Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ДОРОГА И ЕЁ СОСТАВЛЯЮЩИЕ. 30 мин. (18:50-19:20)

ДОРОГА -«обустроенная или приспособленная для движения ТС полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (мосты, эстакады, путепроводы).

Дорога включает в себя: одну или несколько ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ, а также ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ, ТРОТУАРЫ, ОБОЧИНЫ И РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОСЫ (при их наличии).

Примечание. Велосипедные дорожки-конструктивно отделённые от Пр. ч. и тротуара элемент дороги (или отдельная дорога), предназначенная для движения велосипедистов и обозначенная знаком 4.4.1. (пересечение которой с Пр.ч. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРЕКРЁСТКОМ».

ТЕМА СОДЕРЖАНИЕ
1.1. "Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. ПРИМЕЧАНИЕ: Пр.ч. может иметь как одну, так и несколько «Полос движения» и входит в состав «Дороги», выделяется с помощью «Разделительной полосы». 1.1. (сплошная линия обозначает в т.ч. границы пр. частей, на которые въезд запрещён) 1.2.1 (широкая сплошная линия обозначает край пр. части) Знаки, которые на пересечении Пр. ч (НА ПЕРЕКРЁСТКЕ) действуют только на ту проезжую часть, перед которой они установлены: «Приоритета», (2.1.-2.2, 2.3.1., 2.5.), «Запрещающих знаков» 3.18.1.-3.18.2 (поворот запрещён), Предписывающих знаков» 4.1.1.-4.1.6. (направление движения); Знаки особых предписаний» 5.5.-5.6. (дорога с односторонним движением).
1.2. 1. "Полоса движения"- любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой 2. и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. *Ср. ширина полосы движения, используемая в ПДД -3 м). Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств установлено п.9.1.ПДД, определяется: · разметкой или знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, · а если их нет, то самими водителями с учетом 1) ширины проезжей части, ). габаритов транспортных средств и 3) необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств). Разметки 1.1., 1.5. Прерывистая (прерывистая и сплошная) - разделяет тр. потоки попутных и противоп. направлений, места разворота, выезды –въезды со стояночных и т.п. мест) 1.3. (двойная-сплошная – при 2-/х и более полос в каждом направлении 1.11. (сплошная в сочетании с прерывистой) (1.5.-1.6.- 1.7. - прерывистая (короткая на перекрёстках) 1.8. (полоса разгона) 1.9. (реверсивное движение, ПРИМЕРЫ.
  (П.9.1. ПДД) При отсутствии осевой линии разметки проезжей части с двусторонним движением транспортных средств ее роль исполняет условная продольная линия, делящая проезжую часть на две равные доли. Водитель устанавливает для себя эту условную линию визуально. И здесь недопустима ошибка в сторону увеличения своей стороны проезжей части. Она чревата серьезными последствиями, так как может послужить причиной столкновения со встречным транспортным средством при выполнении обгона, поворота налево или разворота. Такое деление проезжей части пополам действительно при любой ее ширине, в том числе и на 4 5-метровом проезде. Если даже водитель визуально определил проезжую часть как трехполосную (9 10,5 м), то при отсутствии продольной разметки он должен отводить в свое пользование только половину ширины проезжей части. И теоретически трехполосная дорога фактически является двухполосной по одной широкой полосе для каждого направления движения.  
Ширина проезжей части по ГОСТ Ширина одной полосы движения зависит от многих параметров: § где находится дорога — город, за городом; § максимальная скорость движения по данной трассе; § количество полос; § значение трассы — федеральная, республиканская, местного значения. *СПРАВКА. Нормы проектирования устанавливают ширину полос движения и их количество в зависимости от категории дороги. Так, по СНиП 2.07.01-89 ширина полосы для дорог: · в населенных пунктах принимается от 2,75 м для второстепенных проездов до 4,0 м для пешеходно-транспортных магистральных улиц районного значения. · Вне населенных пунктов СНиП 2.05.02 - 85 регламентирует ширину полосы движения 3,75 м для дорог I и II категорий, 3,50 м - для дорог III категории и 3,0 м - для дорог IV категории. Этих значений в основном придерживаются и при разметке проезжей части дорог на полосы. Однако возможны и отступления от нормированных значений, объясняемые несоответствием дороги требованиям СНиП (что характерно для старых дорог) либо обоснованными решениями, принятыми при разработке проекта организации движения. В любом случае при нанесении дорожной разметки ширину полосы движения в населенных пунктах делают не менее 3,0 м для смешанного транспортного потока и 2,75 м - для потока легковых автомобилей. Крайняя же правая полоса может иметь ширину 4,0 - 4,5 м, если по ней осуществляется движение троллейбусов, а проезжая часть имеет лоток с водоприемными решетками. При отсутствии разметки водители должны сами определять количество полос движения, исходя из термина "Полоса движения" (см. соответствующий комментарий к пункту 1.2 Правил).Даже при наличии знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 известно лишь число полос движения, поэтому, при отсутствии продольной разметки их ширина устанавливается водителем самостоятельно. Водитель должен учитывать необходимость соблюдения определенных интервалов безопасности между автомобилями, движущимися попутно или во встречных направлениях, величина которых зависит от многих факторов, и прежде всего, от скорости. Безопасный интервал при встречном движении примерно можно определить по формуле: ХВ= 1,0+0,5% (V1+V2 ) м. Интервал при попутном движении по параллельным полосам, а также и при обгоне можно найти из выражения: ХП=0,7+0,5% (V1+V2 ) м. В этих формулах V1 и V2 скорости автомобилей, км/ч. Например, при обгоне со скоростью V1=90 км/ч транспортного средства, движущегося со скоростью V2=70 км/ч, безопасным можно считать интервал Хп=1,5 м, а в случае встречного разъезда при тех же скоростях безопасный интервал будет Хв=1,8 м. Однако следует иметь в виду, что формулы и получаемые по ним значения интервалов являются лишь ориентировочными. Максимальная ширина полосы в России составляет 3,75 метра. Таковыми являются: § магистральные дороги скоростного движения (до 130 км/час), с количеством полос 4-8 в обе стороны; § магистральные городские улицы, рассчитанные на скорость до 100 км/час, 4-8-полосные. Также в ГОСТе указывается, что общая ширина такой магистрали (4 полосы в обе стороны) должна составлять 15 метров. Это без учета разделительных конструкций и обочины. Если же речь идет о 8-полосной магистрали, ширина проезжей части должна быть, соответственно, 30 метров. Если посчитать, что ширина среднего легкового автомобиля составляет 1,8 метра, то по одной полосе могли бы разъехаться две машины, но это был бы очень плотный разъезд. Также, согласно тому же ГОСТу, допускается ширина 3,5 метра. В эту категорию входят: § магистральные дороги с регулируемым движением, рассчитанные на скоростной режим не более 80 км/час, и состоящие из 2-6 полос в обе стороны; § городские дороги, с регулируемым движением, скоростным режимом до 80 км/час и количеством полос от четырех до восьми; § транспортно-пешеходные районного значения (с обочиной для пешеходов), скоростной режим не более 70 км/час, 2-4 полосы; § улицы и проезды, ведущие к различным транспортным, производственным или научным предприятиям, на которых наблюдается интенсивное движение грузовых авто. То есть, на центральных улицах городов, где имеются светофоры, реверсивные светофоры, отделенные тротуары для пешеходов, ширина одной полосы должна быть не менее 3,5 метра. Ну и самыми узкими являются дороги шириной 3 метра. Хотя имеется особое предписание, что в случае проведения ремонтных работ или из-за отвратительного состояние дороги, ширину полосы можно уменьшать до 2,75 метров. Движение автомобилей по дорогам уже, чем 2,75 метра, запрещено. Как правило, это различные велосипедные или пешеходные дорожки, специальные въезды и выезды из прилегающих территорий для спецтехники. Данное правило может не распространяться на транспорт городских коммунальных служб или на машины по доставке товара и так далее. Ширина 3 (2,75) метра может быть у следующих типов дорог: § улицы в жилых зонах; § проезды в парках или в промышленных зонах (не основные, а вспомогательные); § второстепенные дороги, ведущие, например, к отдаленным поселкам городского типа. Понятно, что на таких отрезках пути действуют особые требования правил дорожного движения: ограничение скоростного режима до 30-40 км/час или до 20 км/час в жилой зоне спального района, предоставление преимущества встречному транспорту, предоставление преимущества пешеходам и велосипедистам. Может быть также запрещен сквозной проезд. Что делать, если нарушил ПДД на узкой дороге? Если авария или нарушение правил произошло на дороге, ширина которой превышает 2,75 метра, вы, к сожалению, ничего доказать не сможете. Один из пунктов правил дорожного движения гласит: «Водитель должен учитывать дорожную ситуацию и состояние проезжей части». Тем не менее, часто в осенне-зимне-весенний период можно наблюдать картину, когда ширина полос значительно уменьшена из-за отвалов снега, который не убрали, а просто подвинули к обочине. Или, к примеру, когда автомобилисты не могут разъехаться во дворе на узкой дороге. Интересный факт — согласно статистике, большинство ДТП и лобовых столкновений за городом происходят как раз-таки из-за узких дорог либо с малым количеством полос для движения. Самое распространенное нарушение на таких дорогах — выезд на встречку (КоАП 12.15 ч.4 — штраф 5 тысяч или лишение на полгода). Если вас остановил инспектор и доказывает, что вы пересекли сплошную, единственное, что вам остается — измерить ширину дороги. Если окажется, что 4-полосная дорога более узкая, чем должна была бы быть (не 15 метров, а 12 или еще меньше), можно требовать квалифицировать нарушение по КоАП 12.15 ч.3 — выезд на «встречку», при объезде препятствия. Штраф по этой статье 1000-1500 рублей. Если же есть знакомые автоюристы, то можно вообще отвертеться от любых штрафов.
1.3. "Разделительная полоса" (БУЛЬВАР) - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств. Запрещается въезд и разворот в разрывах Разд. Полосы. (кроме спецавтотехники во время выполнения работ) Разрывы в Разд. Полосе могут служить островками безопасности в местах организованных пешех. Переходов. Действие предписывающих, запрещающих знаков распространяется на ту Пр. ч. перед которой они установлены. Особенности проезда регулируемых перекрёстков при пересечении нескольких Пр. частей. Особенности подачи сигнала поворота при пересечении перекрёстков при пересечении нескольких Пр. частей.
1.4. "Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения*, остановки и стоянки в соответствии с Правилами. (п.12.1. Остановка и стоянка). *Может использоваться в оговоренных ПДД случаях для движения пешеходов, велосипедистов, мопедов и организованных пеших колонн. (п.4.1.-4.2.) Движение организованных колонн на проезжей части. · п. 4.1.- При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). · При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При наличии у края Пр. части обочины - остановка/Стоянка совершается только с выездом а/м (всеми колёсами при достаточной ширине) на обочину. (п.12.1. Остановка и стоянка). Движение а/м по обочине (в т.ч. и выделенной только разметкой) ЗАПРЕЩЕНО!
1.5. "Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.   Допускается ведение велосипедов, мопедов, мотоциклов, тележек, движение на роликовых коньках в оговоренных ПДД случаях (п.4.1.)
  ПРИМЕРЫ задач 1.3-1.8
1.6. "Пешеходная дорожка" - обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1. «Пешеходная дорожка» (не являться элементом дороги и (или) не примыкает к проезжей части) П. 24.2. Допускается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в возрасте младше 7 до 14 лет. И старше 14 лет - в следующих случаях: · отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине; · велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом. Расположена с той стороны Пр. части, где установлены знаки
1.7. "Пешеходная зона" - территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.- «Пешеходная зона» -дейстует на всю ширину до знака «конец пешеходной зоны» движение в зоне знака только пешеходов и приравненных к ним лицам.Не путать с «ЖИЛОЙ ЗОНОЙ» (знак 5.21-5.-22) Пешеходной дорожкой (знаки 4.5.2-4.5.3. где разрешено движение и велосипедов). (пример ул. Вайнера, Б. Культуры и др.)
1.8. "Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)" - конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначена для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 - 4.5.7. (НЕЛЬЗЯнаходиться МТС)
1.9. "Велосипедная дорожка" - конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.»Велосипедная дорожка», и (или) разметкой 1.23.3. –Велосипедная дорожка (п.4.1. ПДД разрешает движение и пешеходам при отсутствии тротуаров, пеш. дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае НЕВОЗМОЖНОСТИ двигаться по ним) См. п.24. «Требования к движению велосипедов мопедов».
1.10. "Полоса для ВЕЛОСИПЕДИСТОВ" – полоса «ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ», предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком особых предписаний 5.14.2. «Полоса для велосипедистов» (вводит определённый режим движения и предназначена только для велосипидистов) Велосипедисты, при отсутствии выделенной полосы , могут двигаться по др. выделенной полосе «Для маршрутных ТС», при условии, если эта полоса располагается по ходу движения-СПРАВА п.18.2) При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (а на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части) п.4.1 «Обязанности пешеходов».
1.11. "Пешеходный переход" - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 <(ЗЕБРА»*> и выделенный для движения пешеходов через дорогу.
  При отсутствии разметки, ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.   Правила для движения по дороге пешеходов (п.4 ПДД) самостоятельно 4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2 ЗЕБРА, обозначающей такой пешеходный переход. При отсутствии в зоне видимости (*условно менее 100 м в любом из направлений) перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там (если на ней не выделены специальные места для перехода-пешеходный переход), где она хорошо просматривается в обе стороны. 4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора. 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.П.4.3.- 4.5. Переход по пешеходным переходам. (п.4 самостоятельно)
  П. 14. Проезд ч/з ПП регулируется п.14.1.-14.5. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств (самостоятельно) 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан УСТУПИТЬ ДОРОГУ ПЕШЕХОДАМ (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. 1). переходящим дорогу или 2). вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. -------------------------------- СПРАВКА <*> Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил. (при регулировании светофорами или регулировщиком) –РЕГУЛИРУЕМЫЕ; при отсутствии светофора или неработающем или работающем в режиме мигающего желтого- НЕРЕГУЛИРЕМЫМ.   14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил (Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан уступить дорогу пешеходам, 1). переходящим дорогу или 2). вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.   14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления. 14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе. 14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью. 14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (СО СТОРОНЫ ДВЕРЕЙ), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. 14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки "Перевозка детей", водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.
1.12. "Островок безопасности" элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход. Может обозёначаться вертикальной разметкой 2.7. (разметкой 1.16.1-1.16.3 и знаками 8.22.1-8.22.3) п.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное. ЗАЕЗЖАТЬ НА «ОБ» ЗАПРЕЩЕНО!
1.13. "Парковка (парковочное место)" - специально обозначенное (разметкой 1.1., знаком 6.4. Парковка) и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
  Обозначены знаками: 5.29-5.30 «Зона регулируемой стоянки», 6.4. «Парковка с табл. 8.2.1. (зона действия), 8.1.3-8.1.4 (Расстояние до объекта), 8.6.1-8.6.9 (Способ постановки), табл. ПРИМЕРЫ) ПРИМЕЧАНИЕ: См. п.12.2 Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. *Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа (мотоциклы, мопеды) допускается ставить в два ряда. Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 «Парковка» и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 - 8.6.9 («Способ постановки ТС на стоянку») и линиями дорожной разметки или без таковых. Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 - 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение. *Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, (вид ТС-велосипед) 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9. («СПОСОБ ПОСТАНОВКИ»)
1.14. "Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное (могут обозначаться знаками 5.21.-5.22 «Жилая зона», «Знаками сервиса» 7.1.-7.14, 7.17-7.18). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ С ДОРОГОЙ В МЕСТАХ ВЫЕЗДА С ПРИЛИГАЮЩИХ ТЕРРИТОРИЙ - НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРЕКРЁСТКОМ, и правила проезда перекрёстков здесь не действуют (см. 8.3.). ПРИМЕЧАНИЕ: п.17 «Движение в жилых зонах и дворах», со скоростью не более 20 км/час (п.10.2.). Пешеходы имеют преимущество перед ТС, однако не должны создавать необоснованные помехи ТС п.17.1. п.8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. Можно совершить движение задним ходом на данном пересечении – например, для разворота. НЕ путать с запрещением движения З.Х. на перекрёстках.
1.15. "Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Пересечение с велосипедной дорожкой, обозначенной соответствующей разметкой и знаком- не являются перекрёстками. (не действуют правила для проезда перекрёстков) См. п.13 ПРОЕЗД ПЕРЕКРЁСТКОВ. РАЗЛИЧАТЬ понятия: границы ПЕРЕКРЁСТКА и Место пересечения Пр. частей на перекрёстке Не считаются перекрестками: · выезды с прилегающих территорий, дворов. · пересечение с велосипедными, вело пешеходными и пешеходными дорожками ПРИМЕЧАНИЕ: 1.Разделяются на регулируемые и нерегулируемые. (П.13.3.) 2.Как разновидность - перекрёстки с круговым движением (можно при въезде с любой полосы п.8.5. НО выезд только с крайней п.8.5.) 3. Приоритет пересекаемых дорог устанавливается светофором или «Знаками приоритета» -кроме когда движение на перекрёстке не устанавливается РЕГУЛИРОВЩИКОМ. 4. При разрешённом одновременном движении ТС на перекрёстке, ТРАМВАИ пользуются преимуществом в движении. (п.13.6.)
1.16. "Главная дорога" - дорога,   1) обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7 (Пересечение с второстепенной) или 5.1. «Автомагистраль), 5.3. (Дорога для автомобилей)по отношению к пересекаемой (примыкающей), 2) или дорога с твердым покрытием (асфальтовым, цементобетонным, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.(п.1.2.) 3)либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий(См. термин «Прилегающие территории»)
  Примеры задач 1.9-1.18
1.18. "Железнодорожный переезд" - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне. (в отличие от прохождения ж.д. на эстакадах, мостах) п.15 «Движение ч/з ж/д пути» ПРИМЕЧАНИЕ: · Оборудованы шлагбаумом и без шлагбаума. (Знак 1.1. и 1.2.) · Многупутные и однопутные (знаки 1.3.1-1.3.2) · Вне населённых п-х –устанавливаются знаки 1.4.1.-1.4.6 (дополнительно предупреждают о приближении к ж/д переезду.   *На ж/д перездах ЗАПРЕЩЁНЫ: РАЗВОРОТ И ДВИЖЕНИЕ З/Х.(8.11), СТОЯНКА НАи ближе чем за 50 м перед ж/д переездом, ОБГОН – НА и ближе чем за 100 м перед переездом (п.11.4), ОБЪЕЗЖАТЬ с выездом на встречную полосу стоящие ТС, ДВИЖЕНИЕ ТИХОХОДНЫХ МАШИН (V-менее 8 км/час) без разрешения начальника пути, а так же ТРАКТОРНЫХ САНЕЙ ВОЛОКУШ.
1.19. "Препятствие" - неподвижный объектна полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе (Пример 4.33) · (можно поворачивать в соответствии с п.8.7. обеспечив безопасность движения и не создавая помех др. ТС (в зоне запрещающей обгон, объезд препятствия -справа), а так же п.11.7. –водитель со стороны, которого имеется препятствие, должен уступит дорогу, кроме случаев, когда он движется на подъём обозначенный Знаками 1.13-1.14) · Водители, двигающиеся в гору (в зоне знаков 1.13-1.14) имеет преемущество при объезде ПРЕПЯТСТВИЯ) Можно совершить объезд «ПРЕПЯТСТВИЯ» в зоне действия знака «Обгон запрещён» ЕСЛИ НЕТ сплошной линии разметки. ПРИМЕР Одним из вариантов выхода из подобной ситуации является объезд препятствия справа, не съезжая на обочину, так как езда по обочине — это 1500 рублей штрафа. Когда препятствие является долговременным, дорожные службы обязаны обозначить знаками маршрут объезда.
· Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил (п.13.2). · Препятствие, обозначенное знаком 4.2.1. 4.2.3. «Объезд препятствия» предписывает объезжать со стороны указанной стрелкой.
           

 

II. УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (УДД) 15 мин. (19:20-19:35)

УДД обязаны знать и соблюдать: 1) требования ПДД, 2)сигналов светофоров, 3)знаков и разметки, а также 4)выполнять распоряжения регулировщиков.

УЧАСТНИК ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ- лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве ВОДИТЕЛЯ ТС, велосипедиста, пешехода, пассажира ТС». (прим. в пределах ДОРОГ)

См. "Дорожное движение" - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

2.1. Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, (погонщик вьючных верховых верховых животных или стада в пределах дороги См. п.25 ПДД). К водителю приравнивается обучающий вождению. (должен при учёбе иметь при себе документы, подтверждающие что он является курсантом-карточку учёта вождения). См. п.2, -общие обязанности водителей

2.2."Велосипедист" - лицо, управляющее велосипедом.п.24- Доп. требования к водителям велосипедов и мопедов.

"Пассажир" - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него). Должен быть пристёгнут ремнём безопасности- если на ТС изготовителем они предусмотрены, дети до 12 лет в спец. креслах)

См. п.5 Обязанности пассажиров.

 

2.3."Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средствана дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. См. п.4.Обязанности пешеходов.

2.4."Организованная перевозка группы детей" - перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству. СПРАВКА (группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный(ые) представитель(ли) является(ются) назначенным(и) сопровождающим(и) или назначенным медицинским работником).

Примечание:

1. ТС, перевозящие детей, должны использовать спереди и сзади опозновательные знаки: «ПЕРЕВОЗКА ДЕТЕЙ» п.8. стр. 48 (3)Основных положений.

2. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ перевозка детей в грузовых а/м п. 22.2.-только автобусом.

3. Скорость ТС в н/нас. пунктах не должна превышать 60 км./час. (п.10.3)

4. Имееют право двигаться по полосе для маршрутных ТС.

5. При остановке, др. водители должны пропускать пассажиров такого автобуса для высадки посадки.

 

2.5."Организованная пешая колонна" - обозначенная в соответствии с п. 4.2. группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении. См. пункт 4.2 Движение организованных колонн на проезжей части

ПРИМЕЧАНИЕ

п. 4.2. ПДД Не более 4 чел. в одном ряду по крайней правой полосе, специально обозначенных спереди и сзади с левой стороны-днём - красными флажками, в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости -с включёнными фонарями. Дети только В СВЕТЛОЕ ВРЕМЯ СУТОК и только по тротуарам/пешеходным дорожкам или обочинам и ТОЛЬКО В СОПРОВОЖДЕНИИ ВЗРОСЛЫХ. водителям др. ТС запрещается въезжать в промежутки между ОПК.

2.6."Организованная транспортная колонна"- группа из трёх и более МТС следующих непосредственно др. за др. по одной и той же полосе движения с постоянно вкл. Фарами в сопровождении головного ТС с нанесёнными спец. граф. схемами и включёнными проблесковыми маячками синего и красного цвета.

ПРИМЕЧАНИЕ:

водителям др. ТС запрещается въезжать в промежутки между ТС. Запрещается обгон ОТК, сопровождаемой а/м с вкл. Спец сигналами.(п.3.2) п.9.11.

 

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.5. Участники дорожного движениядолжны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения (выпавший груз). Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

1.5(1). Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.05.2014 N 455.

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...