Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Внутренние и внешние источники привлечения персонала, их преимущества и недостатки
13. Разработка требований к должности (должностные инструкции, схемы описания рабочих мест, профиль должности, профессиограммы, модели ключевых компетенций) Должностная инструкция – это документ, устанавливающий функции, должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц организации. Основными разделами Должностной инструкции являются: · Общие положения – устанавливается сфера деятельности данного должностного лица (специалиста), порядок его назначения и освобождения от занимаемой должности, замещения во время отсутствия, определяются квалификационные требования, подчиненность специалиста и должностные лица, которыми он руководит; перечисляются правовые акты и нормативные документы, которыми должен руководствоваться специалист в своей деятельности. · Функции – определяются основные направления деятельности специалиста. · Должностные обязанности – перечисляются конкретные должностные обязанности, возложенные на специалиста; указывается форма его участия в управленческом процессе – организует, обеспечивает, осуществляет, участвует, подготавливает, исполняет, представляет и т.д. · Права · Ответственность · Взаимоотношения (связи по должности) · Оценка работы – перечисляются критерии, позволяющие оценить степень выполнения специалистом своих функций и должностных обязанностей (основными критериями являются качество работы и своевременность ее выполнения). Должностная инструкция разрабатывается и подписывается руководителем структурного подразделения, в котором работает специалист, согласовывается с юристом и утверждается руководителем организации. Утвержденная должностная инструкция доводится до сведения работника под расписку. Описание рабочего места Управление персоналом возможно лишь тогда, когда для каждого рабочего места четко определены цели, задачи, компетенция и вытекающие из них полномочия. Описание рабочего места помогает точно определить область полномочий и содержит следующие пункты: Цель.Она определяется для каждого рабочего места, но при этом не должна противоречить обшей цели всего предприятия. Задачи.Для каждого сотрудника существует круг задач, выполнение которых приводит к достижению установленной цели. Компетенции— это круг полномочий, круг вопросов, в которых данный сотрудник обладает познаниями и опытом. Компетенции нужны рабочему для выполнения стоящих перед ним задач. Функция— это деятельность сотрудника, которая заключается в выполнении стоящих перед ним задач. Профиль должности – это документ, который включает в себя должностную инструкцию, а также биографические данные (возраст, пол, образование, опыт) сотрудника, специальные знания и навыки, личностные качества и ценности, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей в компании. В формировании профиля обязательно должны принимать участие непосредственный руководитель того сотрудника, на должность которого составляется профиль, так как он лучше всех представляет себе текущие задачи, и менеджер по персоналу, который знает общие тенденции в компании и ситуацию на рынке труда. Профессиограмма — описание особенностей конкретной профессии, раскрывающее специфику профессионального труда и требований, которые предъявляются к специалисту. Профессиограмма составляется специалистом по работе с персоналом совместно с руководителем соответствующего подразделения на конкретную профессию, должность и отражает: · требования к должностным обязанностям работника; · требования к рабочему месту; · возможные пути дальнейшего профессионального маршрута работника; · варианты профессионального обучения, переобучения, повышения квалификации и др., т. е. все о конкретной должности применительно к специфике данной фирмы. На сегодняшний момент подход к оценке персонала, базирующийся на понятии компетенции является наиболее распространенным. Компетенции представляют собой личностные характеристики человека, его способности к выполнению тех или иных функций, типов поведения и социальных ролей, как, например, ориентация на интересы клиента, умение работать в группе. Компетенции подразумевают как индивидуально-личностные характеристики (например, умение работать в команде, креативность, коммуникабельность), так и навыки (например, умение вести переговоры или умение составлять бизнес-планы). Количество ключевых компетенций для разных компаний может варьироваться. При этом чрезмерная их детализация приводит к сложностям в оценке и подборе персонала (например, при наличии 50-100 компетенций). Каждая разработанная компетенция должна быть максимальноконкретно сформулирована. |
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |