Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение сил инерции, действующих в характерных точках КШМСилы инерции возвратно-поступательно движущихся масс определяют по кривой ускорений (см. таблицу 4.1). Полные силы: Pj = - j ∙ mi ∙ 10-3 = - j ∙ 0,897 ∙ 10-3 кН Удельные силы pj = Pj/ Fп = Pj / 0,006358 ∙ 10-3 Мпа Значения pj заносятся в таблицу 4.1. Центробежная сила инерции вращающихся масс: KR = - mR ∙ Rω2 ∙ 10-3 = - 1,581 ∙ (43∙10-3)∙ 5862∙10-3 = -23,345 кН
Центробежная сила инерции вращающихся масс шатуна: KRш = - mшк ∙ Rω2 ∙ 10-3 = - 0,691 ∙ (43∙10-3)∙ 5862∙10-3 = -10,203 кН Центробежная сила инерции вращающихся масс кривошипа: KRк = - mк R ω2 ∙ 10-3 = - 0,890 ∙ (43∙10-3)∙ 5862∙10-3 = -13,142 кН
Таблица 4.1 – Силы инерции
Суммарные силы, действующие в КШМ Удельная суммарная сила сосредоточенная на оси поршневого кольца: p = Δpг + Pj, Удельные силы pN; pS; pк и pт определяют аналитическим методом. Расчёт для различных j в таблице 4.1. pN = p ∙ tgβ, где pN называется удельной нормальной силой и воспринимается стенками цилиндра. Сила действующая вдоль шатуна и передающаяся на кривошип: pS = p ∙ (1/cosβ) От действия силы pS на шатунную шейку возникают две составляющие удельные силы: pк = p∙cos∙(j + β)/cosβ, где pк - удельная сила направленная по радиусу кривошипа; pт = p∙sin∙(j + β)/cosβ, где pт – удельная сила направленная по касательной к окружности радиуса кривошипа. T = pт∙Fп – тангенциальная сила Для того чтобы перейти к нормальным силам нужно удельную силу умножить на площадь поршня Fп. Крутящий момент одного цилиндра: Мкр.ц. = T ∙ R Среднее значение суммарного крутящего момента Мкр.ср. определяется по площади заключённой между кривой Мкр. И осью абсцисс. Мкр.ср. = (F1 – F2) Mм/ОА, где F1 и F2 – соответственно положительная и отрицательная площади, Mм – масштаб. Рисунок 4.2 - Построение кривых удельных сил pK и pT
Рисунок 4.3 - Построение кривых удельных сил pn и ps
Период изменения крутящего момента четырёхтактного двигателя с равными интервалами между вспышками 0 = 720 / i = 720/4 = 180º. Суммирование крутящих моментов всех четырёх цилиндров двигателя осуществляется табличным методом (см. таблицу 4.2) через каждые 10º угла поворота коленчатого вала и по полученным данным строится кривая Mкр (см. рисунок 4.4). Средний крутящий момент двигателя: Mкр. ср = Mi = Me/ηM = 229,81 / 0,89 = 258,21 Нм Порядок зажигания по цилиндрам Коленчатый вал рассчитываемого двигателя полноопорный с кривошипами, расположенными под углом γк = 180º. Порядок работы двигателя 1 – 3 – 4 – 2. Следовательно, когда первый кривошип будет находиться в положении φ3 = (720) – 180 = 540º, четвёртый φ4 = (720) – 540 = =180º. Рисунок 4.4 – Графики крутящих моментов Таблица 4.2 – Крутящие моменты
РАСЧЁТЫ НА ПРОЧНОСТЬ ДЕТАЛЕЙ ДВС
Выбор расчётного режима Величина и характер изменения основных нагрузок, воздействующих на детали двигателя, зависят от эксплуатационного режима работы двигателя. Обычно рассчитывают детали для режимов, на которых они работают в наиболее тяжёлых условиях. С учётом этого для быстроходного инжекторного двигателя принимаем следующий расчётный режим: для мощности Neм = 132,44 кВт при частоте вращения nм = 3400 об/мин. и рассчитываем детали от совместного действия газовых и инерционных нагрузок. Расчёт на прочность деталей цилиндровой группы Головка блока цилиндров представляет собой деталь сложной конфигурации. Головки блока цилиндров работают в условиях воздействия на них больших знакопеременных нагрузок и высоких температур, вызывающих значительные напряжения. Вследствие сложности конструктивных форм, определяющихся влиянием различных факторов, а также невозможности точного учёта всех действующих на головку сил, расчёт её на прочность является весьма условным. Толщины δгол. нижней опорной стенки головки и толщины δр. стенок водяной рубашки для бензиновых двигателей: δгол. = 0,09 D = 0,09 ∙ 90 = 8,1 мм δр. = 2,2 + 0,03 D = 2,2 + 0,03 ∙ 90 = 4,9 мм Материал для изготовления головки блока: алюминиевый сплав. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |