Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет распределительного клапана

Клапанной пружины (глава 6.4) и газораспределения (глава 6.2) имеем массы подвижных деталей механизма газораспределения mкл = 75 г, mпр = 40 г; размеры кулачка hт max = hкл max = 7,69 мм; диаметр горловины dгор = 27,72 мм; размеры клачка с выппуклым проффилем где a = 15 мм, r2 = 7,69 мм, r1 = 84,01 мм, r0 = 15 мм, угловая скорость вращения ωк = 293 рад/с; Минимальная сила упругости пружины Рпрmin = 101 H.

Максимальная сила от выпускного клапана, действующая на кулачок: где - диаметр тарелки выпускного клапана; - диаметр тарелки впускного клапана;

рг = 0,630 MПа определяется по индикаторной диаграмме (рисунок 2.1 точка b/); .

Стрела прогиба распределительного вала

где E = 2,2 ∙ 105 Мпа – модуль упругости стали; l = a + b = - длина пролета распределительного вала; Величина прогиба не превышает 0,02 – 0,05 мм.

Напряжения смятия


ТЕХНИКО–ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗРАБОТКИ ДВС ОБЪЁМОМ 2,2 ЛИТРА НА БАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-2112

Актуальность разработки ДВС объемом двигателя 2,2 литра заключается в том, что данный двигатель имеет более высокую мощность и крутящий момент.

Необходимость разработки заключалась в том, что на данный момент современные автомобили имеют большую массу. Отечественные автомобили за счёт менее мощных ДВС не могут показать аналогичные тягово-скоростные характеристики в отличии от их зарубежных аналогов. Поэтому проектирование двигателя объемом 2,2 литра является актуальным для конкурентоспособности отечественных автомобилей.

 

Сравнительная характеристика проектируемого и базового ДВС

Для сравнения параметров рассмотрим внешнюю скоростную характеристику, произведённую в тепловом расчёте данного проекта. Для этого рассмотрим показания мощности, крутящего момента, удельного расхода топлива, литраж двигателя, уровень шума, ресурс.

Таблица 7.1 –Сравнение характеристик прототипа и спроектированного двигателя

Наименование показателя Прототип двигателя Проектируемый двигатель Абсолютное отклонение Относительное отклонение,%
Технические показатели
Номинальная мощность, кВт
Крутящий момент, Н∙м 72,5
Удельный расход топлива, г/кВт.ч 60,1
Габаритные показатели
Литраж двигателя, см³ 46,7
Экологические показатели
Уровень шума, %
Экономические показатели
Ресурс, %

Из сравнения видно, что двигатель имеет большую мощность, крутящий момент, ресурс, удельный расход топлива. Так же наблюдается уменьшение уровня шума.

 

Расчёт конкурентоспособности проектируемого двигателя

Для целесообразности производства нового двигателя, он должен превосходить свой прототип по каким–либо техническим, экономическим, экологическим и другим характеристикам. В качестве критериев выступают такие характеристики как мощность, крутящий момент, удельный расход топлива, литраж двигателя, ресурс, уровень шума.

Пользуясь исходными данными, оценим конкурентоспособность проектируемого двигателя по сравнению с базовым двигателем. Полученные данные сведены в таблицу 7.2

Таблица 7.2 – Оценка конкурентоспособности проектируемого изделия.

Критерии Значи-мость критерия, Зi Сравниваемые изделия Показатели конкурентоспособности
Проектируемый двигатель Базовый двигатель Единичный, g Групповой, G
Технические параметры
1.Мощность, кВт 0,4 1,93 0,771
2.Крутящий момент, Н∙м 0,25 1,73 0,433
3.Удельный расход топлива, г/кВт.ч 0,1 0,624 0,0624
4.Литраж двигателя, л 0,25 2,2 1,5 1,47 0,367
Итого - - - 1,633
Экономические показатели
1.Ресурс, % 0,4 1,10 0,440
2.Цена, руб. 0,6 85685 0,85 0,508
Итого - - - 0,948
             

 

Экологические показатели
Уровень шума, % 1,11 1,110
Итого - - - -

 

Рассчитаем совокупный индекс по формуле:

I=Gт∙Gэкон∙G’экол = 1,633∙0,948∙1,11 = 1,719,

где I - интегральный показатель.

По данным таблицы 7.2 можно сделать вывод, что проектируемый двигатель превосходит прототип на 71,9%. Следовательно, производство двигателя целесообразно.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...