Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос№2: Особенности государственного управления в области экономики, финансов и кредитов.

Проведение государством соответствующей экономической политики требует динамичного и адекватного развития и совершенствования правовой системы.
На современном этапе наше государство пытается создать целостную программу социально-экономического развития, реформировать экономику, обеспечить необходимые механизмы хозяйствования, соответствующую финансово-бюджетную, кредитную и денежную системы.
Наряду с этим сфера непосредственного государственного управления экономикой сегодня сужается. Если раньше доминировала и укреплялась государственная собственность на средства производства, а большинство предприятий, объединений и других объектов находилась в собственности государства, то она была призвана через систему своих органов осуществлять управление ими.
Сейчас ситуация коренным образом изменилась. Осуществляются процессы приватизации государственной собственности, уменьшается количество объектов, функционирующих на гос. собственности.

Бюджетная политика- ключевое звено экономической политики государства. Бюджетный кодекс определяет бюджетные полномочия органов гос. власти и органов местного самоуправления. Составление проектов бюджетов- исключительно прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти на местах (субъектов РФ и местного самоуправления). Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнение бюджетов осуществляется Федеральным казначейством.

Мировой опыт показывает, что успешно функционирующая рыночная экономика предполагает мощный налоговый аппарат, обеспечивающий неукоснительную уплату налогов.

 

Вопрос №3: Система органов и организация деятельности государственной налоговой службы.

Решающее значение в доходах государства имеют налоги и сборы. Основы гос. управления в сфере федеральных налогов и сборов закреплены в Конституции РФ, Налоговом кодексе РФ, Федеральных законах. Региональные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом РФ, так и законом субъектов РФ. Местные налоги устанавливаются Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Основной причиной недопоступления налогов является общее состояние экономики регионов, характеризующееся слабым ростом производства, убыточностью многих предприятий из-за невысокой производительности труда и высоких налогов.

 

Вопрос №4: Система органов и организация управления антимонопольной политикой и гос. имуществом.

Монополия- это такое явление при котором в отрасли господствует только одна фирма и где границы фирмы и отрасли совпадают.

Особенности монополизации российского рынка можно считать, то что она сложилась как «наследница» государственного монополизма социалистической экономики. Соц. экономика- это единый народохозяйственный комплекс, в котором каждое предприятие не было вполне автономно, а являлось составной частью общегосударственной структуры.

В экономической и юридической структуре принято различать две модели: американскую и европейскую.

Американская модель строится на запрещении монополии как структурной единицы независимо от социально-экономических последствий ее деятельности.

Европейская делает упор на принцип контроля за злоупотреблениями. При таком подходе упор делается не на структуре отрасли, а на поведении отдельных хоз. субъектов.

Государственное антимонопольное регулирование экономики включает в себя два связанных между собой направления (аспекта):

1) Разработку и принятие специального антимонопольного законодательства;

2) Формирование системы органов осуществляющих антимонопольное регулирование и контролирующее соблюдение антимонопольного законодательства. Не случайно, в наше время нет ни одной развитой страны (и Россия не является исключением), где бы отсутствовало специальное антимонопольное законодательство и не было бы специального органа власти надзора за его исполнением.

Даже если государство настоит на своем и вопреки росту издержек будет принудительно насаждать местное производство, искусственно сформированные карликовые предприятия окажутся не конкурентоспособными в международном плане. Рано или поздно их задавят иностранные гиганты.

В силу названных причин дробление фирм-монополистов встречается редко.

Таким образом в результате необходимости Российским правительством в 1999 г. было создано Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП). Создано оно было на основе уже существующего к тому времени Гос. комитета по антимонопольной политике, которому, по моему, не удалось достичь успехов в создании полноценной конкуренции.

 

Вопрос №5: Административно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности.

Гос. регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД) является частью внешнеэкономической политики, а внешнеэкономическая политика является органической частью гос. политики государства.

В некой степени субординация внешней и внутренних сфер экономической жизни зависит от политического строя.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...