Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационный повод. Основной и дополнительный вес новости.

Информационный повод - событие, которое может заинтересовать публику: читателей, зрителей или слушателей. При определенных условиях информационный повод позволяет создать информационное сообщение (новость).

 

Пять характеристик события, способного породить новость:

 

-1- при прочих равных предпочтительнее событие касающееся элитных слоев общества;

-2- в событии должен быть главный (положительный) герой, позволяющий публике идентифицировать себя с ним;

-3- при прочих равных предпочтительнее наиболее негативное событие;

-4- событие должно однозначно пониматься публикой;

-5- событие должно быть максимально согласованным с самыми упоминаемыми темами новостей.

 

Информационным поводом может стать и удачно сказанная фраза руководителя организации, если ее правильно подать. Информация должна быть подана так, чтобы она интересовала читателей, зрителей, и слушателей. Грамотно составленный информационный повод является залогом успеха.

 

Есть несколько правил при создании информационных поводов:

 

1. Необходимо подавать социально значимые новости.

2. Меньше официоза, больше живого, эмоционального текста, интересного для восприятия целевой аудитории.

3. Не врать и не говорить лишнего.

 

Правильное использование инфоповодов:

 

1. Мероприятия, проводимые организацией в рамках своих программ. Торжественное открытие новой программы.

2. Участие в общественных акциях, проводимых в вашем регионе другими организациями, на правах "соорганизатора".

3. Праздники различного характера: общенародные (Новый год), молодежные (День студента, День молодежи и т. д.), региональные (День города), свои (день рождение РСМ).

4. Позиция вашей организации по какому-либо общественно-политическому вопросу, важные события в жизнедеятельности вашей организации (например, очередная отчетно-выборная конференция). В данном случае целесообразно собрать пресс-конференцию.

5. Люди. Журналистов всегда интересуют конкретные личности. Это может быть лидер или руководитель организации, человек, имеющий какие-либо заслуги, бывшие члены организации, являющиеся в настоящее время влиятельными политиками и бизнесменами. Посредством этих людей можно еще раз напомнить об организации.

6. Дни открытых дверей.

7. Участие в выставках, ярмарках.

 

В книге Д. Доти "Паблисити и паблик рилейшнз" приводится целый букет таких новостей: новые компании, новые или улучшенные товары или услуги, новые назначения и продвижения по службе, новый имидж, новый рынок, новые финансовые показатели и инвестиции, новые исследования и разработки; новые встречи, награды, рекорды и т.д.

 

Чаще всего новость это: новые компании, новые или улучшенные товары или услуги, новые назначения и продвижения по службе, новый имидж, новый рынок, новые финансовые показатели и инвестиции, новые исследования и разработки; новые встречи, награды, рекорды и т. д.

 

"Основной вес" новости формируется все-таки за счет ее содержания. В то же время путем использования формальных, связанных со структурой работы с новостями приемов можно прирастить к первоначальному объему новости и "дополнительный вес".

 

Верный способ получения такого веса - сообщить новость быстрее других. Конкуренция за право первыми обработать источник свежей новости между пресс-центрами, информационными агентствами, печатными и электронными СМИ столь высока именно потому, что если первый выход информации "съедается", условно говоря, на 100 процентов, то последующие - все меньше и меньше, пока не набивают оскомину и не перестают перевариваться совсем.

 

Логическим продолжением названного способа является подача новости как эксклюзивной. Другими словами, вы не только объявляете новость первыми, но и подчеркиваете исключительный характер акции: новости представляются "только здесь", "только для данной аудитории", "только один раз" и т. д.

 

16. Стратегия и тактика медиапланирования

Медиа-планирование (от англ. media – средства распространения информации)– искусство грамотно планировать размещение ПР-материалов и рекламы в СМИ. Задача медиа-планирования зачастую встает не только пред рекламистами, но и перед PR-специалистами, когда, к примеру, заказчик хочет гарантии размещения заранее подготовленных материалов, либо когда последние являются точечным дополнением к естественному информационному фону.

 

В зависимости от степени конкретизации средства распространения обращения выделяют понятия медиа-канал и медиа-носитель.

 

Медиа-канал представляет собой совокупность средств распространения информации, однотипных с точки зрения способа ее передачи и характеризующихся одинаковым типом восприятия аудитории. К примеру, пресса, телевидение, радио – это различные категории медиа-каналов.

 

Медиа-носитель – это конкретный представитель медиа-канала, в котором размещено сообщение. К примеру, медиа-канал – радиостанция, а медиа-носитель – выпуск новостей.

 

Прежде чем приступать к конкретным шагам по разработке медиа-плана, необходимо определиться с самой стратегией. Существует два общепринятых стратегических подхода к медиа-планированию.

 

1. Прямой подход, при котором изначально определяется необходимый охват целевой аудитории и количество желаемых контактов. При таком подходе бюджет акции является последним результатом расчета, поэтому подобная задача встречается достаточно редко.

 

2. Обратный подход, при котором изначально формируется бюджет акции, и в рамках заданного бюджета достигаются максимально возможные показатели охвата аудитории и количества желаемых контактов. Такой подход наиболее типичен, хотя не имеет абсолютно корректного решения.

 

В процессе разработки самого медиа-плана, специалисты используют ряд общепринятых тактических ходов (стандартных приемов).

 

Первый шаг – это исследование в сфере медиа-каналов и медиа-носителей, которые будут оптимальными для данной кампании, т.е. информация посредством правильно выбранных каналов будет достигать нужной аудитории нужное количество раз.

 

В ходе исследования определяются оценочные критерии (рейтинги, формат, тираж, частота выхода в эфир, регион охвата и другие), на основе которых подбираются оптимальные каналы и носители.

 

На следующем этапе специалист приступает к конкретному планированию кампании. На основе сведений, выработанных в ходе исследования, составляется план кампании, более известный как медиа-бриф, где специалист аккумулирует следующую информацию:

 

- бюджет кампании;

- сроки проведения кампании;

- формат материалов;

- региональный охват;

- СМИ;

- целевая аудитория;

- дата представления медиа-плана.

 

Весь процесс составления медиа-плана можно условно разделить на три этапа:

 

-На первом этапе определяются и формулируются цели ПР-кампании. Выявляется целевая аудитория, которой предназначено сообщение.

 

-На втором этапе принимается решение об охвате аудитории и о необходимом количестве контактов между аудиторией и сообщением. Будет ли этот шаг зависеть от бюджета кампании, или нет, решает специалист, предварительно определяясь со стратегией медиа-плана (прямая – обратная).

 

-На третьем этапе проводится сравнительный анализ и непосредственный выбор медиа-каналов и медиа-носителей сообщения и разрабатывается конкретная схема его размещения.

 

Процесс построения схем размещения является творческим, т.е. может базироваться в значительной степени на интуиции, однако расчеты таких схем производятся на достаточно строгой математической основе.

 

На этапе реализации медиа-плана (кампании) необходимо принять во внимание такой аспект как контроль за выполнением. У каждого специалиста может быть своя индивидуальная система контроля выполнения запланированной программы. Тем не менее, есть и общие схемы. Одна из наиболее популярных – график Ганнта, в котором по одной шкале расположены задания и ответственные исполнители, а по второй – сроки выполнения. Сверяясь с таким графиком, можно легко следить за ходом реализации кампании, внося необходимые поправки, акцентируясь на необходимых моментах.

 

 

17.Медиаплан и медиакарта.

Медиакарта (критерии отбора, причины обновления)

Медиакарта:

 

- базовый перечень СМИ

- специализированный список СМИ по отраслям

- реальный тираж и состав аудитории СМИ

- график выхода в свет изданий и программ

- структура ведущих СМИ по полосам, дням недели, рубрикам.

- внутренняя структура редакции. Кто главный редактор, ответственный секретарь, редакторы отделов, ключевые журналисты.

 

Содержание

· СМИ (описание, особенности, тираж, аудитория).

· Контакты (ФИО, тел., мэйл и т.п.).

· Деловая информация (в какой форме, во сколько и как отсылать материал).

· Личное (день рождения, интересы, хобби и т.п.).

· «История отношений» (учет всех контактов, результат).

 

 

Формат

· Access (база данных с возможностью поиска, классификации и др.).

· Excel (таблица).

· Word (таблица) - если медиакарта небольшая.

 

Для того чтобы работа отделов по связям с общественностью была результативной, надо хорошо знать не только структуру и специфику работы каждого отдельного вида средств массовой коммуникации, но и журналистов, с которыми придется работать. Для этих целей в организации создается специальный документ, называемый медиа-картой, в котором фиксируются все существующие сведения, необходимые для налаживания и поддержания взаимоуважительных, полезных и эффективных отношений.

 

В медиа-карту включаются все виды СМИ, с которыми работает организация: массовые, отраслевые и узкопрофессиональные газеты и журналы, каналы радио и телевидения, с указанием наиболее интересных для организации программ, тиража и объема целевых аудиторий, графика выхода и выпуска в свет, имен и фамилий главного редактора, редакторов отделов и направлений и т.д.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...