Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансирование мероприятий и программ по восстановлению качества природной среды и ее оздоровление.

Вопрос №1

Прежде всего, хотелось бы остановиться на определении понятия «зоны экологического бедствия» поскольку оно не раскрыто в ФЗ «Об охране окружающей среды». Такие попытки были осуществлены в проекте Закона «О статусе зон экологического бедствия и регулировании хозяйственной и иной деятельности на их территории. В соответствии с ним под зоной экологического бедствия понимаются территория, которая характеризуется высоким уровнем загрязнения населения, деградаций и разрушений естественных экологических систем, обусловленным длительным негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Более емкое определение дано М.М. Бринчуком, который зону экологического бедствия рассматривает как территорию, на которой состояние окружающей среды и показатели здоровья, на которой зону экологического бедствия как территорию, на которой состояние окружающей среды и показатели здоровья населения соответствующим критериям экологического бедствия или превышают их.

Исходя из этого, можно предположить и такой вариант: зоны экологического бедствия - это территории, на которых под воздействием природных и антропогенных факторов возникла ситуация, угрожающая здоровью и жизнедеятельности населения, характеризующая необратимыми изменениями окружающей среды и исключающая проживание населения, осуществляется хозяйственной и иной деятельности и возможность быстрой реабилитации данных территорий. Законодательство о чрезвычайных ситуациях был принят ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» 21.12.1994г. Зона чрезвычайной экологической ситуации это участок территории, где в результате хозяйств и иной деятельности происходит устойчивые отрицательные изменения в окружающей природе, ликвидация которых возможна только за счет организационно управленческих и финансовых ресурсов общегосударственного масштаба.

Вопрос №2

Зона чрезвычайной экологической ситуации отдельная местность, на которой возникла чрезвычайная ситуация. Чрезвычайное положение на всей территории РФ или в ее отдельных местностях вводится указом Президента РФ. В соответствии с Положением о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным Постановлением правительства РФ от 13.09.1996г., чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, у которых оказались, нарушены условия жизнедеятельности, размеры материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций: В ст. 57 Закона «Об охране окружающей среды» предусмотрены зоны чрезвычайной экологической ситуации и зоны экологического бедствия, которые объявляются таковыми либо решениями Федерального собрания РФ, либо указами Президента РФ по представлению специальной уполномоченной на то государственной экологической экспертизы. Для борьбы с указанными ситуациями было создано Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий и стихийных и иных бедствий.

В соответствии со ст. 1 ФЗ от 21.12.1994г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления. Катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы и т.д.

Вопрос №3

Зоны экологического бедствия - это такие участки территории РФ, где в результате хозяйственной и иной деятельности произошли глубокие необратимые изменения окружающей среды, повлекшие за собой существенное ухудшение здоровья населения, нарушения природного равновесия, разрушение естественных экологических систем, деградацию флоры и фауны. В н.в. придание территории статуса зоны экологического бедствия происходит путем принятия нормативно правового акта федерального органа государственной власти с установлением границ и особенностей правового режима на основании заключения государственной экологической экспертизы. Придание особого правового статуса территории, где произошла чрезвычайная ситуация природного и техногенного характера не производится. Согласно п.1 ст.57 закона «Об охране окружающей среды», порядок объявления и установления режима зон экологического бедствия устанавливается законодательством о зонах экологического бедствия, которое пока отсутствует.

Вопрос №4

Экологическая доктрина РФ от 31.08.2002г. №1223-р рассматривает создание и развитие особо охраняемых природных территорий разного уровня и режима в числе основных направлений государственной экологической политики. С учетом особенностей режима охраняемых природных территорий и статуса, находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие виды этих территорий: государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и т.д. Применительно к каждому из перечисленных видов особо охраняемых территорий устанавливается специальный режим. Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное, местное значение.

Вопрос №5

Одним из важнейших методов эконом. Управления является финансирование, т.е. представление денежных средств на какие-либо строго определенные мероприятия, в данном случае природоохранные. В основе финансирования природоохранной деятельности лежит плановая система охраны окружающей среды. Основным источников средств на природоохранные мероприятия является государственный бюджет, хотя формально речь шла и о других источниках финансирования: бюджеты регионов, средства министерств и ведомств, собственные средства предприятия. Однако фактически их нельзя было рассматривать в качестве независимых от государственного бюджета источников финансирования. Введение в 1989-1990гг. таких экологических методов регулирования охраны окружающей среды, как платежи за использование природных ресурсов и платы за загрязнение позволило сформировать базу новой системы финансирования природной деятельности.

Согласно закону РФ «Об охране окружающей природной среды»(1991г.) финансирование природоохранных мероприятий и экологических программ производилась за счет следующих источников:

- Бюджеты всех уровней;

- Средства предприятий, учреждений и организаций; внебюджетные ресурсные и территориальные экологические фонды;

- Фонды экологического страхования;

- Кредиты банков; займы в инвалюте;

- Средства населения (в том числе добровольные взносы иностранных юр. лиц и граждан).

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...