Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок 102. Постоянство в природе и чувствах людей. Обобщение по теме «Сравниваем прошлое и настоящее». Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

Цель: обобщить знания по изученной теме.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

(Проверка домашнего задания.)

III. Работа по теме урока

Обобщепие

Настал для нас урок последний. Пришлось немало попыхтеть

Digitized by Google


Урок 102. Постоянство в природе и чувствах людей 281

И разгадать секреты книги, В литературе преуспеть.

— Вспомните, какую тему мы изучали. («Сравниваем прошлое и настоящее».)

— Откройте содержание и найдите фамилии авторов и назва­ния произведений, которые вы прочитали.

— О чем вы узнали, сравнивая прошлое и настоящее? (При­мерный ответ. В жизни многое изменяется: одежда, мода, прически. Появляются новые города, но почти неизменной остается природа вокруг нас, сохраняются архитектурные памятники, которые хранят атмосферу прошлого.)

— А что является главными жизненными ценностями для всех поколений? (Любовь близких, помощь и поддержка друзей, способность радоваться красоте мира природы, ощущение причастности к истории и культуре своей страны.)

Эти выводы нам помогли сделать не только литературные, но и живописные и музыкальные произведения. В заключение автор учебника нам предлагает вновь окунуться в мир живописи и музыки.

Поход в «Музейпый Дом»

Отправимся в «Музейный Дом», где вместе с членами клуба «Ключ и заря» рассмотрим картину К. Юона «Весенний солнеч­ный день. Сергиев Посад».

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Поход в «Музейпый Дом»

(Чтение последнего абзаца на с. 183.)

— Найдите в «Музейном Доме» картину К. Юона. Рассмо­трите ее.

(Далее учащиеся отвечают на вопросы учебника на с. 184.)

— Анишит Йокоповна заметила, что проходят столетия, жизнь меняется, но что-то в мире остается неизменным. Что она имеет в виду? (Природа остается неизменной, памятники архитектуры.)

— А что не меняется в самом человеке? Вы знаете ответ на этот вопрос? (Любовь родителей к детям, любовь к родине.)


— Михаил Потапович предлагает нам послушать финал «Сим­фонии № 2» Александра Бородина. Она называется «Бога­тырская симфония». Послушайте музыку и попробуйте по­нять, что объединяет музыкальный фрагмент А. Бородина и живописное произведение К. Юона. Если затрудняетесь, то прочитайте подсказку Анишит Йокоповны. (В музыкаль­ном и живописном произведениях много солнечного света и ве­сенней бодрости.)

— Музыкальное произведение — подарок Михаила Потапови­ча и Анишит Йокоповны к летним каникулам. Вас радует наступление каникул?

— Расскажите членам клуба «Ключ и заря» о своих планах на лето — напишите письмо в клуб.

VI.Рефлексия

— Понравилось ли вам участвовать в заседании литературного клуба? Почему?

(Дети рисуют смайлик: улыбающийся — «да», грустный — «нет». Затем учитель прикрепляет на доску картинку, изображаю­щую ступеньки к вершине знаний.)

— С помощью сигнального кружка покажите, на какой сту­пеньке вы оказались по уровню полученных знаний.

(Учащиеся прикрепляют фишку на выбранную ими ступеньку.)

VII. Подведение итогов урока

Нам предлагает автор отдохнуть, Закроем мы сейчас последнюю страницу. Все, что узнали в третьем классе, пригодится. А с нашими героями сегодня расстаемся. После каникул вновь мы соберемся. А на каникулах вам надо отдыхать, Ходить в походы, плавать, загорать, Но и конечно же читать! Не забудь про чтение — вот лучшее учение!


Список литературы

1. Чуракова Н.А. Литературное чтение: 3 класс: Учебник: в 2 ч. М.: Академкнига/Учебник, 2011.

2. Малаховская О.В. Литературное чтение: 3 класс: Хрестома­тия / Под ред. Н.А. Чураковой. М.: Академкнига/Учебник, 2011.

3. Малаховская О.В. Литературное чтение: 3 класс: Тетради для самостоятельной работы № 1 и 2. М.: Академкнига/Учебник, 2011.

4. Чуракова Н.А., Борисенкова О.В., Малаховская О.В. Литера­турное чтение. 3 класс: Методическое пособие. М.: Академкнига/ Учебник, 2009.

Содержание

От авторов..................................................................................................... 3

Тематическое планирование (102 ч) ........................................................... 4

ТЕМА 1. УЧИМСЯ НАБЛЮДАТЬ И КОПИМ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Урок 1. Олицетворение в произведении. С. Козлов «Июль».

Поход в «Музейный Дом»: А. Герасимов «После дождя»........................... 8

Урок 2. Красота природы в произведениях. Ю. Коваль «Березовый пирожок». Поход в «Музейный Дом»:

М. Шагал «Окно в сад»............................................................................... 11

Урок 3. Прием олицетворения и сравнения в произведениях. В. Маяковский «Тучкины штучки», С. Козлов «Мимо белого

яблока луны...»............................................................................................ 14

Урок 4. С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...»..................................... 17

Урок 5. Сравнения. А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя...»,

«Опрятней модного паркета...».................................................................. 20

Урок 6. Олицетворение. Хокку Дзёсо, Басё. В. Шефнер «Середина марта». Поход в «Музейный Дом»: И. Грабарь

«Мартовский снег» ..................................................................................... 26

Урок 7. Н. Матвеева «Гуси на снегу», хокку Ёса Бусона,

Э. Мошковская «Где тихий-тихий пруд...»................................................ 31

Урок 8. С. Козлов «Сентябрь», «Как оттенить тишину»......................... 35

Урок 9. А. Иванов «Как Хома картины собирал». Поход

в «Музейный Дом»: рисунок В. Попкова «С санками»............................... 39

Урок 10. Звуковые впечатления. И. Бунин «Листопад»......................... 42

Урок 1 1. В. Берестов «Первый листопад», В. Лунин «Идем в лучах зари». Поход в «Музейный Дом»: рисунок Винсента

Ван Гога «Лодки в море у Сен-Мари»........................................................ 47

Уроки 12, 1 3. Произведения Ф. Понжа, А. Вознесенского,

Ю. Олеши в рубрике «Записная книжка Кости Погодина»....................... 50


Урок 14. Учимся находить сравнения в тексте. В. Лунин

«Ливень», В. Берестов «Отражение». Поход в «Музейный Дом»:

выставка рисунка — Г. Захаров «Десять минут после дождя».................. 54

Урок 1 5. А. Пушкин «Зимнее утро» ............................................................ 58

Урок 1 6. В. Берестов «Большой мороз»........................................................ 61

Урок 1 7. В. Берестов «Плащ». Поход в «Музейный Дом»:

В. Ван Гог «Ботинки».................................................................................. 63

Урок 1 8. С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать».............................. 66

Урок 19. Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами», В. Поленов

«Заросший пруд»........................................................................................ 69

Урок 20. Хокку Ранрана. Обобщение по разделу. Проверочная

работа.......................................................................................................... 73

ТЕМА 2. ПОСТИГАЕМ СЕКРЕТЫ СРАВНЕНИЯ

Урок 21. Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли

болезни и лекарства».................................................................................. 76

Урок 22. Африканская сказка «Гиена и черепаха». Алтайская

сказка «Нарядный бурундук»...................................................................... 79

Урок 2 3. Поход в библиотеку. Обобщение знаний ..................................... 82

Урок 24. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».

Корейская сказка «Как барсук и куница судились».................................... 84

Урок 25. Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне»............................ 87

Урок 26. И ндийская сказка «Золотая рыба».................................................. 89

Урок 27. Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха»........................ 91

Урок 28. Индийская сказка «Хитрый шакал». Сравнительный

анализ двух сказок...................................................................................... 93

Урок 2 9. Проектирование сборника сказок.................................................. 96

Урок 30. Бурятская сказка «Снег и заяц». Хакасская сказка

«Как птицы царя выбирали»........................................................................ 97

Урок 31. Бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои

рожки»......................................................................................................... 99

Уроки 3 2, 33. Обобщение по разделу. Шведская сказка

«По заслугам и расчет». Проверочная работа......................................... 102

ТЕМАЗ. ПЫТАЕМСЯ ПОНЯТЬ, ПОЧЕМУ ЛЮДИ ФАНТАЗИРУЮТ

Урок 3 4. Н. Матвеева «Картофельные олени»............................................ 106

Уроки 3 5-37. С. Черный «Дневник фокса Микки»..................................... 109

Урок 3 8. Э. Мошковская «Мотылек», «Осенняя вода»............................... 117

Урок 39. Т. Пономарева «Автобус»............................................................. 120

Урок 4 0. Т. Пономарева «В шкафу»............................................................ 123

Урок 41. Э. Мошковская «Вода в колодце». Поход в «Музейный

Дом»: П. Филонов «Нарвские ворота»..................................................... 126

Уроки 4 2—44. Б. Житков «Как я ловил человечков» ............................... 128

Урок 45. Тим Собакин «Игра в птиц».......................................................... 133


Содержание

Урок 4 6. К. Бальмонт «Гномы». Поход в «Музейный Дом»:

B. Кандинский «Двое на лошади». Слушаем музыку

C. Прокофьева «Мимолетности № 1». Обобщение по теме.................... 137

ТЕМА 4. УЧИМСЯ ЛЮБИТЬ

Урок 47. Т. Пономарева «Прогноз погоды» ............................................... 144

Урок 4 8. Т. Пономарева «Лето в чайнике». Поход в «Музейный

Дом»: А. Куинджи «Лунная ночь на Днепре».......................................... 146

Урок 49. М. Вайсман «Лучший друг медуз»................................................ 148

Уроки 50, 5 1. А. Куприн «Слон» ............................................................... 151

Урок 5 2. А. Куприн «Слон»......................................................................... 155

Урок 5 3. В. Драгунский «Кот в сапогах».................................................... 156

Уроки 54, 5 5. К. Паустовский «Заячьи лапы»............................................ 160

Урок 5 6. С. Козлов «Если меня совсем нет». Поход

в «Музейный Дом»: О. Ренуар «Портрет Жанны Самари»....................... 165

Урок 5 7. Обобщение по теме «Учимся любить». Проверочная

работа........................................................................................................ 168

ТЕМА 5. НАБИРАЕМСЯ ЖИТЕЙСКОЙ МУДРОСТИ

Урок 58. Жанр басни. Эзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей

и ястреб» .................................................................................................. 171

Урок 59. Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев»............................................ 174

Урок 60. Лента времени. Басни Эзопа.......................................................... 176

Урок 61. Лента времени. Эзоп «Ворон и лисица». И. Крылов

«Ворона и Лисица». Иллюстрация В. Серова к басне............................... 179

Урок 62. Эзоп «Лисица и виноград», И. Крылов «Лисица

и виноград»............................................................................................... 183

Урок 63. И. Крылов «Квартет». Графическая иллюстрация

В. Серова к басне....................................................................................... 186

Урок 64. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак».................................................. 190

Урок 65. Басня И. Крылова «Зеркало и обезьяна». Обобщение

по теме. Самостоятельная работа «Проверь себя»................................... 192

ТЕМА 6. ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГАДЫВАТЬ СЕКРЕТЫ СМЕШНОГО

Урок 6 6. Л. Каминский «Сочинение» ......................................................... 194

Урок 67. И. Пивоварова «Сочинение».......................................................... 197

Урок 68. М. Бородицкая «На контрольной», Л. Яковлев

«Для Лены», М. Яснов «Подходящий угол»............................................. 199

Уроки 6 9, 7 0. Н. Тэффи «Преступник»..................................................... 202

Урок 7 1. Н. Носов «Мишкина каша»........................................................... 206

Урок 72. К. Чуковский «От двух до пяти». Г. Остер «Вредные

советы». Т. Пономарева «Помощь».......................................................... 210

Уроки 73, 74. В. Драгунский «Ровно 25 кило»........................................... 213

Урок 75. Обобщающий урок по теме «Продолжаем разгадывать

секреты смешного». Проверочная работа................................................ 217


ТЕМА 7. КАК РОЖДАЕТСЯ ГЕРОЙ

Урок 76. Настоящий сказочный герой. Кто он? Сказки

«Колобок», «Гуси-лебеди»....................................................................... 218

Урок 77. Как рождается герой. Б. Заходер «История Гусеницы»,

Ю. Мориц «Жора Кошкин»..................................................................... 220

Урок 78. Б. Заходер «История Гусеницы» (продолжение),

Л. Яхнин «Лесные жуки».......................................................................... 223

Уроки 7 9, 80. Б. Заходер «История Гусеницы» (окончание), М. Яснов «Гусеница - Бабочке». Поход в «Музейный Дом»:

С. Жуковский «Плотина»......................................................................... 225

Урок 8 1. Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» ............. 228

Уроки 8 2-8 4. Н. Гарин-Михайловекий «Детство Темы».................. 231

Уроки 8 5, 8 6. Л. Пантелеев «Честное слово». Поход

в «Музейный Дом»: 3. Серебрякова «За обедом», О. Ренуар «Девочка с лейкой», В. Серов «Портрет Микки Морозова» .... 237 Уроки 8 7, 8 8. Н. Некрасов «На Волге». Поход в «Музейный

Дом»: картина А. Мещерского «У лесного озера»................................. 243

Урок 8 9. Н. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок).

Обобщение по разделу............................................................................ 248

ТЕМА 8. СРАВНИВАЕМ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ

Урок 90. Сравниваем прошлое и настоящее. Б. Кустодиев «Масленица», Н. Римский-Корсаков «Снегурочка»,

И. Стравинский «Петрушка»................................................................... 250

Уроки 9 1—9 3. К. Паустовский «Растрепанный воробей»................ 254

Уроки 94, 9 5. К. Паустовский «Стальное колечко» .......................... 261

Урок 96. Поход в «Музейный Дом»: В. Боровиковский «Портрет Безбородко с дочерьми», 3. Серебрякова «Автопортрет

с дочерьми». А. Пушкин «Цветок».......................................................... 266

Уроки 9 7-101. А. Гайдар «Чук и Гек» ............................................... 270

Урок 102. Постоянство в природе и чувствах людей. Обобщение по теме «Сравниваем прошлое и настоящее». Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»........................................................................................................... 280

Список литературы................................................................................... 283


Учебно-методическое пособие

В ПОМОЩЬ ШКОЛЬНОМУ УЧИТЕЛЮ

Захарова Виктория Валентиновна Серова Маргарита Владимировна

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...