Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построение внешней скоростной характеристики (ВСХ)ВСХ строится по результатам теплового расчета, проведенного для одного режима работы двигателя – номинального (режима максимальной мощности) и использования эмпирических зависимостей Эффективная мощность кВт 1 – Neх = 21,237 кВт 2 – Neх = 109,5кВт 3 – Neх = 132,44 кВт 4 – Neх = 120,9 кВт Эффективный крутящий момент Нм 1 – Mex = 253,7 Нм 2 – Mex = 275,3Нм 3 – Mex = 225,955 Нм 4 – Mex = 171,92 Нм Удельный эффективный расход топлива где г/кВтч – удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности. 1 – geN = 223,74 г/кВтч 2 – geN = 180,486 г/кВтч 3 – geN = 213,297 г/кВтч 4 – geN = 255,96 г/кВтч Часовой расход топлива кг/ч 1 – GTx = 4,752 кг/ч 2 – GTx = 19,763 кг/ч 3 – GTx = 28,249 кг/ч 4 – GTx = 30,95 кг/ч Коэффициент наполнения 1 – ηvx = 11∙10-4 2 – ηvx = 9,9∙10-4 3 – ηvx = 9,6∙10-4 4 – ηvx = 8,6∙10-4 где - коэффициент избытка воздуха в искомой точке ВСХ. По ВСХ определяют коэффициент приспособляемости: где - максимальный крутящий момент; - крутящий момент при номинальной мощности.
Рисунок 2.3 – Внешняя скоростная характеристика
КИНЕМАТИКА ДВС Основные размеры поршня и шатуна В целях уменьшения высоты двигателя с учётом опыта отечественного двигателестроения выбираем значение l= 0,285. В соответствии с этим: Lш = R/l = 43/0,285 = 151 мм. Перемещение поршня 43 [(1-cosj)+0,290/4(1- cos2j)) Расчёт Sx производится аналитически через каждые 10° угла поворота коленчатого вала. Значения Sx занесены в графу 3 таблицы 3.1. Скорость поршня = 586 ∙ 43 (sinφ + 0,290/2∙sin2φ), где угловая скорость вращения коленчатого вала: ω = πn/30 = (3,14 ∙ 5600)/30 = 586 рад/с Рассчитанные значения vп занесены в графу 5 таблицы 3.1. Ускорение поршня j = ω2R (cosj + λ∙cos2j) = 5862 ∙ 43(cosj + 0,285 ∙ cos2j), мм Рассчитанные значения j занесены в графу 7 таблицы 3.1. По данным таблицы 3.1 построены графики Sx; vп; j. (см. рисунок 3.3- -3.3). Таблица 3.1 – Перемещение, скорость и ускорение поршня
Рисунок 3.1 - Перемещение поршня
Рисунок 3.2 - Скорость поршня
Рисунок 3.3 - Ускорение поршня ДИНАМИКА
Динамический расчёт КШМ заключается в определении суммарных сил и моментов, возникающих от давления газов и сил инерции. По этим силам рассчитывают основные детали на прочность и износ, а также определяют неравномерность крутящего момента и степень неравномерности хода двигателя. Во время работы двигателя на детали кривошипно-шатунного механизма действуют силы давления газов в цилиндре, силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс, центробежные силы, давление на поршень со стороны картера и силы тяжести. Все действующие в двигателе силы воспринимаются полезным сопротивлением на коленчатом валу, силами трения и опорами двигателя. В течение каждого рабочего цикла силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме, непрерывно изменяются по величине и направлению. Поэтому для определения характера изменения этих сил по углу поворота коленчатого вала их величины определяются для ряда отдельных положений вала в нашем случае через каждые 10 градусов.
Сила от давления газа, действующая в характерных точках КШМ Индикаторная диаграмма, полученная в расчёте, развёртывается по углу поворота кривошипа по методу Брикса (см. рисунок 4.1). Масштабы развернутой диаграммы: Мр = 0,05 МПа/мм – давления; Мs = 1 мм/мм – хода поршня; Mj = 3 град/мм; Fп = πR2 = 3,14 ∙ 432 = 0,005806 м2 Поправка Брикса: (43 ∙ 0,285)/(2 ∙ 1) = 6,1 мм
Рисунок 4.1 – Развертка индикаторной диаграммы по методу Брикса Метод разноса масс шатуна По методике изложенной в [1] с учётом диаметра цилиндра, отношения S/D и достаточно высокого значения pz, устанавливаются: – масса поршневой группы (для поршня из Al-сплава): mп = m'п ∙ Fп = 100 ∙ 0,006358 = 0,635 кг – масса шатуна m'ш = 150 mш = m'ш ∙ Fп = 150 ∙ 0,006358 = 0,953 кг – масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов (вал чугунный, литой m'к = 140 кг/м2) mк = m'к ∙ Fп = 140 ∙ 0,006358 = 0,890 кг – масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца: mш∙п = 0,275 ∙ mш = 0,262 кг – масса шатуна, сосредоточенная на оси кривошипа: mш∙к = 0,725 ∙ mш = 0,691 кг – массы совершающие возвратно-поступательное движение: mi = mп + mш∙п = 0,635 + 0,262 = 0,897 кг – массы совершающие вращательное движение: mR = mк + mш∙к = 0,890 + 0,691 = 1,581 кг
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |