Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Яке правове положення державного департаменту автомобільного транспорту в системі управління транспортом?

Яке правове положення державного департаменту автомобільного транспорту в системі управління транспортом?

К системе государственных органов управления автомобильным транспортом необходимо отнести Верховную Раду Украины, Кабинет министров Украины, Министерство транспорта и связи Украины, Государственный департамент автомобильного транспорта, Государственную службу автомобильных дорог Украины, органы государственной власти на местах и ​​органы местного самоуправления в части реализации компетенции в сфере управления транспортом.

Министерство транспорта Украины является центральным органом исполнительной власти в области транспорта и обеспечивает проведение государственной политики на автомобильном транспорте, службу международных автомобильных перевозок и правительственный орган государственного управления на автомобильном транспорте - Департамент автомобильного транспорта Украины.

Департамент автомобильного транспорта Украины организует контроль за соблюдением законодательства об автомобильном транспорте и подготовке предложений по его совершенствованию, в установленном порядке принимает участие в осуществлении стандартизации и сертификации, лицензирования перевозок, формирует предложения относительно тарифной политики в соответствии с законодательством обеспечивает защиту прав потребителей услуг автомобильного транспорта общего пользования.

Государственная служба автомобильных дорог Украины является центральным органом исполнительной власти после ликвидации Украинской государственной корпорации по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог

Визначте особливості правового статусу Укрзалізниці.

Правовой статус Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины регламентируется Положением, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 29 февраля 1996 г. № 262 (с изменениями) "Об утверждении Положения о Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины".

 

Государственная администрация железнодорожного транспорта (Укрзализныця) является органом управления железнодорожным транспортом общего пользования, подведомственным Минтрансу.

 

В сферу управления Укрзализныци входят Донецкая, Львовская, Одесская, Южная, Юго-Западная и Приднепровская железные дороги, а также другие объединения, предприятия, учреждения и организации железнодорожного транспорта (далее - предприятия) по перечню, определенным Минтрансом.

 

Укрзализныця осуществляет централизованное управление процессом перевозок во внутреннем и международном сообщении и регулирует производственно-хозяйственную деятельность железных дорог в сфере организации этого процесса.

 

Укрзализныця в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины, Конституционным Договором между Президентом страны и Верховной Радой Украины, законами Украины, постановлениями Верховной Рады Украины, указами и распоряжениями Президента Украины, декретами, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Украины, приказами Минтранса, а также указанным Положением.

 

 

Визначте місце державного департаменту морського і річкового транспорту в системі управління транспортом.

Определите место государственного департамента морского и речного транспорта в системе управления транспортом.

Органом отраслевого управления морским транспортом является дер-

Государственным департамент морского и речного транспорта, который действует на основании Положения (утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 30 марта 2000 г. № 584), является правительственным органом государственного управления в области морского и речного транспорта, действует в составе Министерства транспорта и связи и подчиняется ему.

 

Основной задачей Укрморречфлота является участие в пределах компетенции в реализации государственной политики в области морского и речного транспорта и другие полномочия, предусмотренные Положением. С целью реализации возложенных на него задач департамент осуществляет различные функции, в т.ч. осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства и международных договоров.

 

В системе государственного управления морским транспортом также действуют специализированные учреждения и организации: Инспекция Главного государственного регистратора флота, Главная государственная инспекция Украины по безопасности судоходства и капитанов портов, Регистр судоходства Украины, Госфлотинспекция, Государственная морская лоцманская служба, Государственное предприятие морских телекоммуникаций Украины, Инспекция государственного портового надзора морских рыбных портов Украины, Инспекция государственного портового надзора морского торгового порта Украины.

 

Инспекция государственного портового надзора морских рыбных портов Украины является органом государственного надзора в сфере обеспечения безопасности мореплавания судами, заходящими в морского рыбного порта.

Договоры речногй перевозки

Основной юридическим основанием осуществления перевозок речным транспортом является акты планирования и договоры. Речной транспорт имеет значительную долю государственной формы собственности, в соответствии планирования имеет большое значение для слаженной работы этой отрасли.

Планирование перевозок экспортных и импортных грузов речным транспортом осуществляется в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 17 мая 1993 года № 357 «Временное положение о месячное планирование и организацию перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов железнодорожным, морским и речным транспортом».

Грузовладельцы при условии согласия портов на перегрузку и хранение грузов не позднее чем за 25 дней до начала планового месяца подают украинские судовладельцам или фрахтовым организациям месячные заявки на перевозку грузов с указанием условий перевоза, согласно Положению. Судовладельцы или фрахтовые организации не позднее чем за 16 дней до начала планового месяца вместе с портами составляют проект месячного графика размещения зафрахтованного флота, а до 17 числа предпланового мисяця согласовывают его с грузовладельцами. Для вывоза экспортных грузов на условиях ФОБ и завоз импортных грузов на условиях СИФ грузовладельцы до 15 числа предпланового месяца согласовывают с судовладельцами, морскими и речными портами месячный график подачи судов.

Договор перевозки грузов речным транспортом заключается в письменной форме, в частности, может оформляться в виде накладной.

Договор перевозки на речном транспорте при систематическом перевозке определяется как навигационный на речном транспорте (внутреннем флоте) согласно ст. 308 Хозяйственного кодекса Украины.

Грузоотправитель обязан одновременно с грузом представить перевозчику накладную, которая выдается грузополучателю в пункте назначения вместе с грузом. На основании накладной порт или пристань отправления составляет дорожную ведомость, после выдачи груза в пункте назначения остается у перевозчика. Для подтверждения приема груза к перевозке грузоотправителю выдается квитанция. Накладные и квитанции составляются на имя определенных грузополучателей.

Грузоотправитель должен одновременно с накладной предоставить пароходству все документы, необходимые по санитарным, таможенными, карантинными и другими правилами. Загруженные судовые трюмы подлежат опломбированию.

Грузы принимаются к перевозке грузовой скоростью или большой скоростью с оплатой последней по повышенному тарифу. Скорость указывается в накладной.

Перевозчики осуществляют транспортно-экспедиционное обслуживание предприятий, организаций и отдельных лиц.

Перевозчики обязаны подавать судна под погрузку в надлежащем состоянии, пригодном для перевозки данного груза, а по окончании разгрузки, осуществленного средствами грузополучателя, на последнего возлагается обязанность очистки судна от остатков груза и грузовых материалов или на основании договора очистки осуществляет перевозчик. Зачистка судов после выгрузки грузов мелкими партиями на причалах портов и пристаней осуществляется средствами перевозчика и за его счет.

Нагрузка у судна должно осуществляться с соблюдением технических условий и правил погрузки, размещения и крепления грузов. Наблюдение за правильностью погрузки и выгрузки является обязанностью администрации порта (пристани) отправления. В случае невыполнения указаний администрации порта (пристани), что касается грузовых работ, составляется акт и работы прекращаются с взысканием с грузоотправителя или грузополучателя штрафа за простой судна по этой причине. Необходимые для погрузки, крепления и перевозки грузов материалы и приспособления услуг (по нормам, установленных Правилами), устанавливаются и снимаются средствами грузоотправителей и грузополучателей.

Средствами перевозчика осуществляется погрузка и выгрузка на причалах, находящихся в ведении перевозчиков.

Средствами грузоотправителей и грузополучателей погрузки и выгрузки осуществляется:

а) на причалах необщего пользования, на пристанских участках общего пользования, а также на пристанях, где нет ван-

монтажных причалов общего пользования и на остановочных пунктах;

б) при частичном выгрузке из одного судна в другое или на берег, если эта работа обуславливает невозможностью подхода к причалам необщего пользования из-за недостаточных глубины или по другим причинам, зависящим от грузоотправителя или грузополучателя.

Сроки погрузки и разгрузки судов исчисляются с момента подачи судна к причалу (швартовки).

. О ходе предстоящего прибытия судна в пункт погрузки или выгрузки перевозчик извещает грузоотправителя или соответственно грузополучателя не позднее чем за 24 часа до прибытия судна, а о времени подачи судна под погрузку или разгрузку - не позднее чем за 6 часов до подачи судна. Грузоотправитель или грузополучатель, получивший уведомление о предстоящем прибытии судна, обязан заблаговременно указать место (причал), к которому должно быть подано судно для погрузки или разгрузки.

Перевозчик выплачивает грузоотправителю или грузополучателю премии за досрочное погрузки или разгрузки судов в размере, устанавливаемом тарифу.

Перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в установленный срок.

Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибытии в его адрес груза, выгруженного на причалах общего пользования, в день прибытия груза или не позднее 12 часов следующего дня. Порядок и способ уведомления устанавливаются начальником порта (пристани) по согласованию с грузополучателем. При невозможности уведомить грузополучателя непосредственно порт (пристань) вывешивает в месте, доступ-

ному для клиентуры, объявления о прибывшие грузы.

Груз выдается грузополучателю в пункте назначения, указанному в накладной. Грузополучатель расписывается в дорожной ведомости в получении груза с указанием сумм внесенных им платежей. Грузоотправитель имеет право требовать выдачи груза не тому грузополучателю, указанному в накладной. Заявления о таком изменении подаются начальнику порта (пристани) отправления с приложением квитанции.

Перевозчик вправе не выдавать груз до внесения грузополучателем всех платежей.

Договор перевозки почты речным транспортом имеет общие свойства относительно перевозки почты. Органам Министерства связи Украины предоставляется право перевозить почту на судах, осуществляющих регулярные пассажирские, грузопассажирские и грузовые рейсы по транзитным, местных и пригородных линиях.

Перевозка почты может осуществляться как в сопровождении работников связи, так и без такового со сдачей почты в багаж под ответственность перевозчика.

Органам Министерства связи Украины предоставляется право выбора участков маршрутов и судов, на которых должно осуществляться перевозки почты.

В портах (пристанях) перевозчики выделяют органам Министерства связи Украины, с оплатой в установленном порядке, при-

помещения для обслуживания пассажиров почтово-телеграфной и телефонной связью, для продажи газет и журналов, обработки и хранения почты. На судах, перевозящих почту в сопровождении почтовых агентов, органам связи предоставляются помещения для операций и сохранения почты, а также каюты для отдыха пошвых агентов с оплатой в установленном порядке.

Внутренний водный транспорт обязан осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа в тесном взаимодействии с другими видами транспорта - морским, железнодорожным, автомобильним и воздушным, организовать систему прямых смешанных железнодорожно-водных, железнодорожно-водно-автомобильных, водно-автобильных, а в необходимых случаях и водно-воздушных перевозок и прямого водного сообщения (с участием речных и морских пароходств).

Договор перевозки грузов в прямом смешанном сообщении имеет особенности, связанные с участием в перевозке различных транспортных средств, наличием перевалки (перегрузки) без участия отправителей и получателей. Тара грузов, предъявляемых к перевозке в прямом смешанном и в прямом водном сообщениях, должна обеспечивать сохранность груза при перевалке и при движении в подвижном составе железных дорог, автомобилей и в судах.

Сроки доставки грузов определяются по совокупности перевозок их железнодорожным, морским, внутренним водным и автомобильным транспортом и исчисляются на основании Правил, действующих на железнодорожном, морском, внутреннем водном и автомобильном транспорте.

При отправлении грузов из портов или пристаней, кроме провозной платы, взимаются также сборы за перевалку.

 

30. Вкажіть на основні особливості зобов’язань з транспортування в галузі трубопровідного транспорту.

Характер договорных трубопроводных обязательств зависит от способа транспортировки (типа трубопровода) и объекта транспортировки.

В зависимости от способа транспортировки трубопроводные обязательства делятся на транспортировку магистральным трубопроводом и на транспортировку промышленным трубопроводом (распределительным т.п.).

В зависимости от объекта транспортировки существуют такие виды трубопроводных обязательств:

трубопроводное транспортировки нефти;

трубопроводное транспортировки газа;

трубопроводное транспортировки продуктов химии;

трубопроводное поставки других продуктов.

Договорные обязательства в сфере трубопроводного транспорта испытывают существенного императивного регулирования законодательством. Общие принципы правового статуса предприятий трубопроводного транспорта определил Закон Украины «О трубопроводном транспорте», правовое регулирование договоров содержится в Гражданском (глава 64) и Хозяйственном (глава 32) кодексах Украины, правила осуществления трубопроводной транспортировки закреплено и в специальных подзаконных актах - постановлениях КМУ, инструкциях НКРЭ и других нормативных актах.

Правоотношения по поставкам нефти (нефтепродуктов и т.п.) трубопроводным транспортом опосредуются самостоятельным гражданско-правовым договором. Эти правоотношения отличаются характерными чертами, отделяют их от других, внешне похожих правоотношений, но имеющих совершенно иную правовую природу (энергоснабжение, перевозки, подряд, поставка).

Обязательства по поставке трубопроводным транспортом возникает из договора, закрепления которого на сегодняшний день в законе отсутствует. Это обстоятельство сдерживает развитие и совершенствование данного института и, в частности, качество его правового регулирования, поэтому необходимо на уровне закона закрепить понятие договора поставки (нефтепродуктов и т.п.) трубопроводным транспортом.

Предметом договора, направленного на оказание услуг по поставке (транспортировке) трубопроводным транспортом, являются услуги по перемещению нефти (нефтепродуктов и т.п.) трубопроводным транспортом в определенное место назначения (нефтеперерабатывающие заводы, береговые терминалы и порты, станции железных дорог). Содержанием этих услуг являются многочисленные технологические операции и, прежде всего, операции по учету и контролю за качеством и количеством перемещаемой нефти (нефтепродуктов).

Обязательства по транспортировке трубопроводным транспортом не является обязательством перевозки. В договоре транспортировки трубопроводным транспортом перемещение осуществляется в виде единого технологического процесса, основанного на естественных свойствах нефти (газа и т.п.) как сырья, и все технологические операции по перемещению осуществляются в единой и статической системе трубопроводов. В этом договоре особое значение имеют технологические операции, в том числе операции по учету и контролю за качеством и количеством нефти. Без соблюдения этих операций перемещения нефти невозможно.

В отличие от договора перевозки, в котором перемещение груза всегда осуществляется посредством движения самого транспортного средства, перемещения трубопроводом обеспечивается с помощью специальной технологической системы, статической относительно пространства и груза.

Следует отметить, что отношения по транспортировке трубопроводным транспортом в большинстве случаев осложненные иностранным элементом, что обусловлено пролеганием магистральных газо-и нефтепродуктопроводов территории сопредельных государств. Основное регулирование отношений по транспортировке трубопроводным транспортом по территории сопредельных государств являются международные двусторонние и многосторонние соглашения. Вместе с тем, отсутствует международная конвенция по транспортировке нефти (нефтепродуктов) трубопроводным транспортом как одна из форм кодификации международного права. Разработка и последующее принятие такой конвенции позволило поднять качество правового регулирования рассматриваемых отношений на более высокий уровень.

Содержание договора транспортировки трубопроводным транспортом во многом определяется действием специальных норм и правил технической эксплуатации трубопроводов. Назначением этих установлений является необходимость обеспечить надлежащую и, в частности, безопасную для окружающей среды эксплуатацию трубопроводов.

Договор трубопроводной транспортировки заключается в письменной форме (оформляется значительным количеством сопроводительных бумаг), является возмездным и консенсуальным - заключение договора создает обязанность требовать поставки.

В зависимости от вида трубопроводной транспортировки (магистральное или промышленное) определяются некоторые особенности регулирования договорных отношений.

Договоры с трубопроводной транспортировки нефти, нефтепродуктов магистральным трубопроводом, транспортировка природного и нефтяного газа трубопроводами и его распределение, договоры поставки природного газа по регулируемому или по нерегулируемому тарифу заключаются только специальными субъектами - транспортными организациями, имеющими лицензию, выдаваемую НКРЭ. Лицензирования такой деятельности предполагает соответствие договорных отношений лицензионным условиям деятельности. Другие виды трубопроводной транспортировки предусматривают учета специальных правил и условий поставки трубопроводами.

Основные участники договора трубопроводной транспортировки-это транспортная организация - поставщик и потребитель - пользователь услугами. Также в договоре трубопроводной транспортировки может участвовать вантажоприймальник (в случае, если поставщику не принадлежат приемной мощности на конечном пункте поставки). Следует также отметить как разновидность - договор поставки продуктов (газа, нефти и т.д.), где на конечном пункте поставки продукты непосредственно потребляются. Соответственно в трубопроводной транспортировке - поставщик и пользователь услугами и вантажоприймальник, а в трубопроводном поставке - поставщик и потребитель. Согласно требованиям, предъявляемым к деятельности транспортировки нормативными актами, можно выделить основные права и обязанности сторон (Постановление Национальной комиссии регулирования электроэнергетики Украины 30.09.99 № 1263 «Условия и Правила осуществления предпринимательской деятельности (лицензионные условия) по транспортировке природного и нефтяного газа распределительными трубопроводами »).

Основные обязанности поставщика:

поставки потребителям углеводородов, химических продуктов, воды и других продуктов и веществ в соответствии с условиями договора и согласованных между сторонами диспетчерских графиков;

обеспечивать учет транспортируемых продуктов, при этом средства измерительной техники должны соответствовать требованиям и стандартам Украины и быть поверены органами Госстандарта Украины;

не препятствовать в доступе к средствам измерительной техники продуктоперекачувальних станций и узлов оперативного учета количества транспортируемых продуктов пользователям услугами и контрольным органам;

осуществлять контроль физико-химических свойств продуктов в соответствии с нормативными документами и по письменному запросу выдавать потребителям - пользователям услуг паспорта качества продуктов.

Основные права поставщика:

требовать от пользователя услугами документы, имеющие непосредственное отношение к получению транспортных услуг, в том числе документы, удостоверяющие право собственности на продукты или право распоряжения ими по поручению владельца, документы, подтверждающие согласие вантажоприймальника принять продукт;

отказать пользователю услугами в транспортировке в случае неоплаты транспортных услуг, отсутствия у пользователя услугами документов, подтверждающих право собственности на продукты или право на распоряжение ими по поручению владельца, а также документов, удостоверяющих согласие вантажоприймальника принять продукт, и в случае несоответствия качества продуктов требованиям нормативных документов и стандартов;

обращаться к НКРЭ для рассмотрения нерешенных путем переговоров вопросов;

получать от пользователей услугами плату за транспортировку трубопроводами по установленному тарифу или по договору.

Обязанности потребителя - пользователя услуг:

предоставлять поставщику документы, имеющие непосредственное отношение к получению транспортных услуг, в том числе документы, удостоверяющие право собственности на продукты или право распоряжения ими по поручению владельца, документы, подтверждающие согласие вантажоприймальника принять продукт;

обеспечивать предоставление поставщику продукты, качество которых соответствует требованиям нормативных документов и стандартов;

платить установленную плату поставщикам по установленному тарифу или по договору;

осуществить прием продукта в пункте назначения.

Права потребителя - пользователя услуг:

получать углеводороды, химические продукты, воду и другие продукты и вещества в соответствии с условиями договора и согласованных между сторонами диспетчерских графиков;

требовать от поставщика обеспечения учета транспортируемых продуктов, при этом средства измерительной техники должны соответствовать требованиям и стандартам Украины и быть поверены органами Госстандарта Украины;

иметь доступ к средствам измерительной техники продуктоперекачувальних станций и узлов оперативного учета количества транспортируемых продуктов;

требовать осуществления контроля физико-химических свойств продуктов в соответствии с нормативными документами и выдачи паспортов качества продуктов.

Это общие условия договоров, которые, безусловно, отличаются в зависимости от вида договора. По лицензированной деятельности, то законодатель устанавливает примерные договоры, и любые изменения в их условиях соглашаются с НКРЭ. В частности, Держнафтогазпромом, Приказом № 42 от 10.04.95 года установлен и утвержден «Типовой договор на транспортировку природного газа».

Ответственность участников правоотношений на трубопроводном транспорте наступает в зависимости от вида и тяжести правонарушения. Установлено, что нарушение законодательства Украины о трубопроводном транспорте влечет дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность (ст. 71, ст. 98, ст. 138 КоАП, ст. 280, ст. 292 УК).

Ответственность за нарушение законодательства о трубопроводном транспорте несут лица, виновные в следующих правонарушениях:

несоблюдении требований Правил охраны магистральных трубопроводов;

умышленном повреждении, разрушении и хищении оборудования объектов трубопроводного транспорта, кражах товарной продукции, транспортируемой трубопроводным транспортом, а также в нанесенном окружающей среде вреде;

нарушении других требований ст. 20 Закона Украины «О трубопроводном транспорте» и соответствующих подзаконных актов.

Предприятия, учреждения и организации, которые производят и поставляют для объектов трубопроводного транспорта оборудование, трубы и другое оборудование, несут ответственность за его качество и технический уровень в соответствии с действующими стандартами, а также за все скрытые дефекты, выявленные в процессе эксплуатации объекта , и возмещают в связи с этим предприятиям трубопроводного транспорта причиненный ущерб согласно действующему законодательству Украины.

Строительно-монтажная организация в течение первого года эксплуатации объекта трубопроводного транспорта имеет свой счет устранить выявленные в процессе эксплуатации дефекты строительно-монтажного характера.

Местные органы государственной исполнительной власти, представительные органы и органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, а также граждане обязаны возместить причиненный предприятиям трубопроводного транспорта ущерб в порядке и размерах, определенных действующим законодательством Украины.

Предприятия, учреждения и организации трубопроводного транспорта согласно действующему законодательству Украины возмещают расходы предприятиям, учреждениям и организациям, которые принимали участие в ликвидации последствий аварий, возникших в условиях чрезвычайного положения на объектах трубопроводного транспорта, а также убытки, причиненные собственникам земли и землепользователям . Вред, причиненный здоровью, а также имуществу граждан в результате аварий на указанных объектах, подлежит возмещению в полном объеме за счет предприятий, учреждений и организаций трубопроводного транспорта.

Гражданская, имущественная ответственность на трубопроводном транспорте регулируется общими положениями Гражданского и Хозяйственного кодекса об обязательствах, о деликты и перевозки, с учетом положений типовых договоров о транспортировке.

 

31. Які вимоги висуваються до особи, що бажає отримати посвідчення водія?

Порядок получения водительского удостоверения регулируется Законом Украины "О дорожном движении", постановлением КМУ "Об утверждении Положения о порядке выдачи удостоверений водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами", приказом МВД "Об утверждении некоторых нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств в заведениях, проводящих такую деятельность, их государственную аккредитацию и аттестацию специалистов, а также допуска граждан к управлению транспортными средствами, выдачи (обмена) удостоверений водителя".

Согласно ст. 15 Закона Украины "О дорожном движении" право на управление транспортными средствами может получить каждый гражданин, достигший определенного возраста, а именно:

16-летнего возраста - категории A1, A;

18-летнего возраста - категории B1, B, C1, C;

19-летнего возраста - категории BE, C1E, CE;

21-летнего возраста - категории D1, D, D1E, DE, T.

Для получения водительского удостоверения необходимо:

1. Пройти медицинский осмотр, получить медицинскую справку о пригодности к управлению транспортным средством.

2. Пройти подготовку в автошколе, получить свидетельство об ее окончании.

3. Успешно сдать экзамены в регистрационно-экзаменационном подразделении ГАИ (далее - МРЭО).

Каботажная перевозка

Термин "каботаж" используется для определения судоходства между морскими портами одного государства. Название этого срока происходит от испанского слова "cabo", что значит "мыс". Учитывая это, сначала под каботажем понимали плавания от мыса к мысу без выхода в открытое море. В каботажном плавании находились судна египтян, греков, римлян и викингов. Впоследствии, во каботажем начали понимать исключительное право торгового флота соответствующего государства. Точнее, начали говорить о "каботажное плавание" - то есть плавание без выхода за пределы государства.

 

Сегодня в законодательстве многих стран нашел закрепление термин "каботажные перевозки". Каботажные перевозки определяют как морские перевозки, выполняемые между морскими портами одной и той же страны. Разграничивают (а) малые каботажные перевозки, выполняемые между портами одного моря; (б) большие каботажные перевозки, выполняемые между портами разных морей. Вместе с тем, на практике имели место случаи, при которых в отношении каботажа рассматривались как одно море разные моря (в частности, СССР, Черное и Азовское море рассматривались как одно море).

 

Каботаж, как правило, осуществляет каботажный флот - то есть суда, предназначенные для плавания в ограниченном районе, на небольшом расстоянии от берега или порта.

 

В комментируемой статье каботажные перевозки определяются как перевозки между портами Украины, которые осуществляются судами, плавающими под Государственным флагом Украины, а также судами, которые плавают под иностранным флагом при условии получения на это разрешения центрального органа исполнительной власти в области транспорта. Следовательно, для определения каботажных перевозок, преобладающее значение имеют маршрут (расстояние) перевозки и категория судов для перевозки:

 

1) Маршрут (расстояние) перевозки дает оснований определить каботажные перевозки из одного порта Украины в другой порт Украины.

 

2) Категория судов для перевозки дает оснований определить каботажные перевозки, которые осуществляются: (а) судами, плавающими под Государственным флагом Украины, (б) судами, плавающими под иностранным флагом при условии получения на это соответствующего разрешения.

 

Актуальность каботажных перевозок обусловило потребность в совместных усилиях стран ЕС по поддержанию конкуренции на морском транспорте. Учитывая это 07.12.92 г. было принято Регламент Совета ЕС N 3577/92 ЕЭС, применяет принцип свободного предоставления услуг морскому транспорту в рамках государств-членов (морской каботаж). Согласно Регламенту, с 01.01.93 г. судовладельцы государства-члена ЕС применяют принцип свободы предоставления транспортных услуг внутри государства-члена, если они зарегистрировали свои суда в государстве-члене и ходят под его флагом. Морские транспортные услуги внутри государства-члена именуются морским каботажем и означают услуги, предоставляемые за вознаграждение, а именно:

 

1) Материковый каботаж - пассажирские перевозки или перевозки товаров морским путем между портами, расположенными на материке или главной территории одной и той же государства-члена без захода на острова;

 

2) Островной каботаж:

 

(А) пассажирские перевозки или перевозки товаров морским путем между портами, расположенными на материке и на одном или большем количестве островов одной той же государства-члена;

 

(Б) пассажирские перевозки или перевозки товаров морским путем между портами, расположенными на островах одной той же государства-члена;

 

3) Оффшорные услуги поставки - пассажирские перевозки или перевозки товаров морским путем между любым портом в государстве-члене и сооружениями или структурами, расположенными на материковом шельфе такого государства-члена.

 

Кодекс торгового мореплавства

 

Р О З Д І Л VII

 

МОРСЬКЕ БУКСИРУВАННЯ

 

ГЛАВА 1. ЗАГАЛЬНІ ПРАВИЛА

 

Стаття 222. Поняття договору морського буксирування

 

За договором морського буксирування власник одного судна

зобов'язується за винагороду відбуксирувати інше судно чи плавучий

об'єкт на певну відстань або буксирувати його протягом певного

часу, чи для виконання маневру.

 

Стаття 223. Морехідний стан суден

 

Кожна із сторін договору морського буксирування зобов'язана

завчасно привести своє судно або інший плавучий об'єкт у стан,

придатний для виконання передбачених договором морського

буксирування робіт.

Власники суден і об'єктів буксирування не несуть

відповідальності за недоліки свого судна, якщо доведуть, що вони

не могли бути виявлені при проявленні ними належної дбайливості

(приховані недоліки).

 

Стаття 224. Буксирування у кригових умовах

 

Власник буксируючого судна не відповідає за шкоду, заподіяну

судну, яке буксирується, або іншому плавучому об'єкту чи майну і

вантажу, що знаходиться на ньому, при буксируванні у кригових

умовах, якщо не буде доведено, що шкода заподіяна з вини

буксируючого судна.

 

Стаття 225. Відповідальність буксируючого судна

 

Відповідальність за шкоду, заподіяну при буксируванні судну,

що буксирується, або іншому плавучому об'єкту чи майну і

вантажу, що знаходяться на ньому, у випадку, коли капітан

буксируючого судна управляє буксирувальною операцією, у разі

відсутності іншої угоди сторін, несе власник буксируючого судна,

якщо ним не буде доведено відсутність його вини.

 

Стаття 226. Відповідальність судна, що буксирується

 

Відповідальність за шкоду, завдану при буксируванні

буксируючому судну чи майну і вантажу, що знаходяться на ньому,

у випадку, коли капітан судна, що буксирується, або іншого

плавучого об'єкта управляє буксирувальною операцією, у разі

відсутності іншої угоди сторін, несе власник судна, що

буксирується, або іншого плавучого об'єкта, якщо ним не буде

доведено відсутність його вини.

 

Стаття 227. Період відповідальності при буксируванні

 

Початком відповідальності власника буксируючого судна за

договором морського буксирування вважається момент прийняття

судна, що буксирується, або іншого плавучого об'єкта на буксир у

початковому пункті буксирування і закінченням відповідальності -

момент поставлення судна, що буксирується, або іншого плавучого

об'єкта на швартові або на якір у кінцевому пункті буксирування.

 

Стаття 228. Допомога аварійному судну

 

У разі аварійної морської події з судном, що буксирується,

або іншим плавучим об'єктом з причини, що не залежить від

буксируючого судна, капітан останнього зобов'язаний надати судну,

що буксирується, або іншому плавучому об'єкту рятувальні засоби і

подавати йому необхідну допомогу доти, доки постраждале судно

(об'єкт) не зможе обійтися без рятівника, з відшкодуванням лише

фактичних витрат буксируючого судна і без виплати рятувальної

винагороди.

 

ГЛАВА 2. ПОРТОВЕ БУКСИРУВАННЯ

 

Стаття 229. Поняття договору портового буксирування

 

За договором портового буксирування буксировласник за

винагороду здійснює ввід у порт або вивід з порту суден та інших

плавучих об'єктів, виконання маневрів судна, що буксирується,

швартовних та інших операцій у портових водах.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...