Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос № 3: Административно-правовая охрана.

Особая роль в осуществлении государственной власти принадлежит государственному аппарату. На него возложены властные и управленческие функции по обеспечению и укреплению законности и правопорядка, охране прав.

Административное законодательство, принятое по вопросам обеспечения общественного порядка и общественной безопасности личности, берет истоки в нормах Конституции РФ, Закона РФ от 5 марта 1992 г. "О безопасности" и Концепции национальной безопасности РФ утвержденной Указом Президента РФ от 17 декабря 1997 г. (в ред. Указа Президента РФ от 10 января 2000 г.).

Конституция РФ устанавливает обеспечение безопасности граждан и относит безопасность к предметам ведения РФ и ее субъектов. Впервые понятия «общественный порядок» и «добрые нравы» встречаются в кодексе Наполеона. Вслед за ним это понятие входит в Гражданский кодекс Российского Гражданского уложения, в обсуждении которого принимал участие И.А. Покровский. В узком смысле общественный порядок- урегулированная нормами права и иными социальными нормами система общественных отношений, установление, развитие и охрана которых обеспечивает поддержание состояния, общественного и личностного спокойствия граждан, уважение чести, человеческого достоинства и общественной нравственности.

Органы по охране общественной безопасности личности должны разрабатывать и осуществлять предусмотренные законами и иными нормативно-правовыми актами меры, направленные на приведение системы существующих общественных отношений в безопасное (соответствующее нормам права) состояние.

Понятие "общественная безопасность", вернее, весь комплекс общественных отношений, составляющих его содержание, невозможно отделить от общественных отношений, характеризующих пожарную безопасность. Общественной безопасности без пожарной безопасности, как, впрочем, и без государственной, таможенной и других видов безопасности, быть не может. Между тем взаимодействие указанных учреждений (полиции, таможенных органов, пожарной охраны, министерств и ведомств) невозможно осуществить, пока не буду разделены функции между субъектами взаимодействия. Следует учесть, что охрана общественной безопасности личности и в связи с этим ограничение прав и свобод - это один из способов регулирования степени свободы в обществе. Основными функциями муниципальных органов охраны общественного порядка должны стать предупреждение и пресечение правонарушений и преступлений, охрана общественного порядка и безопасности, особенно в общественных местах.

Итак, систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.
Основным субъектом обеспечения безопасности личности и общественного порядка является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина РФ.

Судебные органы обеспечивают защиту (охрану) конституционного строя РФ.

А) Административный надзор за лицами освобожденными из мест лишения свободы.

- Административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»; временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренным этим ФЗ.

- Административный надзор (ст.2 ФЗ №64-ФЗ) устанавливается для предупреждения совершения лицами, указаны в ст.3 ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

- Административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Лицо имеющее непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

- Административный надзор устанавливается если в местах лишения свободы лицо признавалось злостным нарушителем.

- Лицо совершает, отбывая уголовное наказание в виде лишения свободы, в течении года два и более административные правонарушения.

Б) Понятие мер административного пресечения, их цели, виды и порядок применения.

Меры административного пресечения.

Суть подобных мер несмотря на их многообразие, состоит в принудительном прекращении противоправных действий граждан, должностных лиц, организаций, нарушающий установленный порядок.

Виды административного пресечения:

1) применяемые к личности правонарушителя;

2) имущественного характера;

3) технического характера;

4) финансового характера;

5) медико-санитарного характера;

6) связаны с осуществлением лицензионно- разрешительной системой;

7) специального или исключительного назначения.

В) Меры административной ответственности. Административно-восстановительные меры.

Мерами административной ответственности являются административные взыскания, которые применяются в целях защиты правопорядка, воспитания лица, совершившего административное правонарушение, и предупреждения совершения правонарушений другими лицами. Применение восстановительных мер КоАП не относит к административной ответственности.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...