Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответственность водителей за нарушения ПДД и причинению ущерба третьим лицам, (здоровью, жизни, имуществу).

ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

(1.1. Общие положения о правовом регулировании безопасности Дорожного движения, 1.2. Права и обязанности. 1.3.ОСНОВЫ ЗАКОНАДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ дорожного движения. 1.4. Об ответственности водителя в области нарушения ПДД и эксплуатации ТС). -20 мин. (18:30-18:50)

Тема Содержание Время
1.1. Общие положения Лицо (юр./физ.) приобретающее транспортное средство и становясь участником дорожного движения приобретает права и обязанности, которые регулируются ЗАКОНАДАТЕЛЬСТВОМ РФ в сфере дорожного движения. Владельцы МЕХАНИЧЕСКИХ ТС - становятся владельцами источника повышенной опасности и берут на себя все ПРАВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, установленные законодательством РФ с сфере дорожного движения, именно несут административную и уголовнуюответственность по соблюдению ПДД, содержанию и эксплуатации ТС. 15 мин. (18:30-18:50)

Одним из первых указов в РОССИИ, который регламентировал правила движения всадников, конных экипажей и обеспечивал их безопасность в населенных пунктах России, был именной указ царей Ивана и Петра Алексеевичейот 3 января 1683 г., запрещавший быструю езду по улицам Москвы во избежание увечья. Из-за сутолоки и большого скопления различных карет, телег, повозок и всадников, в 1694 г. был введен более строгий порядок въезда в Московский Кремль и поездок по городу. Надзор за движением по улицам и площадям в числе прочих функций осуществлял Стрелецкий приказ - предшественник полиции.

Первые "автомобильные" правила были введены во Франции 14 августа 1893 года. Через 7 лет аналогичные правила в России примет Петербургская Дума, а пока правила движения по улицам касаются только кучеров и извозчиков, надзор за движением которых осуществляет полиция.

Впервые термин «Автоинспекция» возник в 1920 году, когда Декретом Совета Народных Комиссаров «Про автомобильное движение по Москве и его окрестностям» было предусмотрено создание специального органа по контролю за соблюдением Правил движения и эксплуатации транспорта.

С 1 января 1961 года введены в действие первые единые по СССР «Правила движения по улицам и дорогам Союза ССР».

1.2. ОСНОВЫ ЗАКОНАДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ дорожного движениявключают в себя систему нормативных актов по регулированию общественных отношений в сфере дорожного движения.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФЗ ОТ 10.12.95 №196-ФЗ Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения Глава III. Программы обеспечения безопасности дорожного движения Глава IV. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения Глава V. Федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения Глава VI. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения Глава VII. Международные договоры Российской Федерации
ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ Постановление Правительства РФ от 23.10.93 №1090 (об утверждении ПДД с изменениями и дополнениями№315 от 02.04.15, №1423 0т 19.12.14, №1197 от 14.11.14 г.)
ОВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПДД Кодекс РФ об административном нарушении и уголовной ответственности (при причинении смерти или тяжкого вреда здоровью или нанесению ущерба имуществу. В ст.167 УК РФ, значительный ущерб гражданину определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее двух тысяч пятисот рублей. Крупный размер - это величина стоимости имущества, которая в 500 раз превышает МРОТ= 8154руб (на 01.07.2015)х500 =4 077 000 руб.
ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБОРОТА(имущественные права граждан, гражданское законодательство; возникновение гражданских прав и обязанностей, осуществление и защита гражданских прав право собственности и другие вещные права; аренда транспортных средств; ГРАЖАНСКИЙ КОДЕКС РФ об ответственности водителей (Ст. 1064 ГК РФ) – владельцы источника повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред причинённый в результате взаимодействия этих источников.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ(выхлоп-СО, утечка ГСМ, утилизация АКБ, а/м масел и топлива, автомобилей) ФЗ от 10.01.02 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (нормативы, полномочия, требования, меры органов исполнительной власти в области Охраны окружающей среды)
ВОПРОСЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ВОЗМЕЩЕНИЯ ПРИЧИНЁННОГО/ПОЛУЧЕННОГО ВРЕДА (страхование гражданской ответственности - полис ОСАГО; материального ущерба КАСКО) ГК РФ и ФЗ от 25.0102 № 40-фз «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС»

П.1.1. ПДД устанавливают (1.) ЕДИНЫЙ ПОРЯДОК для (2) всех УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

5 мин (18:40-18:45)

1) ЕДИНЫЙ ПОРЯДОК (РЕГЛАМЕНТ)-совокупность единых правил, регулирующих организацию дорожного

движения. Правила принимаются в соответствии с ГК РФ, и утверждаются (изменяются) Постановлением Совета Министров РФ. ПДД определяют правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения и регулируют отношения в сфере взаимодействия общества и природы.

2) УЧАСТНИК дорожного движения (УДД)– «лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве ВОДИТЕЛЯ ТС пешехода, пассажира ТС», погонщика вьючных верховых животных или стада в пределах дороги.

3) ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ (ДД) – «совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью ТС или без таковых в пределахДОРОГИ» (маневры, совершаемые УДД в пределах ДОРОГИ).

ПДД

УДД

       
   
 
 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. (100 мин.) 18:50/20:30

Основные понятия и термины (условно можно разделить на пять основных групп):

IV. ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ. 25 мин.

V. ПРОЧИЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ ПДД. 15 мин.

 

 

ПРИМЕРЫ ПРЕЕМУЩЕСТВА: 13.41, 13.47, 13.50, 13.69,

V. ПРОЧИЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ ПДД. 15 мин. (20:15-20:30)

 

5.1. "Регулировщик" - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного

движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. См. П. 6.10.-6.12, 6.15. водители и пешеходы должны выполнять требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требования знаков или разметки.

 

5.2. "Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости

движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

(«Это лампы ТС, которые установлены в его передней части, не ниже 25 сантиметров над землей и не выше 1,5 метра. Расстояние между ними должно быть не меньше 60 сантиметров, а расстояние от них до крайней точки транспортного средства не должно быть больше 40 сантиметров. Направлены строго вперед, включаются одновременно с включением зажигания и отключаются при переходе на ближний свет фар». Если конструкцией ДХО не предусмотрены, должен постоянно — в любое время года в светлое время суток — гореть ближний свет или противотуманные фары (п.19.5 ПДД)

При наступлении условий недостаточной видимости, в тёмное время суток, водители должны включить БЛИЖНИЙ или ДАЛЬНИЙ свет фар, а в необходимых случаях и противотуманные фары и задние фонари.

 

5.3. "Населенный пункт" - застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 - 5.26. «Начало и конец населённого пункта»

  ПДД Для «Населённых п-в» Знаки: 5.23.1-5.24.2 –с БЕЛЫМ фоном, устанавливающие порядок движения для «Населённых п-в» Для «Вне населённых п-в» Знаки 5.25-5.26- с синим фоном, устанавливающие порядок движения для «Вне населённых п-в» НА ДОРОГЕ, обозначенной данным знаком
Расположение ТС на проезжей части п.9.4.,9.5. П.9.4. Расположение ТС вести ТС как можно ближе к правому краю проезжей части. (А также в зоне действия знаков 5.1., «Автомагистраль» и 5.3. «Дорога для автомобилей»)
В других местах населённого п-та Можно использовать наиболее удобную для них полосу движения. Но при интенсивном движении - когда все полосы заняты, менять можно только для поворота, разворота, объезда препятствия. Вести ТС как можно ближе к правому краю проезжей части. (менять можно только для поворота, разворота, объезда препятствия и при интенсивном движении - когда др. полосы заняты). А Гр. Автомобили с РММ>2,5 тн. и тихоходные– (на дорогах с тремя и более полосами в одном направлении) - только для поворота налево, разворота, объезда препятствия) (п.9.4)
Скоростной режим п.10. п.10.2 до 60 км./час., если не установлен иной режим знаками 3.24. «Ограничение максимальной скорости») или знаками знаков 5.1., «Автомагистраль» и 5.3. «Дорога для автомобилей»), п. 10.3 св. 60 км/час (для различных категорий ТС, если не установлен иной режим знаками 3.24. «Ограничение максимальной скорости», 5.1., «Автомагистраль», или решением собственников или владельцев)
Правила остановки стоянки НА ЛЕВОЙ СТОРОНЕ дороги п.12.1. РАЗРЕШАЕТСЯ -на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамв. путей посередине -И на дорогах с односторонним движением (знак 5.5.), кроме а/м с РММ>3.5 тн (только для погр. –разрузки) НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ П. 12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги (обочине). Стоянка НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ на пр. части, обозначенной знаком 2.1. Главная дорога-только на обочине (см.п.12.5)
Пользование звуковыми сигналами. Пользование внешними световыми приборами в тёмное время суток. на участках с освещением - только ближний свет фар звуковыми сигналами – (только для предотвращения ДТП). Ближний/дальний свет фар (переключить за 150 м или ближе при ослеплении) Зв. сигнал -для предотвращения ДТП, привлечения внимания др. водителей при обгоне и др.).  
Применение знака аварийной остановки, п. 7.2. На расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение др. водителей об опасности, НО не менее чем за 15 м. На расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение др. водителей об опасности, Но не менее чем за 30 м
Установка предупреждающих знаков (Приложение 1, п.1) 1.1., 1.2. 1.5.-1.33 За 50 -100 м до опасного участка, если нет табл. 8.1.1. Расстояние до объекта За 100 -150 м до опасного участка если нет табл. 8.1.1. Расстояние до объекта
Правила передвижения пешеходов и пеших колонн п.4.1. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам ОБЯЗАНЫ иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

 

5.4. "Недостаточная видимость" - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки. См. п.19.1.(Пользование внешними световыми приборами).

 

5.5. "Темное время суток" - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

Включается Бл. Или дальний свет фар См. п.19.1 «Применение световых приборов» -фары ближнего и дальнего цвета, переключение не менее чем за 150 м либо меньше при ослеплении).

5.6. "Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами. НЕ ПУТАТЬ С Недостаточной видимостью! (в билетах используется расстояние не менее 100 м хотя бы в одном направлении п.8.11 –для разворота)

 

5.7. "Опасный груз" - вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

Обозначается специальными знаками, установленными спереди и сзади, а при необходимости и сбоку ТС (при м/народных перевозках-оранжевый с черной каймой, при иных-правая часть оранжевого цвета, левая-белого с каймой черного цвета (см. п.8 «Основные положения по допуску ТС»)

 

5.8. "Разрешенная максимальная масса" - масса снаряженного транспортного средства с 1) грузом, 2) водителем 3) и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Движение ТС с различной РММ регулируется знаками:

3.4. Движение грузовых а/м запрещено»( а также тракторов и самоходных машин). Кроме с РММ <3,5 тн, если на знаке не указана масса и грузовиков перевозящих людей).

3.12. Ограничение массы на ось ТСзнак 3.12.

3.22. Обгон грузовым а/м запрещён 3.20. (кроме с РММ <3,5, если на знаке не указана масса).

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

· !!! п.9.4. грузовым а/м РММ>2,5 тн. на дорогах, имеющих в одном направлении три и > полосы, занимать крайнюю левую полосу (только для поворота налево или разворота).

· П.12.1. ТС с РММ >3.5 тн. ОСТАНОВКА на левой полосе в зоне, где действуют правила движения для населённых п-тов на дорогах с односторонним движением - разрешается остановка только для погрузки выгрузки.

· СТОЯНКА с заездом на край тротуара и в зоне парковки, обозначенной знаком Парковка с табл. 8.6.2-8.6.9..

 

1. Максимальная СКОРОСТЬ Вне населённых п-х

· для Грузовых ТС с РММ >3.5 тн.не более 70 км/час (не более 90 км/час. на АВТОМАГИСТРАЛЯХ)

· для Грузовых ТС с РММ <3.5 тн.не более 90 км/час (не более 110 км/час. на АВТОМАГИСТРАЛЯХ)

 

Самостоятельно: Задачи: 1.1-1.27, и 2.1.-2.13.

П.2 Общие обязанности водителей

П.4 Обязанности пешеходов.

П.5 Обязанности пассажиров.

Устный опрос по теме Законодательство

 

28.07 Устный опрос по теме Законодательство, Термины. 10 мин.
    П.П. 2, 4, 5, 7 Обязанности участников дорожного движения  
2.1.   П.2 Общие обязанности водителей Действия водителей при ДТП. 1.1. Обязательные документы. Кому обязать передавать для проверки. 1.2. Документы для международного движения. 1.3. 1.3.1. Обязанности по обеспеченью технической исправности. 1.3.2. Обязанность предоставлять ТС. 1.4. Право остановки ТС. 1.5. Действия водителей при ДТП. 1.6. Действия водителей при ДТП. 1.7. Общие требования к водителям во время движения. 20 мин
2.2.   П.4 Обязанности пешеходов 4.1., 4.3., 4.4., 4.5., 4.6. Организация движения пешеходов 4.2. Движение пеших колонн. 4.7. Движение при приближении спец. ТС с включенными сигналами. 4.8. Места ожидания маршрутных ТС общего пользования. 15 мин
2.3.   П.5 Обязанности пассажиров. Обязанности пассажиров при посадке высадки и во время движения. 10 мин

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

(1.1. Общие положения о правовом регулировании безопасности Дорожного движения, 1.2. Права и обязанности. 1.3.ОСНОВЫ ЗАКОНАДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ дорожного движения. 1.4. Об ответственности водителя в области нарушения ПДД и эксплуатации ТС). -20 мин. (18:30-18:50)

Тема Содержание Время
1.1. Общие положения Лицо (юр./физ.) приобретающее транспортное средство и становясь участником дорожного движения приобретает права и обязанности, которые регулируются ЗАКОНАДАТЕЛЬСТВОМ РФ в сфере дорожного движения. Владельцы МЕХАНИЧЕСКИХ ТС - становятся владельцами источника повышенной опасности и берут на себя все ПРАВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, установленные законодательством РФ с сфере дорожного движения, именно несут административную и уголовнуюответственность по соблюдению ПДД, содержанию и эксплуатации ТС. 15 мин. (18:30-18:50)

Одним из первых указов в РОССИИ, который регламентировал правила движения всадников, конных экипажей и обеспечивал их безопасность в населенных пунктах России, был именной указ царей Ивана и Петра Алексеевичейот 3 января 1683 г., запрещавший быструю езду по улицам Москвы во избежание увечья. Из-за сутолоки и большого скопления различных карет, телег, повозок и всадников, в 1694 г. был введен более строгий порядок въезда в Московский Кремль и поездок по городу. Надзор за движением по улицам и площадям в числе прочих функций осуществлял Стрелецкий приказ - предшественник полиции.

Первые "автомобильные" правила были введены во Франции 14 августа 1893 года. Через 7 лет аналогичные правила в России примет Петербургская Дума, а пока правила движения по улицам касаются только кучеров и извозчиков, надзор за движением которых осуществляет полиция.

Впервые термин «Автоинспекция» возник в 1920 году, когда Декретом Совета Народных Комиссаров «Про автомобильное движение по Москве и его окрестностям» было предусмотрено создание специального органа по контролю за соблюдением Правил движения и эксплуатации транспорта.

С 1 января 1961 года введены в действие первые единые по СССР «Правила движения по улицам и дорогам Союза ССР».

1.2. ОСНОВЫ ЗАКОНАДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ дорожного движениявключают в себя систему нормативных актов по регулированию общественных отношений в сфере дорожного движения.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФЗ ОТ 10.12.95 №196-ФЗ Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения Глава III. Программы обеспечения безопасности дорожного движения Глава IV. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения Глава V. Федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения Глава VI. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения Глава VII. Международные договоры Российской Федерации
ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ Постановление Правительства РФ от 23.10.93 №1090 (об утверждении ПДД с изменениями и дополнениями№315 от 02.04.15, №1423 0т 19.12.14, №1197 от 14.11.14 г.)
ОВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПДД Кодекс РФ об административном нарушении и уголовной ответственности (при причинении смерти или тяжкого вреда здоровью или нанесению ущерба имуществу. В ст.167 УК РФ, значительный ущерб гражданину определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее двух тысяч пятисот рублей. Крупный размер - это величина стоимости имущества, которая в 500 раз превышает МРОТ= 8154руб (на 01.07.2015)х500 =4 077 000 руб.
ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБОРОТА(имущественные права граждан, гражданское законодательство; возникновение гражданских прав и обязанностей, осуществление и защита гражданских прав право собственности и другие вещные права; аренда транспортных средств; ГРАЖАНСКИЙ КОДЕКС РФ об ответственности водителей (Ст. 1064 ГК РФ) – владельцы источника повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред причинённый в результате взаимодействия этих источников.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ(выхлоп-СО, утечка ГСМ, утилизация АКБ, а/м масел и топлива, автомобилей) ФЗ от 10.01.02 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (нормативы, полномочия, требования, меры органов исполнительной власти в области Охраны окружающей среды)
ВОПРОСЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ВОЗМЕЩЕНИЯ ПРИЧИНЁННОГО/ПОЛУЧЕННОГО ВРЕДА (страхование гражданской ответственности - полис ОСАГО; материального ущерба КАСКО) ГК РФ и ФЗ от 25.0102 № 40-фз «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС»

П.1.1. ПДД устанавливают (1.) ЕДИНЫЙ ПОРЯДОК для (2) всех УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

5 мин (18:40-18:45)

1) ЕДИНЫЙ ПОРЯДОК (РЕГЛАМЕНТ)-совокупность единых правил, регулирующих организацию дорожного

движения. Правила принимаются в соответствии с ГК РФ, и утверждаются (изменяются) Постановлением Совета Министров РФ. ПДД определяют правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения и регулируют отношения в сфере взаимодействия общества и природы.

2) УЧАСТНИК дорожного движения (УДД)– «лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве ВОДИТЕЛЯ ТС пешехода, пассажира ТС», погонщика вьючных верховых животных или стада в пределах дороги.

3) ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ (ДД) – «совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью ТС или без таковых в пределахДОРОГИ» (маневры, совершаемые УДД в пределах ДОРОГИ).

ПДД

УДД

       
   
 
 


Ответственность водителей за нарушения ПДД и причинению ущерба третьим лицам, (здоровью, жизни, имуществу).

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...