Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






По физической культуре в 7 классе в III четверти

 

Учебный материал № п/п Порядковый номер уроков в четверти с начало учебного года
Силовые способности, скоростные способности, способности к выносливости, ловкость, гибкость (определение понятий, средства, и методы развития) I И 40 И           И        
Переходы с попеременного двухшажного хода на попеременный четырехшажный и с попеременного четырехшажного на попеременный двухшажный ход II И 15 И 15 И 15 И 15 П 15 П 15 П 15 П 15 С 15 С 15 С 15 С 15 С 15 С 15 К 15 С 15
Переходы с попеременного двухшажного хода на одновременный одношажный и с одновременного одношажного на попеременный двухшажный ход III И 15 И 15 И 15 И 15 П 15 П 15 П 15 П 15 С 15 С 15 С 15 С 15 С 15 С 15 К 15 С 15
Поворот упором IV И 15 И 15 И 15 И 15 П 15 П 15 П 15 П 15 С 15 С 15 К 15 С 15
Тестовые задания для диагностики силы мышц рук V К                    
Тестовые задания для диагностики силы мышц живота VI К                    
Тестовые задания для диагностики силы мышц спины VII         К          
Тестовые задания для диагностики силы мышц рук гибкости в поясничном и тазобедренном суставах VIII         К          

Приложение 6.

Оформление развернутого плана-конспекта

Урока физической культуры

 

Титульная страница


«Утверждаю»

________________

(Подпись)

«____» ____________20___ г.

______________________________

(Фамилия, И.О. методиста)

«Согласовано»

________________

(Подпись)

«____» ____________20___ г.

_____________________________

(Фамилия, И.О. педагога)



Развернутый план–конспект

Урока физической культуры

Проводящий: студент __ курса _____________________________________

ОУ: «СОШ №51» № урока: 34 (2)

Класс: 8 Дата проведения: 18.01.2011

Количество учащихся: 20 человек Начало урока: 9ч 50мин (3,4)

Тип урока: смешанный

Вид урока: лыжная подготовка

Оборудование, инвентарь: необходимое количество лыжного комплекта, флажки (4 шт.), планшет

Место проведения урока: лыжная база

Учебно-воспитательные задачи:

1. Совершенствовать технику выполнения попеременного двухшажного лыжного хода;

2. Совершенствовать технику выполнения попеременного четырехшажного лыжного хода;

3. Ознакомить учащихся с техникой выполнения перехода с попеременного двухшажного хода на попеременный четырехшажный ход;

4. Способствовать развитию выносливости организма при выполнении физических упражнений циклического характера;

5. Способствовать воспитанию дисциплинированности во время выполнения физических упражнений на лыжах.


Части урока Содержание занятия Дозировка Организационно-методические указания (ОМУ)
I. Вводно-подготовительная 1. Построение, рапорт дежурного. Класс строится на заранее оговоренном месте. Дежурный, используя строевые команды, направляет внимание класса, определяет количества присутствующих. После этого дежурный по классу строевым шагом и коротким путем направляется к учителю и докладывает: «Иван Васильевич, 8 класс построен на урок физической культуры в количестве 20 учеников. Дежурный Петров Михаил». 1’30’’ Проверить спортивную форму одежды и обуви Напомнить форму рапорта Рапорт оценить (четкость команд и сдача рапорта).
2. Приветствие. Сообщение задач урока. Приветствую класс: «Здравствуйте». - Сегодня мы с вами повторяем ранее изученные основные лыжные ходы с целью совершенствования двигательных навыков. 30’’ Задачи урока сообщаются простыми, понятными словами, с учетом возрастных особенностей занимающихся
3. Повороты на месте: «Нале-во, «Напра-во», «Круг-ом». По команде учителя ученик с начала вместе, потом индивидуально выполняют команды на месте с лыжами. 1’30’’ Соблюдать командный голос. Напомнить о предварительной и исполнительной части команды.
4. Передвижение к месту проведения урока Передвигаемся к месту проведения урока в колонне по два. Назначается направляющий и замыкающий, и каждый из них заранее получает флажки. Лыжи переносятся по установленным правилам. Учитель шагает рядом с колонной. Соблюдает движение группы в строю. Переходы через проезжую часть организовать мобильно
Общеразвивающие физические упражнения
5. Прохождение по учебному кругу на лыжах. В качестве разминки ученики встают на лыжи и проходят по малому учебному кругу, применяя ранее изученные лыжные ходы и учитывая рельеф местности 2 круга Соблюдать дистанцию. Не допустить работу учеников на максимальной скорости
II. Основная часть 1. Совершенствование технику выполнения попеременного двухшажного хода: а) выполнение попеременного двухшажного хода по прямой линии на ровной местности; Ученики индивидуально, по команде учителя выполняют лыжный ход по прямой лыжне. Главная задача – максимально прокатиться на одной лыжи с мощным отталкиванием. б) выполнение попеременного двухшажного хода на учебном круге с учетом рельефа местности; Класс передвигается по малому учебному кругу, соблюдая дистанцию. Учитывая рельеф местности, ученики должны применять различные варианты попеременного двухшажного хода.
III. Заключительная часть

 

Подпись студента-практиканта ______________________

Оценивание урока методистом (замечания и отметка) _____________________________________________________

 


Приложение 7.

Протокольное оформление педагогического анализа

Одного урока физической культуры

Титульная страница


«Утверждаю»

________________

(Подпись)

«____» ____________20___ г.

______________________________

(Фамилия, И.О. методиста)

«Согласовано»

________________

(Подпись)

«____» ____________20___ г.

_____________________________

(Фамилия, И.О. педагога)



Схема полного педагогического анализа урока физической культуры

 

 

Общие сведения

Проводящий: студент ___ курса _____________________________________

Анализирующий: __________________________________________________

ОУ: __________________________ № урока: ______(_____)

Класс: ______________________ Дата проведения: ___.___.______г.

Количество учащихся: ___________ Начало урока: ___ ч. _____ мин (__)

Тип урока: ________________________________________________________.

Вид урока: ________________________________________________________.

Оборудование, инвентарь: ___________________________________________

Место проведения: _________________________________________________

Учебно-воспитательные задачи:

1. _____________________________________________________________;

2. _____________________________________________________________;

3. _____________________________________________________________;

4. _____________________________________________________________;

5. _____________________________________________________________.


Последующие страницы

Содержание педагогического анализа Выводы и оценка
1. Качество (содержание) плана (плана-конспекта или конспекта) урока: - место урока в структуре малого цикла учебно-воспитательного процесса по дисциплине; - наличие задач, их взаимосвязь с задачами предыдущего и последующего урока; - соответствие места проведения задачам; - освещение в плане содержания урока; - соответствие содержания учебной программе для данного возраста учащихся (класса); - рациональность форм организации деятельности учащихся; - степень готовности учителя (внешний вид), состояние места проведения урока, оборудования и инвентаря (их соответствие гигиеническим нормам). 2.Начало урока: своевременность начала. 3.Проведение урока: а) вводная часть (мин): - организация класса к началу урока (характер построения, умение управлять вниманием и дисциплиной); - четкость сообщения задач урока и их доступность для учащихся; - правильность названия, объяснение физических упражнений с учетом возраста учащихся; - умение четко и красиво показывать физические упражнения; - выбор места преподавателем, рассредоточение внимания на весь класс; - своевременность замечаний, указаний по ходу выполнения физических упражнений; - деятельность по формированию правильной осанки; - соответствие физической нагрузки подготовленности школьников; - регулирование физической нагрузки с учетом пола и возраста учащихся; б) основная часть (мин): - работа над правильным дыханием; - владение методом показа на уроке; - использование словесных методов на уроке, терминологическая грамотность; - соответствие объяснения возрасту учащихся; - взаимосвязь методов обучения, используемых педагогом, и их соответствие задачам урока; - характеристика метода упражнения (в целом, по частям, комбинированный) и результат использования, его влияние на развитие двигательных качеств учащихся; - использование соревновательного, игрового методов, а также различных методов самостоятельной работы учащихся на уроке физической культуры; - образовательная ценность урока; - исправление ошибок; - современность и ценность методических указаний; - привлечение учащихся к самоанализу своих двигательных действий; - активизация познавательной деятельности; - контроль за работой отделений (подгрупп); - соответствие физической нагрузки к месту проведения, условиям урока и особенностям учащихся; - учет внешних признаков утомления; - оздоровительная ценность урока; - умение провести игру: объяснить, показать, судить, определить результат; - связь игры с содержанием урока; - воспитательное значение игры; - проверка и оценивание знаний учащихся; - организация текущего учета успеваемости; - домашние задания и их проверка; в) заключительная часть (мин): - соответствие заключительных физических упражнений к содержанию урока; - подведение итогов; - завершение урока, уход учащихся; - своевременность окончания урока (причины задержки учащихся на перемену); - воспитательная ценность урока 4. Оценка и анализ деятельности учащихся: - интерес к уроку в целом и к физическим упражнениям; - учебная дисциплина (причины ее нарушения); - отношение к педагогу и уроку физической культуры; - выполнение методических указаний и распоряжений педагога; - познавательная активность, сознательность, инициативность; - оценка выполнения физических упражнений учащимися; - выполнение обязанностей старосты и дежурного, руководителей подгрупп, помощников педагога, судей и физорга класса. 5. Характеристика и оценка деятельности учителя на уроке: - руководящая роль (уверенность, настойчивость, чуткость, требовательность); - манера держаться, управлять учащимися во время передвижений и перестроений; - внешний вид (опрятность одежды, подтянутость, осанка); - речь (правильный командный голос); - взаимоотношения с учащимися (стиль управления взаимодействием с коллективом класса, педагогический такт); - индивидуальный подход к учащимся (активным, пассивным, уверенным, неуверенным, успевающим, отстающим); - проведение воспитательной работы на уроке (формирование внимания и интереса к физическим упражнениям, дисциплинированности, смелости, упорства, решительности, силы воли, мужества, толерантности, культуры межличностного общения, товарищества, коллективизма и др.); - умение использовать на уроке методов нравственного воспитания (разъяснение, убеждение, наказание и др.), их целесообразность и эффективность; - работа по воспитанию физкультурного актива класса; - работа с учащимися по установке и уборке снарядов, раздаче и сбору инвентаря, проведение построений и перестроений; - установление типа и вида урока, определение степени соответствия его содержания и структуры классификационным особенностям (взаимосвязь частей урока). 6. Выводы и предложения (в какой мере удалось выполнить задачи и достичь цели). Оно делается на основе анализа и оценки всех четырех вышеприведенных разделов и сводится в целом к обобщению следующих реалий: 1. Решение поставленных конкретных задач урока и их качество. 2. Образовательная ценность урока (сообщение знаний, освоение техники движений, исправление ошибок и др.). 3. Оздоровительная ценность (физическая нагрузка и умение управлять ее динамикой, укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, правильной осанки, соблюдение гигиены мест занятия и предупреждение травматизма). 4. Воспитательная ценность урока (формирование интереса, убеждений и потребностей, воспитание нравственных, эстетических, волевых и других личностных качеств занимающихся). 5. Основные ошибки и недостатки, допущенные педагогом при обучении, физической подготовке и воспитании личностных качеств учащихся, пути их устранения. 6. Профессиональный уровень педагога в теоретической, методической, организационной и творческой подготовленности. 7. Общая оценка урока и предложения по совершенствованию проведения занятий.  

 


Приложение 8.

Оформление отчета студента

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...