Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специальности 49.02.01 Физическая культура

ДНЕВНИК

По производственной практике

ВВЕДЕНИЕ в СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Студента(ки) 2 курса

Специальности 49.02.01 Физическая культура

Белой Натальи

Романовны

(ФИО)

 

Киселёвск

Производственная практика

«Введение в специальность»

 

по профессиональному модулю ПМ.01 Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам

 

специальность 49.02.01 Физическая культура

студента(ки) группы ФК-21 Белой Натальи Романовны

ФИО

Место прохождения практики г. Киселевск, ул. Студенческая 2 МБОУ „CОШ-11“

________________________________________________________________________

Сроки практики: 14.03.16 - 19.03.16

Руководитель практики от организации: учитель физической культуры

Прилуцкая Светлана Александровна

ФИО полностью, должность

Руководитель практики от ГПОУ КПК: Кривощекова Анастасия Сергеевна

преподаватель физического воспитания

ФИО полностью, должность

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Практика является обязательным разделом ППССЗ специальности 49.02.01Физическая культура. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ППССЗ специальности 49.02.01 Физическая культура предусматриваются следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.

Практика в педагогическом колледже имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.

В период прохождения практики студентом ведется дневник практики, который выступает как средство связи теории с практикой. В дневнике планируется деятельность по практике, отражается наблюдение и анализ за педагогической деятельностью учителя, студента - практиканта, деятельность детей.

Ведение дневника по практике способствует:

- формированию умения рационально организовывать свою деятельность;

- систематизировать и обобщать информацию;

- анализировать и наблюдать педагогические явления;

- планировать образовательную деятельность;

- осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности.

Цель практики: Изучение основных видов профессиональной деятельности учителя физической культуры; развитие общих и профессиональных компетенций будущего специалиста в соответствии с ФГОС

Задачи:

· развить профессиональный интерес к деятельности учителя Накопление представлений о преподавании физической культуры в школе, об организации и проведении внеурочной работы и занятий в области физкультурно-спортивной деятельности

· формировать умения наблюдать за учебно-воспитательным процессом и анализировать его результаты;

· формировать умения в определении цели и задач, планировании и проведения фрагмента урока

· формировать культуру оформления отчетной документации по итогам практики.

В ходе освоения программы практики студенты приобретают практический опыт:

· анализа учебно-тематических планов и процесса обучения физической культуре, разработки предложений по его совершенствованию;

· определения цели и задач, планирования и проведения фрагмента урока по физической культуре;

· наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

· ведения учебной документации.

В ходе освоения программы практики студенты должны овладеть умениями:

· находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам физической культуры;

· осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении фрагмента уроков;

· анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения предмету, корректировать и совершенствовать их

· подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;

В процессе производственной практики у студентов должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции

Перечень компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ПК 1.4. Анализировать учебные занятия ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения в начальной школе

 

Содержание практики

1. Участие в установочной конференции.

2. Составление плана работы.

3. Собеседование с руководителями и учителями образовательного учреждения.

4. Ознакомление с документами планирования по физическому воспитанию в образовательном учреждении.

5. Просмотр уроков физической культуры.

6. Самостоятельное проведение уроков физической культуры (или отдельных частей урока).

7.Предоставление отчетной документации.

Отчетная документация

Дневник-отчет практиканта, в который включает:

· Расписание уроков по физической культуре.

· Сведения о базе практики.

· Таблица о материальной базе по ФК.

· Инструкции по ТБ.

· Схема тематического плана.

· Схема технологической карты учителя физической культуры для начальных классов.

· Схема конспекта урока.

· Схема анализа урока.

· Схема самоанализа урока.

· Конспект урока.

· Выполнение заданий по дням практики

· Рейтинг оценки деятельности студента по итогам реализации программы практики «Введение в специальность»

· Впечатления студента с обобщением результатов практики и предложениями по ее совершенствованию.

План практики «Введение в специальность»

Задание 1.Знакомство с деятельностью педагогического коллектива. Общее ознакомление со школой.

Цель: ознакомление студентов с содержанием и системой работы общеобразовательной школы по физическому воспитанию.

Выполнения задания:В процессебеседы с администрацией о традициях школы, учителем физической культуры о деятельности педагогического коллектива по физическому воспитанию школьников, знакомство с учебно-спортивной базой школы: 1. Составить характеристику базового учреждения по плану.2. Составить таблица о материальной базе по ФК.

ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ БАЗОВОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Общие сведения (местонахождение школы и материальная база; количественный состав учителей, их возрастной состав, образование, квалификация; количественный состав учащихся; количество классов; сколько лет школе; какие традиции и достижения имеет школа; проблемы и перспективы школы)

2. Организация учебного процесса (общая организационная структура школы; учебный план школы; перечень дисциплин по выбору и факультативные дисциплины; наличие программ; основные направления деятельности педагогического совета школы; работа по совершенствованию учебного процесса по физическому воспитанию).

3. Организация учебно-воспитательного процесса по физической культуре (материальная база; степень комплектования оборудования; организация учебного процесса: программы, объем часов, программные виды двигательной деятельности и их распределение в учебном году по часам, критерии оценивания успеваемости учащихся; организация внеклассной работы по физической культуре: функционирование секций, кружков, система физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы; наличие информационно-агитационных материалов о физической культуре, уровень спортивных достижений).

4. Физическое развитие и здоровье (сведения об уровне физического развития и здоровья, количестве учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе).

1.г. Киселевск, улица Студенческая 2, трех этажное кирпичное здание. В наличии педагогического состава имеется 58учителей. Их возрастной состав: до 5 лет педагогического стажа имеют - 6 учителей, 5-10 педагогического стажа имеют – 4 учителя, 11-20 лет педагогического стажа имеют – 16 учителей , 21-30 лет педагогического стажа имеют – 21 учитель, 31-40 лет педагогического стажа имеют – 8 учителей, 41-50 лет педагогического стажа имеют – 3 учителя. Высшее образование имеют 53 учителя, среднее специальное образование имеют 5 учителей, не имеет педагогического образования 1 учитель. Высшую категорию имеют 21 учитель, первую категорию имеют 31 учитель, не имеют категории 5 учителей. В школе обучается 915 учащихся. Школа принимает участие в научно исследовательских конкурсах, конференциях, начальные классы принимают участие в олимпиадах по кроеведенью.

2.В школе проводится тренировочный процесс: волейбол проводят 2 раза в неделю, проводят учителя физической культуры, баскетбол 4 раза в неделю, проводят 2 разных тренера. В школе имеется клуб «Юниор» который работает с комитетом физической культуры и помогает в организации спортивно-массовых мероприятий в школе. Школа имеет ступени ГТО. Ездят в походы и ведут фото-отчет на стендах школы. Учитель занимается не только уроками физической культуры, но и занимается внеурочной деятельностью – Курсанты. Школа на протяжение многих лет занимает хорошие места по сдаче ЕГЭ.

3.Помимо основных уроков физической культуры создаются группы по специально-медицинской группе: 12 человек (ожирение) – они занимаются отдельно, подготовительная группа – занимаются, но не сдают нормативы.

2. Составить таблицу материально технического обеспечения по схеме:

Наименование объектов и средств материально технического оснащения Количество обязательное Количество в наличие Примечание
ФГОС. Примерные программы по физической культуре. Рабочие программы. Дидактические карточки. Учебно-методические пособия и рекомендации Журнал «Физическая культура в школе» Журнал «Спорт в школе» Таблицы, схемы. Технические средства обучения Д Д Д К Д Д Д Д Д     - -   Эл. вариант   Эл. вариант + - В наличии В наличии   В наличии Отсутствует Отсутствует   Для учителя   Для учителя В наличии В наличии
Учебно- практическое оборудование
Бревно напольное. Козел гимнастический Перекладина гимнастическая (пристеночная) Стенка гимнастическая. Скамейки гимнастические. Мишени для метания. Мячи баскетбольные. Мячи волейбольные. Мячи футбольные Мячи теннисные. Палки гимнастические. Скакалки. Обручи. Кегли. Маты гимнастические. Гимнастический подкидной мостик. Стойки для прыжков. Планки для прыжков. Стойки волейбольные. Сетка волейбольная. Щиты баскетбольные. Сетка для хранения и переноски мячей. Лыжи с креплением и палками. Жилеты игровые с номерами. Стол для игры в настольный теннис. Сетки и ракетки для игры в настольный теннис. Рулетка измерительная. Секундомер. Аптечка. П П П П П П К К К К К П К Д П Д Д Д Д Д П П П Д П Д Д Д   - -   25(м), 25(ср) - -   В большом и малом зале. В наличии     В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии Отсутствует В наличии В наличии В наличии Отсутствует В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии   В наличии В наличии Отсутствует Отсутствует   В наличии В наличии В наличии

 

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения: Д- демонстрационный экземпляр (1 на класс); К- полный комплект (на каждого ученика); Ф – комплект для фронтальной работы ( не менее одного на двух учеников); П – комплект, необходимый для работы в группах (один на 5-6 человек)

Расписание звонков

 

1 смена 2 смена
№урока Время № урока Время
8.00-8.45 14.00 – 14.45
8.55 – 9.40 15.05 – 15.50
10.00 – 10.45 16.05 – 16.50
11.05 – 11.50 17.00 – 17.45
12.00 – 12.45 17.55 – 18.40
12.55 – 13.40 18.50 – 19.35

 

Расписание уроков

 

№ п/п понедельник вторник среда четверг пятница суббота
4 «а» 4 «а» 4 «г» 4 «а « - 10 «а»
4 «б» 4 «б»   4 «б» - 10 «а»
4 «в» 4 «в»   4 «в» - 11 «а»
4 «г»     4 «г» - 11 «а»
      11 «а» - 11 «б»
      11 «б» - 11 «б»
      10 «а» - 10 «а»

Понедельник в 18:00 у 10а класса 2 урока

 

Задание 2.

Ознакомление студентов с документацией по физическому воспитанию в школе.

Цель задания: ознакомление практикантов со структурой, содержанием и порядком ведения учебной документации.

Выполнение задания: Студент знакомится с должностными обязанностями учителя физической культуры; инструкцией по ТБ; изучает годовой план, тематический план, конспекты, технологические карты учителя физической культуры для НОО, план тренировок, календарь спортивно-массовых мероприятий на учебный год, документы учета учебной и внеклассной работы.

В отчете о выполнении задания необходимо раскрыть содержание и структуру этих документов: Инструкции по ТБ.

Схемы рабочих программ, тематического плана, конспекта урока, технологической карты учителя для начальных классов.

Задание 3.

Задание 4.

Задание 5.

ОБЩАЯ СХЕМА НАПИСАНИЯ

ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА №______

Класс 2 «б».

Дата проведения 18.03.2016

Место проведения г. Киселевск, ул. Студенческая 2 МБОУ „CОШ-11“

Время проведения 14.00 – 14.45

Задачи урока:

Образовательные/конкретные, реально выполнимые на данном уровне по формированию знаний, двигательных умений и навыков/

Оздоровительные /развитие кондиционных и координационных способностей/

Воспитательные /воспитание нравственных, морально-волевых качеств/

Инвентарь___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Практикант Белая Наталья Романовна

Методист____________________________________________________________________________

Учитель ФК__________________________________________________________________________

Части урока в мин. Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная. 8-10 мин. Мотивация урока   Объяснить учащимся, для чего надо заниматься данными физическими упражнениями
Повороты: А) направо; Б) налево; В)кругом; Г)налево. 1 раз 1раз 1раз 2раза   Напра-во! Раз-два. Нале-во! Раз-два. Круг-ом! Раз-два. Нале-во! Раз-два.  
Ходьба   А)Руки вверх, ходьба на носках;   Б)Руки на пояс, ходьба на пятках;   В обход налево, шагом марш! Смотреть на руки, ладони вовнутрь, пальцы прижаты, руки точно вверх. Смотреть вперед, спина ровная.
Бег 2-3 круга Бегом, в медленном темпе, марш! Бежать с носка, сохраняя дистанцию 2 шага.  
Ходьба   Шагом, марш! Левой-левой!Дыхание свободное.Восстанавливаем дыхание.
Перестроение   Налево, в колонну по 2, марш! На месте, стой! Раз-два.
Комплекс ОРУ: 1 упр. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на плечи. 1-4 Круговые вращения локтями вперед; 5-8 Круговые вращения локтями назад. 2 упр. И.п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1-2 два рывка перед грудью; 3-4 поворот туловища вправо, два рывка руки в стороны; 5-8 тоже в другую сторону. 3 упр. И.п. –стойка, руки на пояс. 1 – выпад правой ногой вперед; 2 – и.п; 3 – выпад левой вперед; 4 – и.п.   4 раза   По 3 раза   По 3 раза Упражнение начинай! (Вести счет с методическими указаниями)   Упражнение начинай! (Вести счет с методическими указаниями)   Упражнение начинай! (Вести счет с методическими указаниями) Выпад глубже.    
Построение, перестроение   Указать способ, схема
Основная. (кол-во минут) Формулировка первой образовательной задачи А) ________________________; Б) _________________________; Методическая последовательность обучения данному двигательному действию; средства обучения кол-во минут Методы обучения, методы активизации, методические приемы, методы организации деятельности занимающихся, методические указания, графическое изображение, схемы и др.
Формулировка второй задачи и т.д.    
Построение, перестроение   Указать способ
  Заключительная. (кол-во минут) Упражнения для снятия стрессового состояния: Подвижная игра «_______________» Содержание игры _______________       Малой подвижности Схема игры, ее направленность, правила игры, определение победителей
Упражнения на внимание и др.    
Построение   Указать способ
Подведение итогов урока   Проверить степень усвоения двигательных умений и навыков
Задание на дом   Конкретное и реально выполнимое
Организованный уход с урока    

Самоанализ урокаВозникли трудности с написанием конспекта, были трудности с дисциплиной, потому что дети очень энергичные. Дети хорошо справлялись с указаниями.

Задание 6.

Технологическая карта урока

Дата проведения:18.03.2016

Тема урока:развитие физических качеств с помощью круговой тренировки.

Цель урока:совершенствование физических качеств.

Задачи урока:

Образовательные: создать устойчивую мотивацию на освоение круговой тренировки.

Развивающие: развить физические качества с помощью круговой тренировки.

Воспитательные: воспитать чувство ответственности, честности, дисциплинированность, взаимопомощь.

 

Формируемые УУД:

Личностные: Формирование интереса, правильное выполнение заданий.

Регулятивные: Активное участие в диалоге с учителем.

Познавательные: Достижение цели, ставить познавательные цели.

Коммуникативная: Ведут обсуждение по заданной теме.

Место проведения:малый спортивный зал МБОУ «СОШ№11».

Инвентарь: кубики, маты, свисток, мяч, шведская стенка, скакалки.

Время:45 мин.

Учитель физкультуры: Прилуцкая С. А.

Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащегося
Личностная   Регулятивная   Познавательная   Коммуникативная
1.Подготовительный (10 минут) 1.Сообщение учебного задания на урок Формулирование темы урока совместно с учащимися, с планом урока.   2.Разминка: Ходьба     Бег     ОРУ     2-й Основной этап 3-й Заключительный   Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.   Учитель провел ходьбу в игровой форме. 1- копна, руки вверх ходьба на носках 2- кочки, присесть руки к плечам 3- ручей, руки на плечи впереди стоящего.   противоходом налево «марш», змейкой «марш», в обход направо «марш», по диагонали «марш», в обход налево «марш»     ОРУ в игровой форме «шишки и желуди» на 1, 2 от направляющего рассчитайсь, 2-ые шаг в лево, становятся за первыми     Класс по 6 рассчитайсь, в каждой станции назначен командир: 1- уходят на работать на швед-скую стенку (напрыгивание на 2 перекладину со сменой ног). 2- Уходят на 2-ую станцию (нарисованная на полу табли-ца 2\10 , бег в каждую клет-ку). 3- Выполняют сгибание и разгибание рук в у поре с касанием кубика грудью 4- Перевороты со спины на живот 5- Сгибание разгибание туловища 6- Прыжки на скакалке Ученики убрали снаряжение по команде учителя.   Образовали круг. Учитель предложил игру «Три стихии» и вместе играл с ними. В общий строй становись. Учитель задал вопрос – «на какие качества были направлены упражнения?» Учитель подвел итог урока , все ли справились с заданиями: На отлично – руки вверх Получилось но не все – руки на пояс Не чего не получилось – руки за спину. Учитель задала Д\з: какие физические качества нужны их родителям на работе? Вызывая каждое отделение, командир оценивает работу своей команды. Учитель каждому выставляет оценки. Равняйсь смирно «До свидание», на лево к выходу «марш».     Правильное выполнение задания   Безопасное поведение во время выполнения задания     Правильное выполнение задания     формирование интереса     Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.   Организация восстановления дыхания после игры. Проверка степени усвоения обучающимися учебного задания. Совместная с обучающимися постановка учебного задания на дом.     Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Активное участие в диалоге с учителем   Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя   Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя     Сознательное выполнение определенных упражнений   вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.     Активное участие в диалоге с учителем. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя   использовать общие приемы решения задач   -   -     -   Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.     Формировать умения и выделять основные признаки сравнения, выполнения учебной задачи. Обсуждают работу на уроке.     -   -     -     -   ориентироваться в разнообразии способов решении задач   Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке  

 

ДНЕВНИК

По производственной практике

ВВЕДЕНИЕ в СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Студента(ки) 2 курса

Специальности 49.02.01 Физическая культура

Белой Натальи

Романовны

(ФИО)

 

Киселёвск

Производственная практика

«Введение в специальность»

 

по профессиональному модулю ПМ.01 Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам

 

специальность 49.02.01 Физическая культура

студента(ки) группы ФК-21 Белой Натальи Романовны

ФИО

Место прохождения практики г. Киселевск, ул. Студенческая 2 МБОУ „CОШ-11“

________________________________________________________________________

Сроки практики: 14.03.16 - 19.03.16

Руководитель практики от организации: учитель физической культуры

Прилуцкая Светлана Александровна

ФИО полностью, должность

Руководитель практики от ГПОУ КПК: Кривощекова Анастасия Сергеевна

преподаватель физического воспитания

ФИО полностью, должность

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Практика является обязательным разделом ППССЗ специальности 49.02.01Физическая культура. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ППССЗ специальности 49.02.01 Физическая культура предусматриваются следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.

Практика в педагогическом колледже имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.

В период прохождения практики студентом ведется дневник практики, который выступает как средство связи теории с практикой. В дневнике планируется деятельность по практике, отражается наблюдение и анализ за педагогической деятельностью учителя, студента - практиканта, деятельность детей.

Ведение дневника по практике способствует:

- формированию умения рационально организовывать свою деятельность;

- систематизировать и обобщать информацию;

- анализировать и наблюдать педагогические явления;

- планировать образовательную деятельность;

- осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности.

Цель практики: Изучение основных видов профессиональной деятельности учителя физической культуры; развитие общих и профессиональных компетенций будущего специалиста в соответствии с ФГОС

Задачи:

· развить профессиональный интерес к деятельности учителя Накопление представлений о преподавании физической культуры в школе, об организации и проведении внеурочной работы и занятий в области физкультурно-спортивной деятельности

· формировать умения наблюдать за учебно-воспитательным процессом и анализировать его результаты;

· формировать умения в определении цели и задач, планировании и проведения фрагмента урока

· формировать культуру оформления отчетной документации по итогам практики.

В ходе освоения программы практики студенты приобретают практический опыт:

· анализа учебно-тематических планов и процесса обучения физической культуре, разработки предложений по его совершенствованию;

· определения цели и задач, планирования и проведения фрагмента урока по физической культуре;

· наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

· ведения учебной документации.

В ходе освоения программы практики студенты должны овладеть умениями:

· находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам физической культуры;

· осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении фрагмента уроков;

· анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения предмету, корректировать и совершенствовать их

· подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;

В процессе производственной практики у студентов должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции

Перечень компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ПК 1.4. Анализировать учебные занятия ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения в начальной школе

 

Содержание практики

1. Участие в установочной конференции.

2. Составление плана работы.

3. Собеседование с руководителями и учителями образовательного учреждения.

4. Ознакомление с документами планирования по физическому воспитанию в образовательном учреждении.

5. Просмотр уроков физической культуры.

6. Самостоятельное проведение уроков физической культуры (или отдельных частей урока).

7.Предоставление отчетной документации.

Отчетная документация

Дневник-отчет практиканта, в который включает:

· Расписание уроков по физической культуре.

· Сведения о базе практики.

· Таблица о материальной базе по ФК.

· Инструкции по ТБ.

· Схема тематического плана.

· Схема технологической карты учителя физической культуры для начальных классов.

· Схема конспекта урока.

· Схема анализа урока.

· Схема самоанализа урока.

· Конспект урока.

· Выполнение заданий по дням практики

· Рейтинг оценки деятельности студента по итогам реализации программы практики «Введение в специальность»

· Впечатления студента с обобщением результатов практики и предложениями по ее совершенствованию.

План практики «Введение в специальность»

Задание 1.Знакомство с деятельностью педагогического коллектива. Общее ознакомление со школой.

Цель: ознакомление студентов с содержанием и системой работы общеобразовательной школы по физическому воспитанию.

Выполнения задания:В процессебеседы с администрацией о традициях школы, учителем физической культуры о деятельности педагогического коллектива по физическому воспитанию школьников, знакомство с учебно-спортивной базой школы: 1. Составить характеристику базового учреждения по плану.2. Составить таблица о материальной базе по ФК.

ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ БАЗОВОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Общие сведения (местонахождение школы и материальная база; количественный состав учителей, их возрастной состав, образование, квалификация; количественный состав учащихся; количество классов; сколько лет школе; какие традиции и достижения имеет школа; проблемы и перспективы школы)

2. Организация учебного процесса (общая организационная структура школы; учебный план школы; перечень дисциплин по выбору и факультативные дисциплины; наличие программ; основные направления деятельности педагогического совета школы; работа по совершенствованию учебного процесса по физическому воспитанию).

3. Организация учебно-воспитательного процесса по физической культуре (материальная база; степень комплектования оборудования; организация учебного процесса: программы, объем часов, программные виды двигательной деятельности и их распределение в учебном году по часам, критерии оценивания успеваемости учащихся; организация внеклассной работы по физической культуре: функционирование секций, кружков, система физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы; наличие информационно-агитационных материалов о физической культуре, уровень спортивных достижений).

4. Физическое развитие и здоровье (сведения об уровне физического развития и здоровья, количестве учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе).

1.г. Киселевск, улица Студенческая 2, трех этажное кирпичное здание. В наличии педагогического состава имеется 58учителей. Их возрастной состав: до 5 лет педагогического стажа имеют - 6 учителей, 5-10 педагогического стажа имеют – 4 учителя, 11-20 лет педагогического стажа имеют – 16 учителей , 21-30 лет педагогического стажа имеют – 21 учитель, 31-40 лет педагогического стажа имеют – 8 учителей, 41-50 лет педагогического стажа имеют – 3 учителя. Высшее образование имеют 53 учителя, среднее специальное образование имеют 5 учителей, не имеет педагогического образования 1 учитель. Высшую категорию имеют 21 учитель, первую категорию имеют 31 учитель, не имеют категории 5 учителей. В школе обучается 915 учащихся. Школа принимает участие в научно исследовательских конкурсах, конференциях, начальные классы принимают участие в олимпиадах по кроеведенью.

2.В школе проводится тренировочный процесс: волейбол проводят 2 раза в неделю, проводят учителя физической культуры, баскетбол 4 раза в неделю, проводят 2 разных тренера. В школе имеется клуб «Юниор» который работает с комитетом физической культуры и помогает в организации спортивно-массовых мероприятий в школе. Школа имеет ступени ГТО. Ездят в походы и ведут фото-отчет на стендах школы. Учитель занимается не только уроками физической культуры, но и занимается внеурочной деятельностью – Курсанты. Школа на протяжение многих лет занимает хорошие места по сдаче ЕГЭ.

3.Помимо основных уроков физической культуры создаются группы по специально-медицинской группе: 12 человек (ожирение) – они занимаются отдельно, подготовительная группа – занимаются, но не сдают нормативы.

2. Составить таблицу материально технического обеспечения по схеме:

Наименование объектов и средств материально технического оснащения Количество обязательное Количество в наличие Примечание
ФГОС. Примерные программы по физической культуре. Рабочие программы. Дидактические карточки. Учебно-методические пособия и рекомендации Журнал «Физическая культура в школе» Журнал «Спорт в школе» Таблицы, схемы. Технические средства обучения Д Д Д К Д Д Д Д Д     - -   Эл. вариант   Эл. вариант + - В наличии В наличии   В наличии Отсутствует Отсутствует   Для учителя   Для учителя В наличии В наличии
Учебно- практическое оборудование
Бревно напольное. Козел гимнастический Перекладина гимнастическая (пристеночная) Стенка гимнастическая. Скамейки гимнастические. Мишени для метания. Мячи баскетбольные. Мячи волейбольные. Мячи футбольные Мячи теннисные. Палки гимнастические. Скакалки. Обручи. Кегли. Маты гимнастические. Гимнастический подкидной мостик. Стойки для прыжков. Планки для прыжков. Стойки волейбольные. Сетка волейбольная. Щиты баскетбольные. Сетка для хранения и переноски мячей. Лыжи с креплением и палками. Жилеты игровые с номерами. Стол для игры в настольный теннис. Сетки и ракетки для игры в настольный теннис. Рулетка измерительная. Секундомер. Аптечка. П П П П П П К К К К К П К Д П Д Д

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...