Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Публичная власть, правотворчество, суверенитет как признаки государства.Организация публичной политической власти – государство, даже в демократическом обществе, является властью, которая обладает относительной самостоятельностью по отношению к обществу; - официально гос. власть представляет всё общество; - перед органами власти стоят задачи обеспечения нормальной жизнедеятельности общества и правопорядка; - гос.власть представлена системой органов со значительной материальной базой и источниками финансирования; - наличие механизма гос.принуждения. Суверенитет: внутренний суверенитет проявляется 1.в единстве и распространении гос.власти на всё население и организации внутри страны; 2.общеобязательность решений организации государства всех, кому они адресованы; 3.исключительная компетенция государства на издание федеральных законов. Внешний суверенитет выражается в возможности государства проводить самостоятельную внешнюю политику, вступая в качестве равноправного участника международных отношений. Правотворчество – это деятельность гос.органов, их должностных лиц, а в случае провеления референдума всего народа, по изданию, переработке и отмене нормативно-правовых актов. Правотворчество начинается с анализа социальной ситуации в целых выявления необходимости её правового урегулирования, выработки общих предписаний о структуре нормативного акта с последующей его разработкой и принятием. Правовое отношение: понятие и признаки. Признаки: 1.П.о. являются разновидностью общественных отношений. 2.Возникают на основе правовых норм. 3.Характеризуются наличием у их участников субъективных прав и юридических обязанностей. 4.Волевой характер этих отношений, для их возникновения необходимо волеизъявление его участника. 5.Охрана гос-вом данных правоотношений. Правоотношения – это охраняемые государством общественные отношения, возникающие в следствии воздействия норм права на поведение людей и характеризующееся наличием субъективных прав и юридических обязанностей участников. Порядок опубликования и вступления в силу федеральных законов. В Российской Федерации законодательный процесс состоит из следующих основных стадий: – законодательная инициатива и предварительное рассмотрение, – рассмотрение законопроектов и принятие законов Государственной Думой, – рассмотрение Советом Федерации законов, принятых Государственной Думой, – рассмотрение законов в согласительной комиссии при возникновении разногласий, – повторное рассмотрение Государственной Думой законов, отклоненных Советом Федерации, – повторное рассмотрение Государственной Думой законов, отклоненных Президентом РФ, – повторное рассмотрение Советом Федерации законов, отклоненных Президентом РФ, – подписание и обнародование законов Президентом РФ. Или 1. -законодательная инициатива и предварительное рассмотрение, - обсуждение законопроектов - в процессе деятельности законодательных органов -принятие закона -путем открытого голосования депутатов -опубликование закон официальными источниками публикования ( российская газета) некоторые из этих стадий являются только возможными, а не обязательными. Так, повторное рассмотрение закона в Государственной Думе возможно только в случае неодобрения этого закона Советом Федерации или отклонения Президентом РФ, то же самое – в отношении повторного рассмотрения закона в Совете Федерации и создания двухпалатной согласительной комиссии. Однако Конституция РФ и Регламенты палат предусматривают для каждого такого случая порядок, составляющий самостоятельную стадию законодательного процесса. Преемственность в праве. Преемство в праве (сукцессия). — Приобретенные членами гражданского общества права и обязанности передаются ими друг другу в раз установленном составе. Передача происходит в виде уступки отдельных прав и обязанностей (права собственности, требований по обязательствам, исков — так называемое единичное П., сингулярная сукцессия), в виде уступки совокупности прав, связанных с одним объектом или основанием (недвижимости с лежащими на ней обременениями, торгового предприятия со всем имуществом — специальное П., или специальная сукцессия), и в виде перехода всего имущества данного лица к другому (наследование, общее П., или универсальная сукцессия). Преемственность права — способность к заимствованию действующим национальным правом положений прошлых либо существующих правовых систем. Преемственность права проявляется также в том, что на процессы его образования и развития существенное значение оказывает такой фактор, как заимствование. Нормативный акт. Форма права – это определённые государственной властью его внешние проявления, в которых содержание правовых принципов и норм закрепляется и обретает качество формальной определённости. правовой обычай – сложившееся в какой-либо области социальной деятельности устойчивое поведение, не предусмотренное в конкретных правовых нормах, но признаваемое и защищаемое государством. Природа правового обычая характеризуется следующими особенностями. Он, как правило, носит локальный характер, т.е. применяется в рамках сравнительно небольших общественных групп людей. Юридические обычаи часто тесно связаны с религией. В Индии, например, обычное право входит в структуру индусского права. Правовой обычай отличается определенность правила, непрерывным и единообразным характером его соблюдения. Нормы правового обычая нередко выражаются в пословицах, поговорках, афоризмах.нормативно-правовой акт – это содержащий формализованную норму права, принятый в особом процессуальном порядке официальный документ, специально предназначенный для нормативного регулирования общественных отношений. Нормативные акты содержат юридические основания (нормы права) для разрешения индивидуальных дел. Нормативно-правовой акт выступает не только источником в юридическом смысле, но и фактическим источником: это тот резервуар, из которого люди черпают сведения о юридических нормах. Кратко, нормативный акт можно определить как акт правотворчества, содержащий нормы права. прецедент – нормативная идея, заложенная в обосновании решения государственного органа и ставшая образцом для рассмотрения аналогичных дел в других государственных органах. При прецедентной форме права судебные (а иногда и административные) органы фактически обладают властью создавать новые правовые нормы. Право в подобных случаях неизбежно отличается крайней сложностью и запутанностью, что, безусловно, может облегчать произвол со стороны недобросовестных должностных лиц. В силу разных причин теория и практика социалистического типа права не признавали и не признают прецедентную форму права. АКТ РЕФЕРЕНДУМА — нормативный документ (решение), принятый в результате всенародного голосования по важнейшим вопросам государственной жизни, содержащий нормы права.Юридический прецедент (судебный или административный) — это решение по конкретному делу (судебному или административному), ставшее образцом для рассмотрения аналогичных дел в будущем. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |