Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система ценностей потребителя в кросс-культурном анализе.

Система ценностей- набор правил, принципов, помогающих человеку делать выбор, решать конфликты и принимать решения. Мы все стремимся к определенному набору ценностей. Но разные нации и субкультуры используют разные методы для достижения этих целей.

Система ценностей принимается в детстве раз и навсегда.

Ключевые ценности не меняются, но субкультуры оказывают влияние. Ценности служат стандартом поведения.

1) Ценности интегрированы в каждой культуре, расположены в своей иерархии, свойственной для данной культуры.

2) Ценности служат стандартом, кот. Определяют наши действия, суждения, выбор.

3) Все маркетологи настаивают, что иногда субкультура( ваша ауд.) может изменить внешние проявления ценностей.

4) Экономические факторы, модернизация и смена поколения приводят к постепенному изменению некоторых ценностей.

Богатство ведет к индивидуализму

Бедность ведет к коллективизму

Чем более богатая страна,тем она более индивидуалистическая.

Если все поколение в целом переживала какое-либо событие – они сплочены. Они масштабно были увлечены этим событием и это оставило «отпечаток».

Нужно учитывать, что некоторые ценности могут быть ключнвыми в одной культуре и полностью отсутствовать в другой. Наример, все патриоты, но для всех разные символы (для Америки –флаг, для нас – кремль, президент, в Голландии нет патриотизма вообще, у коллективистских культур – лидер, вождь)

 

 

Классификация ценностей по Рокичу:

1) Терминальные ценности – те убеждения, которые содержат в себе конечную цель существования.

- здоровье

- красота

- любовь

- развитие

- общественное признание

- жизненная мудрость

2) Инструментальные ценности – убеждения в том, что какой- то образ действий или свойство личности явл. Предпочтительней в данном убеждении.

- воспитанность

- жизнерадостность и чувство юмора

- аккуратность и чистоплотность

- образованность

Ценности цели- терминальные ценности

Ценности средства – инструментальные ценности

В рекламном сообщении выбирается 1 ценность цель, а несколько ценностей средства для убеждения.

Дисциплина 2. Теория и практика массовой информации.

Клюев , Гаркуша

1. Интервью как жанр.

Интервью публикуется с целью довести до сведения читателей мнение компетентного лица о каком-либо событии. Здесь особенно важны подробности события, уточнение его места и времени. Такое интервью содержит вопросы конкретного характера и достаточно лаконичные ответы, а при необходимости - дополнительные вопросы, уточняющие технические детали, упомянутые в ответах на главные вопросы. Такие дополнительные вопросы необходимо задавать, чтобы сделать понятными для читателя употребляемые специалистом профессиональные термины.

Интервью - беседа журналиста с каким-либо лицом, представляющая общественный интерес и предназначенная для опубликования или передачи по радио или телевидению.

Важнейший жанрообразующий признак - Субъективизация повествования, выражающаяся в формах диалога, беседы, монолога, полилога, анкеты.

Основа текста - живая речь собеседников, отражающая особенности их мышления. Интервью - совместное творчество. Спрашивать не легче, чем отвечать.

Цели интервью:

- получить новую информацию;

- узнать мнение о каких-то важных событиях;

- представить интересного человека.

В стратегические задачи интервью входит создание определенных условий коммуникации, способствующих достижению целей интервьюера при наиболее полной информационной отдаче интервьюируемого. Информационные цели журналиста не всегда совпадают с информационными намерениями собеседника, в результате чего могут появиться признаки вольного или невольного сокрытия, сдерживания сведений или манипулирования ими. В этой связи стратегическая разработка интервью приобретает особый смысл. Не менее важно продумать стратегию развития беседы и для ситуации, когда налицо совпадение целей журналиста и намерений собеседника. Ответственность за выполнение информационных задач интервью несет журналист, а не его собеседник.

 

Типология интервью в зависимости от целей:

 

-протокольное интервью; цель – получение оф. Разъяснений по вопросам внутренней и внешней политики

 

-Информационное интервью; цель – получение сведений от компетентного лица по злободневным вопросам. По стилю приближается к обычному бытовому разговору. Ответы собеседника не являются оф. Заявлениямин

 

-Интервью-портрет: цель – раскрытие личности собеседника.

 

-Интервью – дискуссия: цель – выявление разных точек зрения и по возможности разных путей решения проблемы.

 

-Интервью – анкета: цель – выяснение мнения различных людей по одному и тому же вопросу.

Каков вопрос - таков ответ. Вопросы должны быть:

- ясными, точными, краткими;

- конкретными;

- сформулированными так, чтобы не получить односложного ответа;

- одинаково понимаемыми для спрашивающего и отвечающего;

- интересными.

 

Отличительные черты

Интервью проходит в виде свободной беседы на интересующую исследователя тему, в ходе которого исследователь получает от респондента очень подробную информацию о причинах его действий, об отношении к различным вопросам.

Структура интервью

Введение (шапка): обычно оформляется курсивом либо полужирным шрифтом. Здесь указывается: информационный повод, тема интервью, обосновывается выбор темы; сообщается фамилия, имя, отчество героя, должность, социальное положение.

Собственно интервью — ваши вопросы, ответы героя.

Вывод, завершение: формулировка основной мысли материала, идеи, ваши комментарии встречи. Этот элемент факультативен. Могут присутствовать и такие элементы интервью: биографическая справка, сообщение о достижениях героя, возможно выделены его мнения по каким-либо актуальным, интересным вопросам. (показать на примерах)

Обязательный элемент интервью — фотография. Фото из семейного архива допускается лишь в том случае, когда вы рассказываете о своем герое, как о человеке. Если же вы беседуете с ним по какому-либо социальному вопросу, выясняя компетентное мнение специалиста (например, с брокером фирмы обсуждаете вопрос зависимости экономики России от курса доллара или с директором Департамента образования Архангельской области о проблемах школы), следует сделать свежий снимок. Следовательно, на интервью всегда берите с собой фотографа.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...