Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Урок 5 3. В. Драгунский «Кот в сапогах»Цели: познакомить с рассказом В. Драгунского «Кот в сапогах»; учить рассуждать, делать выводы о том, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует и что является мотивом поступков; развивать навык осознанного чтения, умения анализировать, делать выводы, доказывать свою точку зрения. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний (Проверка домашнего задания.) III. Подготовка к восприятию. Постановка целей урока — Вспомните, какую тему мы изучаем. — Сегодня мы познакомимся с произведением, которое называется «Кот в сапогах». Знакомо ли вам оно? Кто знает фамилию автора? — Расшифруйте и узнайте. SflRPWAFrGYYHNCRKM И (В. Драгунский.) — Удивлены? Почему? — Хотите подробнее познакомиться с творчеством писателя? Материал для учителя Виктор Драгунский родился 30 ноября 1913 г. в Америке, в Нью-Йор- ке. Его папа и мама молодыми уехали в Америку, но им там не понравилось и они вернулись на родину. В детстве он был обычным ребенком, любил побезобразничать, похохотать, придумать что-нибудь. Его самой любимой книгой была книжка про Тома Сойера. После школы В. Драгунский работал на заводе и там тоже всех смешил, сочинял прямо на ходу всякие невероятные истории, всех разыгрывал. И тогда его заводские друзья решили, что ему надо стать артистом, и В. Драгунский поступил учиться на артиста, а затем стал работать в Московском театре сатиры. Во время зимних каникул он работал на елках и был самым веселым и смешным Дедом Морозом. Затем В. Драгунский работал клоуном в цирке на Цветном бульваре. Он был рыжим клоуном и носил лохматый рыжий парик. Он умел и фокусы показывать, и по канату ходить, и петь, и танцевать. В. Драгунский написал замечательные рассказы для детей и повесть про клоуна для взрослых. Вообще-то, писателем Драгунский не собирался становиться. Но однажды у него родился сын Дениска, с которым стали случаться всякие смешные истории. В. Драгунский стал эти истории записывать, получились «Денискины рассказы», над которыми смеются не только в России, но и во многих странах мира. В этой книге В.Ю. Драгунского 45 удивительных и забавных историй, случившихся с мальчиком Дениской, живущим в Москве. С одной из этих историй, «Кот в сапогах», мы сегодня и познакомимся. — Предположите, о чем будет произведение. Может быть, В. Драгунский пересказал нам сказку Ш. Перро? — Прочитайте ключевые слова и соотнесите с ними свои предположения. Зимние каникулы, праздник, карнавал, костюм. — Теперь можете сказать, о чем произведение? — Как вы думаете, кто герои? (Дениска и Мишка — одноклассники и друзья.) — Что вы о них уже знаете? — Какие цели поставим перед собой на уроке? (Примерный ответ. • Познакомиться с произведением и узнать, какая история произошла с ребятами. • Узнать, почему оно так названо. • Почему оно помещено именно в эту главу.) IV. Работа по теме урока — Откройте хрестоматию на с. 50 и определите виды работы с текстом. (Поиск слова в толковом словаре; чтение по цепочке или по ролям.) Итак, начинаем. (Дети по цепочке читают рассказ в хрестоматии на с. 51—55. По ходу чтения объясняется значение слов.) — Кто является главным героем: Мишка или мальчик, от лица которого ведется повествование? Кстати, как его зовут? (Дениска.) — Почему вы так решили? (Автор в первую очередь уделяет внимание чувствам, мыслям, поступкам главного героя, а это Дениска, он герой-рассказчик.) — Какие же события с ним произошли? (Уезжает мама в санаторий; школьный карнавал; победа в конкурсе карнавальных костюмов.) — Какое из них является главным для нашего героя? (Отъезд мамы.) — Найдите и зачитайте нужные строчки. — Как повлиял отъезд мамы на нашего героя? (Он очень расстроился и забыл про карнавал и про то, что надо подготовить костюм.) — Почему же так произошло? (Он любит маму, очень по ней скучает.) — Какие строчки подтверждают ваше мнение? — Дениска забыл про карнавал, но получил приз. Как так вышло? (Его выручил друг — Мишка.) — Найдите этот эпизод в тексте. Прочитаем его по ролям на с. 50-54. — Почему уже в одних бахилах Дениска был смешон? — Что дополнило его костюм? — Представьте Дениску в сапогах и шляпе. Какое название костюма предложили бы вы? — Как Мишка с Дениской нашли название Денискиному костюму? — Чего не хватало коту? — Какой хвост появился у кота? — Рассмотрите иллюстрацию к этой части текста. Такими ли вы себе представляете героев рассказа на карнавале? — Что смешного в костюме Дениски? — Как выглядел его костюм? (Бахилы для рыбалки; хвост от горжетки;усы.) — Как оценили костюм на карнавале? Найдите эпизод награждения. — Почему Дениска все время спотыкался? — Какой приз получил Дениска? Как он им распорядился? — Какие качества характера Дениски проявились в этом поступке? (Он не только не жадный, но и справедливый, преданный друг.) — Как он объяснил свой поступок? Найдите подтверждение в тексте. V.Физкультминутка VI.Продолжение работы по теме урока (Учитель читает реплику Кости на с. 56.) — Что хотел добавить Костя? (Благодаря Мишке Дениска пошел на карнавал. Он помог создать костюм из старых вещей. А самое главное, благодаря Мишке пролетел незаметно еще один день без мамы.) — Подтвердите строчками из текста, что Мишка не сердится на Дениску за то, что тот выиграл приз, не завидует ему. — О каком настоящем богатстве идет речь в этом рассказе? — Теперь вы понимаете, почему этот рассказ помещен в эту главу? (Урок искренней заботы и поддержки получили оба друга, а настоящее богатство — это дружба, которая позволяет преодолеть все житейские неудачи и невзгоды и умеет поднять настроение.) VII. Рефлексия — Выпишите из данных слов те, которые у вас ассоциируются со словом «дружба». Уступчивость, верность, доброжелательность, доверие, равнодушие, подчинение интересам друга. — Кто выписал все слова? — Кто не согласен? Почему? VIII. Подведение итогов урока — Вспомните названия всех рассказов В. Драгунского, которые мы читали. («Гусиное горло» (1), «Шляпа гроссмейстера» (2), «Что я люблю» (1), «Чтолюбит Мишка» (2), «Друг детства» (1'), «Сверху вниз наискосок» (2), «Кот в сапогах» (1).) — Работая в парах, распределите их по двум сборникам: 1. «Учимся любить». 2. «Постигаем секреты сравнения». (После выполнения задания проводится проверка.) — С творчеством какого писателя мы с вами знакомились? — С каким произведением познакомились? — Докажите, что это произведение относится к жанру рассказа. — О чем же этот рассказ? Чему он нас научил? Домашнее задание 1. Читать рассказ по ролям (хрестоматия, с. 51—55). 2. Подобрать пословицы о дружбе. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |