Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 5. «Административный процесс».

Тема 5.1: Производство по делам об административных правонарушениях.

1) Понятие и система стадий производства по делу об административных правонарушениях;

Возбуждение дела об административном правонарушении. А) Основания и поводы для возбуждения производства по делу. Б) Установление фактических обстоятельств дела об административном правонарушении.

Квалификация административного правонарушения.

4) Процессуальное оформление результатов расследования об административном правонарушении.

Составление протокола по делу об административном правонарушении. А) Содержание протокола об административном правонарушении. Б) Случаи когда протокол об административном правонарушении не составляется.

Направление материалов для рассмотрения по подведомственности.

Рассмотрение дела об административном правонарушении. А) Подготовка дела к рассмотрению и слушанию. Б) Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении. В) Постановление по делу и его виды.

Содержание постановления по делу об административном правонарушении. А) Объявление постановления об административном правонарушении.

Вопрос 1: Понятие и система стадий производства по делам об административных правонарушениях.
Под стадией следует понимать такую сравнительную самостоятельную часть производства, которая, наряду с его общими задачами, имеет свойственные только ей задачи, документы и другие особенности.
Производство состоит из 4 стадий (частей), а на каждой стадии существуют этапы- группы взаимосвязанных действий.
Традиционно стадия понимается как часть процесса, ровно входящего в него производства. В общетеоретическом аспекте "стадия"- это период, определённая ступень развития. В юридическом смысле процессуальная стадия понимается как совокупность процессуальных действий и решений, объединённых общей задачей и завершенных выводам по делу, принимаемыми компетентными органами.
Анализ норм КоАП позволяет вести речь о четырёх стадиях производства по делу об административных правонарушениях:
1) Возбуждении дела об административных правонарушениях;
2) Рассмотрения дела об административных правонарушениях;
3) Пересмотр постановления и решения (факультативная стадия);
4) Исполнение постановления по делу об административных правонарушениях.

 

Вопрос № 2: Возбуждение дела об административном правонарушении.
Стадия возбуждения дела об административном правонарушении начинается с момента выявления административного права правонарушения и завершается в момент передачи протокола об административном правонарушении и других материалов, имеющих значение доказательств, лицу, уполномоченному рассмотреть дело об административном правонарушении по существу. Данная стадия представляет собой комплекс процессуальных действий, совершенных при наличии хотя бы одного из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении и достаточных данных указывающих на наличие события административного правонарушения.
А) Основания и поводы для возбуждения производства по делу.
Согласно ст.28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является:
1) Непосредственное обнаружение лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях достаточных, указывающие на наличие события административного правонарушения;
2) Поступивших из правоохранительных органов и т.д;
3) Сообщение от физических и юридических лиц и т.д.
Согласно ст 28.1 КоАП дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
1) Составление первого протокола бы административном правонарушении (о применение мер производство по делу)
2) Составления протокола об административном правонарушении или внесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
3) Вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении;
4) Оформление предупреждения ими с момента наложения (взыскания) административного штрафа на месте (совершения административного правонарушения в случае, если в соответствии с ч.1 ст.28.6 КоАП протокол об административном правонарушении не составляется).
Б) Установление фактических обстоятельств (административного правонарушения).
Фактические данные обретают статус доказательств только в том случае, когда содержатся в соответствующих источниках, к числу которых относятся: протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ объяснения лица, к отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, показания свидетелей, заключение эксперта, иные документы, показания специальных технических средств, вещественные доказательства.

 

Вопрос №3: Квалификация административного правонарушения.
Под квалификацией административных правонарушений понимается установление соответствия признаков совершенного деяния признакам конкретного состава административного правонарушения, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ. Квалификация административного правонарушения на различных стадиях отличаются, поскольку реальные возможности обеспечения точной и полной квалификации во многом зависит от объема и достоверности информации об обстоятельствах проступка.


Вопрос №4: Процессуальное оформление результатов расследования об административном правонарушении.
Наиболее важным документом при проведении административного расследования является: определение о возбуждении дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, постановление о прекращении дела об административном правонарушении. Однако кроме них ходе расследования соответствующим документом должны быть оформлены и другие процессуальные действия, такие как личный осмотр, ознакомление с документами и т.д.
Административное расследование- это комплекс процессуальных и иных действий, направленных на установление всех обстоятельств в административном правонарушении.

 

Вопрос №5: Составление протокола об административном правонарушении.
Положение о данном виде протокола содержатся в ст. 28.2 КоАП РФ. Он составляется в случае совершения лицом административного правонарушения. В протоколе об административном правонарушении обязательно указывается: -дата и место рождения; -должность, Ф.И.О лица, составившего протокол; -сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; -фамилии, имена, отчества, адреса, место жительства свидетелей и потерпевших(если имеются свидетели и потерпевшие); -место, время совершения и событие административного правонарушения;
-статья КоАП или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за административное правонарушение; -объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; -иные сведения необходимые для разрешения дела. Следует знать что при составлении протокола об административном правонарушении вам обязательно должны быть разъяснены права и обязанности (предусмотренные КоАП РФ).
А) Содержание протокола об административном правонарушении:
Статья 234 Протокол(постановление) об административном правонарушении: -О совершении административного правонарушения составляется протокол (постановление) уполномоченными лицами, либо передается общественной организации или органа общественной самодеятельности, а также уполномоченным должностным лицом избирательной комиссии, комиссии референдума в случае нарушения порядка проведения выборов и референдумов. Протокол(постановление) не составляется в случаях, предусмотренных ст. 237 настоящего кодекса.
В ст. 235 содержание протокола(постановления) от административном правонарушении указана структура(содержание) протокола об административном правонарушении о чем сказано выше, в начале изложения вопроса 5.
Б) Случаи когда протокола об административном правонарушении не составляется:
Ст. 237 КоАП РФ(случаи когда протокол об административном правонарушении не составляется)
При совершении административного правонарушения если размер штрафа не превышает 10 рублей, в случае совершения правонарушения если размер штрафа не превышает 5 рублей протокол не составляются, если лицо не оспаривает допущенное нарушение и налагаемое на него административное взыскание.
Протокол не составляется и в иных случаях, когда штраф налагается и взымается, а предупреждение оформляется на месте совершения правонарушения.
Протокол не составляются также в случаях, если производство по делу об административном правонарушении возбуждено постановлением прокурора. Если нарушитель оспаривает налагаемое на него взыскание, то составляется протокол в соответствии с кодексом (ст. 234 КоАП РФ).

 

Вопрос №6: Направление материалов для рассмотрения на подведомственности.
Завершающим этапом 1-й стадии производства по делу об административных правонарушениях является направление материалов расследования на рассмотрение. Этот этап не является обязательным в рамках производства по делам об административных правонарушениях так как при упрощенном производстве орган(должностное лицо) административной юрисдикции вправе самостоятельно положить на правонарушителя административное взыскание, выступая одновременно в качестве субъекта административного расследования и т.д.
В зависимости от содержания материала дела определяется и орган в который направляются эти материалы на рассмотрение. Если это военнослужащий, например, на него распространяется действия дисциплинарного устава, то согласно требованиям КоАП материала дела направляются командиру части или руководителю гос. органа для принятия мер. Если в ходе расследования были выявлены признаки состава преступления, то материалы направляются в прокуратуру или иной установленный законом орган. Если были собраны факты административного проступка, материалы дела передаются на рассмотрение органу административной юрисдикции. Однако целый ряд административных проступков характеризуется тем, что рассматривать их могут несколько органов административной юрисдикции и такая подведомственность именуются альтернативой.

 

Вопрос №7: Рассмотрение дела об административном правонарушении.
Дела об административном правонарушении рассматриваются по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, Правомочного рассматривать дело, протокола об административном правонарушений и других материалов дела. Дела об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.


А) Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению и слушанию:
Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушения выясняют следующие вопросы:
1) Относится ли к их компетенции рассмотренное я дело;
2) Имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела судьей, конкретным органом, должностным лицом;
3) Правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) Имеются ли обстоятельства исключающие производство по делу;
5) Достаточно ли имеющихся по делу материалов для рассмотрения по существу;
6) Имеются ли ходатайства и отводы.
6) Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.
(Ст. 29.7 КоАП порядок рассмотрения дела об административном правонарушении).
1. При рассмотрении дела об административном правонарушении: 1) Объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
2) Устанавливается факт явки физического лица;
3) Проверяется полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
4) Выясняется, извещены ли участники;
5) Разъясняются участникам их права и обязанности;
6) Рассматриваются заявления, отводы и ходатайства;
7) Выносится определение об отложении рассмотрения дела в отдельных случаях;
8) Выносится определения о приводе лица участие которого обязательно;
9) Выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст.29.5 КоАП РФ.
В) Постановление по делу и его виды (об административном правонарушении).
Исходя из положения КоАП РФ вынесения постановления по делу об административном правонарушении является неким конечным итогам стадии рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 1 ст.29.3 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено одно из следующих постановлений: а) о назначении административного наказания(предупреждение, административный штраф, административное постановление деятельности) и другие виды, перечень которых приведен в ч.1 ст.3.2(КоАП РФ); б) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Данные постановления являются диаметрально противоположными: Согласно первому из них лицо, совершившее административное правонарушение привлекается к административной ответственности, согласно второму- освобождается от нее.

 

Вопрос №8: Содержание постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно пункту 1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
-Должность, Ф.И.О судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановления из адрес;
-Дата и место рассмотрения дела;
-Сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
-Ст. КоАП РФ или закона субъекта РФ предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, литр основания прекращения производства по делу;
-Мотивированное решение по делу;
-Срок и порядок обжалования постановления.
В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу по мимо указанных сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа.
При назначении наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказаниям состоящих в запрете деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений и т.д.
А) Объявление постановления об административном правонарушении.
Ст.29.11 КоАП РФ 1. Постановление по делу от административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрении дела. В исключительных случаях по решению лица(органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем 3 дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3-5 ст.29.6 настоящего кодекса, при этом часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрении дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...