Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экологический туризм вне границ особо охраняемых природных территорий.Экотуризм вне границ особо охраняемых природных территорий и акваторий, на пространстве окультуренного или культурного ландшафта (чаще всего сельского). К этому классу туров можно отнести весьма широкий спектр экологически ориентированного туризма, начиная с агротуризма . Здесь экотуризм характеризуется видовым разнообразием - начиная от агротуризма и заканчивая речными и водными походами .Этот вид экотуров относят к «немецкой» или к «западно-европейской» модели. Однако наиболее существенными считаются два видовых признака — цель и объект экотура. По основной цели тура можно различать следующие виды экотуров: · наблюдение и изучение «дикой» или «окультуренной» природы (с элементами экологического образования и воспитания) ; · отдых в окружении природы с эмоциональными, эстетическими целями; · лечение природными факторами; · туры со спортивными и приключенческими целями. По основному объекту, в значительной мере определяющему содержание программы тура и отчасти форму его организации, выделяются виды экотуров: · ботанические, зоологические, геологические и тому подобные туры; · эколого-этнографические или археологические, эколого-культурные туры; · агротуры; · спелеологические, водные, горные туры и т.п.
18. Сельский туризм (агротуризм). Модели организации сельского туризма (агротуризма). Агротуризм следует рассматривать с одной стороны, как сектор экономики, ориентир на использование природных, культурно-исторических и иных ресурсов сельской местности и ее специфики для создания комплексного туристического продукта, с другой – как ведущий компонент социально-экономической программы. Модели организации: 1.арендуемые помещения с обслуживающим персоналом в пределах дворового хозяйства. 2.размещение на ночлег с самообслуживанием. Основные нормативно-правовые акты: 1.Указ Президента РБ от 2.06.2006 № 372 «О мерах по развитию агроэкотуризма в РБ» 2.Постановление Совета Мин от 20.10. 2003 № 1377 «Об утверждении положений о лицензировании деятельности в сфере игорного бизнеса и туристической деятельности» 3.Постановление Совета Мин от 7.04.2006 № 471 «Об утверждении правил гостиничного обслуживания в РБ» Согласно Указу № 372(смотри выше), агроэкотуризм – временное пребывание граждан РБ, иностранных граждан и лиц без гражданства в сельской местности РБ на основании договоров, заключенных с субъектами агроэкотуризма, в целях отдыха, оздоровления , ознакомления с природным потенциалом республики, национальными культурными традициями без занятия трудовой, предпринимательской, иной деятельностью, оплачиваемой и (или) приносящей прибыль (доход) из источника в месте пребывания.
Органы управления туризмом в Республике Беларусь. Государственное регулирование в сфере туризма осуществляется Президентом Республики Беларусь, Парламентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством спорта и туризма Республики Беларусь, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами и иными государственными органами в пределах их полномочий в соответствии с законодательством.
Деятельность Министерства спорта и туризма по управлению туристической индустрией. Министерство спорта и туризма Республики Беларусь проводит государственную политику в сфере туризма, осуществляет координацию деятельности в сфере туризма других республиканских органов государственного управления. Основные принципы: 1. Защита прав и законных интересов физ. Лиц, в том числе обеспечение их безопасности в сфере туризма. 2. Развитие туризма и внешней торговли туристическими услугами 3. Поддержка малого предпринимательства в сфере туризма 4. Развитие конкуренции, предупреждение, ограничение и пресечение монополистической д-ти на рынке туристических услуг. 5. Гласность и открытость разработки, принятия и применения мер государственного регулирования в сфере туризма. Основными целями и приоритетными направлениями государственного регулирования в сфере туризма являются: 1. Обеспечение прав физических лиц на отдых, свободу передвижения и иных прав, реализуемых в сфере туризма; 2. Формирование представления о РБ как о стране, привлекательной для туристов, экскурсантов; 3. Обеспечение доступности туризма; 4. Рациональное использование туристических ресурсов; 5. Создание необходимых условий для обмена товарами, работами и услугами в сфере туризма в соответствии с международными договорами РБ с учетом интересов участников туристической д-ти и субъектов туристической индустрии РБ; 6. Развитие туристических зон; 7. Развитие международных контактов.
21. Национальное агентство по туризму, история его создания и развития, основные функции. Национальное агентство по туризму создано в соответствии с приказом Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 4 марта 2011 г. № 174 «О создании государственного учреждения «Национальное агентство по туризму». Является некоммерческой организацией, подчиненной Министерству спорта и туризма Республики Беларусь. Агентство создано в 2001 году в целях содействия развитию туризма в Республике Беларусь и участия в реализации государственной политики в сфере туризма. Начиная с 2011 года , деятельность Агентства финансируется за счет средств республиканского бюджета. Основным направлением деятельности Агентства является реализация мероприятий Государственной программы развития туризма в Республике Беларусь на определенный период. В Беларуси есть 2 филиала 1 в Минске около гостиницы Юбилейная и в Гомеле. Цели: участие в туристической деятельности, и содействие развитию туристической программы РБ, а также пропаганда. Направление работы агентства (функции): 1.Пропаганда и продвижение услуг. 2.Организация и участие в международных туристических выставках. 3.Обеспечение информационной доступности о туристическом потенциале РБ 4.Расширение международных связей в сфере туризма 5.Ведение государственного кадастра туристических ресурсов 6.Организация рекламно-информативных мероприятий. 7.Содействие субъектам туристической индустрии. 8.Повышение квалификации персонала субъектов туристической индустрии 9.Учебно-аналитическое обеспечение туристической индустрии 10.Содействие повышения качества услуг в туристической индустрии. 11.Сертификация туристических и гостиничных услуг. 12.Методическое обеспечение туристических организаций. Социологические исследования и опросы туристов. Разработка и создание основных туристических маршрутов; Туристско-информационное обеспечение включает в себя: разработку, издание и реализацию буклетов, брошюр, видеоматериалов, виртуальных туров о туристическом потенциале нашей страны; ТУРИСТИЧЕСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР Туристический информационный центр (ТИЦ) открыт в декабре 2004 года и призван обеспечивать комплексное информационное обслуживание жителей и гостей Республики Беларусь, создавать единую информационную систему по туризму. Основные задачи ТИЦ: 1.создание информационного банка данных о туристическом потенциале Республики Беларусь, в который входят культурно-исторические объекты, заповедные и рекреационные зоны, средства питания и размещения, туристические предприятия, музеи, театры и т.д.; 2. интеграция в международную сеть электронного обмена данными о предложениях туристических продуктов и услуг; 3. продвижение туристических возможностей Республики Беларусь на внутреннем и внешнем туристических рынках; 3. содействие туристам в приобретении туристических услуг; привлечение туристов в Республику Беларусь.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |