Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос№2: Понятие должностного лица, его правовой статус. Административно-правовой статус гражданского служащего.

Понятие "должностного лица" весьма часто встречается в различных законодательных и нормативных актах РФ: в Конституции РФ, Трудовом кодексе РФ, КоАП и др. ФЗ "Об принципах организации местного самоуправления в РФ". Должностное лицо может быть индивидуальным и коллективным субъектом административного права. А. В. Воронков предлагает установить понятие должностного лица в ФЗ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"; по его мнению, это способствовало бы накоплению материалов судебной практики, которые можно было бы использовать для дальнейших научных исследований.

Во-первых, должностное лицо- это гражданин Российской Федерации, занимающий постоянно, временно или по специальному полномочию должность (на основе установленных в нормативных актах способов замещения соответствующих должностей) в различных государственных органах и органах местного самоуправления, в государственных и муниципальных учреждениях, в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ и выполняющий соответствующие полномочия согласно нормативным правовым актам.

Во-вторых, должностное лицо реализует властные полномочия, осуществляет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, выполняя волю государства и общества.

В-третьих, должностное лицо может представлять вовне (в отношениях с неподчиненными субъектами) государство (государственные органы) и муниципальные образования (органы местного самоуправления), которым оно служит.

В-четвертых, должностное лицо имеет, как и все государственные и муниципальные служащие, права, обязанности, ограничения и запреты по службе.

В-пятых, оно может применять меры принуждения.

В-шестых, оно реализует полномочия по наложению дисциплинарных взысканий.

В-седьмых, должностное лицо может издавать административные акты (разрабатывать и принимать управленческие решения).

В-восьмых, оно осуществляет контрольно-надзорные полномочия.

В-девятых, должностное лицо может быть субъектом юридической ответственности.

 

Административно-правовой статус гражданского служащего.

Административно-правовой статус граждан Российской Федерации, составляющий важнейшую часть их общего правового статуса и закрепленный во многих законах и подзаконных актах состоит в следующем:комплекс их прав и обязанностей, закреплённых нормами административного права, гарантии реализации этих прав и обязанностей, включая их охрану законом и механизм защиты органами государства и местного самоуправления. Правовые акты, относящиеся к установлению административно- правового статуса человека и гражданина, могут быть подразделены в зависимости: от принципа разделения властей - на акты органов законодательной власти и акты органов исполнительной власти, от юридической силы - на законы и подзаконные акты, от характера компетенции издающих их органов - на акты органов общей, отраслевой и межотраслевой компетенции.

Вопрос№3: Прохождение гражданской службы: поступление, аттестация, прекращение гражданской службы.

А) ст. 21 (ФЗ) На гражданскую службу вправе поступать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим ФЗ.

Предельный возраст требования на гражданскую службе-65 лет.

Поступление гражданина на гражданскую службу осуществляется на основе конкурса. Гражданин поступающий на гражданскую службу заключает контракт.

Б) Прекращение гражданской службы осуществляется по тем видам оснований прекращения гос. службы:

1) Смерть (гибель) гражданского служащего;

2) Увольнение гражданского служащего по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. В этом случае необходимо издание административного акта (приказа) об увольнении;

3) Выход на пенсию.

Основания увольнения гражданского служащего определяется в следующих законах:

1) Трудовой кодекс РФ;

2) ФЗ «О гос. гражданской службе РФ».

 

Вопрос№4: Поощрение и ответственность гражданских служащих. Дисциплинарная ответственность, ее виды.

-Поощрение: может быть индивидуальным.

- Поощрение объявляются приказами.

- Благодарность может быть объявлена и устно; - материальным поощрением является премирование гос. служащего; Награждение денежной премией или ценным подарком осуществляется руководителем гос. органов.

Факт поощрения гос. служащего заносится в его личное дело.

Принято говорить о 4-х стадиях поощрительного производства: возбуждение ходатайства о поощрение; направление представления о поощрении в соответствующий гос. орган; рассмотрение представления о поощрении и принятия решения; практическое осуществление поощрения.

Ответственность гос. служащих наступает за нарушение законности и служебной дисциплины, неисполнение или ненадлежащие исполнение ими своих должностных обязанностей. Основным видом ответственности гос. служащих является дисциплинарная ответственность (за совершение должностного или дисциплинарного проступка) , поскольку соблюдение служебной (трудовой) дисциплины относятся к важнейшим обязанностям служащего.

 

Вопрос№5: Понятие и содержание муниципальной службы, б) классификация и виды муниципальных должностей, в) правовой статус муниципальных служащих, г) прохождение муниципальной службы.

Муниципальная служба представляет собой практическое участие гражданина в осуществлении целей и функций местного самоуправления посредствам исполнения обязанностей и осуществления полномочий по муниципальной должности. Федеральное законодательство провело разграничение между государственной и муниципальной службой.

К основным признакам муниципальной должности относятся:

а) устанавливается уставом муниципального образования и иными нормативными актами органов местного самоуправления;

б) предполагает ответственность за исполнение связанных с ней обязанностей;

в) замещается на постоянной основе, в порядке установленном законом;

г) наличие определённого комплекса прав и обязанностей, необходимых для осуществления задач и функций местного самоуправления.

Законодательство различает два вида муниципальных должностей:

- Выборные должностные лица, избранные (депутаты, выборные органы);

- Замещаемые на основе трудового договора (собственно муниципальная должность муниципальные служащие).

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...