Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 1. Теоретические основы НЛП и результаты ихэкспериментального изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1. История становления метода НЛП . . . . . . . . . . . . 5 1.2. Структура НЛП и его центральные идеи. . . . . . . . . 9 1.3. Исследования модели репрезентативных систем и модели глазных систем доступа . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 1.4. Проблема клинической эффективности НЛП . . . . . . 25 Выводы
Глава 2. Методы и процедура экспериментального изучения модели глазных систем доступа . . . . . . . . . . . . . 31
2.1. Организация и процедура эксперимента . . . . . . . . . 31 2.2. Стимульный материал. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 2.3. Экспериментальная установка . . . . . . . . . . . . . . 35 2.4. Процедура регистрации и показатели движений глаз . . 38 Выводы
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение . . . . . 40
3.1. Характеристики движение глазных яблок и головы испытуемого при решении задач разных модальностей . 41 3.2. Временная динамика движений глаз и головы. . . . . . 46 3.3. Индивидуальные особенности. движений глаз и головы испытуемого при решении задач разных модальностей . 51 Выводы
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
Приложение
Рис.5. Пример оформления оглавления дипломной работы.
Введение
Началом письменной работыявляется введение, в котором должны быть максимально кратко, но чётко изложены:
1. проблема, предмет, объект исследования, другими словами - что исследуется в работе; 2. актуальность и новизна исследования - почему автор выбрал именно эту тему; 3. гипотеза, цель и задачи исследования, – какое предположение проверяется в исследовании, для чего проводится исследование; какие действия должны быть выполнены для достижения цели. 4. методы исследования: наблюдение, эксперимент, беседа, психодиагностические методы, опрос, активные методы и т.д. (но не описывать конкретные методики).
Проблема исследования – ее определение является одним из центральных моментов введения. Автор работы должен обосновать целесообразность обращения к данной теме с точки зрения:
· наличия противоречия в теории или экспериментальных данных; · недостаточной изученности процесса, явления или свойства; · необходимости уточнения характеристик явления, закона, закономерности или их верификации; · потребности в разработке новых методов (методик) работы или адаптации существующих к новым условиям; · нерешенности важной практической проблемы.
Другими словами, здесь должно быть объяснено, в силу каких существенных причин выбрана данная тема исследования.
Объект исследования – конкретные испытуемые; социальные, возрастные, профессиональные или другие группы; организации или их подразделения, с которыми проводится исследовательская работа.
Предмет исследования - это психические явления, их механизмы и закономерности, которые будут исследоваться в работе. В качестве предмета могут быть, например, взяты:
· психические процессы, состояния, свойства, закономерности, механизмы и т.д.; · социально-психологические феномены и закономерности; · психологические особенности профессиональной деятельности, ее структура, успешность и т.д.; · методики (техники) психодиагностики, консультирования, коррекции, психотерапии, личностного развития и т.д.; · психологические закономерности возникновения, протекания и излечения психических, соматических и иных заболеваний; · психологические механизмы и закономерности процессов обучения и воспитания.
Актуальностьисследования должна вытекать из постановки проблемы и подчеркивать важность темы и ожидаемых результатов.
Формулировка гипотезы – неотъемлемый компонент этой части работы. Гипотеза - это обоснованное предположения о характере и сущности причинно-следственных связей между изучаемыми явлениями, их свойствами, параметрами и т.д., высказываемое на основе анализа литературных данных, теоретических расчетов или предварительных результатов. Чтобы построить «хорошие» научные гипотезы, следует помнить, что они: 1. не должны содержать понятий, которые не уточнены и эмпирически не интерпретированы (т.е. сами нуждаются в проверке); 2. не должны содержать оценочных суждений; 3. не должны включать много ограничений и допущений; 4. должны быть проверяемы при помощи доступных для исследователя средств - методов, техник, оборудования, материалов и т.п. [2].
Цель исследования – в ней формулируется главный результат работы, в котором будет содержаться решение поставленной проблемы. Достижения цели предполагает решение ряда задач.
Задачи исследования – это пути и средства для достижения цели. Задачи отражают набор (последовательность) действий, выполнение которых необходимо для достижения цели.
Основная часть работы
Структура основной части ПР зависит от вида и характера работы. Поэтому ниже приводятся варианты для наиболее часто встречающихся видов ПР.
Дипломная и курсовая работы Дипломная работа должна обязательно носить экспериментальный (эмпирический) характер, представляя собой выполненное под руководством научного руководителя самостоятельное исследование. При этом независимо от вида дипломной работы – фундаментальное исследование, прикладное, либо методическое – в любом из них предполагается изучение различного рода психических явлений и закономерностей, работа с испытуемыми или клиентами, применение соответствующих методов планирования, организации и проведения исследования, а также обработки, анализа и верификации результатов. Написание текста ПР предполагает изложение материала научным языком – логичным, деловым стилем с использованием соответствующей профессиональной лексики. Теоретическое дипломное исследование может быть выполнено только в порядке исключения. Разрешение на выполнение теоретической дипломной работы оформляется решением кафедры по ходатайству научного руководителя этой работы. В основной части исследования должны быть представлены следующие главы:
· - Изложение обзора литературы. · - Описание методов и методик исследования, процедуры и условий его проведения, выборки испытуемых. · - Изложение результатов исследования и их обсуждение. Литературный обзор. Первая глава не должна носить название «Литературный обзор». Название первой главы должно отражать суть обсуждаемой проблемы. Например:
Глава 1. «Теоретические и экспериментальные основы концепции нейро-лингвистического программирования»; Глава 1 «Архетипы коллективного бессознательного и этническое самосознание»; Глава 1 «Эмоциональный стресс и эффективность деятельности операторов эргатических систем»; Глава 1 «Акцентуации характера в подростковом возрасте»; Глава включает достаточно полное и систематическое изложение проблемы на основе имеющихся научных данных. Она должна содержать не только изложение, но и анализ идей, концепций, теорий, имеющихся экспериментальных данных и эмпирических фактов. Важно осветить не только историю исследования проблемы, но и современное её состояние.
Важным моментом является правильное цитирование источников и точное указание авторовупоминаемых идей, теорий и результатов за счет правильного оформления ссылок на литературные или иные источники, откуда эти идеи или данные были взяты автором ПР. Строгое соблюдение этих правил позволит вам не нарушить авторские права и не допустить плагиата.
Методы исследования. В этой части работы должны быть освещены следующие вопросы:
а) Обоснование выбора использованных в работе методов и конкретных методик, их описание, достаточное для понимания сути. Если же используемые методики являются общеизвестными, то в этом случае достаточно привести только их название. Например:
, «…метод «Да-Нет», 16-факторный личностный опросник Кеттелла (форма В), теппинг-тест, интеллектуальный тест Векслера для взрослых WAIS-2, личностный опросник MMPI».
Не следует давать подробное описание и характеристику отдельных шкал таких методик. Если же методика является малоизвестной или новой, подробное описание необходимо с обязательным указанием литературного источника, где дано такое описание
б) Особенности организации и процедуры исследования и сбора данных, существенные с точки зрения их влияния на результат, параметры использованных стимулов и способ регистрации ответных реакций испытуемых, а также описание экспериментальной установки и использованной аппаратуры. Например:
«Процедура. Во время проведения экспериментов испытуемые находились в свето- и звукоизолированной экспериментальной камере в сидячем положении. Положение головы фиксировалось с помощью подголовника. Наблюдение за стимулами велось бинокулярно. После пятиминутной адаптации к темноте давалась инструкция, за ней следовал тренировочный период, затем - основное испытание. С каждым испытуемым проводился один опыт в день. Стимульный материал. Стимулами служили два точечных световых источника желтого цвета, располагавшихся в горизонтальной плоскости. Длительность вспышки - 1 мс. Отдельная проба включала предъявление двух таких световых стимулов, разделенных интервалом времени Dt, после чего следовал трехсекундный интервал для ответа. Точка фиксации взора - слабо светящееся световое пятно диаметром 5 мм - располагалась посредине между левым и правым стимулами.
в) Описание выборки испытуемых должно содержать обоснование использования именно этих групп испытуемых с точки зрения репрезентативности выборки, указание на состояние испытуемых во время проведения исследования, а также сведения о других релевантных особенностях испытуемых. Не всегда требуется давать детальное описание всех особенностей испытуемых. В большинстве исследований прикладного, практического или методического плана достаточно указать пол, возраст, профессиональный и социальный статус испытуемых, их количество, дату и место проведения исследования. Например: «Исследование выполнено в период с октября 2006г. по март 2007г. на базе МОУ (муниципального образовательного учреждения) №2 г. Павлово Нижегородской области. В нём приняли участие в качестве испытуемых 128 учащихся – три класса начальной школы (возраст 7-8 лет, 58 человек – 27 мальчиков, 31 девочка) и три класса среднего звена (13-14 лет, 70 человек – 33 мальчика, 37 девочек). При этом важно соблюдать профессиональную этику и не указывать здесь и далее в работе подлинные фамилии испытуемых, ограничиваясь инициалами или условными номерами.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |