Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос№2: Права и обязанности граждан в сфере гос. управления. Административно-правовые гарантии прав граждан в сфере гос. управления.Права граждан в сфере гос. управления-это мера возможного поведения граждан в сфере деятельности органов исполнительной власти. Виды прав граждан в сфере гос. управления: 1) На участие в управлении государством как непосредственно, так и через своих представителей. 2) На поступление на гос. службу; 3) На обращение в органы гос. власти, органы местного самоуправления и их должностным лицам как индивидуально, так и коллективно; 4) На свободу передвижения; 5) На неприкосновенность личности; 6) На неприкосновенность жилища; 7) На объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов; 8) На проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и т.д; 9) На изменение фамилии и имени; 10) На тайну переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений; 11) На обжалование действий и решений органов, учреждений, организаций и их уполномоченных лиц, нарушающие права и свободы граждан; 12) На поиск, получение, передачу производства и распространение информации любым законным способом, за исключением сведений составляющих гос. тайну; 13) На образование; 14) Охрану здоровья; 15) Вносить в гос. органы, органы местного самоуправления предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в работе; 16) На возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов гос. власти или их должностными лицами; 17) На реализацию юридически свобод.
Обязанности граждан в сфере гос. управления- это предусмотренная административно-правовыми нормами мера необходимого, должного поведения граждан в сфере гос. управления. В сфере гос. управления граждане обязаны: соблюдать законность и дисциплину в сфере гос. управления, соблюдать специальные запреты (заниматься определенными видами деятельности, например оказывать медицинские услуги, без соответствующего образования), получать разрешение от органа гос. управления, местного самоуправления на совершение ряда действий ( например на осуществление грузопассажирских перевозок).
Административно-правовые гарантии прав граждан в сфере гос. управления. Гарантии административно-правового статуса граждан комплекс организационных, экономических и юридических мер, обеспечивающих реализацию прав, обязанностей и ответственности граждан в сфере гос. управления существуют экономические, политические, идиологические, юридические гарантии административно-правового статуса граждан.
Виды специальных юридических гарантий: 1) Нормативно-правовые закрепления прав, свобод и обязанностей граждан в сфере гос. управления; 2) Ответственность органов гос. управления, местного самоуправления и их должностных лиц за нарушение прав и свобод граждан; 3) Наличие юридических процедур; 4) Права граждан на обжалование незаконных действий(решений) органов управления и их должностных лиц; 5) Право на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями гос. органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц; 6) Контрольно-надзорная деятельность органов и должностных лиц, гос. органов и органов местного самоуправления; 7) Прокурорский надзор; 8) Обращение граждан.
Вопрос№3: Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев, объем административной правосубъектности иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев. Для требования иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ существует национальный режим наибольшего благоприятствования. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности на ровне с гражданами РФ, кроме случаев установленных ФЗ и международными договорами ( ч.3 ст.62 Конституции РФ). Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства: 1) Не могут быть приняты на гос. службу; 2) Не допускаются к деятельности, связанной с гос. тайной; 3) Не могут участвовать в отправлении правосудия; 4) Не обладают не активными, не пассивными избирательными правами; 5) Не имеют право участвовать в референдуме; 6) На них не распространяется воинская обязанность; 7) Не могут быть членами политических общественных объединений; 8) За ряд нарушений иностранные граждане могут привлекаться к административной ответственности ( нарушения режима пребывания); 9) Только к иностранным гражданам применяются некоторые административные взыскания (штраф, административное выдворение за пределы РФ); 10) Могут выезжать при наличии специального разрешения( исключение-это граждане СНГ, с которыми заключено соглашение о безвизовом порядке выезда и въезда); 11) Проживают и осуществляют деятельность на основе специального разрешений(патент и др.); 12) Устанавливаются ограничения в передвижении и жительства( пограничная зона, спец. охраняемые территории); 13) По территории открытой для иностранных граждан , могут перемещаться с уведомлением органов внутренних дел; 14) Могут приобретать гражданское оружие на основе лицензии, выданной органами внутренних дел на основании ходатайств представительств государств, гражданами которых они являются, и при условии вывоза ими оружия с территории РФ- в течении пяти дней со дня приобретения . 15) При наличии обстоятельств, установленных законодательством, выезд из РФ может быть не разрешен. Беженец-это лицо, которое не является гражданином РФ и которое в силу вполне обоснованных опасностей может стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, или не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий не может или не желает вернуться в нее вследствие опасений. Этапы: - Основания и процедура признания лица беженцем; - Обращение с ходатайством о признании беженцем ; - Предварительное рассмотрение ходатайства; - Принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу, либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу; - Выдача свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу; - Рассмотрение ходатайства по существу.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |