Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как обезопасить себя от покупки недействительного полиса ОСАГО?

Если у вас есть возможность, то купите полис в офисе продаж страховой компании, у которой заранее проверьте наличие действующей лицензии. Страховщик не вправе продавать полисы ОСАГО, если его лицензия отозвана, приостановлена или ограничена. Полис также можно приобрести у посредника, уполномоченного на заключение договоров ОСАГО и имеющего доступ к единой информационной базе.

После покупки обязательно проверьте подлинность полиса ОСАГО на сайте РСА. Для этого введите в специальном разделе сайта номер страхового полиса, и, если он действующий, вы получите ответ, содержащий информацию о том, какой компании принадлежит данный полис, и статус лицензии страховой компании. Если же полис не значится в реестре РСА – у вас на руках недействительный документ, который не защищает вас от финансовых потерь при ДТП. Незамедлительно обратитесь с заявлением в полицию и приобретите новый страховой полис в надежной компании.

Какие показатели могут служить критериями надежности?

При выборе страховой компании (далее – СК) показателями надежности могут служить следующие критерии:

· СК входит в «топ 20» крупнейших страховых компаний РФ;

· СК существует на рынке не менее 7-10 лет под своим постоянным «брэндом»;

· СК имеет уставной капитал не менее 500 млн. рублей и рейтинг известных агентств;

· СК имеет в числе акционеров и клиентов крупных юридических лиц;

· СК не имела в своей истории и не имеет в настоящее время фактов приостановки/ограничений действия лицензии на страховую деятельность со стороны Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) и Центрального банка России;

· СК имеет сбалансированный страховой портфель (ОСАГО/КАСКО должно занимать не более 60% от всех сборов за год);

· СК имеет службу качества, которая реально помогает клиентам решать многие сложности и оперативно реагирует на все указанные недостатки.

Обратите пристальное внимание на присвоенный организации уровень надёжности, который определяется специализированными рейтинговыми агентствами (Таблица 1).

Таблица 1. Показатели уровня надежности страховой компании (Эксперт РА)

Уровень надежности Значение
А++ Исключительно высокий уровень надежности
A+ Очень высокий уровень надежности
A Высокий уровень надежности
B++ Приемлемый уровень надежности
B+ Достаточный уровень надежности
B Удовлетворительный уровень надежности
C++ Низкий уровень надежности
C+ Очень низкий уровень надежности
C Неудовлетворительный уровень надежности
D Банкротство
E Отзыв лицензии или ликвидация

В таблице 2 представлены самые надежные страховые компании по оценкам рейтинговых агентств.

Таблица 2. Рейтинги надежности крупнейших страховых компаний.

Название страховой компании Размер уставного капитала, млрд. рублей Официальный рейтинг финансовой устойчивости
Ингосстрах 17,5 А++
СОГАЗ 15,1 А++
РЕСО-Гарантия 10,8 А++
Росгосстрах (ООО) 9,0 ВВ- (Standart & Poor’s)
Согласие 8,3 А++
Альянс 5,8 А++
ВТБ Страхование 5,5 А++
Альфа Страхование 5,0 А++
Страховой дом ВСК 3,6 А++
УралСиб 3,3 А+
МАКС 2,8 А++
Ренессанс Страхование 2,1 А++
ЖАСО 2,0 А++
Энергогарант 2,0 А++

В Таблице 3 представлены статистические данные по ОСАГО за 2015 год (на основании официальных данных сайта ЦБ РФ) по крупнейшим страховым компаниям.

Таблица 3. Статистические данные по ОСАГО за 2015 год.

Страховая компания (название) Заключено Договоров кол-во) Премия, руб. Кол-во страховых случаев Выплаты, руб.  
Заявлено Урегулировано  
 
Росгосстрах (ПАО и ООО) 15 541 853 77 223 554 202 1 009 709 975 752 50 513 866 490  
РЕСО-Гарантия 4 352 201 27 606 073 896 263 175 255 444 11 998 118 664  
ВСК 3 191 074 18 149 511 892 147 978 129 274 6 538 243 662  
Ингосстрах 2 170 934 15 481 091 068 100 456 98 740 4 683 602 151  
Альфа-Страхование 1 738 767 10 664 806 902 100 950 83 117 4 331 481 219  
СОГАЗ 1 344 521 7 839 430 813 73 932 70 218 2 701 120 795  
УралСиб 1 072 805 5 919 582 937 76 719 77 535 3 685 944 937  
Согласие 1 050 070 5 607 568 988 86 856 95 644 4 489 785 663  
Южурал-АСКО 852 898 4 495 097 994 52 262 52 144 2 501 372 467  
Ренессанс Страхование 543 592 3 997 723 350 43 216 42 325 2 030 700 245  
МАКС 635 919 3 712 033 942 62 047 66 271 3 326 492 916  
Югория 575 707 3 104 346 915 38 696 38 766 1 752 255 000  
ЭНЕРГО-ГАРАНТ 545 819 2 776 123 839 27 728 26 573 1 248 489 466  
ЖАСО 504 813 2 537 683 587 42 396 41 514 1 852 382 089  

Анализируя данные статистики, при выборе страховой компании, следует обратить внимание на компании, где размер собранных премий значительно выше сумм выплат по убыткам.

Изучив рейтинги и информацию о страховых компаниях, перед вами встает вопрос, ехать ли в офис компании, пригласить агента или обратиться к брокеру для заключения договоров?

Существует два вида страховых посредников: физические лица (страховые агенты) и юридические лица (страховые агентства, брокеры).

Агент – это доверенное лицо страховой компании, который в первую очередь «блюдет» интересы своего нанимателя и получает от него комиссионное вознаграждение.

Брокеры же являются экспертами страховых портфелей и правил страхования, как правило, многих страховых компаний. Они профессионально владеют ситуацией на страховом рынке в целом и даже могут умело прогнозировать ее развитие. Страховые брокеры, как и страховые компании, должны иметь лицензию. Необходимо узнать опыт работы на страховом рынке брокера, действительно состоявшиеся страховые брокеры работают на рынке не менее 3-х лет.

Пообщайтесь со своими знакомыми, выясните, через кого они оформляют страховые полисы, попросите порекомендовать кого-либо из посредников. При первой встрече с посредником попросите предъявить агентский договор и доверенность. Позвоните в страховую компанию и узнайте, работает ли данный агент, брокер с выбранной Вами компанией.

СЛОВАРЬ СТРАХОВЫХ ТЕРМИНОВ

Агрегатная страховая сумма - денежная сумма, в пределах которой Страховщик обязуется осуществить страховую выплату по всем страховым случаям, произошедшим в период действия Договора страхования. При этом лимит ответственности Страховщика уменьшается на величину произведенной страховой выплаты.

Бонус - малус (от лат. Bonus - Malus – «хороший - плохой») – система скидок и надбавок к базисной тарифной ставке, которая изменяет размер страховой премии в зависимости от истории страховых случаев водителя/владельца ТС.

Владелец транспортного средства - собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства.

Водитель - лицо, управляющее транспортным средством. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо.

Гражданская ответственность (англ. Legal Liability) или «Ответственность перед третьими лицами» (англ. Third Party Liability) – договор страхования, при котором любое юридическое или физическое лицо, имеющее какие-либо претензии к участникам страхового договора, именуется третьим лицом. В большинстве стран мира ответственность за ущерб, который может быть причинен другому лицу, предусматривается законодательством, подлежит по закону возмещению и в этой связи именуется гражданской ответственностью. Поскольку в такой ответственности имеется страховой интерес, она может быть застрахована и, как правило, в обязательном порядке

Договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (договор страхования) - договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Различают договор обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) и договор добровольного страхования гражданской ответственности (ДАГО).

Использование транспортного средства - эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях). Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства.

Компенсационные выплаты - платежи, которые осуществляются в соответствии с Законом в случаях, если страховая выплата по договору обязательного страхования или возмещение страховщику, осуществившему прямое возмещение убытков в соответствии с соглашением о прямом возмещении убытков в счет страховой выплаты не могут быть осуществлены.

Место жительства (место нахождения) потерпевшего - определенное в соответствии с гражданским законодательством место жительства гражданина или место нахождения юридического лица, признаваемых потерпевшими;

Направление на ремонт - документ, подтверждающий право потерпевшего на восстановительный ремонт его транспортного средства на выбранной потерпевшим по согласованию со страховщиком станции технического обслуживания из числа станций технического обслуживания, с которыми страховщиком заключены договоры, устанавливающие обязанность станции технического обслуживания осуществить восстановительный ремонт транспортного средства потерпевшего и обязанность страховщика оплатить такой ремонт в счет страховой выплаты.

Неагрегатная страховая сумма - денежная сумма, в пределах которой Страховщик обязуется осуществить страховую выплату по каждому страховому случаю (независимо от их числа), произошедшему в период действия Договора страхования;

Потерпевший - лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе пешеход, водитель транспортного средства, которым причинен вред, и пассажир транспортного средства - участник дорожно-транспортного происшествия.

Представитель страховщика в субъекте Российской Федерации (далее - представитель страховщика) - обособленное подразделение страховщика (филиал) в субъекте Российской Федерации, выполняющее в предусмотренных гражданским законодательством пределах полномочия страховщика по рассмотрению требований потерпевших о страховых выплатах и (или) прямом возмещении убытков, а также по их осуществлению, или другой страховщик, присоединившийся к соглашению о прямом возмещении убытков и выполняющий на основании заключенного со страховщиком договора полномочия по рассмотрению требований потерпевших о страховых выплатах и по их осуществлению от имени и за счет страховщика, застраховавшего гражданскую ответственность лица, причинившего вред, и (или) полномочия по рассмотрению требований о прямом возмещении убытков и по осуществлению выплат от имени и за счет страховщика, застраховавшего гражданскую ответственность потерпевшего.

Прямое возмещение убытков - возмещение вреда имуществу потерпевшего, осуществляемое страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего - владельца транспортного средства. Страховщик потерпевшего производит выплату от имени страховщика, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, в соответствии с соглашением о прямом возмещении убытков (ПВУ).

Страхователь - лицо, заключившее со страховщиком договор страхования.

Страховой случай - наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату.

Страховщик - страховая организация, которая вправе осуществлять страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Страховые тарифы - ценовые ставки, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.

Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

 

Приложение 1.

Основные правовые документы, регулирующие отношения в сфере обязательного страхования ответственности владельцев ТС:

1. Законы:

Ø Глава 48 «Страхование» и Глава 59 «Обязательства вследствие причинения вреда» Гражданского Кодекса РФ.

Ø Закон РФ от 27 ноября 1992 года № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Ø Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Ø Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации:

Ø Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства РФ № 263 от 07 мая 2003 года.

Ø Постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 года № 567 «Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Ø Распоряжения Правительства РФ № 337-р от 19 марта 2008 года «О национальном бюро «Зеленая карта» + Уведомление Правительства Российской Федерации в адрес Европейской экономической комиссии ООН и Совета бюро в отношении членства Российского Союза Автостраховщиков в Совете Бюро.

Ø Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1007 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Ø Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1008 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

3. Ведомственные и иные нормативные акты:

Ø Приказ Министерства транспорта РФ, Министерства юстиции РФ, Министерство внутренних дел РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ от 17 октября 2006 года № 124/315/817/714 «Об утверждении Условий и порядка профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к экспертам-техникам».

Ø Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 апреля 2011 года №155 «Об утверждении формы бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии».

Ø Приказ Министерства финансов РФ № 67 н от 1 июля 2009 года «Об установлении формы заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы документа, содержащего сведения о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств по договору обязательного страхования».

Ø Приложение № 2 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2009 № 67н (форма страхового полиса, разрешенная к использованию по 31.03.2015 года включительно).

Ø Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 апреля 2011 г. N 154 "Об утверждении формы справки о дорожно-транспортном происшествии."

4. Акты Центрального Банка Российской Федерации:

Ø Указание Банка России от 19 сентября 2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Ø Указание Банка России от 20 марта 2015 № 3604-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Ø Положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Приложение 2.

Размеры базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов (выборочно) для определения страховой премии по договорам ОСАГО:

Таблица 1. Базовые ставки страхового тарифа по обязательному страхованию.

N п/п Тип (категория) и назначение транспортного средства Базовая ставка страхового тарифа (рублей)
Минимальное значение базового тарифа Максимальное значение базового тарифа
Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории "A", "M")
Транспортные средства категории "B", "BE":  
2.1 юридических лиц
2.2 физических лиц, индивидуальных предпринимателей
2.3 используемые в качестве такси
Транспортные средства категорий "C" и "CE":  
3.1 с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее
3.2 с разрешенной максимальной массой более 16 тонн
Транспортные средства категорий "D" и "DE":  
4.1 с числом пассажирских мест до 16 включительно
4.2 с числом пассажирских мест более 16
4.3 используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок
Троллейбусы (транспортные средства категории "Tb")
Трамваи (транспортные средства категории "Tm")
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины , за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

Таблица 2. Коэффициент КБМ.

N п/п Класс на начало годового срока страхования Коэффициент Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
страховых возмещений страховое возмещение страховых возмещения страховых возмещения Более 3 страховых возмещений
М 2,45 М М М М
2,3 М М М М
1,55 М М М М
1,4 М М М
М М М
0,95 М М
0,9 М М
0,85 М М
0,8 М М
0,75 М М
0,7 М
0,65 М
0,6 М
0,55 М
0,5 М

Таблица 3. Коэффициент КВС

N п/п Возраст и стаж водителя транспортного средства Коэффициент
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно 1,8
Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно 1,7
До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет 1,6
Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет

 

Таблица 4. Коэффициент КМ.

N п/п Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
До 50 включительно 0,6
Свыше 50 до 70 включительно
Свыше 70 до 100 включительно 1,1
Свыше 100 до 120 включительно 1,2
Свыше 120 до 150 включительно 1,4
Свыше 150 1,6

 

Таблица 5. Коэффициент КС

N п/п Период использования транспортного средства Коэффициент
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев и более

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...