Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Морально-психологический климат в коллективе, как объект управления персоналом.

Морально-психологический климат — это устойчивое эмоцио­нально-нравственное состояние социальной группы, отражаю­щее настроение людей, занятых совместной деятельностью, их от­ношение друг к другу, общественное мнение относительно важ­нейших материальных и духовных ценностей.
Основными элементами положи­тельного морально-психологического климата являются удовле­творенность работников своим положением и отношениями в коллективе, уверенность в защите, поддержке и помощи со стороны руководства, чувство безопасности. Напротив, чувство тревоги провоцирует эмоциональную реактивность, снижая способность человека контролировать свои эмоции и поступки.
Уровень психологического комфорта и эмоциональное состоя­ние сотрудников во многом определяются поведением и личными качествами руководителя. Он может создать спокойный и продук­тивный морально-психологический климат во вверенном ему кол­лективе, а может сделать жизнь своих подчиненных невыносимой, а коллектив — раздираемым распрями, склоками и пересудами.
Исследования аппарата ряда ведомств выявили пять основ­ных факторов, дестабилизирующих морально-психологический климат коллектива:
-нестабильность, неуверенность в завтрашнем дне
-сложные отношения «по вертикали»
-неудовлетворенность материальным стимулированием
-высокий уровень психологической напряженности и тре­вожности, сильная усталость от стрессов
-морально-психологическая несовместимость членов кол­лектива
-отсутствие необходимого ценностно-ориентационного единства коллектива.
Источником напряженности во взаимоотношениях с коллек­тивом могут служить и такие качества руководителя, как:безапелляционность, обесценивающая или игнорирующая мнения, знания и способности подчиненных;
агрессивность, несостоятельности в области специальных или общеуправленческих знаний и умений или того и другого одновременно;
так называемый феномен каузальной атрибуции, когда успехи подчиненного объясняются внешними причинами (помог началь­ник, поддержали коллеги), а неудачи - внутренними (неспособ­ность к успешному выполнению работы, недостаточная старатель­ность, ответственность и т.д.), а в отношении себя, наоборот, успе­хи коллектива ставятся в заслугу руководителю, а просчеты — в вину подчиненным.

Взаимодействие между руководителем и подчиненным и между сотрудниками как объект управления персоналом.

В организации, функционирующей на основе принципа строгой субординации служебных отношений, закрепленной классификацией должностей, этический аспект проблемы взаимодействия руководителя и подчиненного приобретает острую актуальность, становясь одним из решающих факторов повышения эффективности управленческого труда и успеха реформирования государственной службы.

Осуществляя управление персоналом, руководитель затрачивает на общение около трех четвертей своего рабочего времени, причем значительную его часть составляют непосредственные контакты с подчиненными в ситуациях неравного служебного статуса сторон. Строгое следование требованиям субординации тем не менее оставляет ему свободу выбора стиля руководства, определяющего характер этих отношений

.Авторитарный стиль руководства. Такой стиль управления освобождает руководителя от необходимости помнить о требованиях служебной морали и делового этикета.

Приказная форма, жесткий стиль руководства, уместные лишь в экстремальных ситуациях, подавляют инициативу исполнителя и освобождают его от личной ответственности, исключая возможность доверительного сотрудничества.

Демократизация всех сторон жизнедеятельности российского общества коснулась и государственной службы, актуализировав потребность в таком типе руководителя, который ориентировался бы не на задачу, а на человека и сочетал в себе способности практика-организатора, теоретика-аналитика и психолога-воспитателя — строителя принципиально иных нравственных отношений в подчиненном ему коллективе.

Правовые нормы, определяющие характер служебных отношений между государственными служащими, затрагивают лишь формальную сторону этого взаимодействия. За пределами их регламентирующего воздействия остается зона господства моральных норм, здесь не юридические санкции, а сила общественного мнения и внутренние саморегуляторы — долг, совесть, честь, ответственность

.Профессиональная мораль отражает особенности нравственного сознания и поведения людей данного вида профессии, которые объясняются их профессиональной принадлежностью, спецификой их социально-профессионального статуса и особым характером отношений с государством и гражданами.

Этика государственного служащего — это прежде всего кодекс поведения, включающий этические принципы и нормы, в наиболее общей форме выражающие моральные требования общества к нравственной сущности государственного служащего

.Этические принципы — одна из форм нравственного сознания, в которой моральные требования выражаются в форме этических кодексов, кодексов чести, присяги, правил поведения и др.,

32.Принципы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.

Под профессиональной подготовкой кадров государственной службы имеется в виду процесс обучения гражданина профессиональным знаниям, умениям и навыкам, необходимым для надлежащего исполнения им должностных функций и полномочий по замещаемой должности государственной службы.

Под профессиональной переподготовкой государственных служащих понимается получение дополнительных к базовому высшему образованию новых знаний, позволяющих присвоить служащему новую специализацию и (или) квалификацию.

Под повышением квалификации имеется в виду обновление теоретических и практических знаний государственных служащих в соответствии с требованиями образовательных стандартов в целях поддержания уровня их квалификации, достаточного для эффективного исполнения должностных полномочий.

Принципы:

-принцип актуальности

;-принцип дифференцированности (обучение должно происходить из уровня подготовки слушателей и занимаемых ими должностей)

-принцип обязательности и непрерывности обучения;-принцип опережающего характера обучения;-принцип участия (обучающийся должен активно использовать знания и участие в применении знаний

)-принцип обратной связи (обмен информацией)-принцип государственного управления и координации деятельности всей системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации служащих

.-принцип учета отечественного и зарубежного опыта в подготовке, переподготовке и повышении квалификации служащих.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...