Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стадии воспевания Святого Имени.

 

Выделяют три основные стадии воспевания Святого имени: оскорбительное повторение, очистительное воспевание и чистое воспевание.

 

Уровень намабхасы является промежуточным между нама-апарадхой - уровнем, на котором человек произносит Святое имя с оскорблениями, - и уровнем чистого повторения. Всего существует три уровня повторения Святого имени Господа. На первом человек совершает оскорбления десяти видов. На следующем уровне, именуемом намабхасой, оскорбления почти прекращаются, и тогда преданный постепенно достигает уровня чистого повторения. На этом уровне он повторяет мантру Харе Кришна без оскорблений, и в нем сразу пробуждается любовь к Кришне. Так он достигает совершенства.

(Шримад Бхагаватам 5.24.20, комментарий)

1) Чистое воспевание(шуддха-нама)-повторение Святого имени с чистой преданностью и любовью, преданным, у которого не осталось никаких материальных желаний.

Когда преданный воспевает чисто, тоСвятое имя танцует на его языке. Он чувствует безграничное счастье и постоянно увеличивающийся вкус, а так же полностью осознает, что Святое имя неотлично от Кришны. Результатом такого воспевания является према, любовь к Богу.

 

Шуддха-нама. Когда мы чисто повторяем Харе Кришна мантру, мы поднимаемся на платформу трансцендентной любви. Иначе мы не можем подняться выше освобождения. Не до платформы любви.

(Лекция по Шримад Бхагаватам 1.10.7, Маяпур, 22 июня 1973)

 

Такое воспевание возможно только когда вайшнав обладаетбеззаветной преданностью и полностью очищенным от корыстных мотивов сердцем. Помимо этого, он должен получить милость Кришны или его представителя. Поэтому повторяя Святое имя, мы должны прикладывать свои усилия, и в то же время молиться о милости.

Без совершения же усилий мы рискуем оказаться на оскорбительном уровне повторения.

2) Оскорбительное повторение(нама-апарадха) - повторение Святого имени, оскверненное оскорблениями, совершаемое с враждебностью или пренебрежением.

Такое повторение не приносит никакого прогресса в развитии любви к Богу - цели воспевания.

 

Тот, кто наносит десять оскорблений Святому имени, и в то же время повторяет маха-мантру Харе Кришна, несмотря на все свои усилия, не обретет любви к Богу — высшей цели повторения Святого имени, даже если будет повторять святое имя на протяжении многих жизней.

(Чайтанья Чаритамрита, Ади, 8.16)

 

Более того, когда преданный повторяет Святое имя оскорбительно, у него появляется гордость, из-за которой он начинает видеть недостатки в преданных, гуру и Кришне, критикуя их. От этого у него пропадает вкус к процессам преданного служения, и постепенно он вновь спускается в оковы материального существования.

 

Эти нежеланные ростки были описаны Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. Он утверждает, что если кто-то слушает и повторяет без попытки избавиться от оскорблений, то становится привязан к материальным чувственным наслаждениям.

(Чайтанья Чаритамрита, Мадхья, 19.157-160)

 

Но значит ли это, что преданный таким образом навсегда покинет преданное служение? Нет, повторение мантры никогда не проходит даром, и потому он покинет преданное служение лишь на какое-то время, но благодаря тому, что он когда-то повторял Святые имена, он обязательно вернется.

 

Маха-мантра (Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе) - это тоже обращение к Господу и Его энергии. Можно представить себе, насколько Верховный Господь обязан тому, кто постоянно взывает к Господу и Его энергии. Господь никогда не сможет забыть такого преданного. В приведенном стихе ясно говорится, что тот, кто взывает к Господу, тотчас обращает на себя Его внимание, делая Господа своим вечным должником.

(Шрила Прабхупада, Нектар преданности, глава 21)

 

Тогда, быть может, имея желания к чувственным наслаждениям, и потому совершая оскорбления Святого имени, нам лучше вообще не повторять Его? Нет, нам просто нужно раскаиваться в наших оскорблениях и продолжать как можно внимательнее повторять Святое имя. Так, даже совершая оскорбления, от которых мы еще не можем избавиться, мы сможем перейти на уровень очистительного воспевания Святого имени.

 

Итак, первая стадия повторения Харе Кришна мантры полна оскорблений. Но если преданный держится принципа… Поэтому мы должны повторять регулярно по крайней мере шестнадцать кругов. Даже если там будут оскорбления, просто повторяйте, испытывая сожаление, что «я совершил эту никчемную ошибку», - итак, просто раскаивайтесь и продолжайте повторять…

(Лекция по Шримад Бхагаватам 6.2.9-10, Аллахабад, 15 января 1971)

3) Очистительное воспевание(нама-абхаса) - промежуточная стадия воспевания или стадия перехода от оскорбительного воспевания к чистому.

Оно делится на два вида: ашраддха и шраддха. Ашраддха– это воспевание Святого имени, совершаемое без веры в Него и без понимания Его трансцендентной природы. Так Святое имя повторяют, например, те, кто произносит Его случайно.

 

Даже если человек произнесет Святое имя неосознанно, имея в виду что-то другое, либо в шутку, в какой-нибудь песне или даже с пренебрежением, он тотчас сбросит с себя бремя бесчисленных грехов. Это единодушно признают все знатоки священных писаний.

(Шримад Бхагаватам 6.2.14)

 

Шраддха-нама-абхаса –это внимательное и почтительное воспевание Святого имени, сопровождаемое осознанными усилиями избегать оскорблений в Его адрес.

Именно на него мы приходим с оскорбительного воспевания, когда начинаем совершать усилия, чтобы избавиться от оскорблений.

Когда преданный воспевает мантру таким образом, то у него появляется желание продвигаться вглубь преданного служения: лучше воспевать, больше слушать кришна-катху, тщательнее служить преданным, делиться Сознанием Кришны с другими живыми существами. Так он чувствует внутреннее счастье, рост веры и внутреннее спокойствие. Однако такое повторение не дает любви к Богу, поэтому воспевая мантру на этом уровне, вайшнаву следует стремиться подняться до чистого воспевания.

 

Итак, очистительное повторение… Конечно, в начале, новички, мы склонны совершать так много оскорблений. Но нам следует быть аккуратными, чтобы наше повторение было очистительным. Тогда мы поймем, что Кришна присутствует в Своем имени. Он присутствует.

(Лекция по Чайтанья Чаритамрите, Мадхья, 22.31-33, Нью-Йорк, 16 января 1967)

 

Итак, подведем небольшой итог – мы еще не находимся на уровне чистого воспевания, а упорство в оскорбительном воспевании уведет нас из преданного служения. Поэтому уровень, на котором нам следует повторять мантру – очистительный. И чтобы находиться на нем, у нас должны быть искренняя вера, о которой мы сейчас поговорим, и стремление избегать нама-апарадх, которые мы разобрали чуть ранее.

 

Гирираджа: Есть вещи, которые мы должны делать, чтобы выполнять указания, но у нас это еще не совсем получается, хотя мы и стараемся.

Шрила Прабхупада. Как это - стараетесь и не можете? Почему?

Гирираджа: Ну, например, внимательно повторять мантру. Иногда мы стараемся, но...

Шрила Прабхупада: Что ж, это не проступок. Допустим, если вы стараетесь что - то делать, но из-за недостатка опыта у вас не получается, то вашей вины в этом нет. Ведь вы старались. В "Шримад-Бхагаватам" есть стих. Гм-м... В нем говорится, что если преданный делает все, что в его силах, но по неопытности ему что-то не удается, Кришна прощает это. В "Бхагавад-гите" также сказано: апи чет судурачаро бхаджате мам анинйа-бхак. Иногда из-за неизжитых дурных привычек, а привычка - вторая натура, преданный невольно делает какую-либо глупость. Но это не значит, что он плохой ученик. Тем не менее, он должен испытывать раскаяние; "Я поступил глупо", - и стараться, насколько это в его силах, избегать этого в будущем. Но привычка - вторая натура. Иногда, несмотря на все его старания, майа - ведь она так сильна - толкает его в ловушку. И это можно простить. Кришна прощает. Но тех, кто сознательно совершает недостойные поступки, Он не прощает. Если человек думает "Я преданный, и раз я повторяю мантру, то могу делать любые глупости, и все это будет не в счет", - это величайшее оскорбление.

(Шрила Прабхупада, Совершенные вопросы, совершенные ответы. Глава 7)

Заметим, кстати, что распространенной тенденцией является то, что начавшие практику преданного служения, благодаря естественному смирению новичков, первоначальному энтузиазму, основанному на чувстве новизны, и особой милости Кришны, воспевают Святое имя на уровне ашраддха-нама-абхаса, что наполняет их жизнь особым вкусом. Затем из-за отсутствия осторожности и опыта, а так же оскорблений в адрес преданных, они опускаются до уровня нама-апарадхи. Они больше не чувствует того вкуса, что раньше – преданное служение начинает казаться им чем-то скучным и обыденным. Но благодаря оставшейся искренности, руководству духовного учителя и обретению более глубокого знания о природе Святого имени, они поднимается до воспевания на уровне шрадха-нама-абхаса. И тем не менее, достигнув этого уровня, им нужно прилагать все усилия, чтобы подняться до уровня чистого воспевания, и не скатиться снова до уровня оскорбительного повторения мантры.

 

Кришна очень добр. Если вы серьезно подходите к повторению, без оскорблений, то даже если ваш ум в момент смерти будет находиться в беспокойстве, Кришна поможет вам повторять без каких-либо оскорблений. Единственная квалификация – мы должны быть очень искренни. Если даже произнося случайно или в шутку человек получает благо, то почему не делать этого внимательно? Почему не делать внимательно? Что в этом сложного? Будьте серьезны и повторяйте Харе Кришна очень внимательно, чтобы достичь успеха в момент смерти.

(Лекция по Шримад Бхагаватам 6.2.13, Вриндаван, 15 сентября 1975)

 

Вера.

 

Так мы говорили, что для очистительного воспевания нам нужна вера, поэтому мы немного поговорим о ней, как об одном из важных моментов в практике преданного служения, и в частности - повторения Святых имен.

 

«Человека, чьи познания в шастрах не отличаются глубиной и логической завершенностью, но который уже обрел твердую веру в повторение Харе Кришна маха-мантры и, отбросив все сомнения, занимается преданным служением в соответствии с предписаниями шастр, следует считать мадхиама-адхикари. Такой человек очень удачлив» (Ч.-ч, Мадхйа, 22.67). Мадхиама-адхикари - это шраддхаван, человек, обладающий незыблемой верой, и у такого человека есть все возможности для прогресса в преданном служении.

(Шрила Прабхупада, Нектар Наставлений, мантра 5)

 

Шрила Прабхупада дает следующее определение веры:

 

Вера - это твердая убежденность в том, что, просто служа Верховному Господу, Шри Кришне, можно достичь высшей ступени совершенства.

(Бхагавад Гита 9.3, комментарий)

 

Так же, как вы помните из Введения, первая ступень в практике преданного служения тоже называется шраддхой,т.е. верой.Она является первым условием и квалификацией для возможности воспевать Святое имя на уровне шраддха-нама-абхасы. Первый стих Шикшаштаки Господа Чайтаньи описывает ее:

 

О мой Господь, только Твое святое имя способно даровать благословение всем живым существам, и потому у Тебя сотни и миллионы имен, таких, как Кришна и Говинда . В эти трансцендентные имена Ты вложил все Свои трансцендентные энергии, и не существует строгих правил повторения этих имен. О мой Господь, по доброте Своей Ты даровал нам возможность легко достичь Тебя, повторяя Твои святые имена, однако я настолько неудачлив, что не чувствую к ним никакого влечения.

(Чайтанья Чаритамрита, Антья, 20.12)

 

Очевидно, что все мы уже начали с вами практику преданного служения, поэтому какая-то вера у нас уже есть. Однако крайне важно знать, каким же образом правильно поддерживать и развивать ее. Вера поддерживается двумя действиями: глубокими изучением и размышлением над смыслом Священных писаний, а так же общением с личностью, в чьем сердце живет глубокая и чистая любовь к Кришне.

Что же может разрушить нашу веру? Асат-санга, близкое общение с людьми, в чьем сердце живут вера и вкус к чувственным наслаждениям. Если мы симпатизируем материалистичному человеку и привязываемся к нему, то через канал этой привязанности из его сердца в наше перейдут все его качества, вкусы и желания.

 

Так, хотя Святое имя и достаточно могущественно, чтобы одарить нас любовью к Богу, чтобы повторять Его с верой, нам стоит изучать шастры, общаться с преданными, уже развившими в кус к воспеванию, и избегать близкого общения с непреданными.

 

Сосредоточенное воспевание.

 

Чтобы повторять очистительно, нам нужна вера и попытки избегать оскорблений, корнем которых является невнимательность. О вере и об оскорблениях мы поговорили. О невнимательности тоже, однако давайте вернемся к ней еще раз. Как же нам побороть ее во время воспевания? Во-первых, о чем мы должны думать, когда повторяем Святое имя?

 

Думать о Кришне – это нормально, но если мы думаем о чем-то, что не связано с Сознанием Кришны… Лучше всего повторять Харе Кришна и слушать каждое слово; тогда это будет очень эффективно.

(Лекция перед инициацией, Лос Анджелес, 1 декабря 1968)

 

То есть если мы думаем о своих мирских делах, то такое воспевание будет оскорбительным. Если мы думаем о Кришне или служении ему, то оскорблением это не будет, однако гораздо лучше, если во время воспевания мы не думаем, а просто слушаем Святое имя.

Что же делать, если несмотря на все наши попытки слушать Его, ум все равно продолжает отвлекать нас от воспевания? Просто игнорировать его.

 

Преданный: Шрила Прабхупада, мне очень тяжело контролировать свой ум во время повторения. Он блуждает.

Прабхупада: При чем здесь контроль ума? Тебе нужно повторять и слушать, только и всего. Нужно повторять языком и слушать звук, вот и все. Где здесь место уму?

(Утренняя прогулка, Гавайи, 3 февраля 1975)

Существует одно очень легкое оружие, которым можно побороть ум – игнорирование.

(Шримад Бхагаватам 5.11.17, комментарий)

 

Так же можно начать воспевать Святое имя громче.

 

Если что-то мешает вашему повторению, тогда повторяйте громче: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Так вы победите майю. Таково лекарство. По крайней мере, я так делаю.

(Лекция по Бхагавад Гите 7.14, Гамбург, 8 сентября 1969)

 

Однако, если у вас все равно не получается сконцентрироваться на Святом имени, то существуют различные техники, которые могут помочь вам в вашем воспевании. Мы крайне рекомендуем ими воспользоваться. Их вы можете найти в Приложении 2 нашего учебника.

Кстати, у многих возникает вопрос о скорости повторения джапы. Скорость должна быть комфортной, однако не мешающей нам слышать каждое слово мантры.

 

Повторять джапу нужно рано утром, предпочтительнее всего во время Брахма-Мухурты. С полной концентрацией. Концентрируйся полностью на звуковой вибрации мантры, произнося отчетливо каждое слово, и постепенно твоя скорость в повторении естественным образом возрастет. Не волнуйся сильно о том, чтобы быстро повторять, самое важное – слышать.

(Шрила Прабхупада, письмо Радха-валлабхе, 6 января 1972)

 

Правильное умонастроение.

 

Подведем промежуточный итог. Мы разобрали природу Святого имени, поговорили об оскорблениях и о стадиях воспевания. Однако к чему нас приведет все это знание, если при этом у нас все равно не будет должного настроения при воспевании? Да, к оскорбительному повторению и увеличению ложного эго. Ложное эго усилит нашу концепцию «Я – тело», и мы начнем совершать еще больше апарадх, что, в конце концов, уведет нас от воспевания. И наоборот, находясь в правильном состоянии сознания, мы сможем воспевать Святое имя всегда и везде.

 

тринад апи суничена тарор ива сахишнуна

аманина манадена киртанийах сада харих

Святые имена Господа следует повторять в смиренном состоянии ума, считая себя ниже травинки. Нужно стать терпеливее дерева, полностью освободиться от чувства ложного престижа, и всегда быть готовым оказать почтение другим. Только в таком состоянии ума можно повторять Святое имя Господа постоянно.

(Чайтанья Чаритамрита, Aнтья, 20.21)

На нашем уровне преданного служения данный стих является ключом к воротам, отделяющим нас от премы. Так смирение и настроение служения –необходимые условия нашего прогресса в духовной жизни.

 

Тот, кто повторяет Святые имена Господа - маха-мантру Харе Кришна, - как правило, поначалу допускает много оскорблений, которые называются нама-абхаса и нама-апарадха. Такое повторение маха-мантры не дает возможности обрести совершенную любовь к Кришне. Поэтому необходимо повторять маха-мантру в соответствии с принципами, изложенными в приведенном выше стихе: тринад апи су-ничена тарор ива сахишнуна. … Поэтому автор "Шри Чайтанья-чаритамриты", Кришнадас Кавираджа Госвами, призывает каждого всегда носить этот стих с собой как кулон на шее.

(Чайтанья Чаритамрита, Ади, 17.32, комментарий)

Поэтому давайте чуть более подробно разберем этот стих.

Быть смиреннее травинки(тринад апи суничена):

Люди в материальном мире часто под словом «смирение» понимают отсутствие чувства собственного достоинства. Однако таковым является ложное смирение или скрытая гордость. Искреннее же смирение означает не заниженную самооценку, а отсутствие ложного эго и присутствие несгибаемой решимости служить Кришне.

 

Трава в этом стихе упоминается потому, что все топчут ее, но она этому никогда не противится. Этот пример показывает, что духовный учитель или лидер любого ранга не должен гордиться своим положением. Ему следует всегда быть смиреннее обычных людей, и он должен, несмотря ни на что, проповедовать учение Чайтаньи Махапрабху, повторяя мантру Харе Кришна.

(Чайтанья Чаритамрита, Ади, 17.31, комментарий)

 

Одно из качеств преданного - это постоянное чувство, что он еще не обладает милостью Кришны в достаточной степени, не служит Кришне в полную силу и недостаточно сильно любит Его.

 

В том преданном, в котором есть любовь к Богу, естественным симптомом является то, что он не считает себя преданным. Вместо этого он всегда считает, что у него нет ни капли любви к Кришне.

(Чайтанья Чаритамрита, Антья, 20.28, комментарий)

 

Так духовная жизнь предназначена для того, чтобы развить любовь к Богу, симптомом которой является истинное смирение. Но према может снизойти на нас только по милости, если мы стараемся повторять Святое имя в смиренном состоянии ума:

- С чувством беспомощности - как ребенок, взывающий к матери;

- С горячим желанием обрести связь с Кришной и чистое преданное служение Ему;

- С чувством раскаяния за свои оскорбления;

- С желанием повторять Святое имя внимательно;

- Считая, что ничто и никто, кроме Кришны, не смогут защитить нас.

 

Быть терпеливее дерева(тарор ива сахишнуна).

Преданный покоряет Кришну терпением и смирением, так же как разумная жена завоевывает мужа своими служением и покорностью. Он не требует ничего от Господа. Он готов ждать, когда Кришна дарует ему Свою милость. Дерево раздает свои цветы и фрукты - все, чем обладает. Всем и каждому. Оно терпит палящий жар и потоки дождя, но все же, дает прибежище другим. Так же и преданный удовлетворен тем, что к нему приходит, с радостью принимая все испытания за милость Кришны, и видя своей целью удовлетворение Кришны и преданных.

 

Развить терпение (тарор ива сахишнуна) очень трудно, но тот, кто искренне повторяет мантру Харе Кришна, естественным образом становится терпеливым. Человеку, который с помощью мантры Харе Кришна обрел духовное сознание, нет необходимости отдельно воспитывать в себе это качество, - все добродетели сами приходят к преданному благодаря тому, что он регулярно повторяет мантру Харе Кришна.

(Чайтанья Чаритамрита, Ади, 17.28, комментарий)

 

Не требовать уважения к себе(аманина).

Понимание – «Я – слуга», должно сохраняться у преданного в любой ситуации, какой бы деятельностью он ни занимался и какой бы пост ни занимал.

 

Не следует думать, что, если к тебе обращаются как к господину, или прабху, ты на самом деле становишься прабху. Не следует забывать о своем смиренном положении слуги, даже если к тебе обращаются как к прабху.

(Шрила Прабхупада, письмо Нандарани, 28 ноября 1967)

 

Оказывать всяческое почтение другим(манадена).

Преданному следует стараться видеть не материальные отождествления живых существ, а их индивидуальные духовные связи с Кришной.

 

йадж джнатва на пунар мохам эвам йасйаси пандава

йена бхутанй ашешани дракшйасй атманй атхо майи

Получив от осознавшей себя души истинное знание, ты никогда уже не окажешься во власти иллюзии, ибо это знание поможет тебе увидеть, что все живые существа - частицы Всевышнего, иными словами все они во Мне.

(Бхагавад Гита 4.35)

 

 

Таково настроение преданного при воспевании Святых имен. И повторяя их в таком умонастроении, мы придем к вопросу:

 

Почему 16 кругов? Почему не 16.000?!

 

Только в таком состоянии ума можно повторять Святое имя Господа постоянно(киртания сада Хари).

Повторение Святых имен является и нашей целью, и способом ее достижения.

 

Когда качество в повторении приходит, не нужно прилагать никаких усилий. У тебя будет вкус к повторению. У тебя тогда возникнет желание: «Почему шестнадцать кругов? Почему не шестнадцать тысяч кругов?». Вот это качество. Это качество. Ты не сделаешь этого сам. Поэтому по крайней мере шестнадцать кругов. Но когда ты достигнешь хорошего качества, ты почувствуешь: «Почему шестнадцать? Почему не шестнадцать тысяч?».

(Утренняя прогулка, Наироби, 2 ноября 1975 года)

 

И правда – почему?

 

Прабхупада: Абхьяса-йога… Вы практикуете это. Поэтому мы говорим: «Вы обязаны повторять по крайней мере шестнадцать кругов». Это абхьяса-йога. Когда кто-то становится привязан к повторению, ему больше не нужно находиться под дисциплиной. Но пока он не натренировался, он должен быть под… Как мальчик. Его наставляет учитель: «Ты должен сдать мне сочинение по крайней мере на 4 страницы». Тогда четыре страницы означает – писать и еще раз писать, тогда он наберется опыта. Поэтому существуют данные практики. Вы обязаны…

(Утренняя прогулка, Бомбей, 1 апреля 1974 года)

 

История такова, что в начале нашего движения Шрила Прабхупада предложил своим ученикам повторять 64 круга в день, однако те сказали, что это невозможно. Тогда он предложил повторять 32, но и это оказалось слишком сложным для его учеников. Тогда Шрила Прабхупада согласился установить стандарт в 16 кругов, добавив, что это – абсолютный минимум. Таков был и минимальный стандарт среди учеников его духовного учителя, Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура – ему следовали проповедники, чтобы оставить больше времени на проповедь, хотя остальные ученики повторяли по 64 круга в день.

 

Поскольку люди на Западе не способны на длительное сосредоточение при чтении мантры на четках, для них в движении Сознания Кршны установлена минимальная норма - шестнадцать кругов мантры ежедневно. Однако Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что того, кто не повторяет каждый день по меньшей мере шестьдесят четыре круга джапы (то есть сто тысяч имен), следует считать падшим (патитой). Согласно этому критерию, практически все мы падшие, однако то, что мы со всей искренностью и серьезностью стараемся служить Верховному Господу, позволяет нам надеяться на милость Господа Шри Чаитанйи Махапрабху, которого называют патита-паваной, спасителем падших.

(Шрила Прабхупада, Нектар Наставлений, стих 5, комментарий)

 

Так, нам следует стараться учесть все то, что мы разобрали в этой теме. И понимая природу Святого имени, нашу связь с Ним, стараясь избегать оскорблений, сосредоточенно, в смиренном состоянии ума повторять Святое имя, не останавливаясь на нашем минимуме шестнадцати кругов, но используя каждую свободную минуту в развитии наших отношений со Святым именем. И тогда успех нам гарантирован.

 

Поклоняйтесь Божествам, поливайте Туласи, повторяйте по крайней мере шестнадцать кругов, следуйте правилам и предписаниям, регулирующим принципам. Тогда ваша жизнь будет успешной. Не пренебрегайте. Продолжайте быть очень серьезны в этом. И в этой одной жизни вы пойдете домой, к Богу. Это гарантированно. Я не обманываю вас. Кришна говорит ман-мана бхава мад-бхакто мад-яджи мам намаскуру, мам эваисьяси асамшаях (Бг. 18.55). Асамшаях, «Без каких-либо сомнений, просто следуя этим правилам и ограничениям,» мам эвайсьяси, «ты вернешься ко Мне.»

(Лекция по Шримад Бхагаватам 6.1.49, 1 августа 1975 года)

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...