Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Т е м а 2. Организация коммерческих служб и управление коммерческой деятельностью предприятий. Информационное обеспечение.

Цели, функции и задачи коммерческой службы хозяйственного предприятия. Управление коммерческой деятельностью предприятия как системой: методология, процесс, структура, техника и технология управления.

Информация как предмет коммерческого распространения. Технология и индустрия коммерческого распространения информации. Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия, автоматизация торговли.

Контрольные вопросы

1. Перечислите основные функции отделов, входящих в коммерческую службу хозяйственной организации (предприятия).

2. Дайте характеристику основных принципов построения организационной структуры коммерческой службы хозяйственного предприятия.

3. Рассмотрите элементы системы управления коммерческой деятельностью торговой организации (компании).

4. Что представляет собой современная информационная система обеспечения коммерческой деятельности хозяйственного предприятия или объединения предприятий? Какова экономическая эффективность ее использования в торговом бизнесе?

5.Что необходимо учесть при выборе системы информационного обеспечения (аппаратное и программное обеспечение)?

 

Т е м а 3. Исследование и прогнозирование потребительского

спроса на торговом предприятии

Спрос на товары и услуги. Макро- и микроспрос в системе рыночных отношений. Факторы, влияющие на спрос. Классификация спроса по основным признакам.

Методы изучения микроспроса. Оперативный метод, изучение спроса с помощью покупательских конференций, выставок, выставок-продаж, ярмарок, презентаций и т.п. Формы проведения опроса. Задачи предприятия по изучению микроспроса.

Методы прогнозирования спроса: экономико-математические (трендовые, факторные и авторегрессионные модели), с использованием коэффициента эластичности спроса, с использованием структурных моделей.

Контрольные вопросы

1. Что подразумевают под макро- и микроспросом? Какие факторы воздействуют на формирование микроспроса?

2. Дайте характеристику разновидностей спроса, сгруппированного по различным признакам.

3. Какие Вы знаете методы изучения спроса? Охарактеризуйте их.

4. Опишите формы проведения опроса. От чего зависит репрезентативность выборки?

5. Охарактеризуйте методы прогнозирования спроса. Приведите пример расчета объема спроса в прогнозируемом периоде.

 

Т е м а 4. Организация хозяйственных связей

в коммерческой деятельности

Сущность и виды сделок. Недействительность сделок. Оспоримые и ничтожные сделки.

Сущность и структура договоров. Виды договоров. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров. Ответственность сторон за нарушение условий договора.

Формы организации хозяйственных связей. Характеристика договоров поставки, купли-продажи, государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, договора контрактации, заявок и заказов на товары, прямых договорных связей предприятий торговли с производителями товаров.

Рассмотрение экономических споров.

Контрольные вопросы

1. Какие Вы знаете формы заключения сделок? Какие сделки являются ничтожными.

2. Опишите порядок заключения договоров. Кто такие «оферент» и «акцептант»? Можно ли расторгнуть договор по решению одной из сторон?

3. Перечислите способы обеспечения исполнения обязательств в договоре.

4. Каково содержание договора поставки, его правовая основа?

5.Каковы особенности государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, договора контрактации, заявок и заказов на товары.

6.В чем эффективность прямых договорных связей предприятий торговли с производителями товаров. Показатели расчета эффективности.

 

Т е м а 5. Особенности организации коммерческой деятельности

предприятий в оптовой торговле

2.1. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров.

Сущность, значение и содержание закупочной работы.

Методы исследования рынков закупок товаров. Изучение и поиск коммерческих партнеров по закупке товаров. Классификация поставщиков.

Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров. Контроль и учет поступления товаров от поставщиков. Претензионная работа.

Порядок заключения договора поставки, его содержание и структура.

Организация закупок товаров на оптовых ярмарках. Роль ярмарок (выставок-продаж) в закупках товаров. История возникновения и развития ярмарочной торговли. Значение и виды оптовых ярмарок. Организация работы оптовой ярмарки. Порядок заключения договоров на ярмарке.

Оптовые продовольственные рынки: их роль в закупках товаров, функции, организация работы.

Роль мелкооптовых магазинов-складов в оптовых закупках товаров.

2.2. Коммерческая работа по оптовой продаже товаров.

Сущность, роль и задачи коммерческой работы по оптовой продаже товаров.

Организация коммерческой работы по оптовой продаже товаров. Организация хозяйственных связей. Формы и методы оптовой продажи товаров.

Организация оказания услуг оптовыми предприятиями клиентам.

Организация мелкооптовой продажи товаров.

Контрольные вопросы

1. Укажите роль и задачи оптовой торговли в современных условиях. Какие Вы знаете формы и методы оптовой торговли? Раскройте цели и коммерческие функции оптового торгового предприятия

2. Назовите организационные формы сбыта товаров между производителями и оптовыми торговыми предприятиями.

3. Опишите стратегию и тактику оптового торгового предприятия на рынке закупок и сбыта товаров.

4. Раскройте содержание основных этапов процесса формирования объема и структуры реализации товаров

5. Какие услуги оказывают предприятия оптовой торговли клиентам и партнерам?

Т е м а 6. Организация коммерческой деятельности

в розничной торговле

Особенности коммерческой работы на розничном торговом предприятии: сущность, задачи и цели коммерческой деятельности.

Исследование рынка потребительских товаров: определение спроса и предложения на потребительском рынке, его емкости, изучение конъюнктуры рынка, ее влияния на коммерческую деятельность в торговле.

Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров. Методы розничной продажи товаров.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...