Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение внешней скоростной характеристики (ВСХ)

ВСХ строится по результатам теплового расчета, проведенного для одного режима работы двигателя – номинального (режима максимальной мощности) и использования эмпирических зависимостей

Эффективная мощность

кВт

1 – Neх = 21,237 кВт

2 – Neх = 109,5кВт

3 – Neх = 132,44 кВт

4 – Neх = 120,9 кВт

Эффективный крутящий момент

Нм

1 – Mex = 253,7 Нм

2 – Mex = 275,3Нм

3 – Mex = 225,955 Нм

4 – Mex = 171,92 Нм

Удельный эффективный расход топлива

где г/кВтч – удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности.

1 – geN = 223,74 г/кВтч

2 – geN = 180,486 г/кВтч

3 – geN = 213,297 г/кВтч

4 – geN = 255,96 г/кВтч

Часовой расход топлива

кг/ч

1 – GTx = 4,752 кг/ч

2 – GTx = 19,763 кг/ч

3 – GTx = 28,249 кг/ч

4 – GTx = 30,95 кг/ч

Коэффициент наполнения

1 – ηvx = 11∙10-4

2 – ηvx = 9,9∙10-4

3 – ηvx = 9,6∙10-4

4 – ηvx = 8,6∙10-4

где - коэффициент избытка воздуха в искомой точке ВСХ.

По ВСХ определяют коэффициент приспособляемости:

где - максимальный крутящий момент;

- крутящий момент при номинальной мощности.


 

Рисунок 2.3 – Внешняя скоростная характеристика

 

 

КИНЕМАТИКА ДВС

Основные размеры поршня и шатуна

В целях уменьшения высоты двигателя с учётом опыта отечественного двигателестроения выбираем значение l= 0,285. В соответствии с этим:

Lш = R/l = 43/0,285 = 151 мм.

Перемещение поршня

43 [(1-cosj)+0,290/4(1- cos2j))

Расчёт Sx производится аналитически через каждые 10° угла поворота коленчатого вала. Значения Sx занесены в графу 3 таблицы 3.1.

Скорость поршня

= 586 ∙ 43 (sinφ + 0,290/2∙sin2φ),

где угловая скорость вращения коленчатого вала:

ω = πn/30 = (3,14 ∙ 5600)/30 = 586 рад/с

Рассчитанные значения vп занесены в графу 5 таблицы 3.1.

Ускорение поршня

j = ω2R (cosj + λ∙cos2j) = 5862 ∙ 43(cosj + 0,285 ∙ cos2j), мм

Рассчитанные значения j занесены в графу 7 таблицы 3.1.

По данным таблицы 3.1 построены графики Sx; vп; j. (см. рисунок 3.3-

-3.3).

Таблица 3.1 – Перемещение, скорость и ускорение поршня

(1-cosφ)+ +λ/4× (1-cos2φ) Sx, мм sinφ+λ/2×sin2φ vп; м/с cosφ+λcos2φ j, м/с2
0,0000 0,0 0,0000 0,0 1,2850 18974,3
Продолжение таблицы 3.1
0,0195 0,82 0,2224 5,6 1,2526 18495,9
0,0770 3,3 0,4336 10,9 1,1580 17099,1
0,1696 7,3 0,6234 15,7 1,0085 14891,5
0,2928 12,6 0,7831 19,7 0,8155 12041,7
0,4408 18,95 0,9064 22,8 0,5933 8760,7
0,6069 26,1 0,9894 24,3 0,3575 5278,9
0,7838 33,7 1,0313 26,0 0,1237 1226,6
0,9646 41,5 1,0335 26,0 -0,0942 -1391,0
1,1425 49,1 1,0000 25,2 -0,2850 -4208,3
1,3119 56,4 0,9361 23,6 -0,4415 -6519,2
1,4679 63,1 0,8481 21,4 -0,5603 -8273,4
1,6069 69,1 0,7426 18,7 -0,6425 -9487,2
1,7264 74,2 0,6257 15,8 -0,6923 -10222,5
1,8249 78,5 0,5025 12,7 -0,7166 -10581,3
1,9017 81,8 0,3766 9,5 -0,7235 -10683,2
1,9564 84,1 0,2504 6,3 -0,7214 -10652,2
1,9891 85,5 0,1249 3,2 -0,7170 -10587,2
2,0000 0,0000 -0,7150 -10557,7
1,9891 85,5 -0,1249 -3,2 -0,7170 -10587,2
1,9564 84,1 -0,2504 -6,3 -0,7214 -10652,2
1,9017 81,8 -0,3766 -9,5 -0,7235 -10683,2
1,8249 78,5 -0,5025 -12,7 -0,7166 -10581,3
1,7264 74,2 -0,6257 -15,8 -0,6923 -10222,5
1,6069 69,1 -0,7426 -18,7 -0,6425 -9487,2
1,4679 63,1 -0,8481 -21,4 -0,5603 -8273,4
1,3119 56,4 -0,9361 -23,6 -0,4415 -6519,2
1,1425 49,1 -1,0000 -25,2 -0,2850 -4208,3
Продолжение таблицы 3.1
0,9646 41,5 -1,0335 -26 -0,0942 -1391,0
0,7838 33,7 -1,0313 -26 0,1237 1226,6
0,6069 26,1 -0,9894 -24,3 0,3575 5278,9
0,4408 18,95 -0,9064 -22,8 0,5933 8760,7
0,2928 12,6 -0,7831 -19,7 0,8155 12041,7
0,1696 7,3 -0,6234 -15,7 1,0085 14891,5
0,0770 3,3 -0,4336 -10,9 1,1580 17099,1
0,0195 0,82 -0,2224 -5,6 1,2526 18495,9
0,0000 0,0000 1,2850 18974,3

 

 

Рисунок 3.1 - Перемещение поршня

 

Рисунок 3.2 - Скорость поршня

 

Рисунок 3.3 - Ускорение поршня


ДИНАМИКА

 

Динамический расчёт КШМ заключается в определении суммарных сил и моментов, возникающих от давления газов и сил инерции. По этим силам рассчитывают основные детали на прочность и износ, а также определяют неравномерность крутящего момента и степень неравномерности хода двигателя. Во время работы двигателя на детали кривошипно-шатунного механизма действуют силы давления газов в цилиндре, силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс, центробежные силы, давление на поршень со стороны картера и силы тяжести.

Все действующие в двигателе силы воспринимаются полезным сопротивлением на коленчатом валу, силами трения и опорами двигателя.

В течение каждого рабочего цикла силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме, непрерывно изменяются по величине и направлению. Поэтому для определения характера изменения этих сил по углу поворота коленчатого вала их величины определяются для ряда отдельных положений вала в нашем случае через каждые 10 градусов.

 

Сила от давления газа, действующая в характерных точках КШМ

Индикаторная диаграмма, полученная в расчёте, развёртывается по углу поворота кривошипа по методу Брикса (см. рисунок 4.1).

Масштабы развернутой диаграммы:

Мр = 0,05 МПа/мм – давления;

Мs = 1 мм/мм – хода поршня;

Mj = 3 град/мм;

Fп = πR2 = 3,14 ∙ 432 = 0,005806 м2

Поправка Брикса:

(43 ∙ 0,285)/(2 ∙ 1) = 6,1 мм


 

Рисунок 4.1 – Развертка индикаторной диаграммы по методу Брикса


Метод разноса масс шатуна

По методике изложенной в [1] с учётом диаметра цилиндра, отношения S/D и достаточно высокого значения pz, устанавливаются:

– масса поршневой группы (для поршня из Al-сплава):

mп = m'п ∙ Fп = 100 ∙ 0,006358 = 0,635 кг

– масса шатуна m'ш = 150

mш = m'ш ∙ Fп = 150 ∙ 0,006358 = 0,953 кг

– масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов (вал чугунный, литой m'к = 140 кг/м2)

mк = m'к ∙ Fп = 140 ∙ 0,006358 = 0,890 кг

– масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца:

mш∙п = 0,275 ∙ mш = 0,262 кг

– масса шатуна, сосредоточенная на оси кривошипа:

mш∙к = 0,725 ∙ mш = 0,691 кг

– массы совершающие возвратно-поступательное движение:

mi = mп + mш∙п = 0,635 + 0,262 = 0,897 кг

– массы совершающие вращательное движение:

mR = mк + mш∙к = 0,890 + 0,691 = 1,581 кг

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...