Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы сбора журналистской информации.

Методы сбора информации – это инструменту репортерского труда.

 

Журналист, приступающий к сбору информации из определенных заранее источников, сталкивается с 3 гл. проблемами: выбор самого надежного способа получения данных, фиксирование полученных сведений с достаточной степенью надежности, обеспечение техники безопасности в работе.

 

Обычно работники масс медиа используют 3 самых распростр. метода:

 

1. Интервью. Успех интервью зависит от того, как подробно ознакомлены с темой и с интервьюируемым. Это можно сделать с помощью различ. источ-в и способов. Гл. убедиться в важности для собеседника темы предполагаемого разговора и составить перечень вопросов, кот. страхует жур-та от банальных, много раз уже задававшихся, некомпетентных, неуместных вопросов. Одна из серьезных проблем для всякого жур-та — как установить доверительные отношения с интервьюируемым.

 

2. Наблюдение позволяет: 1) собирать образные детали о людях, местах и событиях, 2) проверять информацию или впечатления, полученные от других людей, 3) получать доказательства (свидетельства), кот. невозможно найти др. способом, 4) восстанавливать события для читателей, слушателей, зрителей. Видеокамера и фотоаппарат — весьма полезные инструменты для точного фиксирования происходящего.

 

Помимо простого наблюдения жур-ты нередко используют и так называемое включенное наблюдение (сотрудник редакции на время меняет профессию, чтобы глубже вникнуть в суть происходящего). При включенном наблюдении надо помнить, что это наблюдение, а не эксперимент, то есть нельзя вмешиваться в суть происходящего.

 

Наблюдение может быть также целенаправленным или случайным, одноразовым или многоразовым, открытым (это этично и правомерно) или скрытым (когда не называется, что это жур-т). В последнем случае встает вопрос о скрытой записи. Скрытая запись запрещена.

 

3. Изучение документов. С помощью док-та проверяются сведения, полученные в ходе интервью и наблюдения. Он становится аргументом и док-вом, когда жур-ту нужно док-ть свою правоту в суде. Опора на док-ты делает публикацию основательной и защищенной.

 

Социологич. способы получения инфо. Есть единичные док-ты, кот. интересны во всем своем физическом и содержательном многообразии (фактура листа, почерк). Они важны, когда исследуется единичный объект. Есть массовые док-ты, кот. исп-ся, когда необходимо определить тенденцию. Работать с массовыми док-тами можно, используя контент-анализ, т.е. анализ содержания. Он имеет целью получить колич. хар-ки явления.

 

Анкетирование используется для изучения мнений о газете или вещательном канале, представлений аудитории по значимым общественным проблемам, а также для сбора дополнительного статистич. материала. Надо помнить, что статистика начинается тогда, когда кол-во док-тов измеряется сотнями экз.

 

Журналистский эксперимент – суть этого приема заключается в том, что жур-т создает ситуацию, кот. заставляет людей проявлять свои "законсервированные" до эксперимента кач-ва. Эксперимент позволяет также обнаружить неочевидные процессы, закономерности в работе учреждений и предприятий. В человеч. среде рез-т эксперимента трудно поддается измерению, его можно лишь описать.

 

Структура редакции СМИ.

Процесс подготовки и выпуска газеты в сильнейшей степени зависит от особенностей структуры – строения – коллектива редакции. Эту структуру свободно определяет ее руководитель – главный редактор. При этом он исходит из величины и состава коллектива, типа и уровня издания, характера его читательской аудитории. Оптимальная структура редакции должна способствовать управлению всеми ее подразделениями и их безотказной деятельности. Это возможно лишь, во-первых, при наличии – как в любой функционирующей системе – центра управления коллективом. Во-вторых, при обеспечении свободного притока в редакцию информации, без которой невозможно как управление ее коллективом, так и деятельность его звеньев. И, в-третьих, при наличии в редакции прямой и обратной связи между всеми ее подразделениями и сотрудниками. Прямой связи – сверху вниз – от редактора, редколлегии, ответственного секретаря, генерального менеджера в отделы, к корреспондентам, техническим и коммерческим работникам – в виде планов, приказов, распоряжений, заданий и т.п. И обратной связи – снизу вверх – из отделов, технических и коммерческих служб в секретариат, редколлегию, главному редактору, генеральному менеджеру – информация о выполнении планов, решений и заданий и встречные предложения.

Требования:

1) наличие в ней центра управления редакцией

2) свободный приток инф., необх. д/управл. коллективом и деятельности подразделений

3) обеспечение прямой и обратной связи м/у сотрудниками и руководителем, свободное прохождение инф-ии ч/з все ее подразделения. Прямая связь – сверху вниз в виде решений, указов. Обратная связь – снизу вверх.

Эти требования – один из факторов, определяющих основу структуры любого редакционного коллектива. Другой фактор – принцип редакционной деятельности:

- принцип разделения труда

- принцип кооперирования труда и объединения его результатов.

С разделением и кооперированием труда связан принцип единоначалия. В соот. с ним кажд. сотрудник редакции непосредственно подчиняется т. одному руководителю.

Важнейшее значение для деятельности редакционного коллектива имеет функциональное разделение труда. Оно определяет как структуру редакции, так и организацию ее работы и приводит к разделению коллектива на несколько частей. Первая из них – творческая часть редакции. В нее входят журналисты, которые выполняют функцию подготовки и выпуска периодического издания: написания и редактирования его материалов, работы с внередакционными авторами, компоновки готовых материалов газеты в отдельные ее выпуски, обеспечения их дизайна – иллюстрирования и верстки, руководства редакцией и процессом производства номера и т.д. К ней примыкает техническая часть коллектива. Ее составляют технические сотрудники. Они, с одной стороны, создают оптимальные условия для деятельности журналистов, с другой – обеспечивают техническую подготовку и выпуск номера – держат корректуру, при наличии компьютерной системы производят набор текстов, верстку полос и т.д.

Структура редакции д.б. жесткой, тогда она б. способствовать стабильной деятельности, но с др. стороны достаточно гибкой, чтобы не отставать от изменений обстановки:

Структура редакционного коллектива

1. Пирамидальная структура редакции: во главе гл. редактор, ему подчиняются непосредственно ответственный секретарь, зам. редактора, коммерческий директор. Ответственному секретарю подчиняются зав. отделами собственных корреспондентов, политики, социальной сферы, экономики, писем, технической службы (архив, библиотека, компьютер. центр). Непосредственно каждому зав. отделу подчиняются журналисты. При этом прохождение рукописи буд. публикаций снизу вверх от авторов к секретариату требует значительного t, что снижает оперативность выхода сообщ. на газет. полосы.

2. Плоская структура: гл. редактор нах-ся на одной линии с зам. редактора, менеджером по рекламе, ответственным секретарем, коммерческим директором. Журналисты имеют доступ и к заму и к гл. редактору. Плоская структура редакц. коллектива обладает рядом достоинств: сокращается путь прохождения инф-ии, ускоряется управление коллектива. Недостатки: усложняются задачи руководителя редакции, т.к. редактор и зам. сами управляют коллективом.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...