Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос № 3: Структура административно-правовых норм. Реализация административно-правовых норм.Под структурой правовой нормы понимается внутреннее строение нормы - ее основные части (структурные элементы), их взаиморасположение и взаимосвязь. Структура административно-правовой нормы- это ее внутреннее строение, определенный порядок взаимосвязи, взаимообусловленности и взаимозависимых составных частей нормы. В административном праве структура нормы как правило, традиционная (стереотипная) и включает условия (гипотезу) нормы, под которыми следует понимать указания на юридические факты, при наличии которых норма может справлять действия субъекты административных правоотношений (здесь необходимо отметить, что нормы предусматривающие административную ответственность в большинстве в своей структуре не содержат гипотезы поясняется их отсылочным характером). Диспозиция является центральной, главной частью административно-правовой нормы и которое определяет само правило поведения и санкцию.
Вопрос № 4: Понятие и специфические черты административно-правовых отношений. Виды административно-правовых отношений. Административно-правовым отношениям (согласно одной из концепций) характерны следующие признаки: а) они возникают в процессе государственного управления; б) имеют в качестве обязательного субъекта орган государственного управления (орган исполнительной власти); в) являются отношениями власти-подчинения и характеризуются юридическим неравенством сторон. Другая концепция административно-правовых отношений также состоит из трех пунктов: 1) возникают в сфере государственного управления; 2) могут иметь место между всеми субъектами административного права в любом их сочетании; 3) делятся по соотношению прав и обязанностей участников на две группы: а) отношения власти-подчинения; б) отношения равноправия. Такой подход в рассмотрении административно-правовых отношений остался практически до наших дней. Несмотря на некоторые различия в понимании сущности административно-правовых отношений, можно указать на общий недостаток, свойственный обеим концепциям: в них ничего не говорится о таком важнейшем признаке этих отношений, как необходимость установления гарантии судебной защиты прав и интересов граждан по отношению к управлению. Таким образом: Административно-правовые отношения- это регулируемые нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере управления. Виды административно-правовых отношений: 1. Административно-правовые отношения по характеру правовой связи между субъектами: а) вертикальные административные правоотношения (в форме организационной, функциональной подчиненности или межотраслевой координации), которые носят субординационный характер (где одна сторона подчинена другой); б) горизонтальные административные правоотношения- это те административные правоотношения где стороны равноправны. 2. Административно-правовые отношения по юридическому содержанию: а) материальные административно-правовые отношения- это правоотношения, которые возникли в органах исполнительной власти; б) процессуальные- это те отношения которые складываются в сфере управления с разрешением дел и регулируются административно-процессуальными нормами, в сфере исполнения функций государственно-властными структурами, например: рассмотрение заявлений, предложений, жалоб граждан органом управления. 3. Административно-правовые отношения по способу защиты: а) Административно-правовые отношения, защищенные в административном порядке и в судебном порядке; б) Правоотношения, защищенные только в суде. 4. Административно-правовые отношения по составу участников: - внутриаппаратные; - внешнеаппаратные. 5. Административно-правовые отношения по цели: - регулятивные; - охранительные.
Вопрос № 5: Субъекты и объекты административно-правовых отношений. Субъектами (участниками) административно-правовых отношений могут выступать в любом соотношении государственные органы, их структурные подразделения, должностные лица и другие служащие, предприятия, учреждения и другие организации, граждане и их общественные объединения. При этом хотя бы одним из субъектов (участников) любого административно-правового отношениявсегда и обязательно играет государственный орган, его структурное подразделение или государственный служащий. Между двумя или более гражданами, а также общественными объединениями административно-правовых отношений существовать не может, потому что ни одна из сторон в этих случаях не обладает императивными государственными полномочиями. Объекты административно-правового отношения Объектами административно-правовых отношений выступает все то, по поводу чего эти отношения возникают, складываются и развиваются. Объектами административно-правовых отношений могут выступать: - действия и поведение лица; - государственное, частное, общественное имущество (регистрация, изъятие, конфискация, приватизация, национализация и т.д.); - предметы духовной культуры (в области государственного регулирования культуры, науки и образования); - вся совокупность прав, свобод и обязанностей, составляющих административно-правовой статус гражданина в его взаимоотношениях с органами исполнительной власти.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |