Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос№2: Права и обязанности граждан в сфере гос. управления. Административно-правовые гарантии прав граждан в сфере гос. управления.

Права граждан в сфере гос. управления-это мера возможного поведения граждан в сфере деятельности органов исполнительной власти.

Виды прав граждан в сфере гос. управления:

1) На участие в управлении государством как непосредственно, так и через своих представителей.

2) На поступление на гос. службу;

3) На обращение в органы гос. власти, органы местного самоуправления и их должностным лицам как индивидуально, так и коллективно;

4) На свободу передвижения;

5) На неприкосновенность личности;

6) На неприкосновенность жилища;

7) На объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов;

8) На проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и т.д;

9) На изменение фамилии и имени;

10) На тайну переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений;

11) На обжалование действий и решений органов, учреждений, организаций и их уполномоченных лиц, нарушающие права и свободы граждан;

12) На поиск, получение, передачу производства и распространение информации любым законным способом, за исключением сведений составляющих гос. тайну;

13) На образование;

14) Охрану здоровья;

15) Вносить в гос. органы, органы местного самоуправления предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в работе;

16) На возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов гос. власти или их должностными лицами;

17) На реализацию юридически свобод.

 

Обязанности граждан в сфере гос. управления- это предусмотренная административно-правовыми нормами мера необходимого, должного поведения граждан в сфере гос. управления.

В сфере гос. управления граждане обязаны: соблюдать законность и дисциплину в сфере гос. управления, соблюдать специальные запреты (заниматься определенными видами деятельности, например оказывать медицинские услуги, без соответствующего образования), получать разрешение от органа гос. управления, местного самоуправления на совершение ряда действий ( например на осуществление грузопассажирских перевозок).

 

Административно-правовые гарантии прав граждан в сфере гос. управления.

Гарантии административно-правового статуса граждан комплекс организационных, экономических и юридических мер, обеспечивающих реализацию прав, обязанностей и ответственности граждан в сфере гос. управления существуют экономические, политические, идиологические, юридические гарантии административно-правового статуса граждан.

 

Виды специальных юридических гарантий:

1) Нормативно-правовые закрепления прав, свобод и обязанностей граждан в сфере гос. управления;

2) Ответственность органов гос. управления, местного самоуправления и их должностных лиц за нарушение прав и свобод граждан;

3) Наличие юридических процедур;

4) Права граждан на обжалование незаконных действий(решений) органов управления и их должностных лиц;

5) Право на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями гос. органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц;

6) Контрольно-надзорная деятельность органов и должностных лиц, гос. органов и органов местного самоуправления;

7) Прокурорский надзор;

8) Обращение граждан.

 

Вопрос№3: Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев, объем административной правосубъектности иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев.

Для требования иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ существует национальный режим наибольшего благоприятствования.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности на ровне с гражданами РФ, кроме случаев установленных ФЗ и международными договорами ( ч.3 ст.62 Конституции РФ).

Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства:

1) Не могут быть приняты на гос. службу;

2) Не допускаются к деятельности, связанной с гос. тайной;

3) Не могут участвовать в отправлении правосудия;

4) Не обладают не активными, не пассивными избирательными правами;

5) Не имеют право участвовать в референдуме;

6) На них не распространяется воинская обязанность;

7) Не могут быть членами политических общественных объединений;

8) За ряд нарушений иностранные граждане могут привлекаться к административной ответственности ( нарушения режима пребывания);

9) Только к иностранным гражданам применяются некоторые административные взыскания (штраф, административное выдворение за пределы РФ);

10) Могут выезжать при наличии специального разрешения( исключение-это граждане СНГ, с которыми заключено соглашение о безвизовом порядке выезда и въезда);

11) Проживают и осуществляют деятельность на основе специального разрешений(патент и др.);

12) Устанавливаются ограничения в передвижении и жительства( пограничная зона, спец. охраняемые территории);

13) По территории открытой для иностранных граждан , могут перемещаться с уведомлением органов внутренних дел;

14) Могут приобретать гражданское оружие на основе лицензии, выданной органами внутренних дел на основании ходатайств представительств государств, гражданами которых они являются, и при условии вывоза ими оружия с территории РФ- в течении пяти дней со дня приобретения .

15) При наличии обстоятельств, установленных законодательством, выезд из РФ может быть не разрешен.

Беженец-это лицо, которое не является гражданином РФ и которое в силу вполне обоснованных опасностей может стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, или не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий не может или не желает вернуться в нее вследствие опасений.

Этапы:

- Основания и процедура признания лица беженцем;

- Обращение с ходатайством о признании беженцем ;

- Предварительное рассмотрение ходатайства;

- Принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу, либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

- Выдача свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

- Рассмотрение ходатайства по существу.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...