Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила тайского футбола (футволей, тайбол)

Из истории

Основой для тайского футбола стал футволей, который появился в Бразилии еще в 70-х годах XX века. Футволей был придуман Октавио де Мораешем, уроженцем Рио-де-Жанейро, и представлял из себя игру, когда по двое игроков располагались по обе стороны волейбольной сетки и начинали пинать мяч ногой до тех пор пока тот не упадет на землю.

 

 

Тайский футбол – это спорт, где играют две команды каждая из трех игроков на площадке, разделенной сеткой.

Цель игры – направить мяч над сеткой, чтобы он приземлился на площадке соперника, и предотвратить такую же попытку соперника.

Команде предоставлено три удара для возращения мяча.

Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч через сетку сопернику. Розыгрыш продолжается до приземления мяча на игровой площадке, выхода мяча "за" или ошибки команды при возвращении мяча.

В тайском футболе выигрывающая розыгрыш команда получает очко (Система "Розыгрыш–Очко"). Когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает очко и право подавать. Каждый раз, когда это происходит, подающий игрок должен меняться.

Игровая площадка представляет собой прямоугольник размерами 16 х 8 м, окруженный свободной зоной шириной минимум 3 м.

Игровая поверхность должна представлять собой горизонтально выровненную поверхность и быть, насколько это возможно, плоской и однородной, без камней, ракушек и других включений, которые могут представлять опасность порезов или травмирования игроков.

Сетка в туго натянутом состоянии расположена вертикально над центральной осью площадки на высоте ≈1,7 м

Победителем матча является команда, которая выигрывает две партии.

При равном счете партий 1-1, решающая (третья) партия играется до 11 очков и минимального преимущества в 2 очка.

Партию (за исключением решающей третьей партии) выигрывает команда, которая первой набирает 11 очков, имея преимущество, как минимум, два очка. В случае равного счета 11-11, игра продолжается до достижения преимущества в два очка (12-10, 13-11 и т. д.).

Если команде не удается правильно выполнить подачу или не удается вернуть мяч на сторону соперника, либо она совершает любую другую ошибку, команда-соперник выигрывает розыгрыш со следующими последствиями:

· Если команда-соперник подавала, она получает очко и продолжает подавать.

· Если команда-соперник принимала подачу, она получает право подавать, а также очко.

В момент удара по мячу подающим игроком каждая команда должна находиться в пределах своей площадки (исключая подающего).

Игроки свободны в выборе своих позиций. Установленных позиций на площадке НЕТ.

Нарушение порядка подачи наказывается проигрышем розыгрыша. Нарушение порядка подачи происходит, если подача выполнена не в соответствии с порядком подачи.

Розыгрыш мяча начинается со свистком судьи. Однако мяч находится в игре с момента удара по мячу при выполнении подачи.

Розыгрыш мяча заканчивается со свистком судьи. Однако если свисток звучит вследствие ошибки, произошедшей в игре, мяч находится вне игры с момента совершения ошибки

Мяч считается «в площадке», когда он касается поверхности игровой площадки, включая ограничительные линии.

Мяч считается «за», когда он:

· падает на поверхность полностью за пределами ограничительных линий (не касаясь их);

· касается предмета за пределами площадки, потолка или не участвующего в игре человека;

· касается антенн, шнуров, стоек или сетки за пределами игрового поля;

· полностью пересекает вертикальную плоскость сетки целиком или частично за пределами площади перехода во время подачи или после третьего удара команды.

Любое игровое действие, противоречащее Правилам, является игровой ошибкой.

Следствием ошибки всегда является наказание: соперник команды, совершившей ошибку, выигрывает розыгрыш.

Если две ошибки, или более, совершаются последовательно, только первая из них принимается во внимание.

Если две ошибки, или более, соперники совершают одновременно, это считается ОБОЮДНОЙ ОШИБКОЙ и розыгрыш переигрывается.

Каждая команда имеет право максимум на три удара для возвращения мяча через сетку.

Эти удары команды включают не только преднамеренные удары, совершаемые игроком, но также его неумышленные соприкосновения с мячом.

Игроку не разрешается ударять мяч два раза подряд

Допускается одно касание мяча земли.

Два игрока могут касаться мяча одновременно. Если два партнера по команде касаются мяча одновременно, считается, что выполнено два удара. Если два партнера дотягиваются до мяча, но только один игрок касается мяча, засчитывается один удар. Если игроки сталкиваются, это не является ошибкой.

В пределах игрового поля игроку не разрешается использовать поддержку партнера по команде или любую конструкцию/предмет, чтобы дотянуться до мяча. Однако игрок, который находится на грани совершения ошибки (касание сетки или помеха сопернику и т.д.) может быть остановлен или удержан партнером.

Мяч может касаться любой части тела, кроме рук. Мяч может соприкасаться с различными частями тела, только если эти соприкосновения одновременные.

Ошибки при игре с мячом:

· ЧЕТЫРЕ УДАРА: команда касается мяча четыре раза, прежде чем вернуть его

· УДАР ПРИ ПОДДЕРЖКЕ: в пределах игрового поля игрок использует поддержку партнера по команде или любую конструкцию /предмет для того, чтобы дотянуться до мяча

· ЗАДЕРЖКА МЯЧА: игрок совершает не удар по мячу

· ДВОЙНОЕ КАСАНИЕ: игрок ударяет мяч дважды подряд или мяч касается различных частей его/ее тела последовательно.

Мяч, посланный на площадку соперника, должен пройти над сеткой.

Мяч, который пересек вертикальную плоскость сетки в свободную зону соперника полностью или частично за пределами площади перехода, может быть возвращен без превышения количества ударов команды при условии, что возвращаемый мяч снова пересекает вертикальную плоскость сетки за пределами или частично за пределами площади перехода на той же стороне площадки.

Мяч считается «за», когда он полностью пересекает под сеткой нижнюю площадь плоскости сетки.

Игрок, тем не менее, может войти на площадку соперника, чтобы сыграть мяч прежде, чем он полностью пересечет нижнюю площадь или пройдет за пределами площади перехода

При переходе через сетку мяч может касаться сетки.

Мяч, ударившийся в сетку, может быть оставлен в игре без превышения лимита трех ударов команды.

Каждая команда должна играть в пределах собственной площадки и собственного игрового пространства. Тем не менее, мяч может быть возвращен из-за пределов свободной зоны.

После атакующего удара игроку разрешается переносить ногу или голову по другую сторону сетки при условии, что его/ее контакт с мячом состоялся в пределах собственного игрового пространства.

Контакт игрока с сеткой не является ошибкой, за исключением, когда он происходит во время игрового действия с мячом или он мешает игре. Случайный контакт волос с сеткой ни при каком случае не является ошибкой.

Некоторые игровые действия с мячом могут включать действия, в которых игроки фактически не касаются мяча.

После первой подачи в партии подающий игрок определяется следующим образом:

а) если подающая команда выигрывает розыгрыш, тот игрок, который подавал, подает вновь;

б) когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает право

подавать и игрок, который не подавал в предыдущий раз, должен подавать.

Подающий игрок может свободно передвигаться в пределах зоны подачи. В момент подачи подающий не должен касаться ни площадки (включая лицевую линию), ни поверхности вне зоны подачи. Его нога не должна проникать под линию. После удара подающий может заступать за пределы зоны подачи, и на площадку.

Подающий должен ударить по мячу в течение пяти секунд после того, как первый судья свистком разрешает подачу.

Подача, выполненная до свистка судьи, отменяется и повторяется.

Удар по мячу должен быть нанесен ногой, после того, как мяч будет установлен на песке в не подвижном состоянии.

Дополнительная попытка подачи не разрешается.

Следующие ошибки подающего приводят к переходу подачи к сопернику. Если подающий:

· нарушает порядок подачи;

· не выполняет подачу правильно.

После того, как удар по мячу выполнен правильно, подача становится ошибочной, если мяч:

· касается игрока подающей команды или не пересекает вертикальную плоскость сетки,

· выходит «за».

Все действия, в результате которых мяч направляется на сторону соперника, исключая подачу и блокирование, считаются атакующими ударами.

Атакующий удар является выполненным, т.е. завершившимся, в тот момент, когда мяч полностью пересекает вертикальную плоскость сетки или его касается блокирующий.

Любой игрок может выполнять атакующий удар на любой высоте при условии, что его/ее контакт с мячом осуществляется в пределах собственного игрового пространства .

Неправильное действие команды, которое затягивает возобновление игры, является задержкой, среди прочих, к числу таких действий относятся:

· продолжение тайм-аута после указания возобновить игру;

· повторение неправильного запроса в той же партии;

· затягивание игры (в нормальных игровых условиях время между окончанием розыгрыша и свистком для подачи должно быть максимум 12 секунд).

Первая задержка, совершенная командой в партии, влечет наложение санкции ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗА ЗАДЕРЖКУ.

Вторая и последующие задержки любого типа в той же партии, совершенные той же командой, являются нарушением и влекут наложение санкции ЗАМЕЧАНИЕ ЗА ЗАДЕРЖКУ: проигрыш розыгрыша.

После каждых набранных командами 11 очков команды меняются сторонами площадки.

 

 

Дополнительная информация, фото, видео:

http://tayland.ru/aktivniy-otdyh/lyubitelskiy-taybol.html

http://spo.1september.ru/articlef.php?ID=200700408

http://daypic.ru/sport/81072


Правила игры «Ринго»

 

Условия проведения

В игре принимают участие 2 команды по 4 женщины.

Игровая площадка - 9 на 18 метров (стандартная волейбольная площадка).

По средней линии площадки натянута сетка на высоте 2,4 метра от верхнего края сетки до земли.

Игровые снаряды: 2 резиновых кольца, диаметр - 20 - 25 см.

 

Правила игры:

Подача колец производится одновременно двумя командами по сигналу судьи. Подача кольца и бросок в игре осуществляется игроком путем броска кольца на противоположную площадку, причем бросок обязательно должен выполняться с замахом от противоположной руки и кольцо должно лететь не совершая переворотов воображаемой плоскости кольца. Допускается покачивание (вибрирование) кольца.

Подающий игрок находится за задней линией площадки, как в волейболе. Касание сетки кольцом при подаче и в процессе игры является ошибкой.

Задача игроков, находящихся в поле, поймать кольцо и, не меняя местоположение в игровой зоне более чем на один шаг, перебросить кольцо в зону противника, стараясь попасть в незащищенную зону площадки.

При каждой подаче разыгрывается 2 очка. В случае падения одного из колец в зоне одной из команд или в ауте, игра продолжается одним кольцом. Розыгрыш ведется до тех пор, пока оба кольца не окажутся на земле, т.е. счет в розыгрыше может быть 2:0 или 1:1.

Команда, в руках игроков которой одновременно находится 2 кольца, проигрывает 2 очка.

Если кольца столкнулись и изменили направление, то ситуация признается спорной, и производится переигровка обоих колец.

Обязательно соблюдается очередность подающих игроков.

Выигрывает та команда, которая раньше другой наберет 11 очков. При ровном счете в партии игра ведется до разницы в 2 очка, но 13-ое очко последнее.

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

· ловить кольцо двумя руками;

· ловить кольцо на руку (т.е. попадание всех пальцев в отверстие кольца);

· во время приема кольца прижимать его к телу;

· ловить отскочившее от партнера по команде кольцо;

· производить бросок другой рукой (т.е. поймали правой, перехватили и бросили левой);

· передавать пас игроку команды;

· осуществлять подачу и бросок кольца «ребром» и не от противоположной руки;

· менять игровое местоположение после приема броска более чем на один шаг;

· выполнять подачукольца с площадки;

· касаться сетки любой частью тела;

· выполнять бросок в прыжке.

 


Правила игры «Взятие города»

 

Условия проведения: играют две команды по 4 человека.

Игровая площадка – круг радиусом ≈5 метров, в центре которого расположен куб («город»).

Игровые снаряды: волейбольный мяч.

Правила игры: Играют две команды: одна – команда защиты (3 человека), другая – нападения (4 человека). Город представляет собой металлическую кубическую конструкцию. Команда защиты находится внутри круга и «охраняет» ворота города, команда нападения находится за пределами круга и пытается забить мяч в ворота города. Попавший в ворота города мяч приносит команде нападения гол. Защитникам города запрещается выбивать мяч, заходить в город. Время розыгрыша – 2 минуты. Затем команды меняются местами. В игре выигрывает команда, забившая наибольшее число голов.

 
 


* В рамках конкурса капитанов каждому капитану играющей команды начисляется 15 баллов, из которых вычитаются штрафные баллы за нарушение правил проведения слета в соответствии со штрафными санкциями

** В состав Главной судейской коллегии входят 4 человека:

· главный судья,

· главный секретарь,

· судья по виду.

*** В случае смещения временного графика соревнований на отдельных видах опаздывающая команда (представитель команды) должна известить главного судью вида о своем опоздании до начала вида. Ответственность за предупреждение главного судьи вида несет команда.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...