Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Исполнительная власть, государственное управление и административное право.

Раздел 1. Исполнительная власть, государственное управление и административное право.

Тема 1.1: Понятие и содержание исполнительной власти.

1. Разделение властей в современном государстве.

2. Понятие исполнительной власти.

3. Правовые основы взаимодействия законодательной, исполнительной и судебной власти.

4. Управление их, его социальное назначение и роль в обществе.

А) Социальное управление (понятие, функции, виды)

Б) Понятие государственное управления.

5. Соотношение понятий государственного управления и исполнительной власти.

6. Содержание исполнительной и распределительной деятельности.

7. Основные функции исполнительной власти.

8. Основные принципы функционирования исполнительной власти.

Вопрос№1: Разделение властей в современном государстве.

Ст.10 Конституции РФ: «Государственная власть в РФ осуществляется на разделение законодательной, исполнительной и судебной.» Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Ст.10 Конституции РФ закрепляет фундаментальный принцип организации власти в РФ-принцип разделения властей. Этот принцип был выработан мировой практикой развития демократического государства. Суть его в том что демократическо-политический режим может быть установлен государством при условии разделений функций власти между государством и самостоятельными органами.

Законодательная, исполнительная, судебная власть-каждая из этих функций должна выполняться самостоятельно, напротив соединение законодательных, судебных функций деятельности одного органа гос. власти приводит к чрезмерной концентрации власти этого органа, что создает в стране демократическо-политический режим.

Законодательная, исполнительная и судебная власть взаимосвязаны друг с другом. Такая система называется система сдержек и противовесов. Она представляет единственную возможную схему организации гос. власти в демократическом государстве.

Вопрос№3: Правовые основы взаимодействия законодательной, исполнительной и судебной власти.

Разделение властей признается величайшей гос. правовой доктриной, история которой как утверждают некоторые исследователи начинается с библейских времен. Об этом высказывались античные мыслители: Платон, Аристотель. Одним из первых выделил идею разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную с целью гарантии законности и предупреждения возможных злоупотреблений.

Д.Мильбер (1617-1657г.) основоположниками классических вариантов теории разделения властей называют Дж.Локка и Ш.Монтескье.

В сфере организации системы гос. власти основной целью законодательной деятельности была реализация конституционных принципов разделения властей и единства гос. власти.

Гос. думой создано основы правового регулирования порядка формирования и функционирования.

На основе Конституции РФ был принят федеральный конституционный закон «О Правительстве РФ» (1997г.), определивший полномочия Правительства РФ, порядок его организации и функционирования, основы взаимоотношений с иными органами гос. власти РФ и субъектов РФ.

Особенностью российской системы разделения властей является то, что Президент РФ по сути не входит не в одну из трёх ветвей власти. Он глава государства и обязан обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов гос. власти. Представляется что общие принципы такого взаимодействия по мере их практической выработке должны приобретать нормативное содержание в форме федеральных законов, регламентов, палат федерального собрания, указов Президента. Взаимодействие федеральных органов гос. власти отлажено далеко не в полной мере, что порождает ряд правовых проблем.

Выделим важнейшие из них. Это обеспечение взаимодействий: 1. Президент РФ и федеральное собрание РФ; 2.Федеральное собрание РФ и правительства РФ(органы законодательной власти.) 3.Федеральных органов гос. власти и конституционного суда РФ.

Вопрос№4: Управление их, его социальное назначение и роль в обществе. А) Социальное управление (понятие, функции, виды) Б) Понятие гос. управления.

Управление-категория универсальная ,употребляется в различных смыслах: техническом, биологическом, социальном. Управление в техническом смысле: определяет управление различными процессами, например технологическими или управление какой либо техникой. В биологическом: определяет управление процессами с животными и растительным. В социальном: определяет управление социальными процессами, общество или же процессами общественного развития. Из указанного можно выделить, то главное, что цементирует понятие управление. Оно состоит в понимании управления как определение целенаправленного воздействия. Цель такого управляющего воздействия состоит упорядочение соответствующие управляемой системой, т.е обеспечение функционирования в должном порядке. Социального управления как атрибут общественной жизни выражается в признании определённых общими чертами свойственными управлению как научный категории, а также особенностями организации общественной жизни 1.Социальное управление своим главным назначением имеет упорядочивание воздействия на участников совместной деятельности. передающих взаимодействию людей организованность.
2.Социально управление есть только там где появляются совместное действия людей.
3.Социальное управление имеет в качестве главного объекта воздействия поведения (действия) участников совместной деятельности, их взаимоотношения.
4.Социальная управления выступает в роли регулятора поведения людей, достигает этой цели в рамках общественных связей, являющихся по сути управленческими отношениями.
5.Социальное управление базируется на определение соподчиненности его людей (участников) управленческих отношений, так как их отношения имеют сознательное волевое опосредование, т.е на лицо гласность социального управления.
6.Социальное управление нуждаются в особом механизме его реализации, который олицетворяют субъекты управления, это сами люди так как управляют люди и в отношении людей, т.е те кто управляет. Прямая и обратная связь между субъектами управления, Содержанием который является организующие воздействия со стороны субъекта на поведение людей (участников) управленческих общественных отношений.
Б) Понятие гос. управления.
Государственное управление- (организационное воздействие государства на развития процессов и отношений в обществе властно правовыми методами).
Негосударственное (общественное) управления осуществляется негосударственными организациями, общественными объединениями, профессиональными союзами и т.д на основании уставов и положений этих организаций.
Государственное и негосударственное (общественное) управление обществе находится в постоянном взаимодействии (движении), конкурируя, дополняя друг друга, образуя единую целостную систему социального управления. Однако приоритетным является государственное управление.

Вопрос№5: Соотношение понятий государственного управления и исполнительной власти.
Государственное управление в узком смысле- это исполнительная и распределительная деятельность органов исполнительной власти.
Государственное управление-это исполнительная и распределительная, юридически властная подзаконная и подконтрольная деятельности специальных органов исполнительной власти, направлена на практическое и непосредственное осуществление руководства экономическим, социально-культурным и административно-политическим строительством.

Вопрос№6: Содержание исполнительной и распределительной деятельности.
Сущность исполнительной власти состоит в её организующим и распределительном характере и она реализуется через осуществления гос. управления.
Таким образом гос. управление осуществляется органами всех ветвей власти (законодательной, судебной, исполнительной), но только для исполнительной власти характерно исполнительно-распределительной деятельность, эта деятельность для неё является преобладающей.
Исполнительная власть-это одна из ветвей власти, выражающееся в осуществлении исполнительно-распределительной деятельности, специально уполномоченными органами государства, направленная на практическое претворение в жизнь законов в иных нормативных положений.

Вопрос№7: Основные функции исполнительной власти.
Функции исполнительной власти- это цели которые поставлены непосредственно государством, системой исполнительной власти, это основные направления её деятельности кроме этого применяемые для достижения поставленных целей правовые средства.
Каждая функция имеет свою конкретную сферу деятельности и осуществляется конкретными методами.
Функции отражают непосредственное содержание деятельности данного вида власти и характеризуют на прямую её сущность:
1) исполнительная власть правоприменительна и исполнительна, заключается в исполнение законов конституции, а также федеральных закона субъектов РФ.
Основные функции исполнительной власти:
2) Правозащитная функция-это соблюдение, определённая защиту свобод и прав человека.
3) Обеспечительная функция- это создание условий для развития хозяйственного строительства, социально-культурного и административно-политического управления.
4) Обеспечивает соблюдение порядка по Конституции в стране и законности функций.
5) Регулирующая функция- заключается в осуществлении контроля руководства, планировании, координации, учёта и т.д.
5) Нормотворческая функции исполнительной власти порождает проведение деятельности в установленном законом порядке по принятию нормативно-правовых актов.
7) Юрисдикционная или охранительная функция-это функция обеспечивающая применение к физическим, юридическим лицам меры административного принуждения, если они нарушают закон.

Вопрос№8: Основные принципы функционирования исполнительной власти.
Принципы организации и функционирования исполнительной власти не отличатся от принципов гос. управление, ибо главным признаком исполнительной власти является наличие системы органов исполнительной власти (или органов гос управления).
Все принципы взаимосвязаны: соблюдение одних способствуют реализации других и наоборот, нарушение какого либо из принципов отрицательно сказывается на соблюдение других.
Качественное функционирование системы исполнительной власти зависит от правильного понимания объективных связей с закономерностями и их должного нормативного закрепления и и эффективного применения в практической деятельности.
Принципы исполнительной власти устанавливаются правовым путем: в Конституции РФ, федеральных законах, законодательных актах, уставах, указов Президента и постановление Правительства РФ.
Принципы организации и функционирования исполнительной власти можно разделить на 2 группы:
1) Конституционные (социально-политические, которые установлены в Конституции РФ и обусловлены законодательными нормами).
2) Организационные (которые характеризуют организационные связи между различными звеньями системы гос. управления, которые возникают в процессе деятельности управленческих органов.

А.Н Миронов разделил принцип организации исполнительной власти так:
1. Организационно-политические.
2. Организационно-технические (построение аппарата исполнительной власти, аппарата управления)
3. Организационные.
В.Н Манохин выделяет 4 принципа:
1. Федерализм;
2. Разделения властей; 3. Законность; 4. Гласность.
Ю.Н Козлов называет 3 принципа:
1. Федерализм;
2. Сочетание централизации и децентрализации;
3. Законность.
Принципы исполнительной власти можно обнаружить в настоящее время в законодательных актах посвященным органом исполнительной власти, например федеральный конституционный закон выделяют что оно руководствуются в своей деятельности принципами:
1) Верховенство Конституции РФ;
2) Федеральных конституционных законов, федеральных законов;
3) Принцип народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности,
гласности и обеспечение прав и свобод человека и гражданина.

По предмету.

а) материальные нормы, закрепляющие права, обязанности и ответственность субъектов административных правовых отношений;

б) процессуальные нормы, определяющие порядок реализации прав, обязанностей и ответственности ,закрепленной в нормах материального права.

По содержанию.

а) обязывающие- предписывающие совершать определенные активные действия;

б) уполномочивающиенормы- предоставляющие субъектам административно-правовых отношений право совершать какие либо действия, либо воздержаться от них;

в) запрещающие нормы, закрепляющие обязанности субъектов административно-правовых отношений воздержаться от определенных действий;

г) рекомендательные нормы, в которым участникам административно-правовых отношений предлагаются в качестве рекомендательной определенная модель поведения;

д) поощрительные нормы, содержащие меры поощрения за наиболее благоприятные действия со стороны субъектов административно-правовых отношений.

По юридической силе.

а) законодательные;

б) подзаконные.

По территориальному действию.

а) федеральные;

б) субъектов РФ;

в) муниципальные.

 

Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев, объем административной правосубъектности иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев.

 

Вопрос№3: Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев, объем административной правосубъектности иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев.

Для требования иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ существует национальный режим наибольшего благоприятствования.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности на ровне с гражданами РФ, кроме случаев установленных ФЗ и международными договорами ( ч.3 ст.62 Конституции РФ).

Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства:

1) Не могут быть приняты на гос. службу;

2) Не допускаются к деятельности, связанной с гос. тайной;

3) Не могут участвовать в отправлении правосудия;

4) Не обладают не активными, не пассивными избирательными правами;

5) Не имеют право участвовать в референдуме;

6) На них не распространяется воинская обязанность;

7) Не могут быть членами политических общественных объединений;

8) За ряд нарушений иностранные граждане могут привлекаться к административной ответственности ( нарушения режима пребывания);

9) Только к иностранным гражданам применяются некоторые административные взыскания (штраф, административное выдворение за пределы РФ);

10) Могут выезжать при наличии специального разрешения( исключение-это граждане СНГ, с которыми заключено соглашение о безвизовом порядке выезда и въезда);

11) Проживают и осуществляют деятельность на основе специального разрешений(патент и др.);

12) Устанавливаются ограничения в передвижении и жительства( пограничная зона, спец. охраняемые территории);

13) По территории открытой для иностранных граждан , могут перемещаться с уведомлением органов внутренних дел;

14) Могут приобретать гражданское оружие на основе лицензии, выданной органами внутренних дел на основании ходатайств представительств государств, гражданами которых они являются, и при условии вывоза ими оружия с территории РФ- в течении пяти дней со дня приобретения .

15) При наличии обстоятельств, установленных законодательством, выезд из РФ может быть не разрешен.

Беженец-это лицо, которое не является гражданином РФ и которое в силу вполне обоснованных опасностей может стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, или не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий не может или не желает вернуться в нее вследствие опасений.

Этапы:

- Основания и процедура признания лица беженцем;

- Обращение с ходатайством о признании беженцем ;

- Предварительное рассмотрение ходатайства;

- Принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу, либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

- Выдача свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

- Рассмотрение ходатайства по существу.

 

Поощрение и ответственность гражданских. Дисциплинарная ответственность, ее виды.

5) Понятие и содержание муниципальной службы. Б) классификация и виды муниципальных должностей. В) Правовой статус муниципальных служащих. Г) Прохождение муниципальной службы.

 

Вопрос№1: Понятие гражданских служащих, их основные права и обязанности. а) квалификационные требования к гражданским служащим; б) запреты, связанные с гражданской службой.

Исполнение государственной службы по той или иной государственной должности означает выполнение государственными гражданскими служащими определенных обязанностей, закрепленных в соответствующих законодательных актах, должностных инструкциях и служебных контрактах.

В соответствии со статьей 15 Закона о государственной гражданской службе в период прохождения государственной службы государственный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

 

А) Квалификационные требования к гражданским служащим.

квалификационные требования необходимы для исполнения должностных обязанностей по соответствующей должности государственной гражданской службы в России, включаются требования, необходимые для исполнения.

Государственный гражданский служащий должен соответствовать:

1) Порядку и условиям поступления на гос. гражданскую службу;

2) Уровню профессионального образования с учетом группы, категории (специализации) гос. гражданских должностей гос. гражданской службы;

3) Стажу и опыту работы по специальности;

4) Уровню профессиональных знаний и правилам применения Конституции РФ, ФЗ, положений нормативных актов РФ применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей;

5) Деловым и личностным качествам.

 

Б) Запреты связанные с гражданской службой.

В связи с прохождение гражданской службы для служащего существуют определенные запреты.

Запрещается:

1) Участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией;

2) Замещать должность гражданской службы в случае:
- избрания или назначения на государственную должность;
- избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
- избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза;

3) Осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) Приобретать ценные бумаги с целью получения дохода;

5) Быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы;

6) Получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения;

7) Выезжать за пределы РФ за счет средств физических и юридических лиц;

8) Использовать средства материально-технического и иного обеспечения не связанных с исполнением должностных обязанностей;

9) Разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения отнесенные к сведениям конфиденциального характера;

10) Допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в СМИ в отношении гос. органов, их руководителей, в том числе в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы. Гос. служащий не должен публично осуждать конституционный строй России. Если чиновник не согласен с гос. политикой он должен уйти в отставку.

 

Вопрос№4: Поощрение и ответственность гражданских служащих. Дисциплинарная ответственность, ее виды.

-Поощрение: может быть индивидуальным.

- Поощрение объявляются приказами.

- Благодарность может быть объявлена и устно; - материальным поощрением является премирование гос. служащего; Награждение денежной премией или ценным подарком осуществляется руководителем гос. органов.

Факт поощрения гос. служащего заносится в его личное дело.

Принято говорить о 4-х стадиях поощрительного производства: возбуждение ходатайства о поощрение; направление представления о поощрении в соответствующий гос. орган; рассмотрение представления о поощрении и принятия решения; практическое осуществление поощрения.

Ответственность гос. служащих наступает за нарушение законности и служебной дисциплины, неисполнение или ненадлежащие исполнение ими своих должностных обязанностей. Основным видом ответственности гос. служащих является дисциплинарная ответственность (за совершение должностного или дисциплинарного проступка) , поскольку соблюдение служебной (трудовой) дисциплины относятся к важнейшим обязанностям служащего.

 

Вопрос№5: Понятие и содержание муниципальной службы, б) классификация и виды муниципальных должностей, в) правовой статус муниципальных служащих, г) прохождение муниципальной службы.

Муниципальная служба представляет собой практическое участие гражданина в осуществлении целей и функций местного самоуправления посредствам исполнения обязанностей и осуществления полномочий по муниципальной должности. Федеральное законодательство провело разграничение между государственной и муниципальной службой.

К основным признакам муниципальной должности относятся:

а) устанавливается уставом муниципального образования и иными нормативными актами органов местного самоуправления;

б) предполагает ответственность за исполнение связанных с ней обязанностей;

в) замещается на постоянной основе, в порядке установленном законом;

г) наличие определённого комплекса прав и обязанностей, необходимых для осуществления задач и функций местного самоуправления.

Законодательство различает два вида муниципальных должностей:

- Выборные должностные лица, избранные (депутаты, выборные органы);

- Замещаемые на основе трудового договора (собственно муниципальная должность муниципальные служащие).

 

Виды административных форм.

Вопрос № 3: Требования предъявления к правовым актам исполнительной власти.

В административной науке нет единого мнения по поводу перечня требований, которым должен соответствовать правовой акт управления. В. М. Манохин в качестве основных требований к актам управления выделяет следующие: 1) требования по разработке и принятию актов управления; 2) требования по их вступлению в действие; 3) требования к содержанию и форме актов управления. По мнению Д. Н. Бахраха и С. Д. Хазанова к таким требованиям относятся: 1) целесообразность административного акта, его полезность с точки зрения публичных интересов; 2) законность; 3) организационно-технические требования (лаконичность, соблюдение грамматических норм и правил, структура документа и др.).

Представляется, что основными требованиями к действенности правовых актов управления являются:

а) законность (принятие правового акта уполномоченным гос. органом);

б) правовой акт исполнительной власти должен быть принят на основе закона;

в) правовой акт управления должен быть принят с соблюдением установленной процедуры его разработки, издания и гос. регистрации;

г) правовой акт управления должен быть юридически обоснованным, то есть иметь четко определенные цель и задачи, для которых он издается;

д) должна соблюдаться установленная форма правового акта управления со всеми реквизитами (разумная структура акта);

е) правовые акты управления (если это необходимо) должны пройти гос. регистрацию.

 

А) Последствия не соблюдения этих требований (к актам исполнительной власти).

 

В административно-правовой науке акты управления, принятые с нарушением требований юридического и ор­ганизационного характера, считаются дефектными. В за­висимости от характера дефектности их разделяют на «ничтожные» и «оспоримые».

Ничтожными признаются акты, юридическая несо­стоятельность которых настолько очевидна, что они не должны выполняться. Презумпция законности на них не распространяется. Их недостатки нельзя устранить. Такие акты не вызывают юридических последствий с мо­мента их принятия, не должны исполняться, а за их исполнение на­ступает ответственность. К таким актам относятся те, в которых содержится указание к нарушению закона (подрыв суверенитета страны, насильственное свержение конститу­ционного строя), чьи положения способствуют соверше­нию преступления, принятые с нарушением сроков дав­ности и др. Акты оспоримые- это такие, что имеют ошибки, не­достатки, их дефектность не настолько очевидна, чтобы они не выполнялись.

Б) Противозаконный акт исполнительной власти.

Противоправные акты и действия указанных органов подлежит отмене компетентными органами.

Правовым препятствием для противоправного ограничения самостоятельности предприятий, учреждений служат нормы, закрепляющие компетенцию органов исполнительной власти. Характер их компетенции таков, что они отстранены от непосредственного управления повседневной деятельностью предприятий, учреждений.
Предприятие, учреждение имеет право обращаться в суд с заявлением о признании недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующего закону или иным правовым актам и нарушающего его права и охраняемые законом интересы.
Соблюдение законности во взаимоотношениях между органами исполнительной власти и предприятиями, учреждениями входит в сферу общего надзора органов прокуратуры.

В) Отмена, приостановление и изменение актов исполнительной власти.

Постановление Правительств РФ от 29 июня 2011г. №524 «Об утверждении правил отмены правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих переданные полномочия РФ в области лесных отношений»

Законодательство и соответствующие административно-правовые нормы определяют что утрата юридической силы акта управления происходит в случае его отмены в порядке установленном нормативными актами.

Отмена правового акта управления может быть осуществлена как органами (должностными лицами), которые приняли данный акт управления (а так же вышестоящими органами) идет дискуссия о том, является ли отмена правового акта мерой юридической ответственности или один из способов осуществления контроля за их законностью, при помощи которого в итоге обеспечивается соответствие нормативного правового акта управления положениям законов.

Думается что отмена правового акта является обеспечение его законности, и меру ответственности органа исполнительной власти.

 

Б) Административное правонарушение и его признаки.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ либо законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Анализ понятия административного правонарушения позволяет выделить три его признака:

1) Противоправность, виновность, наказуемость деяния;

2) Противоправность означает, что совершением данного деяния (действия или бездействия) обязательно нарушены нормы права;

3) Виновность деяния подразумевает, что оно совершено при наличии вины.

 

Физические лица.

Физические лица, как субъекты административного правонарушения должны соответствовать двум критериям:

1) Достижение возраста деликтоспособности;

2) Вменяемость.

К административной ответственности физические лица могут быть привлечены только по достижении ими 16 летнего возраста.Невменяемостьфизического лица освобождает его от ответственности.

КоАП выделяет и специфические субъекты привлечение которых к административной ответственности имеют ряд особенностей:

- должностные лица;

- военнослужащие;

- граждане, призванные на военные сборы;

- граждане, имеющие специальные звания (сотрудники МВД, гос. противопожарной службы и тд.)

Юридические лица.

Как уже отмечалось выше, субъектом административной ответственности, наряду с физическими лицами, могут быть и юридические лица. В соответствии со ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признаются организации, отвечающие ряду признаков. К их числу относятся: наличие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленного имущества; возможность от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности; быть истцом и ответчиком в суде; наличие самостоятельного баланса или сметы. Юридическое лицо считается созданным с момента его гос. регистрации. Правовое положение различных индивидуальных субъектов права неодинаково, что предопределено различием их социальных ролей и других факторов.

Б) Индивидуальные и коллективные субъекты.

К индивидуальным субъектам права относят:

1) Граждан РФ; 2) иностранцев; 3) лиц без гражданства; 4) лиц с двойным гражданством.

Коллективные субъекты права имеют более обширную классификацию.

Коллективные субъекты права:

1) Государство; 2) гос. органы и учреждения; 3) общественные объединения; 4) административно-территориальные единицы; 5) субъекты РФ; 6) религиозные объединения; 7) юридические лица.

Не обладают коллективным правом: семья; учебные группы; производственные бригады и другие общности.

 

В) Общий, специальный и особый субъект административного правонарушения.

Общие субъекты административных правонарушений:

Общими субъектами являются вменяемые физические лица, достигшие возраста 18 лет. Субъектом является лицо действие которого совершено противоправное и виновное деяние, возраст, когда он важен, устанавливается на момент совершеннолетия.

Специальный субъект административного правонарушения.

Специальный субъект: конструкция призвана дифференцировать ответственность и индивидуализировать наказание. Закрепление в диспозиции специальных признаков, которыми должен обладать субъект, чтобы быть привлеченным к ответственности означает, что лицо, которое данными признаками не обладает, субъектами данного правонарушения являться не будет. Пример не исполнение обязанности по применению контрольно-кассовой машины(ст. 14.5 КоАП) если кассир поставила за кассу свою дочь. Дочь- не субъект. Предприятие может привлечь к ответственности кассира за отсутствие. А по 14.5 дочь привлечь нельзя.

Особый субъект административного правонарушения.

Категория особых субъектов выделяется по признакам, влияющим на размер, вид и порядок административного наказания.

1) возраст- с 16 до 18 лет;

2) физические недостатки. Инвалидам 1-2 группы не может быть назначен административный арест, не может быть лишен правом управления транспортного средства, если оно является единственным средством передвижения;

3) наличие у женщин детей в возрасте до 14 лет не может быть назначен административный арест;

4) беременность женщин – нельзя назначить административный арест.

5) наличие статуса депутата, судьи, прокурора, военнослужащего. Ответственность несут на основании дисциплинарных уставов и кодексов.

6) коренные народы севера (не конфискуется орудие правонарушения, если охота или рыболовство является основным видом деятельности.

В паспорте у коренных народов указывается местожительства- «ямальская тундра».

 

Г) Работодатели и хозяйствующие субъекты.

Работодатель ими признается предприятия, учреждения, организации любой формы ответственности(государственные, муниципальные, коллективные и частно- предпринимательские) обладающие правовой правосубъектностью.

Работодатель- это лицо представляющее работу в рамках трудовых правоотношений.

Хозяйствующие субъекты.

Предприятие- это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для выполнения работ и услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Учреждение- гос. собственность(муниципальная собственность). Состоят на гос. или муниципальном бюджете, финансируется из него и их имущество, находится в оперативном управлении учреждения.

 

Понятие административных наказаний, их цели, система и виды. А) Основные и дополнительные наказания(наказание морального, имущественного характера; наказания обращенные на личность).

Предупреждение и штраф как меры административного наказания. А) Порядок применения, сущность, размер штрафа. Б) Возмездное изъятие и конфискация как меры административного наказания. В) Порядок применения и содержания наказания.

Лишение права как мера административного наказания. А) Порядок применения и содержания лишения права.

4) Административный арест как мера административного наказания, порядок его применения и содержание.

5) Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, порядок его применения и содержание.

6) Дисквалификация как мера административного наказания, порядок и содержание.

7) Административное приостановление деятельности как мера административного наказания, порядок применения и содержание. А) Общий порядок наложения административных наказаний .

Возбуждение дела об административном правонарушении. А) Основания и поводы для возбуждения производства по делу. Б) Установление фактических обстоятельств дела об административном правонарушении.

Составление протокола по делу об административном правонарушении. А) Содержание протокола об административном правонарушении. Б) Случаи когда протокол об административном правонарушении не составляется.

Рассмотрение дела об административном правонарушении. А) Подготовка дела к рассмотрению и слушанию. Б) Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении. В) Постановление по делу и его виды.

Содержание постановления по делу об административном правонарушении. А) Объявление постановления об административном правонарушении.

Вопрос 1: Понятие и система стадий производст

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...