Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос№2: Особенности государственного управления в области экономики, финансов и кредитов.Проведение государством соответствующей экономической политики требует динамичного и адекватного развития и совершенствования правовой системы. Бюджетная политика- ключевое звено экономической политики государства. Бюджетный кодекс определяет бюджетные полномочия органов гос. власти и органов местного самоуправления. Составление проектов бюджетов- исключительно прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти на местах (субъектов РФ и местного самоуправления). Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнение бюджетов осуществляется Федеральным казначейством. Мировой опыт показывает, что успешно функционирующая рыночная экономика предполагает мощный налоговый аппарат, обеспечивающий неукоснительную уплату налогов.
Вопрос №3: Система органов и организация деятельности государственной налоговой службы. Решающее значение в доходах государства имеют налоги и сборы. Основы гос. управления в сфере федеральных налогов и сборов закреплены в Конституции РФ, Налоговом кодексе РФ, Федеральных законах. Региональные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом РФ, так и законом субъектов РФ. Местные налоги устанавливаются Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Основной причиной недопоступления налогов является общее состояние экономики регионов, характеризующееся слабым ростом производства, убыточностью многих предприятий из-за невысокой производительности труда и высоких налогов.
Вопрос №4: Система органов и организация управления антимонопольной политикой и гос. имуществом. Монополия- это такое явление при котором в отрасли господствует только одна фирма и где границы фирмы и отрасли совпадают. Особенности монополизации российского рынка можно считать, то что она сложилась как «наследница» государственного монополизма социалистической экономики. Соц. экономика- это единый народохозяйственный комплекс, в котором каждое предприятие не было вполне автономно, а являлось составной частью общегосударственной структуры. В экономической и юридической структуре принято различать две модели: американскую и европейскую. Американская модель строится на запрещении монополии как структурной единицы независимо от социально-экономических последствий ее деятельности. Европейская делает упор на принцип контроля за злоупотреблениями. При таком подходе упор делается не на структуре отрасли, а на поведении отдельных хоз. субъектов. Государственное антимонопольное регулирование экономики включает в себя два связанных между собой направления (аспекта): 1) Разработку и принятие специального антимонопольного законодательства; 2) Формирование системы органов осуществляющих антимонопольное регулирование и контролирующее соблюдение антимонопольного законодательства. Не случайно, в наше время нет ни одной развитой страны (и Россия не является исключением), где бы отсутствовало специальное антимонопольное законодательство и не было бы специального органа власти надзора за его исполнением. Даже если государство настоит на своем и вопреки росту издержек будет принудительно насаждать местное производство, искусственно сформированные карликовые предприятия окажутся не конкурентоспособными в международном плане. Рано или поздно их задавят иностранные гиганты. В силу названных причин дробление фирм-монополистов встречается редко. Таким образом в результате необходимости Российским правительством в 1999 г. было создано Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП). Создано оно было на основе уже существующего к тому времени Гос. комитета по антимонопольной политике, которому, по моему, не удалось достичь успехов в создании полноценной конкуренции.
Вопрос №5: Административно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. Гос. регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД) является частью внешнеэкономической политики, а внешнеэкономическая политика является органической частью гос. политики государства. В некой степени субординация внешней и внутренних сфер экономической жизни зависит от политического строя.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |