Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не все, что привлекательно выглядит, является съедобным.

Лето – самое подходящее время, чтобы вместе с детьми изучить названия растений, ягод и плодов. На помощь придут энциклопедии, информация из интернета и ваши собственные знания. Если у вас есть сад, постарайтесь, чтобы в нем не росло ничего ядовитого: малыши могут просто забыть, что красивые оранжево-красные ягоды ландыша или бузину ни в коем случае есть нельзя. Поэтому лучше, если их просто не будет на участке. В любом случае установите правило: ничто незнакомое в рот не брать.

Осторожнее с насекомыми.

Кроме ботаники, летом наглядно можно изучать и зоологию. Поговорите о том, почему не нужно размахивать руками, если рядом летает оса. Почему лучше не пользоваться резко пахнущим мылом или детской косметикой с сильными ароматами, чтобы не привлекать насекомых сладкими запахами. Что сделать, если все-таки укусила пчела. Для защиты от опасных насекомых выберите репеллент с натуральными компонентами, разрешенный для детей, и наносите его самостоятельно в соответствии с инструкцией.

Защищаться от солнца.

Стоит, как можно раньше познакомить ребенка с солнцезащитным кремом и объяснить, для чего и как часто им пользоваться. И даже с учетом нанесенного крема нужно не забывать про головной убор и зонт для пляжных игр, а также о том, что необходимо чередовать время пребывания на солнце с играми в тени. Расскажите о периодах самого активного солнца (с 10-00 до 17-00) и объясните, что если ребенок чувствует, как ему начало щипать кожу, нужно сразу же уйти в тень.

Купаться под присмотром взрослого.

Даже если ребенок уверенно плавает или одет в специальные нарукавники, жилет и круг, обязательно будьте рядом внимательным наблюдателем и не упускайте его из виду. Так вы сможете видеть, что ребенок плавает в специально отведенном, неглубоком месте и контролировать потенциально опасные игры, которыми дети могут увлекаться в воде.

 

Надевать защитное снаряжение.

Покупка велосипеда, роликов или скейтборда должна сопровождаться покупкой шлема и прочей защиты от травм. А надевание такого снаряжения пусть станет обязательным правилом, неважно, одну минуту ехать до нужного места или двадцать.

Выбирать безопасные игровые площадки.

Прежде чем посадить ребенка на качели, взрослому необходимо убедиться, что крепления прочные, а сиденье гладкое, без зазубрин и торчащих гвоздей. Аттракционы в парках необходимо выбирать в соответствии с рекомендованным правилами возрастом, напоминать детям о пристегивании и аккуратном поведении во время катания. Во время прыжков маленького ребенка на батуте, взрослому нужно находиться рядом и не разрешать кувырки или прыжки нескольких детей на батуте одновременно. Также нужно объяснить ребенку, что на солнце металлические части игровых конструкций могут сильно нагреваться и, прежде чем съезжать с горки, нужно убедиться, не горяча ли ее поверхность.

Мыть руки перед едой.

А также овощи, фрукты и ягоды. Чтобы избежать инфекций и "болезней немытых рук", летом необходимо чаще напоминать детям о простых правилах гигиены, а также иметь с собой влажные салфетки на случай, если рядом не окажется воды. Также летом нужно тщательно следить за скоропортящимися продуктами и не хранить их при комнатной температуре.

Одеваться по погоде и ситуации.

Для жаркой погоды стоит выбирать одежду из натуральных тканей – "дышащую" и свободную. Поговорите о том, почему в лес лучше надевать одежду с длинными рукавами, брюки и закрытую обувь, и как это может защитить от укусов насекомых. Обратите внимание на то, как одет ребенок, играющий на детской площадке: опасными элементами одежды считаются тесемки на футболках и платьях и особенно шнурки, продетые в капюшоны кофт, так как они могут зацепиться за игровое оборудование.

При грозе и молнии найти безопасное укрытие.

Даже если ребенок не боится громких звуков, а вид сверкающей молнии кажется ему завораживающим, стоит четко объяснить, какую опасность таит молния для людей на открытом пространстве, и почему необходимо переждать непогоду в закрытом помещении подальше от окон и дверей.

Пить достаточно воды.

Хорошо, если у ребенка есть свой рюкзак, а в нем бутылка с водой, которую можно наполнить. При активных играх нужно напоминать о питье каждые 15-20 минут, а в особенно жаркие дни нелишним будет распылять на тело термальную или обыкновенную воду из пульверизатора. Желательно, чтобы выходя из дома с детьми, родители держали в сумке стандартный летний набор: вода, солнцезащитный крем, мини-аптечка, головной убор и не портящиеся закуски. Так, имея под рукой предметы на случай необходимости, взрослые и дети смогут расслабиться и получать удовольствие от самого активного и солнечного времени года.

 

 

Памятка подготовлена по материалам сайта «Я-родитель»

http://www.ya-roditel.ru/parents/base/lecture/leto-s-detmi-10-pravil-bezopasnosti/

ГБОУ Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения «Сайзырал»

 

ЛЕТО С ДЕТЬМИ:

ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ

 

 

 

г. Кызыл -2016


 

 

Карта

психолого-педагогического сопровождения на учащегося (учащуюся)

 

1. ФИО _______________________________________________________

2. Дата рождения, возраст _______________________________________

3. Место жительства ____________________________________________

4. ФИО законного представителя _________________________________

_____________________________________________ тел. ___________

5. Индивидуально-психологические особенности ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Проделанная работа _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Динамика развития (улучшение/ухудшение указать конкретно) __________________________________________________________________________________________________________________________

8. Рекомендации законным представителям __________________________________________________________________________________________________________________________

9. Рекомендации педагогам __________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ___________________ подпись ____________________

 

Форма отчета о проделанной работе

 

Направление работы Форма работы
индивидуальная групповая
    Профилактика Тема, количество часов охват Количество мероприятий, тема охват
       
  Методическая помощь        
       
       
  Антикризисная работа        
       
       
Работа с родителями        
       

 

Глоссарий

1. Амбивалентность аутоагрессивных/суицидальных мотивов - психическое состояние, характеризующееся одновременным существованием аутоагрессивных (суицидальных) и антисуицидальных мотивов.

2. Антивитальные переживания – размышления об отсутствииценности жизни, которое выражаются в формулировках типа: “жить не стоит”, “не живешь, а существуешь”, где еще нет четких представлений о собственной смерти, а имеется отрицание жизни.

3. Антисуицидальный барьер - комплекс социально-психологических факторов личности, препятствующий формированию суицидальной активности или обесценивающий ее значимость.

4. Антисуицидальные факторы личности - отдельные личностные установки (переживания), препятствующие формированию суицидального поведения или реализации суицидальных действий.

5. Ассмстированный суицид - самоубийство, осуществленное с чьей-либо помощью. Синоним - Эвтаназия.

6. Аутоагрессивное поведение - действия, направленные на нанесение какого-либо ущерба своему соматическому или психическому здоровью.

7. Аутодеструктивное поведение - непреднамеренные действия (преднамеренные поступки при неосознавании возможности смертельного исхода как их результата).

8. Аффективное суицидальное поведение — тип пове­дения, характеризующийся прежде всего действиями, совершаемыми на высоте аффекта. Суицид во время аффекта может носить черты спектакля, но может быть и серьезным намерением, хотя и мимолетного. Длительность аффективной ситуации определяет и колебания намерения суицидального поведения.

9. Биологические методы коррекции суицидальной активности - различные медикаментозные и немедикаментозные виды биологической терапии, непосредственно направленные на коррекцию и профилактику суицидальной активности.

10. Возрастные особенности суицидального поведения - особенности суицидального поведения (суицидальной мотивации, форм суицидогенеза, суицидальных проявлений), характерные для определенных возрастных групп.

11. Групповой суицид - одновременное осуществление суицидальных действий группой лиц, объединенных какими-либо идеологическими представлениями.

12. Двусмысленный суицид (Litman R., 1961) - действия, направленные на умышленное самоповреждение, при совершении которых индивид, однако, не уверен в том, что выживет.

13. Демонстративное суицидальное поведение — изоб­ражение попыток самоубийства без реального наме­рения покончить с жизнью, с расчетом на спасение. Все действия направлены на привлечение вни­мания, возобновление интереса к собственной персо­не, жалость, сочувствие, уход от наказания за совер­шение тяжелого проступка, возмездие за обиду, несправедливость, когда окружающие отомстят обид­чику.

14. Демонстративно-шантажное суицидальное поведение своей целью предполагает не лишение себя жизни, а всего лишь демонстрацию этого намерения. Хотя такая демонстрация подчас завершается смертью вследствие недоучета реальных обстоятельств.

15. Истинное суицидальное поведение — намеренное, обдуманное поведение, направленное на реализацию самоубийства, иногда долго вынашиваемое.

16. Истинные суициды или попытки имеют целью лишение себя жизни. В качестве конечного результата выступает смерть, однако степень желания смерти может быть различна, что отражается на условиях и способах реализации суицидальных тенденций. Цель может формироваться как рациональное намерение и как аффективно возникшее побуждение.

17. Парасуицид – незавершенные суицидальные действия.

18. Пассивные суицидальные мысли - характеризуются представлениями, фантазиями на тему своей смерти, но не на тему лишения себя жизни. Примером являются высказывания: “хорошо бы умереть”, “заснуть и не проснуться” и т.п.

19. Пресуицид - период от возникновения суицидальных мыслей до попыток их реализации (очень важно знать о том, что в этот период поведение ребенка меняется).

20. Саморазрушающее поведение – тип поведения, над которым у человека есть реальный или потенциальный волевой контроль, но который ведет индивида в направлении более ранней физической смерти. Такой тип поведения еще определяют как “скрытое” самоубийство, “бессознательное суицидальное поведение” или “суицидальный эквивалент”. К саморазрушающим типам поведения обычно относят злоупотребление алкоголем и курением, употребление наркотиков, игнорирование серьезных заболеваний, чрезмерную работу, переедание.

21. Суицид (лат.Sui – себя, caedo - убивать) – умышленное лишение себя жизни. Основной детерминантойсуицидального поведения является нарушение социально-психологической адаптации личности в условиях межлисностного или внутриличностного конфликта, когда суицидент не может найти адекватного способа его разрешения

22. Суицид (от англ.- suicide - самоубийство) – осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при котором собственная жизнь теряет для человека смысл. Самоубийство - является крайним проявлением социально-пассивной позиции, уходом от активной общественной жизни и относится к отклоняющемуся поведению. Психоэмоциональное состояние суицидента достигает, субъективной болевой напряженности, человек не может адаптироваться к трудной жизненной ситуации в результате фрустрации потребности (принадлежности, достижении, автономии, воспитании, понимании) и самоустраняется от помощи ...

23. Суицидальные замыслы – активная форма суицидальности, продумываются способы суицида, время и место действия.

24. Сиуцидальное поведение – проявление суицидальной активности: мысли о убийстве, соответствующие высказывания, угрозы, намерения и попытки покончить собой.

25. Суицидальное поведение – это последнее звено в цепи процесса дезадаптации, блокирование которого возможно на разных этапах: от фазы возникновения конфликта, его кульминации и суицида.

26. Суицидальная попытка – это целенаправленное оперирование средствами лишения себя жизни, не закончившееся смертью. Она проходит в 2 фазы. Первая – обратимая, когда объект сам может прекратить попытку, вторая – необратимая.

27. Фрустрация — психическое состояние, возникающее вследствие реально или воображаемой помехи, препятствующее достижению цели.

 

Заключение

 

На протяжении человеческой истории проблему самоубийства решали вначале с технологических, позже с философских и нравственных позиций, затем, с середины прошлого столетия, к выяснению привлекались знания из области психиатрии, антропологии, психологии, правоведения, эпидемиологии и социологии. Это позволяет сегодня рассматривать феномен самоубийства с мультидисциплинарных позиций.

В ходе истории взгляды на сущность добровольного ухода из жизни существенно изменялись, как и его моральная оценка (грех, преступление, норма, героизм), в зависимости от соответствующего этапа развития общества и преобладавших социальных, идеологических и этнокультуральных представлений. С глубокой древности отношение к суициду, его причины и технология тесным образом были связаны с тем, как-то или иное общество, социальная группа или культура воспринимали понятие смерти. Это и определяло различия в отношении к акту аутоагрессии государства, священнослужителей, законоучителей, философов и простых людей.

Высокий уровень самоубийств в большинстве стран мира заставляет ставить вопрос о причинах этого явления и поиске оптимальных средств для его предупреждения. Суицид -- это не только индивидуальная поведенческая реакция, она обусловлена психологическими и патопсихическими особенностями личности в экстремальных жизненных обстоятельствах.

Причины суицидального поведения должны анализироваться в связи с общим состоянием современной культуры и в контексте господствующих в обществе этических норм, мировоззренческих представлений о сущности жизни и смерти, с учетом особенностей массовой психологии.

Для профилактики самоубийств необходимо вовремя распознать развитие кризиса и создать условия для адекватного эмоционального реагирования и интеллектуальной переработки психотравмирующего события.

Психологический кризис является одним из проявлений социально-психологической дезадаптации личности в ситуации утраты либо угрозы утраты значимой ценности или объекта. Кризис возникает при невозможности преодолеть препятствия в достижении жизненно важных целей способами, сформированными на основе предыдущего индивидуального опыта.

Кризисное состояние характеризуется интенсивными отрицательными эмоциями: чувством неопределенности, беспокойством, тревогой, переживанием собственной несостоятельности, беспомощности, одиночества, безнадежности, пессимистической оценкой собственной личности, актуальной ситуации и будущего, выраженными затруднениями в планировании дальнейших действий.

Подавляющее большинство потенциальных самоубийц являются людьми с психиатрической точки зрения практически здоровыми (в том числе с акцентуациями характера). Это не случайно. Данные Всесоюзного суицидологического центра свидетельствуют, что в общей массе лиц с аутоагрессивными намерениями свыше 70% приходится именно на эту категорию.

Правильное поведение с потенциальными самоубийцами требует специфических знаний о характере и содержании суицидального поведения, об особенностях психологического состояния человека, стоящего перед вопросом о возможности продолжать жить.

Люди, намеревающиеся совершить самоубийство, вследствие амбивалентного к нему отношения сознательно или безотчетно подают сигналы бедствия, жалуются на беспомощность, ищут возможности спасения. Общим коммуникативным действием при самоубийстве является не вражда, ярость, разрушение и даже не отход от других людей внутрь себя, а сообщение о своих суицидальных намерениях Глэддинг С. Психологическое консультирование.4-е изд. - СПб.: Питер, 2002. - с. 224.. Все люди, работающие сегодня в области суицидологии, знают о характерных признаках такого сообщения, как вербальных, так и невербальных. Их распознавание является незаменимым условием превенции суицидов.

 

 

Литература

1. Адлер, А. Суицид. //Психология и общество. 2004. №1.

2. Банников, С.Г. Роль особенностей личности в формировании антивитальных переживаний и аутогрессивного поведения у подростков

3. Горская, М.В. Диагностика суицидального поведения у подростков// Вестник психосоциальной работы.- 1994. - №1.- С.44-52.

4. Дюркгейм, Э. Самоубийство. // Суицидология: Прошлое и настоящее: Проблема самоубийства в трудах философов, социологов, психотерапевтов и в художественных текстах. -М., 2001. - с. 241.

5. Елизаров, А. Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования: Учебное пособие. - М.: «Ось-89», 2003. - 336 с.

6.Личко, А.Е. Подростковая психиатрия. – Л., - 1989.

7. Меновщиков В.Ю. Психологическое консультирование: работа с кризисными и проблемными ситуациями. -- 2-е изд., стер. -- М.: Смысл, 2005. - 182 с.

8.Павлов, И.П. Клиническая психиатрия. – М. – 1989.

9. Полякова, В.В. Совершенствование деятельности классных руководителей по предупреждению суицидального поведения школьников

10. Слуцкий, А.С. Некоторые психологические и клинические аспекты поведения суицидентов // Психологический журнал. – 1992. - №1. –С.13.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...