Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие административно-правового статуса организации: Административно-правовой статус коммерческих и некоммерческих организаций.

2) Создание, гос. регистрация, органы управления коммерческих и некоммерческих организаций. Административно-правовые гарантии их самостоятельности.

 

Административно-правовой статус предприятия определяется не только нормами административного права, но и нормами гражданского, трудового и других отраслей права. И с этих позиций имеются существенные различия в административно-правовом статусе государственных и негосударственных предприятий.

Предприятие-это разновидность организации, созданной для производства продукции.

При рассмотрении особенностей административно-правового положения организаций, административного управления ими и административно-правового регулирования с их участием важно учитывать следующие обстоятельства: а) деление организаций на коммерческие и некоммерческие; б) понимание своеобразия организационно-правовых форм организаций, как обладающих статусом юридических лиц, так и не являющихся таковыми; в) основы организационно-правового взаимодействия с учредителями и субъектами государственной администрации.

Коммерческие организации отличаются от некоммерческих по признаку прибыли. Коммерческие организации преследуют в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Некоммерческие организации не ставят в качестве такой цели извлечение прибыли и не распределяют полученную прибыль между участниками (т. 50, ч. 1 ГК РФ).

Организационно-правовые формы коммерческих организаций, закрепленные ГК, не имеют большого значения для административно-правового статуса этих субъектов. Исключение составляет такая форма коммерческой организации, как государственные унитарные предприятия, которыми признаются коммерческие организации, не наделенные правом собственности на закрепленное за ними государством (РФ или ее субъектом) имущество. Управление государственными унитарными предприятиями осуществляется государством непосредственно. Они являются основой государственного сектора экономики РФ и субъектов РФ.

Некоммерческие организации, являясь наименее активными участниками хозяйственного оборота вследствие своих уставных задач, тем не менее, предстают значимыми субъектами административного права в социальной и других сферах, выступая ключевым, активным сегментом гражданского общества, что предопределяет повышенное внимание государства к административно-правовому статусу этих субъектов. В связи с этим административное законодательство, молчаливо принимающее гражданско-правовой статус коммерческих организаций как должное, значительное внимание уделяет административно-правовому статусу некоммерческих организаций.
Гражданское законодательство закрепляет возможность создания некоммерческих организаций в различных организационно-правовых формах, о которых было сказано выше. Уточнение перечня организационно-правовых форм и статуса указанных организаций осуществлено в специальном административно-правовом акте - ФЗ от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Этот документ не распространен только на такую форму некоммерческих организаций- потребительские кооперативы, статус которых определен Законом РФ от 19 июня 1992 г. N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ

Общеправовой статус некоммерческой организации сводится к тому, что некоммерческая организация:
- считается созданной как юридическое лицо с момента ее гос. регистрации;
- имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество;
- отвечает (за исключением учреждений) по своим обязательствам этим имуществом;
- может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
- должна иметь самостоятельный баланс;
- имеет печать с полным названием.

Высшими органами управления некоммерческими организациями являются: коллегиальный высший орган управления для автономной некоммерческой организации; общее собрание членов для некоммерческого партнерства, ассоциации (союза). Порядок управления фондом определяется его уставом.
Основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией в интересах которых она была создана: К компетенции высшего органа некоммерческих организаций является обеспечение решения следующих вопросов: изменение устава; определение приоритетных направлений деятельности и тд.
Исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным или единоличным.

Формами некоммерческих организаций являются общественные или религиозные организации (объединения), некоммерческие партнерства, учреждения, автономные некоммерческие организации, социальные, благотворительные и иные фонды, ассоциации и союзы, а также в другие формы, предусмотренные федеральными законами.

Органы государственной власти создают государственные учреждения, закрепляют за ними имущество на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ и осуществляют их полное или частичное финансирование. В пределах своей компетенции они могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку в различных формах, в том числе: предоставление льгот по уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей некоммерческим организациям, созданным в благотворительных, образовательных, культурных и научных целях, в целях охраны здоровья граждан, развития спорта и др.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...