Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экологический туризм вне границ особо охраняемых природных территорий.

Экотуризм вне границ особо охраняемых природных территорий и акваторий, на пространстве окультуренного или культурного ландшафта (чаще всего сельского). К этому классу туров можно отнести весьма широкий спектр экологически ориентированного туризма, начиная с агротуризма . Здесь экотуризм характеризуется видовым разнообразием - начиная от агротуризма и заканчивая речными и водными походами .Этот вид экотуров относят к «немецкой» или к «западно-европейской» модели. Однако наиболее существенными считаются два видовых признака — цель и объект экотура. По основной цели тура можно различать следующие виды экотуров:

· наблюдение и изучение «дикой» или «окультуренной» природы (с элементами экологического образования и воспитания) ;

· отдых в окружении природы с эмоциональными, эстетическими целями;

· лечение природными факторами;

· туры со спортивными и приключенческими целями.

По основному объекту, в значительной мере определяющему содержание программы тура и отчасти форму его организации, выделяются виды экотуров:

· ботанические, зоологические, геологические и тому подобные туры;

· эколого-этнографические или археологические, эколого-культурные туры;

· агротуры;

· спелеологические, водные, горные туры и т.п.


 

18. Сельский туризм (агротуризм). Модели организации сельского туризма (агротуризма). Агротуризм следует рассматривать с одной стороны, как сектор экономики, ориентир на использование природных, культурно-исторических и иных ресурсов сельской местности и ее специфики для создания комплексного туристического продукта, с другой – как ведущий компонент социально-экономической программы.

Модели организации:

1.арендуемые помещения с обслуживающим персоналом в пределах дворового хозяйства.

2.размещение на ночлег с самообслуживанием.

Основные нормативно-правовые акты:

1.Указ Президента РБ от 2.06.2006 № 372 «О мерах по развитию агроэкотуризма в РБ»

2.Постановление Совета Мин от 20.10. 2003 № 1377 «Об утверждении положений о лицензировании деятельности в сфере игорного бизнеса и туристической деятельности»

3.Постановление Совета Мин от 7.04.2006 № 471 «Об утверждении правил гостиничного обслуживания в РБ»

Согласно Указу № 372(смотри выше), агроэкотуризм – временное пребывание граждан РБ, иностранных граждан и лиц без гражданства в сельской местности РБ на основании договоров, заключенных с субъектами агроэкотуризма, в целях отдыха, оздоровления , ознакомления с природным потенциалом республики, национальными культурными традициями без занятия трудовой, предпринимательской, иной деятельностью, оплачиваемой и (или) приносящей прибыль (доход) из источника в месте пребывания.


 

Органы управления туризмом в Республике Беларусь.

Государственное регулирование в сфере туризма осуществляется Президентом Республики Беларусь, Парламентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством спорта и туризма Республики Беларусь, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами и иными государственными органами в пределах их полномочий в соответствии с законодательством.

 

 

 

 

 


 


Деятельность Министерства спорта и туризма по управлению туристической индустрией.

Министерство спорта и туризма Республики Беларусь проводит государственную политику в сфере туризма, осуществляет координацию деятельности в сфере туризма других республиканских органов государственного управления.

Основные принципы:

1. Защита прав и законных интересов физ. Лиц, в том числе обеспечение их безопасности в сфере туризма.

2. Развитие туризма и внешней торговли туристическими услугами

3. Поддержка малого предпринимательства в сфере туризма

4. Развитие конкуренции, предупреждение, ограничение и пресечение монополистической д-ти на рынке туристических услуг.

5. Гласность и открытость разработки, принятия и применения мер государственного регулирования в сфере туризма.

Основными целями и приоритетными направлениями государственного регулирования в сфере туризма являются:

1. Обеспечение прав физических лиц на отдых, свободу передвижения и иных прав, реализуемых в сфере туризма;

2. Формирование представления о РБ как о стране, привлекательной для туристов, экскурсантов;

3. Обеспечение доступности туризма;

4. Рациональное использование туристических ресурсов;

5. Создание необходимых условий для обмена товарами, работами и услугами в сфере туризма в соответствии с международными договорами РБ с учетом интересов участников туристической д-ти и субъектов туристической индустрии РБ;

6. Развитие туристических зон;

7. Развитие международных контактов.

 


21. Национальное агентство по туризму, история его создания и развития, основные функции.

Национальное агентство по туризму создано в соответствии с приказом Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 4 марта 2011 г. № 174 «О создании государственного учреждения «Национальное агентство по туризму». Является некоммерческой организацией, подчиненной Министерству спорта и туризма Республики Беларусь. Агентство создано в 2001 году в целях содействия развитию туризма в Республике Беларусь и участия в реализации государственной политики в сфере туризма. Начиная с 2011 года , деятельность Агентства финансируется за счет средств республиканского бюджета. Основным направлением деятельности Агентства является реализация мероприятий Государственной программы развития туризма в Республике Беларусь на определенный период.

В Беларуси есть 2 филиала 1 в Минске около гостиницы Юбилейная и в Гомеле. Цели: участие в туристической деятельности, и содействие развитию туристической программы РБ, а также пропаганда.

Направление работы агентства (функции):

1.Пропаганда и продвижение услуг.

2.Организация и участие в международных туристических выставках.

3.Обеспечение информационной доступности о туристическом потенциале РБ

4.Расширение международных связей в сфере туризма

5.Ведение государственного кадастра туристических ресурсов

6.Организация рекламно-информативных мероприятий.

7.Содействие субъектам туристической индустрии.

8.Повышение квалификации персонала субъектов туристической индустрии

9.Учебно-аналитическое обеспечение туристической индустрии

10.Содействие повышения качества услуг в туристической индустрии.

11.Сертификация туристических и гостиничных услуг.

12.Методическое обеспечение туристических организаций.

Социологические исследования и опросы туристов.

Разработка и создание основных туристических маршрутов;

Туристско-информационное обеспечение включает в себя:

разработку, издание и реализацию буклетов, брошюр, видеоматериалов, виртуальных туров о туристическом потенциале нашей страны;

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Туристический информационный центр (ТИЦ) открыт в декабре 2004 года и призван обеспечивать комплексное информационное обслуживание жителей и гостей Республики Беларусь, создавать единую информационную систему по туризму.

Основные задачи ТИЦ: 1.создание информационного банка данных о туристическом потенциале Республики Беларусь, в который входят культурно-исторические объекты, заповедные и рекреационные зоны, средства питания и размещения, туристические предприятия, музеи, театры и т.д.; 2. интеграция в международную сеть электронного обмена данными о предложениях туристических продуктов и услуг; 3. продвижение туристических возможностей Республики Беларусь на внутреннем и внешнем туристических рынках; 3. содействие туристам в приобретении туристических услуг; привлечение туристов в Республику Беларусь.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...