Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 3. ПР как технология управленияВопросы для подготовки к занятию 1. Цели и задачи ПР. 2. ПР как обратная связь. 3. Виды ПР по субъектам и объектам. 4. Типология и критерии отбора целевых групп. 5. Проблемные ситуации. 6. Имидж и репутация. 7. ПР в политике. 8. Правовые основы ПР.
Рекомендуемая литература 1. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз. – М.: Дашков и К, 2002. – 148 с. 2. Поцепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-бук, 2003. – 624 с. 3. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 414 с. 4. Управление общественными отношениями / Под общ. ред. В.С. Комаровского. – М.: Изд-во РАГС, 2009. – 352 с. 5. ФЗ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 года № 2124-1. 6. ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 года №38-ФЗ. 7. ФЗ «Об авторском праве и смежных правах» от 09.07.1993 года № 5351-1. 8. ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных органах массовой информации». 9. ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания». 10. ФЗ «О защите прав потребителей».
Практические задания к теме 3 1. Как свидетельствует опыт, для людей связанных с управлением общественными отношениями необходимы следующие навыки: А) … – знание методов, процедур и техник реализации процесса коммуникационного менеджмента; Б) … – общая аналитическая способность, логичность мышления, генерация идей, способность анализировать события и предвосхищать изменения; В) … – понимать чувства, мотивы людей, способность устанавливать и поддерживать отношения с людьми, влиять на людей; г) … – способности к постановке целей, планированию, делегированию, организации, руководству, мониторингу, проведению собраний и совещаний и др. Расставьте пропущенные слова: технические, концептуальные, управленческие, навыки межличностного общения. 2. В коммуникационном процессе по продвижению на рынок товаров и услуг для ПР-коммуникатора какой информации следует придавать особое значение: прямой информации, обратной связи, одинаково прямой и обратной связи. Свой ответ обоснуйте. 3. Известно, что на путях информационных потоков бывают помехи и барьеры:социальные, возрастные, языковые, расовые, терминологические, политические, экономические, способности аудитории воспринять информацию, стереотипы. При необходимости исключите неверные барьеры и помехи. 4. Являются ли синонимами выражения: «создание имиджа организации» и «управление репутацией организации»? Свой ответ обоснуйте. 5. Какая из перечисленных характеристик «имиджа» является правомерной? Свой ответ обоснуйте. 1. Имидж – единица коммуникации. 2. Имидж – это система символов информационного поля. 3. Формирование и внедрение имиджа – это манипуляция общественным сознанием. 4. Имидж – это созданный образ товара, услуги, коммерческого или политического фигуранта. 6. Справедливы ли утверждения о том, что «имидж всегда динамичен и формируется на основе миссии и целей компании»? Свой ответ обоснуйте. 7. После выработки основополагающих элементов имиджа (компании, товара, человека и т.п.) обычно составляется план мероприятий по его «раскрутке», где должны быть ответы как минимум на три вопроса: «что?», «где?», «как?» Расставьте к этим вопросам планируемые действия коммуникатора: - «донести до потребителя» - «разместить сообщение» - «это делать» 8. Современному менеджменту приходится учитывать существенный рост значения «человеческого капитала» в деятельности фирмы и одновременно – радикальные изменения качества этого капитала. Организацию можно представлять не только как множество социальных связей, информационных потоков, типов публики, это еще и множество человеческих индивидуальностей. Поэтому психологические, а не материальные аспекты коммуникаций занимают в «человеческом факторе» определяющее значение (не хлебом единым силен человек!). Менеджерам приходится все больше вклиниваться в деликатную сферу человеческих взаимоотношений на предприятиях, стремясь гармонизировать их с целью формирования единой эффективно работающей команды. Но на этом пути они сталкиваются с множеством сложных проблем, значительная часть которых порождена изъянами во внутрифирменных коммуникациях. В 70-90 годы западные теоретики и практики коммуникационного менеджмента много сделали для того, чтобы создать эффективную сеть этих коммуникаций. Базируясь на двухстороннем движении информации, они крайне важны не только для включения персонала в процесс принятия решения, но и изменению поведения работающих, в их отношении к труду, целям организации и др. Тем не менее, и по сей день в данной области, особенно в организациях России, существует немало проблем: - отдается предпочтение одностороннему типу внутрифирменных коммуникаций, - написанию массы бумаг, вместо делового общения, - во многих организациях вообще никто не занимается организацией коммуникаций с персоналом и др. Какими определяющими составляющими можно характеризовать «человеческий фактор»? - социальными связями и отношениями, - двухсторонним движением информации, - типом публик, - человеческими индивидуальностями, - материальными условиями, - этическими нормами, - правом, - психологическими аспектами человеческого общения. Исключите ошибочные утверждения. Свой ответ обоснуйте. 9. Во время избирательных кампаний в системе коммуникационного менеджмента большое место отводится работе с кандидатом. Ниже приводятся некоторые рекомендации на этот счет: - для эффективной организации выборной кампании нужны способные и талантливые люди. Задача кандидата создать команду для ее проведения, определив совместно единые «правила игры», одинаковы для всех участников; - самоорганизованность кандидата непосредственно влияет на результаты кампании. В ее ходе необходимо разумно использовать все ресурсы: время, средства, людей штаба и свой талант; - установлено, что личные контакты имеют большее влияние, чем массовая коммуникация. Причины этому следующие: - в личных контактах не работает избирательность, характерная для массовой коммуникации, - личные контакты более гибкие, поэтому содержание начинает варьироваться, чтобы преодолевать сопротивление аудитории, - прямые связи в рамках личных коммуникаций увеличивают степень награды в случае принятия сообщения, - люди больше верят персонализированным коммуникаторам, - личный контакт может заставить человека проголосовать, как его просят, не меняя своих взглядов; - имиджмейкеру кандидата постоянно корректировать поведения кандидата, при этом сам кандидат в своих выступлениях должен рассказывать о себе, корректно осуществлять антирекламу противника, рассказывать о решении проблем данным кандидатом, - помните, что большинство населения придерживается центристских позиций в своих идеологических ориентациях. Рекомендуйте поэтому своему кандидату выдвигать больше политических программ явно «левого» или «правого» характера. Это значительно увеличит число ваших возможных последователей; - с появлением ТВ важной составляющей избирательной кампании становятся ораторский стиль кандидата: требуется возбуждать не массы людей, собравшихся послушать живого оратора, а отдельно расположенных телезрителей, сидящих в своих креслах у себя дома. Политику приходится становиться актером, умеющим и рассмешить зрителя, и убедить его в том, что именно он может решить все его проблемы. Умение актерским образом четко и образно формулировать проблемы, удачно парировать на высказывания журналистов или оппонентов – задача не простая как для кандидата, так и для его помощников Исключите ошибочные рекомендации. Свой ответ обоснуйте. 10. Какие из перечисленных идей о свободе печати характерны для демократического общества? А) полное подчинение прессы государству; Б) свобода СМИ, предусматривающая равный доступ к ним всех слоев общества, включая беднейшие; В) свобода прессы только для одного класса, осуществляющего диктатуру под руководством правящей партии; Г) свобода СМИ ограничена только законодательными рамками; Д) свобода СМИ ограничена цензурными рамками.
12 |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |