Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Публичная власть, правотворчество, суверенитет как признаки государства.

Организация публичной политической власти – государство, даже в демократическом обществе, является властью, которая обладает относительной самостоятельностью по отношению к обществу; - официально гос. власть представляет всё общество; - перед органами власти стоят задачи обеспечения нормальной жизнедеятельности общества и правопорядка; - гос.власть представлена системой органов со значительной материальной базой и источниками финансирования; - наличие механизма гос.принуждения.

Суверенитет: внутренний суверенитет проявляется 1.в единстве и распространении гос.власти на всё население и организации внутри страны; 2.общеобязательность решений организации государства всех, кому они адресованы; 3.исключительная компетенция государства на издание федеральных законов. Внешний суверенитет выражается в возможности государства проводить самостоятельную внешнюю политику, вступая в качестве равноправного участника международных отношений.

Правотворчество – это деятельность гос.органов, их должностных лиц, а в случае провеления референдума всего народа, по изданию, переработке и отмене нормативно-правовых актов.

Правотворчество начинается с анализа социальной ситуации в целых выявления необходимости её правового урегулирования, выработки общих предписаний о структуре нормативного акта с последующей его разработкой и принятием.

Правовое отношение: понятие и признаки.

Признаки:

1.П.о. являются разновидностью общественных отношений.

2.Возникают на основе правовых норм.

3.Характеризуются наличием у их участников субъективных прав и юридических обязанностей.

4.Волевой характер этих отношений, для их возникновения необходимо волеизъявление его участника.

5.Охрана гос-вом данных правоотношений.

Правоотношения – это охраняемые государством общественные отношения, возникающие в следствии воздействия норм права на поведение людей и характеризующееся наличием субъективных прав и юридических обязанностей участников.

Порядок опубликования и вступления в силу федеральных законов.

В Российской Федерации законодательный процесс состоит из следующих основных стадий:

– законодательная инициатива и предварительное рассмотрение,

– рассмотрение законопроектов и принятие законов Государственной Думой,

– рассмотрение Советом Федерации законов, принятых Государственной Думой,

– рассмотрение законов в согласительной комиссии при возникновении разногласий,

– повторное рассмотрение Государственной Думой законов, отклоненных Советом Федерации,

– повторное рассмотрение Государственной Думой законов, отклоненных Президентом РФ,

– повторное рассмотрение Советом Федерации законов, отклоненных Президентом РФ,

– подписание и обнародование законов Президентом РФ.

Или 1. -законодательная инициатива и предварительное рассмотрение,

- обсуждение законопроектов - в процессе деятельности законодательных органов

-принятие закона -путем открытого голосования депутатов

-опубликование закон официальными источниками публикования ( российская газета)

некоторые из этих стадий являются только возможными, а не обязательными. Так, повторное рассмотрение закона в Государственной Думе возможно только в случае неодобрения этого закона Советом Федерации или отклонения Президентом РФ, то же самое – в отношении повторного рассмотрения закона в Совете Федерации и создания двухпалатной согласительной комиссии. Однако Конституция РФ и Регламенты палат предусматривают для каждого такого случая порядок, составляющий самостоятельную стадию законодательного процесса.

Преемственность в праве.

Преемство в праве (сукцессия). — Приобретенные членами гражданского общества права и обязанности передаются ими друг другу в раз установленном составе. Передача происходит в виде уступки отдельных прав и обязанностей (права собственности, требований по обязательствам, исков — так называемое единичное П., сингулярная сукцессия), в виде уступки совокупности прав, связанных с одним объектом или основанием (недвижимости с лежащими на ней обременениями, торгового предприятия со всем имуществом — специальное П., или специальная сукцессия), и в виде перехода всего имущества данного лица к другому (наследование, общее П., или универсальная сукцессия).

Преемственность права — способность к заимствованию действующим национальным правом положений прошлых либо существующих правовых систем. Преемственность права проявляется также в том, что на процессы его образования и развития существенное значение оказывает такой фактор, как заимствование.

Нормативный акт.

Форма права – это определённые государственной властью его внешние проявления, в которых содержание правовых принципов и норм закрепляется и обретает качество формальной определённости. правовой обычай – сложившееся в какой-либо области социальной деятельности устойчивое поведение, не предусмотренное в конкретных правовых нормах, но признаваемое и защищаемое государством. Природа правового обычая характеризуется следующими особенностями. Он, как правило, носит локальный характер, т.е. применяется в рамках сравнительно небольших общественных групп людей. Юридические обычаи часто тесно связаны с религией. В Индии, например, обычное право входит в структуру индусского права. Правовой обычай отличается определенность правила, непрерывным и единообразным характером его соблюдения. Нормы правового обычая нередко выражаются в пословицах, поговорках, афоризмах.нормативно-правовой акт – это содержащий формализованную норму права, принятый в особом процессуальном порядке официальный документ, специально предназначенный для нормативного регулирования общественных отношений. Нормативные акты содержат юридические основания (нормы права) для разрешения индивидуальных дел. Нормативно-правовой акт выступает не только источником в юридическом смысле, но и фактическим источником: это тот резервуар, из которого люди черпают сведения о юридических нормах. Кратко, нормативный акт можно определить как акт правотворчества, содержащий нормы права. прецедент – нормативная идея, заложенная в обосновании решения государственного органа и ставшая образцом для рассмотрения аналогичных дел в других государственных органах. При прецедентной форме права судебные (а иногда и административные) органы фактически обладают властью создавать новые правовые нормы. Право в подобных случаях неизбежно отличается крайней сложностью и запутанностью, что, безусловно, может облегчать произвол со стороны недобросовестных должностных лиц. В силу разных причин теория и практика социалистического типа права не признавали и не признают прецедентную форму права. АКТ РЕФЕРЕНДУМА — нормативный документ (решение), принятый в результате всенародного голосования по важнейшим вопросам государственной жизни, содержащий нормы права.Юридический прецедент (судебный или административный) — это решение по конкретному делу (судебному или административному), ставшее образцом для рассмотрения аналогичных дел в будущем.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...