Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение индикаторной диаграммы

Индикаторная диаграмма строится для номинального режима работы двигателя.

1) Построение координатных осей.

По оси OX откладываются:

AB – ход поршня S в масштабе 1:1 равен 86 мм.

= 9,1 мм

Масштаб давлений: 0,05 МПа/мм

2) Нанесение характерных точек цикла.

По данным теплового расчета на диаграмме откладываются в выбранном масштабе характерные точки a, c, z, b, r.

pa=0,0916 МПа a=1,832 мм

pc=2,175 Мпа c=43,5 мм

pz=10,084 Мпа z=201,68 мм

pb=0,537 Мпа b=10,74 мм

pr=0,1098 Мпа r=2,196 мм

3) Построение политроп сжатия и расширения расчетным методом. Вычисляются промежуточные точек для кривых acи zbпо уравнению политропы .

a) политропа сжатия

где

б) политропа расширения

где

Таблица 2.1 – Результаты расчета точек политроп сжатия и расширения

точек ох, мм Политропа сжатия Политропа расширения
, , , ,
9,1 10,45 23,591 43,219 2,161 18,692 200,75 10,038
18,61 5,11 16,488 0,824 7,655 82,215 4,11
27,71 3,432 5,265 9,645 0,482 4,659 50,038 2,502
36,8 2,584 3,592 6,581 0,329 3,269 35,109 1,755
45,9 2,072 2,668 4,888 0,244 2,482 26,657 1,333
1,729 2,091 3,831 0,192 1,98 21,265 1,063
64,1 1,484 1,702 3,118 0,156 1,636 17,751 0,879
73,1 1,299 1,422 2,605 0,13 1,386 14,886 0,744
82,1 1,158 1,218 2,23 0,112 1,2 12,897 0,645
95,1 1,000 1,000 1,832 0,0916 1,000 10,74 0,537

 

Скругление индикаторной диаграммы осуществляется на основании сле­дующих соображений и расчетов. Т.к. рассчитываемый двигатель достаточно быстроходный (n=5600 мин-1), то фазы газораспределения необходимо устанав­ливать с учетом получения хорошей очистки цилиндра от отработавших газов и обеспечения дозарядки в пределах, принятых в расчете. В связи с этим опережение открытия впускного клапана (точка ) устанавливается за до прихода поршня в в. м. т., а запаздывание закрытия впускного клапана (точка ) — через после прохода поршнем н. м. т.; опережение открытия выпускного клапана (точка ) принимается за до прихода поршня в н. м. т., а запаздывание закрытия выпускного клапана (точка ) — через после прохода поршнем в. м. т. учитывая быстроходность двигателя, угол опережения зажигания принимаем равным , а продолжительность периода задержки воспламенения .

В соответствии с принятыми фазами газораспределения и УОЗ (УОВ) определяются положение точек r’, a’, a’’, c’, f, b’ по формуле для перемещения поршня

,

где λ – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна,

Выбор величины производится при проведении динамического расчета, а при построении индикаторной диаграммы предварительно принимается .

Таблица 2.2 – Расчеты ординат характерных точек

Обозначение точек Положение точек Расстояние точек от в.м.т. (AX),
до в.м.т. 0,0655 2,8165
после в.м.т. 0,1223 5,2589
после в.м.т. 1,6069 69,0967
до в.м.т. 0,2313 9,9459
до в.м.т. 0,1695 7,2885
до в.м.т. 1,6667 77,6681

 

Положение точки определяется из выражения (давление в конце сжатия)

МПа

мм

Положение точки zд

МПа

мм

Скорость нарастания давления: , МПа/град.

Соединяя плавными кривыми точки с , с и далее с и кривой расширения, с (точка располагается обычно между точками и ) и линией выпуска , получим скругленную действительную индикаторную диаграмму (рисунок 2.1).

 


 

Рисунок 2.1 - Индикаторная диаграмма двигателя

Расчет теплового баланса

Общее количество теплоты, введенное в двигатель с топливом (здесь и далее Дж/c)

 

Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1 с.

Теплота, передаваемая охлаждающей среде

где с – коэффициент пропорциональности с=0,5;

I – число цилиндров;

D – диаметр цилиндра, см;

n – частота оборотов коленчатого вала, мин-1;

m – показатель степени;

Теплота, унесенная с отработавшими газами.

где - теплоёмкость остаточных газов, - теплоёмкость свежей смеси (воздуха)

Теплота, потерянная из-за химической неполноты сгорания топлива

 

Неучтённые потери теплоты

 

Результаты расчета теплового баланса двигателя на всех режимах работы сведены в таблицу

 

 

Таблица 2.3 – Данные теплового баланса

Составляющие теплового баланса
, ,% , ,% , ,% , ,%
34,5 41,7 38,4 34,3
18,7 25,1 28,3 22,4
25,9 30,1 31,2 31,5
5,6 2,8
15,2 3,1 2,2 8,9

 

На основании полученных данных можно построить зависимость составляющих теплового баланса от частоты вращения коленчатого вала (рисунок 2.2).

Из графика видно, что основная часть теплоты топлива расходуется на эффективную работу, нагрев охлаждающей среды и потери с отработавшими газами.


 

Рисунок 2.2 - Зависимость составляющих теплового баланса от частоты вращения коленчатого вала

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...