Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По физической культуре в 7 классе в III четверти
Учебный материал
| №
п/п
| Порядковый номер уроков в четверти с начало учебного года
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Силовые способности, скоростные способности, способности к выносливости, ловкость, гибкость (определение понятий, средства, и методы развития)
| I
| И
40
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| И
|
|
|
|
|
| И
|
|
|
|
| Переходы с попеременного двухшажного хода на попеременный четырехшажный и с попеременного четырехшажного на попеременный двухшажный ход
| II
|
| И
15
| И
15
| И
15
| И
15
|
| П
15
| П
15
| П
15
| П
15
|
|
| С
15
| С
15
| С
15
| С
15
|
|
| С
15
| С
15
| К
15
| С
15
| Переходы с попеременного двухшажного хода на одновременный одношажный и с одновременного одношажного на попеременный двухшажный ход
| III
|
| И
15
| И
15
| И
15
| И
15
|
| П
15
| П
15
| П
15
| П
15
|
|
| С
15
| С
15
| С
15
| С
15
|
|
| С
15
| С
15
| К
15
| С
15
| Поворот упором
| IV
|
|
|
|
|
|
| И
15
| И
15
| И
15
| И
15
|
|
| П
15
| П
15
| П
15
| П
15
|
|
| С
15
| С
15
| К
15
| С
15
| Тестовые задания для диагностики силы мышц рук
| V
|
|
|
|
|
| К
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тестовые задания для диагностики силы мышц живота
| VI
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| К
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тестовые задания для диагностики силы мышц спины
| VII
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| К
|
|
|
|
|
| Тестовые задания для диагностики силы мышц рук гибкости в поясничном и тазобедренном суставах
| VIII
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| К
|
|
|
|
|
|
Приложение 6.
Оформление развернутого плана-конспекта
Урока физической культуры
Титульная страница
«Утверждаю»
________________
(Подпись)
«____» ____________20___ г.
______________________________
(Фамилия, И.О. методиста)
«Согласовано»
________________
(Подпись)
«____» ____________20___ г.
_____________________________
(Фамилия, И.О. педагога)
Развернутый план–конспект
Урока физической культуры
Проводящий: студент __ курса _____________________________________
ОУ: «СОШ №51» № урока: 34 (2)
Класс: 8 Дата проведения: 18.01.2011
Количество учащихся: 20 человек Начало урока: 9ч 50мин (3,4)
Тип урока: смешанный
Вид урока: лыжная подготовка
Оборудование, инвентарь: необходимое количество лыжного комплекта, флажки (4 шт.), планшет
Место проведения урока: лыжная база
Учебно-воспитательные задачи:
1. Совершенствовать технику выполнения попеременного двухшажного лыжного хода;
2. Совершенствовать технику выполнения попеременного четырехшажного лыжного хода;
3. Ознакомить учащихся с техникой выполнения перехода с попеременного двухшажного хода на попеременный четырехшажный ход;
4. Способствовать развитию выносливости организма при выполнении физических упражнений циклического характера;
5. Способствовать воспитанию дисциплинированности во время выполнения физических упражнений на лыжах.
Части урока
| Содержание занятия
| Дозировка
| Организационно-методические указания (ОМУ)
| I. Вводно-подготовительная
| 1. Построение, рапорт дежурного.
Класс строится на заранее оговоренном месте.
Дежурный, используя строевые команды, направляет внимание класса, определяет количества присутствующих. После этого дежурный по классу строевым шагом и коротким путем направляется к учителю и докладывает: «Иван Васильевич, 8 класс построен на урок физической культуры в количестве 20 учеников. Дежурный Петров Михаил».
| 1’30’’
| Проверить спортивную форму одежды и обуви
Напомнить форму рапорта
Рапорт оценить (четкость команд и сдача рапорта).
| 2. Приветствие. Сообщение задач урока.
Приветствую класс: «Здравствуйте».
- Сегодня мы с вами повторяем ранее изученные основные лыжные ходы с целью совершенствования двигательных навыков.
| 30’’
| Задачи урока сообщаются простыми, понятными словами, с учетом возрастных особенностей занимающихся
| 3. Повороты на месте: «Нале-во, «Напра-во», «Круг-ом». По команде учителя ученик с начала вместе, потом индивидуально выполняют команды на месте с лыжами.
| 1’30’’
| Соблюдать командный голос. Напомнить о предварительной и исполнительной части команды.
| 4. Передвижение к месту проведения урока
Передвигаемся к месту проведения урока в колонне по два. Назначается направляющий и замыкающий, и каждый из них заранее получает флажки. Лыжи переносятся по установленным правилам. Учитель шагает рядом с колонной.
|
| Соблюдает движение группы в строю. Переходы через проезжую часть организовать мобильно
| Общеразвивающие физические упражнения
| 5. Прохождение по учебному кругу на лыжах.
В качестве разминки ученики встают на лыжи и проходят по малому учебному кругу, применяя ранее изученные лыжные ходы и учитывая рельеф местности
| 2 круга
| Соблюдать дистанцию. Не допустить работу учеников на максимальной скорости
| II. Основная часть
| 1. Совершенствование технику выполнения попеременного двухшажного хода:
а) выполнение попеременного двухшажного хода по прямой линии на ровной местности;
Ученики индивидуально, по команде учителя выполняют лыжный ход по прямой лыжне. Главная задача – максимально прокатиться на одной лыжи с мощным отталкиванием.
б) выполнение попеременного двухшажного хода на учебном круге с учетом рельефа местности;
Класс передвигается по малому учебному кругу, соблюдая дистанцию. Учитывая рельеф местности, ученики должны применять различные варианты попеременного двухшажного хода.
|
|
| III. Заключительная часть
|
|
|
|
Подпись студента-практиканта ______________________
Оценивание урока методистом (замечания и отметка) _____________________________________________________
Приложение 7.
Протокольное оформление педагогического анализа
Одного урока физической культуры
Титульная страница
«Утверждаю»
________________
(Подпись)
«____» ____________20___ г.
______________________________
(Фамилия, И.О. методиста)
«Согласовано»
________________
(Подпись)
«____» ____________20___ г.
_____________________________
(Фамилия, И.О. педагога)
Схема полного педагогического анализа урока физической культуры
Общие сведения
Проводящий: студент ___ курса _____________________________________
Анализирующий: __________________________________________________
ОУ: __________________________ № урока: ______(_____)
Класс: ______________________ Дата проведения: ___.___.______г.
Количество учащихся: ___________ Начало урока: ___ ч. _____ мин (__)
Тип урока: ________________________________________________________.
Вид урока: ________________________________________________________.
Оборудование, инвентарь: ___________________________________________
Место проведения: _________________________________________________
Учебно-воспитательные задачи:
1. _____________________________________________________________;
2. _____________________________________________________________;
3. _____________________________________________________________;
4. _____________________________________________________________;
5. _____________________________________________________________.
Последующие страницы
Содержание педагогического анализа
| Выводы и оценка
| 1. Качество (содержание) плана (плана-конспекта или конспекта) урока:
- место урока в структуре малого цикла учебно-воспитательного процесса по дисциплине;
- наличие задач, их взаимосвязь с задачами предыдущего и последующего урока;
- соответствие места проведения задачам;
- освещение в плане содержания урока;
- соответствие содержания учебной программе для данного возраста учащихся (класса);
- рациональность форм организации деятельности учащихся;
- степень готовности учителя (внешний вид), состояние места проведения урока, оборудования и инвентаря (их соответствие гигиеническим нормам).
2.Начало урока: своевременность начала.
3.Проведение урока:
а) вводная часть (мин):
- организация класса к началу урока (характер построения, умение управлять вниманием и дисциплиной);
- четкость сообщения задач урока и их доступность для учащихся;
- правильность названия, объяснение физических упражнений с учетом возраста учащихся;
- умение четко и красиво показывать физические упражнения;
- выбор места преподавателем, рассредоточение внимания на весь класс;
- своевременность замечаний, указаний по ходу выполнения физических упражнений;
- деятельность по формированию правильной осанки;
- соответствие физической нагрузки подготовленности школьников;
- регулирование физической нагрузки с учетом пола и возраста учащихся;
б) основная часть (мин):
- работа над правильным дыханием;
- владение методом показа на уроке;
- использование словесных методов на уроке, терминологическая грамотность;
- соответствие объяснения возрасту учащихся;
- взаимосвязь методов обучения, используемых педагогом, и их соответствие задачам урока;
- характеристика метода упражнения (в целом, по частям, комбинированный) и результат использования, его влияние на развитие двигательных качеств учащихся;
- использование соревновательного, игрового методов, а также различных методов самостоятельной работы учащихся на уроке физической культуры;
- образовательная ценность урока;
- исправление ошибок;
- современность и ценность методических указаний;
- привлечение учащихся к самоанализу своих двигательных действий;
- активизация познавательной деятельности;
- контроль за работой отделений (подгрупп);
- соответствие физической нагрузки к месту проведения, условиям урока и особенностям учащихся;
- учет внешних признаков утомления;
- оздоровительная ценность урока;
- умение провести игру: объяснить, показать, судить, определить результат;
- связь игры с содержанием урока;
- воспитательное значение игры;
- проверка и оценивание знаний учащихся;
- организация текущего учета успеваемости;
- домашние задания и их проверка;
в) заключительная часть (мин):
- соответствие заключительных физических упражнений к содержанию урока;
- подведение итогов;
- завершение урока, уход учащихся;
- своевременность окончания урока (причины задержки учащихся на перемену);
- воспитательная ценность урока
4. Оценка и анализ деятельности учащихся:
- интерес к уроку в целом и к физическим упражнениям;
- учебная дисциплина (причины ее нарушения);
- отношение к педагогу и уроку физической культуры;
- выполнение методических указаний и распоряжений педагога;
- познавательная активность, сознательность, инициативность;
- оценка выполнения физических упражнений учащимися;
- выполнение обязанностей старосты и дежурного, руководителей подгрупп, помощников педагога, судей и физорга класса.
5. Характеристика и оценка деятельности учителя на уроке:
- руководящая роль (уверенность, настойчивость, чуткость, требовательность);
- манера держаться, управлять учащимися во время передвижений и перестроений;
- внешний вид (опрятность одежды, подтянутость, осанка);
- речь (правильный командный голос);
- взаимоотношения с учащимися (стиль управления взаимодействием с коллективом класса, педагогический такт);
- индивидуальный подход к учащимся (активным, пассивным, уверенным, неуверенным, успевающим, отстающим);
- проведение воспитательной работы на уроке (формирование внимания и интереса к физическим упражнениям, дисциплинированности, смелости, упорства, решительности, силы воли, мужества, толерантности, культуры межличностного общения, товарищества, коллективизма и др.);
- умение использовать на уроке методов нравственного воспитания (разъяснение, убеждение, наказание и др.), их целесообразность и эффективность;
- работа по воспитанию физкультурного актива класса;
- работа с учащимися по установке и уборке снарядов, раздаче и сбору инвентаря, проведение построений и перестроений;
- установление типа и вида урока, определение степени соответствия его содержания и структуры классификационным особенностям (взаимосвязь частей урока).
6. Выводы и предложения (в какой мере удалось выполнить задачи и достичь цели).
Оно делается на основе анализа и оценки всех четырех вышеприведенных разделов и сводится в целом к обобщению следующих реалий:
1. Решение поставленных конкретных задач урока и их качество.
2. Образовательная ценность урока (сообщение знаний, освоение техники движений, исправление ошибок и др.).
3. Оздоровительная ценность (физическая нагрузка и умение управлять ее динамикой, укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, правильной осанки, соблюдение гигиены мест занятия и предупреждение травматизма).
4. Воспитательная ценность урока (формирование интереса, убеждений и потребностей, воспитание нравственных, эстетических, волевых и других личностных качеств занимающихся).
5. Основные ошибки и недостатки, допущенные педагогом при обучении, физической подготовке и воспитании личностных качеств учащихся, пути их устранения.
6. Профессиональный уровень педагога в теоретической, методической, организационной и творческой подготовленности.
7. Общая оценка урока и предложения по совершенствованию проведения занятий.
|
|
Приложение 8.
Оформление отчета студента
|