Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение сил инерции, действующих в характерных точках КШМ

Силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс определяют по кривой ускорений (см. таблицу 4.1).

Полные силы: Pj = - j ∙ mi ∙ 10-3 = - j ∙ 0,897 ∙ 10-3 кН

Удельные силы pj = Pj/ Fп = Pj / 0,006358 ∙ 10-3 Мпа

Значения pj заносятся в таблицу 4.1.

Центробежная сила инерции вращающихся масс:

KR = - mR ∙ Rω2 ∙ 10-3 = - 1,581 ∙ (43∙10-3)∙ 5862∙10-3 = -23,345 кН

 

Центробежная сила инерции вращающихся масс шатуна:

KRш = - mшк ∙ Rω2 ∙ 10-3 = - 0,691 ∙ (43∙10-3)∙ 5862∙10-3 = -10,203 кН

Центробежная сила инерции вращающихся масс кривошипа:

KRк = - mк R ω2 ∙ 10-3 = - 0,890 ∙ (43∙10-3)∙ 5862∙10-3 = -13,142 кН

 


Таблица 4.1 – Силы инерции

pj МПа p МПа tg β pN МПа 1/cos β pS МПа cos(φ+β)/ /cosβ pк МПа j, м/с2 sin(φ+β)/ /cosβ pт, МПа Т, кН Мкр.ц., Нм
-2,677   -2,787 0,000 1,000 -2,769 1,000 -2,769 18974,3 0,000
-2,100   -2,192 0,144 -0,316 1,010 -2,214 0,794 -1,740 14891,5 0,625 -1,370 8,709 -374,481
-0,745   -0,836 0,253 -0,212 1,031 -0,863 0,281 -0,235 5278,9 0,993 -0,831 -5,282 -227,12
0,594   0,5024 0,295 0,1488 1,043 1,048 -0,295 -0,148 -4208,3 1,000 0,502 3,194 137,353
1,338   1,2464 0,253 0,3159 1,031 1,285 -0,719 -0,896 -9487,2 0,740 0,922 5,864 252,161
1,507   1,4154 0,144 0,204 1,010 1,4296 -0,938 -1,328 -10683,2 0,376 0,532 3,384 145,498
1,489   1,3974 0,000 1,000 1,397 -1,000 -1,397 -10557,7 0,000
1,507   1,4154 -0,144 -0,204 1,010 1,430 -0,938 -1,328 -10683,2 -0,376 -0,532 -3,384 -145,498
1,338   1,2464 -0,253 -0,315 1,031 1,285 -0,719 -0,896 -9487,2 -0,740 -0,922 -5,864 -252,161
0,594   0,7038 -0,295 -0,208 1,043 0,734 -0,295 -0,208 -4208,3 -1,000 -0,7038 -4,475 -192,415
-0,745   -0,455 -0,253 0,115 1,031 -0,469 0,281 -0,128 5278,9 -0,993 0,452 2,873 123,524
-2,100   -1,21 -0,144 0,17424 1,010 -1,222 0,794 -0,961 14891,5 -0,625 0,756 4,808 206,754
-2,677   -0,527 0,000 1,000 -0,527 1,000 -0,527 18974,3 0,000
-2,609   0,491 0,050 0,025 1,001 0,492 0,976 0,479 18495,9 0,222 0,109 0,693 29,801
-2,412   2,888 0,98 2,83 1,005 2,902 0,907 2,619 17099,1 0,434 1,253 7,969 342,67
-2,100   0,144 0,432 1,010 3,03 0,794 2,382 14891,5 0,625 1,875 11,92 512,614
-0,745   1,155 0,253 0,292 1,031 1,191 0,281 0,325 5278,9 0,993 1,1469 7,292 313,56
0,594   1,584 0,295 0,467 1,043 1,652 -0,295 -0,467 -4208,3 1,000 1,584 10,071 433,056
1,338   2,058 0,253 0,521 1,031 2,122 -0,719 -1,480 -9487,2 0,740 1,523 9,683 416,357
1,507   1,997 0,144 0,288 1,010 2,017 -0,938 -1,873 -10683,2 0,376 0,7509 4,774 205,284
1,489   1,869 0,000 1,000 1,869 -1,000 -1,869 -10557,7 0,000
1,507   1,777 -0,144 -0,256 1,010 1,795 -0,938 -1,667 -10683,2 -0,376 -0,668 -4,248 -182,669
1,338   1,578 -0,253 -0,399 1,031 1,627 -0,719 -1,135 -9487,2 -0,740 -1,167 -7,423 -319,248
0,594   0,804 -0,295 -0,237 1,043 0,839 -0,295 -0,237 -4208,3 -1,000 -0,804 -5,112 -219,809
 
Продолжение таблицы 4.1
-0,745   -0,575 -0,253 0,146 1,031 -0,593 0,281 -0,162 5278,9 -0,993 0,571 3,630 156,101
-2,100   -1,99 -0,144 0,287 1,010 -2,01 0,794 -1,580 14891,5 -0,625 1,244 7,9078 340,034
-2,677   -2,567 0,000 1,000 -2,567 1,000 -2,567 189974,3 0,000

 


Суммарные силы, действующие в КШМ

Удельная суммарная сила сосредоточенная на оси поршневого кольца:

p = Δpг + Pj,

Удельные силы pN; pS; pк и pт определяют аналитическим методом. Расчёт для различных j в таблице 4.1.

pN = p ∙ tgβ,

где pN называется удельной нормальной силой и воспринимается стенками цилиндра.

Сила действующая вдоль шатуна и передающаяся на кривошип:

pS = p ∙ (1/cosβ)

От действия силы pS на шатунную шейку возникают две составляющие удельные силы:

pк = p∙cos∙(j + β)/cosβ,

где pк - удельная сила направленная по радиусу кривошипа;

pт = p∙sin∙(j + β)/cosβ,

где pт – удельная сила направленная по касательной к окружности радиуса кривошипа.

T = pт∙Fп – тангенциальная сила

Для того чтобы перейти к нормальным силам нужно удельную силу умножить на площадь поршня Fп.

Крутящий момент одного цилиндра:

Мкр.ц. = T ∙ R

Среднее значение суммарного крутящего момента Мкр.ср. определяется по площади заключённой между кривой Мкр. И осью абсцисс.

Мкр.ср. = (F1 – F2) Mм/ОА,

где F1 и F2 – соответственно положительная и отрицательная площади, Mм – масштаб.


Рисунок 4.2 - Построение кривых удельных сил pK и pT

 

 

Рисунок 4.3 - Построение кривых удельных сил pn и ps

 

 
 
4.5 Суммарный крутящий момент, действующий в ДВС

Период изменения крутящего момента четырёхтактного двигателя с равными интервалами между вспышками

0 = 720 / i = 720/4 = 180º.

Суммирование крутящих моментов всех четырёх цилиндров двигателя осуществляется табличным методом (см. таблицу 4.2) через каждые 10º угла поворота коленчатого вала и по полученным данным строится кривая Mкр (см. рисунок 4.4).

Средний крутящий момент двигателя:

Mкр. ср = Mi = MeM = 229,81 / 0,89 = 258,21 Нм

Порядок зажигания по цилиндрам

Коленчатый вал рассчитываемого двигателя полноопорный с кривошипами, расположенными под углом γк = 180º. Порядок работы двигателя 1 – 3 – 4 – 2. Следовательно, когда первый кривошип будет находиться в положении φ3 = (720) – 180 = 540º, четвёртый φ4 = (720) – 540 = =180º.

Рисунок 4.4 – Графики крутящих моментов


Таблица 4.2 – Крутящие моменты

 

  Цилиндры
1- й 2- й 3- й 4-й Мкр. Нм
       
кривошипа Мкр.ц. Нм кривошипа Мкр.ц. Нм кривошипа Мкр.ц. Нм кривошипа Мкр.ц. Нм  
0,0 0,0 0,0 0,0
-136,3 -49,1 29,8 -64,3 -219,9
-289,4 -101,2 342,7 -129,3 -177,4
-373,5 -145,5 512,6 -182,7 -189,1
-369,1 -191,4 445,1 -242,3 -357,7
-308,3 -229,5 361,2 -295,4 -472
-223,4 -252,2 313,6 -319,2 -481,2
-102,1 -248,4 338,1 -305,4 -317,8
22,4 -226,5 395,1 -275,1 -84,1
131,6 -192,4 433,1 -219,8 152,5
194,9 -92,3 440,0 -103,4 439,2
234,6 22,5 435,1 27,3 719,5
252,2 2,2 123,5 416,4 156,1 948,2
232,1 169,8 345,3 252,4 999,6
Продолжение таблицы 4.2
191,1 202,1 278,1 321,1 992,4
142,6 206,8 203,1 340,0 892,5
98,9 147,3 132,3 268,1 646,6
47,8 72,3 66,8 129,3 316,2
0,0 0,0 0,0 0,0

 


РАСЧЁТЫ НА ПРОЧНОСТЬ ДЕТАЛЕЙ ДВС

 

Выбор расчётного режима

Величина и характер изменения основных нагрузок, воздействующих на детали двигателя, зависят от эксплуатационного режима работы двигателя. Обычно рассчитывают детали для режимов, на которых они работают в наиболее тяжёлых условиях.

С учётом этого для быстроходного инжекторного двигателя принимаем следующий расчётный режим: для мощности N = 132,44 кВт при частоте вращения nм = 3400 об/мин. и рассчитываем детали от совместного действия газовых и инерционных нагрузок.

Расчёт на прочность деталей цилиндровой группы

Головка блока цилиндров представляет собой деталь сложной конфигурации. Головки блока цилиндров работают в условиях воздействия на них больших знакопеременных нагрузок и высоких температур, вызывающих значительные напряжения. Вследствие сложности конструктивных форм, определяющихся влиянием различных факторов, а также невозможности точного учёта всех действующих на головку сил, расчёт её на прочность является весьма условным.

Толщины δгол. нижней опорной стенки головки и толщины δр. стенок водяной рубашки для бензиновых двигателей:

δгол. = 0,09 D = 0,09 ∙ 90 = 8,1 мм

δр. = 2,2 + 0,03 D = 2,2 + 0,03 ∙ 90 = 4,9 мм

Материал для изготовления головки блока: алюминиевый сплав.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...