Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Т е м а: Организация коммерческих служб и управление коммерческой деятельностью предприятий. Информационное обеспечение.

Цель проведения занятия - изучить организацию коммерческих служб и управление коммерческой деятельностью предприятий, рассмотреть сущность и содержание информационного обеспечения предприятий торговли.

Вопросы к рассмотрению:

1. Цели, функции и задачи коммерческой службы хозяйственного предприятия.

2. Управление коммерческой деятельностью предприятия как системой: методология, процесс, структура, техника и технология управления.

3. Информация как предмет коммерческого распространения.

4. Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия, автоматизация торговли.

Задания для самостоятельной работы:

Подготовить доклад, информационные сообщения на темы:

1. Технология и индустрия коммерческого распространения информации.

2. Основные функции отделов, входящих в коммерческую службу хозяйственной организации (предприятия).

3. Характеристика основных принципов построения организационной структуры коммерческой службы хозяйственного предприятия.

4. Современная информационная система обеспечения коммерческой деятельности хозяйственного предприятия или объединения предприятий.

 

Семинар №3

Т е м а: Исследование и прогнозирование потребительского спроса на торговом предприятии

Цель проведения занятия – рассмотреть существующие методы исследования и прогнозирования потребительского спроса на торговом предприятии.

Вопросы к рассмотрению:

1. Спрос на товары и услуги. Макро- и микроспрос в системе рыночных отношений.

2. Факторы, влияющие на спрос. Классификация спроса по основным признакам.

3. Методы изучения микроспроса.

4. Формы проведения опроса. Задачи предприятия по изучению микроспроса.

5. Методы прогнозирования спроса: экономико-математические (трендовые, факторные и авторегрессионные модели), с использованием коэффициента эластичности спроса, с использованием структурных моделей.

Задания для самостоятельной работы:

Подготовить доклад, информационные сообщения на темы:

1. Понятие макро- и микроспроса. Факторы, воздействующие на формирование микроспроса.

2. Характеристика разновидностей спроса, сгруппированного по различным признакам.

3. Методы изучения спроса, их характеристика.

4. Репрезентативность выборки.

5.Методы прогнозирования спроса.

Семинар №4

Т е м а: Организация хозяйственных связей в коммерческой деятельности

Цель проведения занятия – изучить действующие системы и формы организация хозяйственных связей в коммерческой деятельности, порядок рассмотрения экономических споров.

Вопросы к рассмотрению:

1. Сущность и виды сделок. Недействительность сделок. Оспоримые и ничтожные сделки.

2. Сущность и структура договоров. Виды договоров.

3. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров.

4. Формы организации хозяйственных связей.

5. Характеристика договоров поставки, купли-продажи, государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, договора контрактации, заявок и заказов на товары, прямых договорных связей предприятий торговли с производителями товаров.

6. Рассмотрение экономических споров.

Задания для самостоятельной работы:

Подготовить доклад, информационные сообщения на темы:

1. Формы заключения коммерческих сделок. Ничтожные сделки.

2. Ответственность сторон за нарушение условий договора.

3. Порядок заключения договоров.

4. Способы обеспечения исполнения обязательств в договоре.

5. Содержание договора поставки, его правовая основа.

6.Особенности государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, договора контрактации, заявок и заказов на товары.

7.Прямые договорные связи предприятий торговли с производителями товаров.

1. Организация хозяйственных связей. Формы и методы оптовой продажи товаров;

2. Организация оказания услуг оптовыми предприятиями клиентам;

3. Организация мелкооптовой продажи товаров.

 

Семинар №5

Т е м а: Особенности организации коммерческой деятельности предприятий в оптовой торговле

Цель проведения занятия – раскрыть особенности организации коммерческой деятельности предприятий в оптовой торговле.

Вопросы к рассмотрению:

I. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров:

1. Сущность, значение и содержание закупочной работы;

2. Методы исследования рынков закупок товаров;

3. Изучение и поиск коммерческих партнеров по закупке товаров. Классификация поставщиков;

4. Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров. Контроль и учет поступления товаров от поставщиков. Претензионная работа;

5. Порядок заключения договора поставки, его содержание и структура.

6. Организация закупок товаров на оптовых ярмарках. Роль ярмарок (выставок-продаж) в закупках товаров.

7. Организация работы оптовой ярмарки. Порядок заключения договоров на ярмарке.

8. Оптовые продовольственные рынки: их роль в закупках товаров, функции, организация работы.

9. Роль мелкооптовых магазинов-складов в оптовых закупках товаров.

II. Коммерческая работа по оптовой продаже товаров:

4. Сущность, роль и задачи коммерческой работы по оптовой продаже товаров;

Организация коммерческой работы по оптовой продаже товаров

Задания для самостоятельной работы:

Подготовить доклад, информационные сообщения на темы:

1. История возникновения и развития ярмарочной торговли.

2. Роль и задачи оптовой торговли в современных условиях. Формы и методы оптовой торговли.

3. Цели и коммерческие функции оптового торгового предприятия

4. Организационные формы сбыта товаров между производителями и оптовыми торговыми предприятиями.

5. Стратегия и тактика оптового торгового предприятия на рынке закупок и сбыта товаров.

6. Содержание основных этапов процесса формирования объема и структуры реализации товаров

 

Семинар №6

Т е м а: Организация коммерческой деятельности в розничной торговле

Цель проведения занятия – изучить сущность и особенности организация коммерческой деятельности в розничной торговле, правила проведения исследования рыка потребительских товаров.

Вопросы к рассмотрению:

1. Особенности коммерческой работы на розничном торговом предприятии: сущность, задачи и цели коммерческой деятельности.

2. Исследование рынка потребительских товаров: определение спроса и предложения на потребительском рынке, его емкости, изучение конъюнктуры рынка, ее влияния на коммерческую деятельность в торговле.

3. Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров.

4. Методы розничной продажи товаров.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...