Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Азарова Л.В. Шишкин Д.П. Иванова К.А. Ранчин А.В. Шереметьева Т.Г.

Дисциплина 1. Теория и практика связей с общественностью.

Азарова Л.В. Шишкин Д.П. Иванова К.А. Ранчин А.В. Шереметьева Т.Г.

 

Роль СО в современном обществе. Главные тенденции развития СО

ПР является результатом развития следующих факторов:

1. признание общественного мнения силой, регулирующей отношения в обществе,

2. наличие рынка и возможности свободного выбора,

3. конкуренция в борьбе за ОМ,

4. развитие СМИ.

 

Исторически профессия прошла 3 стадии:

- манипуляция,

- информация,

- взаимовлияние и понимание.

 

Эдвард Бернейз (идеолог и теоретик ПР, 20-е гг. 20 в) – основные положения его теории и поныне влияют на отношения между бизнесом и обществом и реализуются благодаря деятельности профессионалов в области ПР:

 

- бизнес начинается с принятия его обществом и выживает при одобрении его деятельности этим обществом,

- фирма должна иметь профессионалов ПР в числе своих высших руководителей,

- фирма должна интересоваться желаниями общества и считаться с ними,

- служба ПР должна строиться не на основе паблисити, а в соответствии с соблюдением положений о кодексе профессионала ПР.

 

Артур Пейдж (руководитель American Telephone& Telegraph Co) и Айви Ли (20-е гг. – стадия взаимовлияния и понимания) ввели в практику такие понятия как осведомленность общества о деятельности и планах компании, одобрение и поддержка их обществом, соблюдение интересов общества прежде интересов компании («Прежде всего интересы общества»)

 

90-е гг. отмечены информационным взрывом. Появилось большее количество способов ее распространения. Теперь мы не только используем информацию – от нее зависит наше выживание: одни и те же сведения могут иметь различную ценность и значение в зависимости от того, кому они адресованы, к кому попали и с какой целью эти сведения используются. Умение независимо от профессии находить и использовать нужную информацию, вступать в коммуникацию и эффективно использовать результаты подобной деятельности – все это стало неотъемлемым компонентом экономической, социальной и культурной жизни современного общества. Н подобные знания, навыки и умения не приходят сами собой, им нужно учиться. Этим, наряду с продолжающейся и расширяющейся технологизацией и компьютеризацией практически всех сторон жизни, и объясняет появление новых профессий и специальностей, среди которых менеджмент, маркетинг, бизнес-коммуникация и ПР занимают не последнее место.

 

Различия в понимании одной и той же информации, вызванные социальными, культурными или национальными причинами, могут приводить к непредсказуемым результатам в коммуникативном процессе, вызывать диаметрально противоположную реакцию у ее участников. Чтобы этого не происходило, информация постоянно отслеживается и адаптируется специалистами по ПР в зависимости от групп общественности, на которые она направлена.

 

Информация должна распространяться целенаправленно, для чего необходимо квалифицированное управление информационным потоком, а эффективная коммуникация должна базироваться на солидной специальной подготовке – в области СО. Такие дисциплины как межличностная и речевая коммуникация, коммуникация в организациях и межкультурная коммуникация включены в учебные планы, рассчитанные на подготовку специалиста по ПР.

 

Правовые аспекты регулирования деятельности в сфере СО

ПРАВО

 

Специалист должен хорошо разбираться в существующем законодательстве, быть знакомым с основными юридическими документами, регулирующими деятельность. В наиболее сложных случаях необходимо обращаться за советом к юристу.

 

Юристы и менеджеры ПР, работающие в одной организации, должны стремиться к полному сотрудничеству. Но интересы постоянно сталкиваются – юристы заинтересованы в нераспространении информации, а ПР-специалисты, наоборот, критикуют политику закрытости.

 

Необходимый минимум законодательных актов, с которым должен быть знаком специалист по ПР:

 

1. Конституция и кодексы различных отраслей права (Трудовой, Гражданский, Уголовный, Административный),

2. з-н «О рекламе»,

3. з-н «О средствах массовой информации»

4. з-н «О государственной тайне»

5. з-н «Об информации, информатизации и защите информации»

6. з-н «О защите прав потребителей»

7. з-н «Об авторском праве и смежных правах» и пр.

 

Нельзя забывать о соблюдении коммерческой тайны, конфиденциальной информации, запрещении вторжения в частную жизнь, распространения сведений клеветнического характера и порочащих честь и достоинство граждан.

 

Количественные и качественные методы исследования в СО.

Сравнительный анализ.

Количественный и качественный методологические подходы не следует понимать так, что в рамках первого используются только количественные, а в рамках второго — только качественные методы исследования. Выше подробно говорилось о том, что названные подходы представляют собой, по сути, определенные системы мировоззрений, в рамках которых формируются представления о познавательных функциях методов и о приоритетах их значимости для научного процесса.

 

Количественная, или позитивистская методология признает за количественными методами безусловный приоритет, считая их (и только их) достоверными и доказательными. Данная традиция опирается на комплекс представлений, рассматривающих формирование концепций как детерминированную индуктивную процедуру восхождения от фактов к обобщающей теории. Ориентация позитивистской методологии на количественные методы исследования вытекает из представления о необходимости строгой фиксации исследуемых “фактов”.

 

Правомерность использования качественных методов в рамках количественного подхода признается, но, так сказать, на вспомогательных ролях. В методических описаниях, сделанных с позиций количественного подхода, постоянно подчеркивается, что научные данные, полученные с помощью таких методов, являются предварительными, недостоверными и т. п. Разумеется, за подобными утверждениями стоят определенные обоснования, однако накопленный за десятилетия опыт эмпирической работы показывает, что эти обоснования во многих отношениях являются недостаточно глубокими.

 

 

метод преимущества недостатки
Углубленное интервью Расширяет пласты проблем   Дает обширную и глубокую информацию Трудности в систематизации Предвзятость вопросов искажает реакцию Лишняя информация Субъективность Искажения при интерпретации
Фокус группа Высокая скорость и более низкая стоимость   Более глубокая инфа Конформисты могут подчиняться мнению большинства Влияние может оказать непрофессиональный модератор и нерепрезентативная выборка
Панельные исследования (мониторинг постоянных групп) Возможность составления репрезентативной выборки   То же, что и Ф.гр. Одни и те же люди в ходе исследования узнают правила и становятся менее искренними

 

Достоинства и недостатки использования количественных методов исследования:

 

Контент-анализ

Показывает полную информацию Легко проследить тенденции изменения

 

Большая стоимость

Не может дать инфы о воздействии сообщений на общественность

 

 

Опрос

Гибкость

Разнообразие инструментов

Репрезентативность

Легкость систематизации

Точная формулировка вопросов

 

Заранее сформулированные ответы влияют на результат

Узкий охват проблемы

 

Ограниченность поставленными рамками

 

Жанровая типология ПР-текстов.

Жанровая типология PR-текстов Источник: лекции Шереметьевой, 6 (методическое пособие), Кривоносов «ПР-тексты…»

 

1. Первичные ПР-тексты

2. Комбинированные ПР-тексты

3. Медиатексты

4. Смежные тексты

 

1. Первичные ПР-тексты. Исходят от технологического субъекта ПР (ПР-подразделения), предназначены для определенной целевой аудитории, распространяемые методами прямой доставки или рассылки.

 

1.1. Оперативно-новостные жанры.Оперативно передают неизвестную общественности новостную информацию, касающуюся базисного субъекта ПР.

 

1.1.1. Пресс-релиз – основной жанр PR-текста, несущий предназначенную для прессы актуальную оперативную информацию о событии, касающемся базисного субъекта PR. Разновидности: Релиз-анонс (краткое превентивное сообщение о будущем событии); Ньюс-релиз (цель – донести до широкой аудитории важную новость или информационное сообщение).

 

1.1.2. Приглашение. «Обслуживает» ритуальное общение человека. Важно при установлении контакта с представителями СМИ – информация о событии с предложением принять в нем участие.

 

1.2. Исследовательско-новостные жанры (сообщают неоперативную, но актуальную информацию, сопровождающую новостное событие, касающееся базисного субъекта ПР, и предлагают ее анализ, истолкование).

 

1.2.1. Бэкграундер – жанр ПР-текста, представляющий расширенную информацию текущего характера, которая служит цели поддержания паблисити организации. Типы бэкграундеров:

 

- Самостоятельный (иногда называют аналитический пресс-релиз), рассылаемый в редакции СМИ.

 

- Являющийся составной частью пресс-пакета текст (расширяет информацию пресс-релиза).

 

1.2.2. Лист вопросов и ответов. Содержит список наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них. Из ответов должен получиться целый рассказ. Вопросы формируются предельно кратко. Ответы должны быть максимально полными, в них присутствуют эмоции. Цель – предоставить позитивную информацию.

 

1.3. Фактологические жанры. Представляют дополнительную информацию (факты) по отношению к новостному событию в жизни базисного субъекта ПР.

 

1.3.1. Факт-лист. Краткое представление фактов.

 

1.3.2. Биография. Биографическая информация представителей высшего руководства компании.

 

1.4. Исследовательские жанры. Отличаются наличием в тексте элемента логического анализа фактов, особой стилистики, тяготеют к научному стилю.

 

1.4.1. Заявление. Объявляет позицию компании по определенному вопросу или реакцию на событие

 

1.5. Образно-новостные жанры. Сосредоточены на новостном событии, но информация о нем излагается от конкретного лица: чаще мнимо написанное первым лицом компании и распространяемое от его имени.

 

1.5.1. Байлайнер. Авторская или именная статья, посвященная новостному событию, создающая или поддерживающая через авторитетный текст от имени первого (должностного) лица имидж организации.

 

Периодический байлайнер – текст, регулярно публикуемый от имени первого лица в корпоративном издании. Имеет определенную повторяющуюся структуру: вводный абзац, детализированная информация, факсимильная подпись третьего лица.

 

Событийный байлайнер – текст от имени первого лица, посвященный определенной теме (событию общественного характера). Структура: заголовок или обращение, событийный повод, констатирующая часть, заключение.

 

1.5.2. Поздравление

 

1.5.3. Письмо. Обращение, посвященное новостному событию в жизни организации или комментарию по проблеме для узкой целевой группы общественности, которая всегда указывается в письме при обращении.

 

2. Комбинированные ПР-тексты. Группа текстов, объединенных одним информационным поводом, собранная механическим или полиграфическим способом.

 

2.1. Пресс-кит. Набор представляющих интерес для прессы разножанровых простых первичных ПР-текстов, иконических материалов, которые объединены одним новостным поводом и дают максимально полную информацию о конкретном новостном событии.

 

2.2. Буклет, проспект, брошюра, годовой отчет

 

Буклет – печатное издание на листе форматом А4 с последующей двойной фальцовкой (сгибанием) – 6 полос. Это небольшой рекламный материал, часто многоцветный, выпускаемый большим тиражом.

 

Проспект – сброшюрованное многостраничное печатное издание, отличающееся от буклета обилием цветных фотографий, схем, таблиц, носит престижный характер и выпускается к юбилейным событиям в жизни базисного субъекта ПР.

 

Брошюра – печатное издание, отличающееся от остальных объемом и качеством информации и способом скрепления листов (от 4 до 48 страниц в мягкой обложке).

 

Годовой отчет – предназначен для внешней и внутренней общественности, содержит основную информацию о деятельности субъекта экономической коммуникации за календарный год.

 

2.3. Ньюслеттер. Корпоративное (внутреннее) периодическое издание, содержащее ПР-тексты, журналистские материалы. Позиционирование и поддержка паблицитного капитала базисного субъекта ПР.

 

2.4. Листовка. Важный жанр политической коммуникации, представлен только в политическом ПР.

 

3. Медиактексты. По инициативе базисного субъекта ПР подготавливаются сотрудниками ПР-структуры или журналистами, распространяются через печатные органы СМИ.

 

ПР-статьи – особая группа ПР-текстов, которые подготовлены сотрудниками ПР-структур или самими журналистами, написаны по канонам современной журналистики и распространяются исключительно через печатные органы средств массовой информации.

 

3.1. Имиджевая статья. Представляет актуальную социально значимую проблему и точку зрения автора на данную проблему. Такая статья непременно включает в себя статистический материал либо цитаты из высказываний первого (должностного) лица. Структура: выдвижение текста – построение системы аргументации – выводы.

 

3.2. Имиджевое интервью. Представляет собой текст беседы с первым (или должностным) лицом организации. Цели: информирование общественности о позитивном опыте организации, ее заслугах, о предстоящем событии или о подробностях произошедшего новостного события; разъяснение общественности позиции с точки зрения должностного лица организации. Разновидности имиджевого интервью:Событийное, Портретное, Проблемное

 

3.3. Кейс-стори (case story). Сообщение о благоприятном использовании потребителями продукта или услуги или о разрешении проблемной ситуации. Их охотно публикуют деловые и специализированные издания, т.к. они несут в себе некий образовательный аспект. Структура кейс-стори:Представление проблемы; Показ решения проблемы; Детализация опыта. Материалы этого жанра могут быть подписаны авторами или иметь скрытое авторство.

 

3.4. Занимательная статья (feature). Материал, имеющий неформальный, легкий, иногда носящий юмористический оттенок стиль. Цель – не столько информировать, сколько развлекать. Задача жанра – упоминание в СМИ в наиболее привлекательном для читателя и компании контексте, а также возможность в легком стиле подойти к серьезной проблеме. Структура: Описание – Разъяснение – Оценка.

 

3.5. Обзорная статья. Журналистский материал, анализирующий, интегрирующий опыт нескольких фирм, организаций одной отрасли, и, следовательно, являющийся компонентом экономических коммуникаций. Авторами обычно выступают эксперты, руководители компаний, которые анализируют определенную отрасль или сегмент рынка, подвергают экспертной оценке их динамику и перспективы развития.

 

4. Смежные тексты. (тексты со слабо выраженными признаками ПР-текста: неполнота функции и выраженности признака паблицитности базисного субъекта ПР или признака текста вообще)

 

4.1. Слоган. Отражает основное содержание деятельности базисного субъекта.

4.2. Резюме. Функционирует в пространстве экономической коммуникации, содержит оптимизированную информацию о биографии персоны, но не отражает паблицитный капитал базисного субъекта ПР.

4.3. Пресс-ревю. Подборка материалов печатных СМИ (копированных или сброшюрованных). Это результат клиппинга внешних журналистских материалов, позволяющий производить мониторинг отраженного в СМИ паблицитного капитала компании как в целом, так и по отдельным составляющим. То есть это средство анализа отношения общественности к базисному субъекту ПР (организации).

 

Дисциплина 2. Теория и практика массовой информации.

Клюев , Гаркуша

1. Интервью как жанр.

Интервью публикуется с целью довести до сведения читателей мнение компетентного лица о каком-либо событии. Здесь особенно важны подробности события, уточнение его места и времени. Такое интервью содержит вопросы конкретного характера и достаточно лаконичные ответы, а при необходимости - дополнительные вопросы, уточняющие технические детали, упомянутые в ответах на главные вопросы. Такие дополнительные вопросы необходимо задавать, чтобы сделать понятными для читателя употребляемые специалистом профессиональные термины.

Интервью - беседа журналиста с каким-либо лицом, представляющая общественный интерес и предназначенная для опубликования или передачи по радио или телевидению.

Важнейший жанрообразующий признак - Субъективизация повествования, выражающаяся в формах диалога, беседы, монолога, полилога, анкеты.

Основа текста - живая речь собеседников, отражающая особенности их мышления. Интервью - совместное творчество. Спрашивать не легче, чем отвечать.

Цели интервью:

- получить новую информацию;

- узнать мнение о каких-то важных событиях;

- представить интересного человека.

В стратегические задачи интервью входит создание определенных условий коммуникации, способствующих достижению целей интервьюера при наиболее полной информационной отдаче интервьюируемого. Информационные цели журналиста не всегда совпадают с информационными намерениями собеседника, в результате чего могут появиться признаки вольного или невольного сокрытия, сдерживания сведений или манипулирования ими. В этой связи стратегическая разработка интервью приобретает особый смысл. Не менее важно продумать стратегию развития беседы и для ситуации, когда налицо совпадение целей журналиста и намерений собеседника. Ответственность за выполнение информационных задач интервью несет журналист, а не его собеседник.

 

Типология интервью в зависимости от целей:

 

-протокольное интервью; цель – получение оф. Разъяснений по вопросам внутренней и внешней политики

 

-Информационное интервью; цель – получение сведений от компетентного лица по злободневным вопросам. По стилю приближается к обычному бытовому разговору. Ответы собеседника не являются оф. Заявлениямин

 

-Интервью-портрет: цель – раскрытие личности собеседника.

 

-Интервью – дискуссия: цель – выявление разных точек зрения и по возможности разных путей решения проблемы.

 

-Интервью – анкета: цель – выяснение мнения различных людей по одному и тому же вопросу.

Каков вопрос - таков ответ. Вопросы должны быть:

- ясными, точными, краткими;

- конкретными;

- сформулированными так, чтобы не получить односложного ответа;

- одинаково понимаемыми для спрашивающего и отвечающего;

- интересными.

 

Отличительные черты

Интервью проходит в виде свободной беседы на интересующую исследователя тему, в ходе которого исследователь получает от респондента очень подробную информацию о причинах его действий, об отношении к различным вопросам.

Структура интервью

Введение (шапка): обычно оформляется курсивом либо полужирным шрифтом. Здесь указывается: информационный повод, тема интервью, обосновывается выбор темы; сообщается фамилия, имя, отчество героя, должность, социальное положение.

Собственно интервью — ваши вопросы, ответы героя.

Вывод, завершение: формулировка основной мысли материала, идеи, ваши комментарии встречи. Этот элемент факультативен. Могут присутствовать и такие элементы интервью: биографическая справка, сообщение о достижениях героя, возможно выделены его мнения по каким-либо актуальным, интересным вопросам. (показать на примерах)

Обязательный элемент интервью — фотография. Фото из семейного архива допускается лишь в том случае, когда вы рассказываете о своем герое, как о человеке. Если же вы беседуете с ним по какому-либо социальному вопросу, выясняя компетентное мнение специалиста (например, с брокером фирмы обсуждаете вопрос зависимости экономики России от курса доллара или с директором Департамента образования Архангельской области о проблемах школы), следует сделать свежий снимок. Следовательно, на интервью всегда берите с собой фотографа.

 

Функции журналистики.

Функции:

 

- коммуникативная (функция общения, налаживания контакта. Эта функция эффективно реализуется лишь при ясном содержательном наполнении)

 

- информационная

 

Каждый человек в отдельности и общество в целом имеют суверенное право на получение интересующей их информации без каких-либо ограничений (за исключением сведений, касающихся частной жизни). Это всеобъемлющее право определено Декларацией прав человека и записано в конституциях всех демократических государств. Причем важно подчеркнуть, что речь идет об объективной, достоверной, не интерпретированной в угоду тому или иному политическому течению информации. Люди хотят знать факты, и журналисты обязаны сообщать им именно факты, а не свое мнение об этих фактах.

 

- идеологическая (постоянно способствовать росту и развитию сознательности масс путём всесторонней ориентации в действительности, выражающейся в формировании всех компонентов массового сознания при акцентированном внимании к задачам по развитию и активизации общественного мнения.)

 

- организаторская (непосредственно – организаторская)

 

проведение “круглых столов” в печатной периодике, радиопереклички и радиомитинги, телевизионные программы с привлечением массовой аудитории (от телемостов до ток-шоу)

 

- рекреативная

 

- культурно- просветительская (частвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека)

 

- образовательная

 

- рекламно – справочная

 

- интегративная

 

Эта функция – главенствующая в формировании идейной позиции издания, программной и вещательной политики телерадиоканалов.

 

Структура редакции СМИ.

Процесс подготовки и выпуска газеты в сильнейшей степени зависит от особенностей структуры – строения – коллектива редакции. Эту структуру свободно определяет ее руководитель – главный редактор. При этом он исходит из величины и состава коллектива, типа и уровня издания, характера его читательской аудитории. Оптимальная структура редакции должна способствовать управлению всеми ее подразделениями и их безотказной деятельности. Это возможно лишь, во-первых, при наличии – как в любой функционирующей системе – центра управления коллективом. Во-вторых, при обеспечении свободного притока в редакцию информации, без которой невозможно как управление ее коллективом, так и деятельность его звеньев. И, в-третьих, при наличии в редакции прямой и обратной связи между всеми ее подразделениями и сотрудниками. Прямой связи – сверху вниз – от редактора, редколлегии, ответственного секретаря, генерального менеджера в отделы, к корреспондентам, техническим и коммерческим работникам – в виде планов, приказов, распоряжений, заданий и т.п. И обратной связи – снизу вверх – из отделов, технических и коммерческих служб в секретариат, редколлегию, главному редактору, генеральному менеджеру – информация о выполнении планов, решений и заданий и встречные предложения.

Требования:

1) наличие в ней центра управления редакцией

2) свободный приток инф., необх. д/управл. коллективом и деятельности подразделений

3) обеспечение прямой и обратной связи м/у сотрудниками и руководителем, свободное прохождение инф-ии ч/з все ее подразделения. Прямая связь – сверху вниз в виде решений, указов. Обратная связь – снизу вверх.

Эти требования – один из факторов, определяющих основу структуры любого редакционного коллектива. Другой фактор – принцип редакционной деятельности:

- принцип разделения труда

- принцип кооперирования труда и объединения его результатов.

С разделением и кооперированием труда связан принцип единоначалия. В соот. с ним кажд. сотрудник редакции непосредственно подчиняется т. одному руководителю.

Важнейшее значение для деятельности редакционного коллектива имеет функциональное разделение труда. Оно определяет как структуру редакции, так и организацию ее работы и приводит к разделению коллектива на несколько частей. Первая из них – творческая часть редакции. В нее входят журналисты, которые выполняют функцию подготовки и выпуска периодического издания: написания и редактирования его материалов, работы с внередакционными авторами, компоновки готовых материалов газеты в отдельные ее выпуски, обеспечения их дизайна – иллюстрирования и верстки, руководства редакцией и процессом производства номера и т.д. К ней примыкает техническая часть коллектива. Ее составляют технические сотрудники. Они, с одной стороны, создают оптимальные условия для деятельности журналистов, с другой – обеспечивают техническую подготовку и выпуск номера – держат корректуру, при наличии компьютерной системы производят набор текстов, верстку полос и т.д.

Структура редакции д.б. жесткой, тогда она б. способствовать стабильной деятельности, но с др. стороны достаточно гибкой, чтобы не отставать от изменений обстановки:

Структура редакционного коллектива

1. Пирамидальная структура редакции: во главе гл. редактор, ему подчиняются непосредственно ответственный секретарь, зам. редактора, коммерческий директор. Ответственному секретарю подчиняются зав. отделами собственных корреспондентов, политики, социальной сферы, экономики, писем, технической службы (архив, библиотека, компьютер. центр). Непосредственно каждому зав. отделу подчиняются журналисты. При этом прохождение рукописи буд. публикаций снизу вверх от авторов к секретариату требует значительного t, что снижает оперативность выхода сообщ. на газет. полосы.

2. Плоская структура: гл. редактор нах-ся на одной линии с зам. редактора, менеджером по рекламе, ответственным секретарем, коммерческим директором. Журналисты имеют доступ и к заму и к гл. редактору. Плоская структура редакц. коллектива обладает рядом достоинств: сокращается путь прохождения инф-ии, ускоряется управление коллектива. Недостатки: усложняются задачи руководителя редакции, т.к. редактор и зам. сами управляют коллективом.

 

Законодательство РФ о СМИ.

Информационное право – это часть всего российского права, но часть нетрадиционная. Это относительно новая самостоятельная область права, которая относится к комплексным областям права, то есть вбирает в себя элементы других прав (гражданского, уголовного, административного, трудового и т.д.).

 

В массово-информацианной области действует общая для всей правовой системы иерархия нормативных документов. Принципиальные основы законодательства о СМИ содержаться в Конституции РФ. В ней есть:

 

а) несколько положений, имеющих отношение к информации:

 

Статья 29

 

1. Свобода мысли и слова.

 

2. О пропаганде или агитации

 

3. О выражение своих мнений и убеждений

 

4. Об информации

 

5. О свободе массовой информации. Цензура запрещается.

 

Статья 23

 

1. О частной жизни.

 

2. О тайных переписках, телефонных переговорах, почтовых, телеграфных и иных сообщениях.

 

Статья 24

 

1. О сборе, хранение, использование и распространение информации о частной жизни.

 

2. О доступе к документам и материалам.

 

б) есть идеи в Конституции, кот. распространяются и на информацию (дух конституции)

 

в) есть статьи, в кот. не упоминается информация, но они способствуют реализации информационного права:

 

Статья 13 (идеологический плюрализм):

 

1. В РФ признается идеологическое многообразие.

 

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

 

Детализация и развитие положений Конституции содержатся в специальном законодательстве. Центральное место здесь занимает Закон «О СМИ». Его предшественником был Закон СССР «О печати и других СМИ» 1990 года. Самое существенное положение Закона «О СМИ» изложено в Статье 1. Свобода массовой информации:

 

В РФ

 

- поиск, получение, производство и распространение массовой информации,

 

- учреждение СМИ, владение, пользование и распоряжение ими,

 

- изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции СМИ,

 

не подлежат ограничениям за исключением предусмотренных законодательством РФ о СМИ.

 

Не допускается требование от редакции предварительно согласовывать сообщения и материалы, а ровно и наложение запрета на распространение сообщений и материалов. Со стороны прессы не допускается использование СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для призыва к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и целостности государства, разжигания национальной, классовой, социальной, религиозной нетерпимости или розни, для пропаганды войны.

 

Закон РФ «О СМИ» защищает редакции от принудительного воздействия извне и вмешательства в производственный процесс, описывает механизмы взаимодействия редакций с государством, учредителями и издателями, источниками информации и гражданами, гарантирует журналисту защиту его чести, достоинства, здоровья, жизни и имущества и предоставляет ему личную независимость в творческом отношении, формулирует права и обязанности журналиста.

 

В структуру отраслевого права входят федеральные документы, затрагивающие сферу массовой информации: Законы «О государственной тайне», «Об информации, информатизации и защите информации», «О рекламе», Гражданский и Уголовный кодексы, «Об авторском праве и смежных правах» и т.д. Нормы, которые лаконично представлены в Законе «О СМИ», получают подробное толкование в этих специальных правовых актах.

 

В нормативную базу СМИ входят подзаконные акты органов исполнительной власти на общероссийском уровне: указы, приказы министерств. Плюс законодательство субъектов РФ (региональное законодательство) и подзаконные акты органов власти в регионах. Ниже по вертикали следуют нормативные акты органов местного самоуправления (в городах, районах, сельских поселениях) и административные приказы и распоряжения в организациях (например, правила трудового распорядка в редакции).

 

Все они издаются на основе и во исполнение федеральных законов и не должны им противоречить

 

Дисциплина 3. Основы теории коммуникации.

Дисциплина 4. Социология массовой коммуникации

Яковлев И.П.

Дисциплина 5. Психология массовой коммуникации

Строгецкая Е.В.

Дисциплина 6. Маркетинг.

Комашко А.Ф.

Дисциплина 7. Современный менеджмент

Комашко А.Ф.

Дисциплина 8. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью.

Азарова Л.В.

Типология PR-кампаний. Определения; отличия от PR – программы и PR-акции.

ПР-кампания – целенаправленная системно организованная завершенная совокупность пр-операций и обеспечивающих мероприятий, объединенная общим стратегическим замыслом, осуществляемая технологическими субъектами ПР на определенном этапе деятельности организации, направленная на решение конкретных проблем организации.

 

ПР-операция – отдельное действие субъекта ПР, направленное на решение локальной задачи повышения и сохранения паблицитного капитала организации и гармонизации её отношений с целевой аудиторией.

 

ПР- акция (проект) – обычно одиночное кратковременное действие, направленное на решение определенной задачи.

 

ПР-программа – отличается своей непрерывностью, направлена на решение определенных задач с определенной целью.

 

Типология ПР-кампаний:

 

1. Торговая – нацелена на определенную целевую аудиторию, имеет жесткие пределы, связана с потребительской кампанией. Цель – убедить покупать.

 

2. Потребительская – привлечение внимания и конкурентная борьба

 

3. Бизнес для бизнеса

 

4. Корпоративная - поддержка репутации компании на корпоративном уровне

 

5. Кампания по пропаганде информации

 

По типу решаемых проблем:

 

1. Плановые (связаны с определенным поводом и этапом деятельности организации)

 

2. Внеплановые (зависят от ситуации)

 

3. Антикризисные (внезапность повода и жесткий временной график)

 

По продолжительности:

 

1. Краткосрочные (1 мес)

 

2. Среднесрочные (1-3 мес)

 

3. Долгосрочные (до года)

 

4. Сверхдолгосрочные (от года)

 

5. Стратегические (5 лет)

 

По окраске:

 

1. Позитивная (усиление конкурентных позиций, завоевание нового сегмента рынка)

 

2. Негативная

 

Негативно-позитивная (отстройка от конкурентов)

 

 

Дисциплина 9. Реклама в коммуникационном процессе

Слуцкий П.А., Леонов С.В.

История рекламы.

Одним из первых дошедших до нашего времени рекламным материалом считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. История свидетельствует, что каждый негоциант в Месопотамии имел свою эмблему (торговую марку)- прообраз современного фирменного знака.

 

В Греции рекламные надписи выбивались на камнях, гравировались на металле и костях, вырезались на дереве.

 

В Древнем Риме рекламные объявления помещались на специально выстроенных побеленных стенах «амбумсах», на стенах жилы домов.

 

Печатная реклама впервые появилась в Англии в 1473 г. Во второй половине XVII века в Англии стала выпускаться еженедельная коммерческая газета «Меркурий».

 

В 1631 г. появилась печатная реклама во Франции в «Газет де Франс». С 1725 г. в Северной Америке стала выходить полукоммерческая газета, с 1787 г. - «Ежедневные ведомства», отводившие рекламным объявлениям значительные части своих газетных полос.

 

Рекламное дело в России прошло в определенной степени две стадии становления и развития рекламы. Так, уже в X-XI вв. русские купцы прибегали к разнообразным приемам рекламирования своих товаров. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца тоже. Создателями и виртуозными исполнителями плакатов устной рекламы были коробейники, торговавшие мелким товаром - лентами, кружевами, гребнями, косынками, пряниками, бубликами и т.п. Ежегодная ярмарка. Ярмарки всегда были праздничны, проводились, «как правило», в осенний период. В XIX веке - печат

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...