Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение структуры педагогической деятельности учителя физической культуры

Цель задания: изучение практикантами структуры педагогической деятельности

учителя физической культуры, формирование умения наблюдать и анализировать

его педагогическую деятельность.

Выполнение задания. Студенты на основе результатов своих наблюдений за педагогической деятельностью учителя физической культуры и ее анализа, а также беседы с ним должны определить структуру педагогической деятельности Необходимо отразить следующие вопросы:

1. Проводит ли учитель физического воспитания диагностику развития и воспитанности школьников и учитывает ли ее результаты при планировании свой работы?

2. Какие виды учебно-воспитательной работы планирует учитель физического воспитания? Привести перечень планов работы учителя.

3. Какими видами деятельности осуществляет учитель руководство?

4. В чем выражается коммуникативно-информационная деятельность учителя физического воспитания?

5. Проводит ли учитель работу с одаренными учащимися и с учащимися, имеющие трудности в обучении.

6. Осуществляет ли учитель самоанализ педагогической деятельности?

7.Проводит ли учитель научно-исследовательскую работу? Какие проблемы изучения и воспитания, ему удалось решить? Над какой проблемой он работает в настоящее время?

1. Учитель физического воспитания проводит: мониторинги, развитие физических качеств.

2. Диагностика успеваемости: различные тесты; на определение качеств.

3. Учитель планирует учебно -воспитательную работу, с помощью рабочих программ и календарно-тематического плана.

4. Учитель работает над проблемой современного урока ФК с учетом требований ФГОС и нормами ГТО.

5. Учитель проводит работу с одаренными детьми и с учащимися имеющее трудности в обучении.

6. Учитель осуществляет самоанализ педагогической деятельности.

7.Учитель проводит научно-исследовательскую работу с детьми(находится в разработке).

Критерии к выставлению дифференцированного зачёта по практике

«Введение в специальность»

Рейтинг – лист оценки деятельности студента по практике

Студентки________________________________________

Специальность __________________________________

Группа, курс _______________

База практики (полное название) _________________________________________________

ФИО методиста___________________________________

Перечень компетенций Критерии оценки/ самооценки Оценка педагога Ср. балл
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 1.Осознает важность своего профессионального самоопределения.
2.Понимает цели и задач педагогической деятельности учителя физической культуры.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 1.Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.
2.Своевременность сдачи заданий, отчетов.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. 1.Работает в коллективе и команде учащихся.
2.Взаимодействует с руководством, коллегами и социальными партнерами.
3.Четкое выполнение обязанностей при работе в команде или выполнении задания в группе.
4. Соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде.
ОК10.осуществлять профилактику травматизма? Обеспечивать охрану жизни и здоровья детей   1. Демонстрация умений и знаний по ТБ.
2. Эффективность и обоснованность выбора форм и методов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей.
3. Соблюдение требований безопасности жизнедеятельности, охраны труда при организации образовательного процесса.
ПК.1.4.Анализировать учебные занятия.   1.Соблюдение алгоритма при проведении анализа и самоанализа
2.Полнота анализа
3.Обоснованность выводов и предложений по совершенствованию и коррекции учебного занятия
4. Соблюдение этических норм при анализе и оценке результатов
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре. 1.Ведение учебно-методической документации в соответствии с существующими требованиями.
   

 

Для оценки проявления показателей компетенций

«соответствует» и равно 2 баллам; «соответствует вполне» и равно 1 баллу; «не соответствует» равно 0 баллов.

«низкий уровень» - (0-0.5 балла) – оценка «нет»;«средний уровень» -(0.6-1.5 балла) – оценка «да»;

«высокий уровень –(1.6- 2 балла) – оценка « да».

 

Методист _____________/ _________________

Отчет по производственной практике

«Введение в специальность»

Период прохождения практики 14.03.16-19.03.16

База практики г. Киселевск ул Студенческая 2 шк №11

Содержание проведенной работы в период прохождения практики Мы познакомились с УУД, с программой, сидели на уроке и смотрели как они проводятся, анализировали.

Анализ проведенной в период производственной практики работы (чему научились, каких достигли результатов).

Я научилась находить общий язык с детьми, выражаться командным голосом, добилась того, что дети меня слушались, соблюдали дисциплину и выполняли все упражнения, которые я им давала. Также поняла как на самом деле трудно быть педагогом, что это большая ответственность.

 

Предложения по совершенствованию профессиональной подготовки и организации практики Больше времени на практику и меньше документации.

Конспект открытого урока физической культуры 4 «а» класса.

Технологическая карта урока

Дата проведения:18.03.2016

Тема урока:развитие физических качеств с помощью круговой тренировки.

Цель урока:совершенствование физических качеств.

Задачи урока:

Образовательные: создать устойчивую мотивацию на освоение круговой тренировки.

Развивающие: развить физические качества с помощью круговой тренировки.

Воспитательные: воспитать чувство ответственности, честности, дисциплинированность, взаимопомощь.

 

Формируемые УУД:

Личностные: Формирование интереса, правильное выполнение заданий.

Регулятивные: Активное участие в диалоге с учителем.

Познавательные: Достижение цели, ставить познавательные цели.

Коммуникативная: Ведут обсуждение по заданной теме.

Место проведения:малый спортивный зал МБОУ «СОШ№11».

Инвентарь: кубики, маты, свисток, мяч, шведская стенка, скакалки.

Время:45 мин.

Учитель физкультуры: Прилуцкая С. А.

Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащегося
Личностная   Регулятивная   Познавательная   Коммуникативная
1.Подготовительный (10 минут) 1.Сообщение учебного задания на урок Формулирование темы урока совместно с учащимися, с планом урока.   2.Разминка: Ходьба     Бег     ОРУ     2-й Основной этап 3-й Заключительный   Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.   Учитель провел ходьбу в игровой форме. 1- копна, руки вверх ходьба на носках 2- кочки, присесть руки к плечам 3- ручей, руки на плечи впереди стоящего.   противоходом налево «марш», змейкой «марш», в обход направо «марш», по диагонали «марш», в обход налево «марш»     ОРУ в игровой форме «шишки и желуди» на 1, 2 от направляющего рассчитайсь, 2-ые шаг в лево, становятся за первыми     Класс по 6 рассчитайсь, в каждой станции назначен командир: 1- уходят на работать на швед-скую стенку (напрыгивание на 2 перекладину со сменой ног). 2- Уходят на 2-ую станцию (нарисованная на полу табли-ца 2\10 , бег в каждую клет-ку). 3- Выполняют сгибание и разгибание рук в у поре с касанием кубика грудью 4- Перевороты со спины на живот 5- Сгибание разгибание туловища 6- Прыжки на скакалке Ученики убрали снаряжение по команде учителя.   Образовали круг. Учитель предложил игру «Три стихии» и вместе играл с ними. В общий строй становись. Учитель задал вопрос – «на какие качества были направлены упражнения?» Учитель подвел итог урока , все ли справились с заданиями: На отлично – руки вверх Получилось но не все – руки на пояс Не чего не получилось – руки за спину. Учитель задала Д\з: какие физические качества нужны их родителям на работе? Вызывая каждое отделение, командир оценивает работу своей команды. Учитель каждому выставляет оценки. Равняйсь смирно «До свидание», на лево к выходу «марш».     Правильное выполнение задания   Безопасное поведение во время выполнения задания     Правильное выполнение задания     формирование интереса     Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.   Организация восстановления дыхания после игры. Проверка степени усвоения обучающимися учебного задания. Совместная с обучающимися постановка учебного задания на дом.     Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Активное участие в диалоге с учителем   Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя   Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя     Сознательное выполнение определенных упражнений   вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.     Активное участие в диалоге с учителем. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя   использовать общие приемы решения задач   -   -     -   Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.     Формировать умения и выделять основные признаки сравнения, выполнения учебной задачи. Обсуждают работу на уроке.     -   -     -     -   ориентироваться в разнообразии способов решении задач   Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке  

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...