Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность коммуникаций с позиции различных наук (социологии, философии, политологии, лингвистики психологии и др.) .

Сущность коммуникаций с позиции различных наук (социологии, философии, политологии, лингвистики психологии и др.) .

Теория К- одно из наиболее перспектив­ных направлений современного научного познания. Это объяс­няется тем, что общество состоит из индивидов, кот. строят между собой определенные связи и отношения на ос­нове К. Слово «К» происходит от англ. communication у что означает связь, сообщение. Как категория К— это отношения между субъектами, возникающие по поводу распространения и пе­редачи информации, сообщений, с целью воздействия на аудиторию или адресата. К явл. предме­том изучения ряда наук: социологии, психологии, филосо­фии, лингвистики, политологии, экономики и других, поэто­му изучение коммуникационных процессов целесообразно начинать, основываясь на комплексном подходе, и интегри­ровать эти знания в специальную науку - «теория К». Теория К рассматривает механизм инфор­мационного обмена в природных, социальных и технических системах. Содержание теории К раскрывается посредством универсальной модели К процесса, которая определяет его необходимые элементы, выявляет всеобщие закономерности К процессов в различных областях знаний.

 

Понятие закона. Общие и частные законы теории коммуникаций.

Любая наука должна опираться на законы – необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи и отношения, на основе которых возможно объяснять факты и явления реального мира, предсказывать новые события. Все законы в коммуникациях можно разделить на общие и частные. Общие законытеории коммуникации: возвышения потребностей; системной организации природы и общества; НТП; предельной полезности; ускорения информационного обмена и др. Данные законы характерны для таких наук, как социоло­гия, психология, политология, культурология, экономика. Частные законысистемы коммуникаций: двух сторон; обратной связи; гетерогенности коммуникативных систем; минимального основания.

 

Основные категории теории коммуникаций и их сущность.

Теория К основывается на определенных категориях. Основные из них: коммуникация; информа­ция; информационный обмен; К простран­ство; К время; коммуникатор; коммуникант и др. В области коммуникаций информа­ция - сведения, передаваемые людьми устным, письмен­ным, электронным или другим способом с помощью услов­ных сигналов или технических средств. Информационный обмен- обмен сведениями не только между людьми, но и человеком и автоматом, автома­том и автоматом, сигнальные связи в животном мире. К пространство- система многообраз­ных К связей, возникающих между различ­ными агентами коммуникаций. К время- длительность и последовательность самих К актов. В настоящее время длительность К времени сокращается, т.е. происходит ускорение передачи информации от одного объекта к другому. Катего­риями К явл. коммуникатор- тот, кто пе­редает информацию, и коммуникант- тот, кто ее получает.

 

Методы и функции коммуникаций

Основой любой теории и научных исследований являют­ся методы – совок-ть приемов в научных исследованиях дня полученияопределенного результата. Учение осистеме методов или общая теория метода назы­вается методологией. Все методыв теории коммуникаций можно разделить на общие и частные. Общие методышироко применяются в различных облас­тях научногодознания. К числу таких методов в Кисследованиях можно отнести комплексность; системный подход; сравнение; анализ, синтез; моделирование. К частным методамв коммуникативистике относятся социологический, герменевтический, бихевиористский; контент-анализ; интент-анализ; социолингвистика; наблюдения; социометрия. Функции: теории коммуникаций раскрывают ее содержание. К наиболее важным относятся познавательная, методологическая, прогностическая, практическая.

 

Этапы развития средств и теории коммуникаций

Этапы развития средств коммуникации: 1-й – 40-35 тыс. лет до нашей эры. Возникновение речи (первая коммуникационная революция); 2-й - 3 тыс. лет до нашей эры. Появление письменности (вторая коммуникационная революция); 3-й - конец IX начало XVII в. Книгопечатание (третьякоммуникационная революция); 4-й – XVII-XX вв. Развитие электронных средств коммуникаций; 5-й - XXI в. - настоящее время. Компьютеризация информации. Этапы развития теории коммуникаций: 1-й - античный период (Сократ, Платон, Аристотель, Квинтилиан); 2-й – I-XVIII вв. Христианский период (Кирилл и Мефодий, Э. Мунье, М.С. Каган); 3-й - ХУШ-XX вв. Преобладал философский подход (Ф. Шлейермахер, Г. Лейбниц, Ч. Пирс,Ф. Ницше, Н.А. Бер-1 дяев, Ф.М. Достоевский); 4-й -с XX в. - до настоящего времени. Современная теория коммуникаций (Д. Белл, Г.М. Маклюэн, Г. Лассуэл)

 

Виды и уровни коммуникаций

По способу передачи информации выделяют две группы коммуникаций: вербальные и невербальные. Вербальные К - речевое, устное и письменное общение людей в процессе их совместной деятельности. Невербальные К - способ передачи информа­ции на основе непроизвольных, неосознанных комплексов движений, выражений, обозначающих личностные особен­ности человека. Основными средствами вербальных К явл. речь, речевое общение, устно-речевая и письменно-речевая деят-сть. По признаку уровня К делятся на: 1) межличностные; 2) коммуникации в малых группах; 3) массовые К. Межличностная К- процесс обме­на сообщениями и их интерпретацию двумя или нескольки­ми индивидами, вступившими в контакт друг с другом. Малая группа- небольшое число лю­дей, хорошо знающих друг друга и постоянно взаимодей­ствующих между собой. Массовая К- процесс распространения информации с помощью технических средств на численно большие, рассре­доточенные аудитории. Массовые К выполняют следующие функ­ции: информационную, регулирующую, культурологичес­кую.

 

Стиль общения и его виды

Большое значение в стратегии общения имеет стиль об­щения. Он определяется отношением партнеров к проблеме и друг к другу. Существуют деловой, конструктивный, силовой, мягкий стили общения. 1.Официально-деловой стиль речи обусловлен практическими требованиями жизни и профессиональной деятельности. Он обслуживает сферу правовых, управленческих, социальных отношений и реализуется как в письменной форме (деловая переписка, нормативные акты, делопроизводство и пр.), так и в устной (отчетный доклад на собрании, выступление на деловом совещании, служебный диалог, беседа, переговоры) 2.Научный стиль характерен для научных трактатов, статей, тезисов, докладов, диссертационных исследований, научных трудов, а также для выступлений на конференциях и симпозиумах, на семинарах и лекциях. 3.Публицистический стиль обслуживает сферу общественных отношений: политических, идеологических, экономических, культурных. Этот стиль речи широко используется в средствах массовой информации, в пропагандистских и агитационных акциях, на выборах. 4.Разговорная речь, как известно, выполняет функцию межличностного общения, поэтому наиболее часто проявляется в устной форме, в диалоге, в котором говорящие участвуют часто спонтанно.

 

Технология разработки СМК

Этапы: 1. Определение целей и задач.Главная цель К- обеспечить устойчивое положение предприятия на рынке на основе получения прибыли. Цели и задачи фирмы зависят от ее размера, специализации, условий рынка, стадий жизненного цикла товара, адресатов. 2. Определение групп потребителей (целевой аудитории),на которые будет направлена система коммуникации.От правильного выбора целевой аудитории зависит эффективность всего комплекса коммуникаций. 3. Выбор средств системы коммуникаций и формирование их определенной структуры.Очень редко предприятия ограничиваются одним средством, как правило, формируется комплекс из нескольких инструментов. 4. Разработка бюджета.Сводный бюджет комплекса коммуникаций представл. собой сумму всех затрат по его отдельным элементам. 5. Анализ эффективности системы коммуникаций.Целями анализа явл. определение эконом. эф­ф-ти К и оценка ответ­ной реакции потребителя на комплекс К.

 

 

27. Интегрированные маркетинговые коммун... Направления интеграции.

В последнее время компании уделяют большое внимание развитию интегрир-ных комм-ций. Процесс упр-ния МК на практике исп-ет интегрир-ные комм-ции, кот. интегр-ют в своем составе: рекламу, прямой м-г, систему продвижения, личные продажи, ПР, выставочный м-г, интерактивный м-г, корпоративную узнаваемость, спонсорство. Направления: 1.Согласие коммун.м-га с корпорат-ми целями (интеграция по вертикали). 2.Согласие стратегии МК с функц-ной деят-тью корпоративных блоков (интеграция по горизонтали). 3.Интеграция в рамках м-гового набора, т.е. с учетом товара, цены, распределения, продвижения и связям с общественностью. 4.Финансовая интеграция. 5.Интеграция позицион-ния предп-ет в первую очередь исп-ние новейших информ.технологий, новостных пресс-листов, конкур-ных преимущ-в, устойч-ти на рынке; орган. презентаций, соц. акций для укреп-ия корпор-го влияния; участие в отраслевых выставках. Реализация ИК имеет преимущ-ва: в конечном счете всегда удается увеличить продажи и получить намеченную прибыль; добиться чистоты коммуник-го канала; сэкономить денежные средства за счет удаления элементов параллелизма, дублирования в рамках вып-ия единой программы.

 

Понятие ПР, функции и цели.

Связи с общественностью- комплекс действий и мероприятий, имеющих целью улучшение имиджа фирмы или ее продукции путем формирования благоприятного общественного мнения о них обычно посредством СМИ. ПР - особая функция управления, кот. способствует установлению и поддержанию общении взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач. ЦельюPR явл. формирование эффективной системы коммуникаций соц.-го субъекта с его общественностью, обеспечивающей оптимизацию социальных взаимодействий со значимыми для него сегментами среды. Цели: позиционирование объекта; повышение имиджа; антиреклама — снижение имиджа; отстройка от конкурентов; контрреклама; изучение влияния внешней среды на деятельность ор­ганизации. Функции: 1.информационно-аналитические, связанные с изучени­ем общественного мнения, событий и явлений в их динамике, деловых партнеров; 2.организационные, связанные с непосредственным проведением активных PR акций, кампаний, деловых встреч, конференций и других PR мероприятий; 3.коммуникативно-прогностические, предполагающие разработку PR стратегий, программ PR кампаний.

 

Модели ПР- деятельности.

В современ­ной теории PR-деят-ти принято выделять четыре основные модели. Первая модель- «манипуляция», «пропаганда», «паблисити» главной целью занимавшихся такой работой была пропаганда той или иной организации, производимой продукции и оказания услуг, причем всеми возможные способами (включая обман). Вторая модель PR – «информирование», «общественная осведомленность». Фиксируется необходимость правдивого, позитивного информирования правительства, общественных организаций и общественности для получения их поддержки.Третья модель- «двухсторонняя асим­метричная коммуникация». Результат такого вида PR асимметричен, потому что от коммуникации выигрывает только организация, а не общественность. При реализации данной модели роль PR может быть охарактеризована как прагматическая, поскольку на первом месте стоит выгода, хотя желательна позиция одинаковой практической выгоды для организации и общественности. Четвертая модель- «двухсторонняя симметричная». Организация стремится установить деловые отношения с общественностью, приемлемые для обеих сторон. В данном случае цель паблик рилейшнз заключается в достижении взаимопо­нимания между организацией и общественностью.

 

Подготовка предприятия к участию в выставке. Роль маркетинговых служб в подготовительной работе.

Процесс участия предприятия в работе выставки можно представить: 1.Постановка целей и задач. Изучение рын­ка, товарной и ценовой политики, продажа товаров, проведе­ние коммуникационных мероприятий. 2.Выбор выставки и способов участия. Осущ-ся с учетом тематики выставки, размера экспозиционной пло­щади, места проведения, стоимости услуг, состава посети­телей и конкурентов. 3.Определение бюджета. Основывается на составлении сметы затрат, кот. включает такие статьи расходов, как аренда помещения, подготовка экспонатов для выставки, проекти­рование и конструкция стенда, реклама, транспортировка, содержание персонала. 4.Подготовка предприятия к участию в выставке. Определения состава работников и их обучения; подготовки экспонатов; выбора стенда, его конструкции; организации рекламной деятельности. Организация участия в выставке обеспечивается группой лиц, в состав кот. входят как внештатные сотрудники, так и работники самого предприятия (маркетолог). Важным марк.решением при подготовке к вы­ставке явл. выбор стенда (размер, тип, расположение), так как он представляет образ предприятия в миниатюре, поэтому стенд должен выделяться цветом, стилем, дизайном, привлекать внимание и вызывать интерес у посетителей. 5.Организация работы выставочного стенда. 6.Оценка результатов работы.

 

Содержание основных элементов бренда.

Основные элементы: товар (услуга) и его характеристики; товарный знак (знак обслуживания); обещание потребителю преимуществ в использовании товара (услуги); ожидания и ассоциации потенциального потребителя по отношению к товару (услуге). Товар- основной элемент рынка, поэтому для успешной торговли необходима детально разработанная и хорошо продуманная товарная деят-ть. Товарный знак - отличающийся высокой товарной способностью, позволяет выделить и до­нести до целевой аудитории престижность, уникальность и иные потребительские свойства товара (услуги). Обещание потребителю преимуществ в использова­нии товара, даваемое авторами бренда, - главная идея, определяющая его сущность - идентичность. Ожидания и ассоциациипроявляются на функциональном и эмоциональном уровнях. Возможность воздействия на потребителядостига­ется благодаря использованию визуальной и вербальной информации, предназначенной для идентификации и дифференциации продукта, осведомленности о марке и степени продвинутости бренда. Коммуникационный процесс - контакт с по­требителем с целью формирования у него положительных эмоций, происходящий в форме обмена идеями и содержа­щейся в бренде информацией.

 

Планирование торгового зала. Показатели эффективного размещения отделов и групп товаров.

Планировкаопределяет размер и расположе­ние торговых и подсобных помещений, делит площадь торго­вого зала на функциональные зоны и формирует маршруты передвижения покупателей посредством размещения отде­лов, секций и торгового оборудования. Цель планировки - сделать магазин удоб­ным и привлекательным для покупателей, обеспечить эф­фективное использование площадей и планируемый уровень товарооборота и прибыли. Факторы влияющие на планировку: конфигурация торгового зала; размещение входов и выходов; последовательность размещения отделов, секций и товаров; организация покупательских потоков; способы выкладки товаров на торговом оборудовании; система установки оборудования и узлов расчетов; освещение торгового зала; психологические особенности покупателей. Показатели: 1.Коэф-т установочной площади – для определения размеров площади, занятой торговым оборудованием. Куст = 0,25-0,35. 2.Коэф-т экспозиционной площади – для расчета площади для выкладки товаров. 3.Площадь под узлами расчета - кассовыми кабинами, проходами, и резервная площадь. 15-20 %. 4. Площадь для покупателей = 50-55 %. 5. Площадь для дополнительного обслуживания поку­пателей.

 

Оценка эффективности ПР-акций

Наиболее часто используемым методом оценки эфф-ти PR-кампаний явл. разного рода рейтинги (по­пулярности, спонсорства, безопасности продукции). Рейтинг - способ ранжирования рыночных субъек­тов в какой-либо области их деятельности по заранее опреде­ленным критериям. В рамках оценки К эфф-ти PR-кампаний рейтинги представляют М информацию: для партнеров; для компании; для потребителей и общественности. Рейтинговая методикавключает: 1. Анализ выходных данных о материале - издание; дата; название материала; основная тема и подача материала; автор. 2. Общий анализ информационных источников- коли­чество публикаций по теме в каждом издании в период наб­людений; периодичность публикаций. 3. Исследование PR-активности конкурентов- дина­мика публикаций; количество публикаций за учетный пери­од. Рейтинг публикаций организации в СМИ: R = [Q*О*V*Z*(T/10000)*K*S] / N ; где Q - сумма баллов качественных характеристик материала; О - авторская оценка упоминаемой организации; V- объем публикации; Z - запоминание информации об ор­ганизации; Т-тираж издания; К - соответствие те­мы и стиля публикации целевой аудитории; S - серийность; N - количество упо­минаемых в материале конкурентов.

 

105. Организационная структура управления маркетинговыми коммуникациями и их варианты в организациях.

Общие принципыдля построения структуры: функциональный; товарно-отраслевой; региональный; рыночный. Принципы построения определяются отношением руководства предприятия к М, оценкой значимости и степенью использования различных М функций. Функциональная – явл. наиб. распространенной схемой. Выполнение различных функций М деят-ти распределено между отдельными специалиста­ми. Уровень детализации функций, связанных с К деят-тью, зависит от масштаба организации и их важности в М деят-ти. Товарно-отраслевойимеют М подразделения предприятий, выпускающих многоассортиментную продукцию с разной технологией производства для небольшого числа сбытовых рынков. Региональная -предприя­тия с четкой географической сегментацией М деят-ти, т\е работающих на немногочисленных и не­однородных рынках. Региональная структура дает преимущества орга­низациям, осуществляющим широкую сбытовую и произ­водственную деятельность за рубежом. Рыночная - М управленческие отделения по рыночным сег­ментам. Она дает возможность ориентировать всю деят-ть организации на конечных потребителей и осуще­ствлять для каждой группы индивидуальную и специали­зированную комплексную рыночную политику.

 

Сущность коммуникаций с позиции различных наук (социологии, философии, политологии, лингвистики психологии и др.) .

Теория К- одно из наиболее перспектив­ных направлений современного научного познания. Это объяс­няется тем, что общество состоит из индивидов, кот. строят между собой определенные связи и отношения на ос­нове К. Слово «К» происходит от англ. communication у что означает связь, сообщение. Как категория К— это отношения между субъектами, возникающие по поводу распространения и пе­редачи информации, сообщений, с целью воздействия на аудиторию или адресата. К явл. предме­том изучения ряда наук: социологии, психологии, филосо­фии, лингвистики, политологии, экономики и других, поэто­му изучение коммуникационных процессов целесообразно начинать, основываясь на комплексном подходе, и интегри­ровать эти знания в специальную науку - «теория К». Теория К рассматривает механизм инфор­мационного обмена в природных, социальных и технических системах. Содержание теории К раскрывается посредством универсальной модели К процесса, которая определяет его необходимые элементы, выявляет всеобщие закономерности К процессов в различных областях знаний.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...