах не работает избирательность, характерная для массовой коммуникации,

- личные контакты более гибкие, поэтому содержание начинает варьироваться, чтобы преодолевать сопротивление аудитории,

- прямые связи в рамках личных коммуникаций увеличивают степень награды в случае принятия сообщения,

- люди больше верят персонализированным коммуникаторам,

- личный контакт может заставить человека проголосовать, как его просят, не меняя своих взглядов;

- имиджмейкеру кандидата постоянно корректировать поведения кандидата, при этом сам кандидат в своих выступлениях должен рассказывать о себе, корректно осуществлять антирекламу противника, рассказывать о решении проблем данным кандидатом,

- помните, что большинство населения придерживается центристских позиций в своих идеологических ориентациях. Рекомендуйте поэтому своему кандидату выдвигать больше политических программ явно «левого» или «правого» характера. Это значительно увеличит число ваших возможных последователей;

- с появлением ТВ важной составляющей избирательной кампании становятся ораторский стиль кандидата: требуется возбуждать не массы людей, собравшихся послушать живого оратора, а отдельно расположенных телезрителей, сидящих в своих креслах у себя дома. Политику приходится становиться актером, умеющим и рассмешить зрителя, и убедить его в том, что именно он может решить все его проблемы. Умение актерским образом четко и образно формулировать проблемы, удачно парировать на высказывания журналистов или оппонентов – задача не простая как для кандидата, так и для его помощников

Исключите ошибочные рекомендации. Свой ответ обоснуйте.

10. Какие из перечисленных идей о свободе печати характерны для демократического общества?

А) полное подчинение прессы государству;

Б) свобода СМИ, предусматривающая равный доступ к ним всех слоев общества, включая беднейшие;

В) свобода прессы только для одного класса, осуществляющего диктатуру под руководством правящей партии;

Г) свобода СМИ ограничена только законодательными рамками;

Д) свобода СМИ ограничена цензурными рамками.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...