Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ответственность водителей за нарушения ПДД и причинению ущерба третьим лицам, (здоровью, жизни, имуществу).ПЛАН ЗАНЯТИЯ. (1.1. Общие положения о правовом регулировании безопасности Дорожного движения, 1.2. Права и обязанности. 1.3.ОСНОВЫ ЗАКОНАДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ дорожного движения. 1.4. Об ответственности водителя в области нарушения ПДД и эксплуатации ТС). -20 мин. (18:30-18:50)
Одним из первых указов в РОССИИ, который регламентировал правила движения всадников, конных экипажей и обеспечивал их безопасность в населенных пунктах России, был именной указ царей Ивана и Петра Алексеевичейот 3 января 1683 г., запрещавший быструю езду по улицам Москвы во избежание увечья. Из-за сутолоки и большого скопления различных карет, телег, повозок и всадников, в 1694 г. был введен более строгий порядок въезда в Московский Кремль и поездок по городу. Надзор за движением по улицам и площадям в числе прочих функций осуществлял Стрелецкий приказ - предшественник полиции. Первые "автомобильные" правила были введены во Франции 14 августа 1893 года. Через 7 лет аналогичные правила в России примет Петербургская Дума, а пока правила движения по улицам касаются только кучеров и извозчиков, надзор за движением которых осуществляет полиция. Впервые термин «Автоинспекция» возник в 1920 году, когда Декретом Совета Народных Комиссаров «Про автомобильное движение по Москве и его окрестностям» было предусмотрено создание специального органа по контролю за соблюдением Правил движения и эксплуатации транспорта. С 1 января 1961 года введены в действие первые единые по СССР «Правила движения по улицам и дорогам Союза ССР». 1.2. ОСНОВЫ ЗАКОНАДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ дорожного движениявключают в себя систему нормативных актов по регулированию общественных отношений в сфере дорожного движения.
П.1.1. ПДД устанавливают (1.) ЕДИНЫЙ ПОРЯДОК для (2) всех УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. 5 мин (18:40-18:45) 1) ЕДИНЫЙ ПОРЯДОК (РЕГЛАМЕНТ)-совокупность единых правил, регулирующих организацию дорожного движения. Правила принимаются в соответствии с ГК РФ, и утверждаются (изменяются) Постановлением Совета Министров РФ. ПДД определяют правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения и регулируют отношения в сфере взаимодействия общества и природы. 2) УЧАСТНИК дорожного движения (УДД)– «лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве ВОДИТЕЛЯ ТС пешехода, пассажира ТС», погонщика вьючных верховых животных или стада в пределах дороги. 3) ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ (ДД) – «совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью ТС или без таковых в пределахДОРОГИ» (маневры, совершаемые УДД в пределах ДОРОГИ). ПДД
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. (100 мин.) 18:50/20:30 Основные понятия и термины (условно можно разделить на пять основных групп): IV. ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ. 25 мин. V. ПРОЧИЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ ПДД. 15 мин.
ПРИМЕРЫ ПРЕЕМУЩЕСТВА: 13.41, 13.47, 13.50, 13.69, V. ПРОЧИЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ ПДД. 15 мин. (20:15-20:30)
5.1. "Регулировщик" - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. См. П. 6.10.-6.12, 6.15. водители и пешеходы должны выполнять требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требования знаков или разметки.
5.2. "Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. («Это лампы ТС, которые установлены в его передней части, не ниже 25 сантиметров над землей и не выше 1,5 метра. Расстояние между ними должно быть не меньше 60 сантиметров, а расстояние от них до крайней точки транспортного средства не должно быть больше 40 сантиметров. Направлены строго вперед, включаются одновременно с включением зажигания и отключаются при переходе на ближний свет фар». Если конструкцией ДХО не предусмотрены, должен постоянно — в любое время года в светлое время суток — гореть ближний свет или противотуманные фары (п.19.5 ПДД) При наступлении условий недостаточной видимости, в тёмное время суток, водители должны включить БЛИЖНИЙ или ДАЛЬНИЙ свет фар, а в необходимых случаях и противотуманные фары и задние фонари.
5.3. "Населенный пункт" - застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 - 5.26. «Начало и конец населённого пункта»
5.4. "Недостаточная видимость" - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки. См. п.19.1.(Пользование внешними световыми приборами).
5.5. "Темное время суток" - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек. Включается Бл. Или дальний свет фар См. п.19.1 «Применение световых приборов» -фары ближнего и дальнего цвета, переключение не менее чем за 150 м либо меньше при ослеплении). 5.6. "Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами. НЕ ПУТАТЬ С Недостаточной видимостью! (в билетах используется расстояние не менее 100 м хотя бы в одном направлении п.8.11 –для разворота)
5.7. "Опасный груз" - вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности. Обозначается специальными знаками, установленными спереди и сзади, а при необходимости и сбоку ТС (при м/народных перевозках-оранжевый с черной каймой, при иных-правая часть оранжевого цвета, левая-белого с каймой черного цвета (см. п.8 «Основные положения по допуску ТС»)
5.8. "Разрешенная максимальная масса" - масса снаряженного транспортного средства с 1) грузом, 2) водителем 3) и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав. ПРИМЕЧАНИЕ: 1. Движение ТС с различной РММ регулируется знаками: 3.4. Движение грузовых а/м запрещено»( а также тракторов и самоходных машин). Кроме с РММ <3,5 тн, если на знаке не указана масса и грузовиков перевозящих людей). 3.12. Ограничение массы на ось ТСзнак 3.12. 3.22. Обгон грузовым а/м запрещён 3.20. (кроме с РММ <3,5, если на знаке не указана масса). ЗАПРЕЩАЕТСЯ · !!! п.9.4. грузовым а/м РММ>2,5 тн. на дорогах, имеющих в одном направлении три и > полосы, занимать крайнюю левую полосу (только для поворота налево или разворота). · П.12.1. ТС с РММ >3.5 тн. ОСТАНОВКА на левой полосе в зоне, где действуют правила движения для населённых п-тов на дорогах с односторонним движением - разрешается остановка только для погрузки выгрузки. · СТОЯНКА с заездом на край тротуара и в зоне парковки, обозначенной знаком Парковка с табл. 8.6.2-8.6.9..
1. Максимальная СКОРОСТЬ Вне населённых п-х · для Грузовых ТС с РММ >3.5 тн.не более 70 км/час (не более 90 км/час. на АВТОМАГИСТРАЛЯХ) · для Грузовых ТС с РММ <3.5 тн.не более 90 км/час (не более 110 км/час. на АВТОМАГИСТРАЛЯХ)
Самостоятельно: Задачи: 1.1-1.27, и 2.1.-2.13. П.2 Общие обязанности водителей П.4 Обязанности пешеходов. П.5 Обязанности пассажиров. Устный опрос по теме Законодательство
ПЛАН ЗАНЯТИЯ. (1.1. Общие положения о правовом регулировании безопасности Дорожного движения, 1.2. Права и обязанности. 1.3.ОСНОВЫ ЗАКОНАДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ дорожного движения. 1.4. Об ответственности водителя в области нарушения ПДД и эксплуатации ТС). -20 мин. (18:30-18:50)
Одним из первых указов в РОССИИ, который регламентировал правила движения всадников, конных экипажей и обеспечивал их безопасность в населенных пунктах России, был именной указ царей Ивана и Петра Алексеевичейот 3 января 1683 г., запрещавший быструю езду по улицам Москвы во избежание увечья. Из-за сутолоки и большого скопления различных карет, телег, повозок и всадников, в 1694 г. был введен более строгий порядок въезда в Московский Кремль и поездок по городу. Надзор за движением по улицам и площадям в числе прочих функций осуществлял Стрелецкий приказ - предшественник полиции. Первые "автомобильные" правила были введены во Франции 14 августа 1893 года. Через 7 лет аналогичные правила в России примет Петербургская Дума, а пока правила движения по улицам касаются только кучеров и извозчиков, надзор за движением которых осуществляет полиция. Впервые термин «Автоинспекция» возник в 1920 году, когда Декретом Совета Народных Комиссаров «Про автомобильное движение по Москве и его окрестностям» было предусмотрено создание специального органа по контролю за соблюдением Правил движения и эксплуатации транспорта. С 1 января 1961 года введены в действие первые единые по СССР «Правила движения по улицам и дорогам Союза ССР». 1.2. ОСНОВЫ ЗАКОНАДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ дорожного движениявключают в себя систему нормативных актов по регулированию общественных отношений в сфере дорожного движения.
П.1.1. ПДД устанавливают (1.) ЕДИНЫЙ ПОРЯДОК для (2) всех УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. 5 мин (18:40-18:45) 1) ЕДИНЫЙ ПОРЯДОК (РЕГЛАМЕНТ)-совокупность единых правил, регулирующих организацию дорожного движения. Правила принимаются в соответствии с ГК РФ, и утверждаются (изменяются) Постановлением Совета Министров РФ. ПДД определяют правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения и регулируют отношения в сфере взаимодействия общества и природы. 2) УЧАСТНИК дорожного движения (УДД)– «лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве ВОДИТЕЛЯ ТС пешехода, пассажира ТС», погонщика вьючных верховых животных или стада в пределах дороги. 3) ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ (ДД) – «совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью ТС или без таковых в пределахДОРОГИ» (маневры, совершаемые УДД в пределах ДОРОГИ). ПДД
Ответственность водителей за нарушения ПДД и причинению ущерба третьим лицам, (здоровью, жизни, имуществу). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |