Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание структуры метрополитена

Описание структуры метрополитена

 

История

История минского метрополитена начинается в конце 1960-х годов. У минских властей появилась идея о строительстве нового вида общественного транспорта в городе. В то время в СССР метро строили в городах с населением не менее миллиона человек. После окончания Великой Отечественной войны Минск рос быстрее всех других крупных городов СССР[3] в основном благодаря быстрому развитию промышленности. В результате, уже в 1972 году в городе родился миллионный горожанин. К 1970 году ощущались большие трудности в перевозке людей на работу (исчерпал свою пропускную способность ряд основных магистралей). Рассматривались три варианта развития транспортной системы: автобус «экспресс», скоростной трамвай и метрополитен, который и был выбран.

Разработка плана для строительства метрополитена в Минске началась в 1976 году. План строительства восьмистанционной линии, которая проходила бы под главным проспектом города, был одобрен Советом Министров СССР 4 февраля 1977 года. 16 июня 1977 года была заложена первая свая в основание будущей станции Парк Челюскинцев[5]. Строительство первой линии метрополитена от станции «Институт Культуры» до станции «Волгоградская» (впоследствии — «Московская») длилось с 1977 по 1984 годы.

Открытие метро состоялось 29 июня 1984 года, в канун 40-й годовщины освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны. (дальнейшую информацию см. в разделе про линии.)

Краткое описание

 

Все линии и станции Минского метро подземные, мелкого заложения. Все станции имеют подземные вестибюли, вход в которые в большинстве случаев совмещён с подуличными пешеходными переходами. Три станции — «Купаловская», «Октябрьская» и «Площадь Ленина» имеют входы, встроенные в здания. На последней из них по длинному подземному переходу можно выйти в здание железнодорожного вокзала и к железнодорожным платформам.

Из-за небольшой глубины залегания спуск на большинство станций осуществляется при помощи лестничных маршей. Эскалаторы установлены только на 9 станциях (по одному из вестибюлей восьми станций и оба вестибюля станции «Октябрьская»), всего — 31 машина.

Три эскалатора, установленные на ст. «Молодёжная», не эксплуатировались до осени 2011 года. Большинство эскалаторов однопролётные, трёхниточные, на станции Октябрьская в 2008 году в ходе реконструкции был установлен четырёхниточный эскалатор.

 

 

На всех станциях, введённых в эксплуатацию после 2001 года («Могилёвская», «Спортивная», «Кунцевщина», «Каменная Горка», «Борисовский тракт», «Уручье», «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина») также имеются лифты.

 

Общие сведения

 

На сегодняшний день Минское метро состоит из двух линий общей протяжённостью 35,5 км, 28 станций и двух электродепо. Эксплуатацию метрополитена осуществляет ТДКУП (транспортное дочернее коммунальное унитарное предприятие) «Минский метрополитен», начальником которого является Ростислав Юреня[10]. Строительные работы ведутся КУП "Дирекция по строительству Минского метрополитена", проектирование — ОАО «Минскметропроект».

 

 

Перспективная схема Минского метро с тремя линиями

 

Описание электрооборудования предприятия

 

КОМПЛЕКТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ "ПУЛЬС"

С ТИРИСТОРНО-ИМПУЛЬСНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ

ДЛЯ ВАГОНОВ МЕТРОПОЛИТЕНА

 

Комплект электрооборудования "Пульс" предназначен для установки на головных и промежуточных моторных вагонах метрополитена и имеет следующие характеристики:

Напряжение номинальное в контактной сети, В:

в режиме тяги 750

в режиме рекуперативного торможения 975

Напряжение номинальное цепей управления, В 75

Максимальный пусковой ток, потребляемый приводом, А 940

Суммарная мощность тяговых электродвигателей в часовом режиме, кВт 115х4

Масса комплекта, кг 6000

 

Преимущества комплекта:

отсутствие групповых коммутационных аппаратов;

сокращенное количество релейно-контакторных устройств.

В состав комплекта входят:

 

Аппаратура:

Наименование Назначение Основные характеристики
Блок с аппаратурой бортового электроснабжения ББЭ-6У2-01П Преобразование входного напряжения контактной сети в выходное напряжение для питания низковольтных цепей и подзаряда аккумуляторной батареи Напряжение входное/выходное – 750/80 В Выходная мощность – 6 кВт Масса – 260 кг Габар.размеры, мм –1262х670х660
Блок преобразователей тиристорно-импульсных БПТИ 500/1000 У2 Широтно-импульсное регулирование напряжения и тока возбуждения ТЭД в тяговом и тормозном режимах, бесконтактное подключение и регулирование сопротивления тормозных резисторов, обеспечение начального возбуждения ТЭД при торможении с низких скоростей, обеспечение предварительного начального заряда коммутирующих конденсаторов   Напряжение входное, В: номинальное/максимальное – 750/975В Выходная мощность – 500 кВт Диапазон регулирования тока якоря/возбуждения –100-450/30-450 Охлаждение –принудительное,воздушное Масса – 500 кг Габаритные размеры,мм 1900х700х750  
Реактор секционный фильтровой РС1-Ф-18-640-2,5 У2   Ограничение пульсаций тока в контактной сети при широтно-импульсном регулировании напряжения ТЭД   Напряжение номинальное – 750 В Ток номинальный – 640 А Индуктивность – 2,5 мГн Масса – 335 кг Габаритные размеры, мм 555х640х680  
Реактор секционный Сглаживающий РС1-С-26-280-5/5 У2 Ограничение пульсаций тока в обмотках ТЭД при широтно-импульсном регулировании напряжения, улучшение токораспределения между тиристорами двухфазного регулятора напряжения Напряжение номинальное – 750 В Ток номинальный – 280х2 А Индуктивность – 5х2 мГн Масса – 380 кг Габаритные размеры, мм 725х640х650  
Блок коммутирующих и фильтровых конденсаторов БКФК-02 У2 Ограничение пульсаций тока и перенапряжений на входе преобразователей, обеспечение искусственной коммутации тиристоров преобразователей БПТИ-500/1000 У2   Напряжение номинальное – 750 В Емкость конденсаторов фильтровых, мкф – 5х600 Емкость конденсаторов коммутирующих,мкф – 3х100 Масса - 350 кг Габаритные размеры, мм 1000х650х755  
Блок силовой контактной аппаратуры БСКА-03 У2 Осуществление коммутаций в силовых цепях, реверсирование тока в обмотках возбуждения ТЭД, измерение токов и напряжения в силовых цепях Напряжение номинальное силовой цепи – 750 В, цепей управления –75/12 В Ток номинальный – 400 А Вид привода – пневматический Масса – 425 кг Габаритные размеры – 1900х700х750мм
Блок распределительного устройства БРУ-02 Ручное отключение силовых цепей вагона от токоприемников и их заземление, защита высоковольтных силовых и вспомогательных цепей с помощью предохранителей Напряжение номинальное – 750 В Ток номинальный – 630 А Масса – 30 кг Габаритные размеры – 810х205х342 мм  
Блоки силовых резисторов БСР10-13 (БСР10-8) Поглощение энергии в тормозном режиме и при работе регуляторов возбуждения ТЭД Напряжение номинальное – 750 В Сопротивление номинальное – 1,89/1,701 (1,94/0,736) Ом Ток резисторов номинальный – 107 (47/77) А Масса –69 кг Габаритные размеры -688(708)х280х738 мм
Блок вспомогательной контактной аппаратуры БВКА-01 У2 Осуществление коммутаций в цепях управления и вспомогательных цепях вагона. Измерение тока, потребляемого электрокомпрессором и тепловая защита его цепей от перегрузки. Напряжение номинальное силовой цепи/цепей управления– 750/75 В Количество коммутируемых цепей –5 Масса – 40 кг Габаритные размеры – 1280х365х360 мм  
Токоприемник ТР-8А У2   Осуществление подвижной электрической связи между третьим контактным рельсом и электрооборудованием вагона. Дистанционное отключение электрооборудования вагона от контактного рельса с помощью пневмопривода. Напряжение номинальное – 750 В Ток номинальный – 450 А Давление на контактный рельс- 130 Н Масса –26 кг  
Токоотвод ЗУМ-5 У2 Осуществление подвижной электрической связи силовых цепей с ходовыми рельсами через оси колесных пар. Напряжение номинальное – 750 В Ток номинальный – 180 А Масса – 3 кг Габаритные размеры –262х77х302 мм  
Контроллер реверса КР-У3 Переключение низковольтных цепей, связанных с изменением направления движения поезда Напряжение номинальное – 75 В Ток номинальный –20 А Масса – 1 кг Габаритные размеры – 100х66х158 мм
Контроллер резервного управления КРУ-У3 Резервное управление с целью эвакуации неисправного поезда с линии Напряжение номинальное – 75 В Ток номинальный – 20 А Масса –1 кг , габаритные размеры –100х66х158 мм
Блок управления тяговым приводом БУТП-3 У2 Прием и обработка сигналов, поступающих от блока управления вагона и датчиков обратных связей, формирование алгоритмов управления контакторной аппаратурой и силовыми тиристорами Напряжение питания – 75 В Потребляемая мощность – 80 Вт Уровни выходных сигналов–12,40,75В Масса – 12 кг Габаритные размеры – 700х370(440)х365 мм
Блок коммутации цепей управления БКЦУ-1 У3 Формирование сигналов питания и управления вспомогательных цепей по командам КР и КРУ Напряжение номинальное – 75 В Масса – 5 кг Габаритные размеры – 270х150х150 мм
Блок питания вентиляции БПВ - 01 Преобразование входного напряжения бортовой сети в выходное напряжение для питания трехфазных асинхронных двигателей электровентиляторов Напряжение номинальное входное/выходное линейное – 80 В/66 В, 50 Гц Мощность номинальная – 125 Вт Масса – 5 кг Габаритные размеры –440х120х100 мм
Панель датчика тока и напряжения ПДТН-01 У2 Измерение тока, потребляемого от ББЭ-6У2 низковольтными потребителями и формирование масштабированного сигнала для передачи в блок управления вагоном Напряжение питания - ±12 В Диапазон изменения выходного напряжения – 0…10 В Масса – 0,6 кг Габаритные размеры – 200х95х115мм
Блок выключателей автоматических БВА-1У2 Защита силовых цепей от перегрузок и коротких замыканий в тяговом и тормозном режимах Напряжение номинальное силовой цепи/цепей управления – 750/75 В Ток номинальный общей цепи/цепи одной группы – 630/250 А Время отключения полное в рабочем диапазоне токов, не более – 40 мс Количество контролируемых цепей – 7 Количество видимых разрывов – 5 Вид привода – электромагнитный/электропневматический Масса – 260. Габаритные размеры – 850х650х680 мм
Блок соединительный БС ДТ У2 Соединение силовых кабелей, идущих от токоприемников, с силовыми цепями вагона Напряжение номинальное – 750 В Ток номинальный – 630 А Масса – 11 кг Габаритные размеры – 294х302х122 мм
Блок соединительный БС-1 У2 Соединение электрических цепей вагона с заземляющими устройствами Напряжение номинальное – 750 В Ток номинальный – 20-200 А Масса – 3,5 кг Габаритные размеры – 231х260х119мм
Блок ограничивающих резисторов БОР-4 У2 Размещение токоограничивающих резисторов высоковольтных вспомогательных цепей и демпфирующих резисторов цепи мотор-компрессора Напряжение номинальное – 750 В Ток номинальный – 33 А Сопротивление – 3,9/11,7 Ом Масса – 53 кг Габаритные размеры – 700х315х568мм
Переключатель ПН-743 Ножное управление коммутацией цепей постоянного и переменного тока. Используется в схеме вагона в качестве педали безопасности. Напряжение номинальное – 110 В Ток номинальный продолжительный/отключаемый – 10/2А Масса – 3,2 кг Габаритные размеры – 263х169х80мм
Регулятор давления АК-11Б У3 Автоматическое регулирование давления сжатого воздуха в пневматической системе вагона Напряжение номинальное – 220/500 В Диапазон регулирования давления – 0,3-0,9 Мпа Ток номинальный – 20 А Масса – 2,5 кг Габаритные размеры – 112х179х244мм
Муфта соединительная СВ-4А У2 Соединение монтажных проводов, идущих от токоприемника к силовой коробке Напряжение номинальное – 750 В Длительный ток – 150 А Масса – 2,1 кг Габаритные размеры– 358х диам.68 мм

 

Обязанности и задачи мастера

Электромеханик:

 

1.Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность механика.

1.2. Механик назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом генерального директора.

1.3. Механик подчиняется непосредственно Генеральному директору.

1.4. На должность Механика назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности, соответствующей профилю предприятия.

1.5. Механик должен знать:

нормативные, методические и другие материалы по организации ремонта оборудования;

основы технологии производства продукции предприятия; организацию ремонтной службы на предприятии;

производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации;

методы монтажа и ремонта оборудования, организацию и технологию ремонтных работ;

порядок составления ведомостей дефектов, паспортов, инструкций по эксплуатации оборудования и другой технической документации; правила приема и сдачи оборудования после ремонта;

требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования и ремонтной оснастки;

передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания предприятия;

основы экономики, организации производства, труда и управления;

основы экологического законодательства; основы трудового законодательства;

правила и нормы охраны труда.

 

2.Обязанности

 

Электромеханик:

 

2.1. Обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу приборов и оборудования, повышение их сменности, поддержание в работоспособном состоянии.

 

 

2.2. Организует разработку планов (графиков) осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования в соответствии с положениями Единой системы планово-предупредительного ремонта, утверждает эти планы и контролирует их выполнение, обеспечивает техническую подготовку производства.

2.3. Организует работу по учету наличия и движения оборудования, составлению и оформлению технической и отчетной документации.

2.4. Оформляет заявки на приобретение материалов и запасных частей, необходимых при эксплуатации приборов и оборудования.

2.5. Организует своевременный и качественный ремонт и модернизацию оборудования, технический контроль за его состоянием и содержанием, обеспечивает рациональное использование материалов при выполнении ремонтных работ.

2.6. Принимает участие в подготовке предложений по учету и планированию рабочих мест, по реконструкции оборудования, техническому перевооружению ремонтной базы предприятия, внедрению средств комплексной механизации и автоматизации технологических процессов.

2.7. Определяет устаревшее оборудование, механизмы, требующие капитального ремонта, и устанавливает очередность производства ремонтных работ.

2.8. Участвует в экспериментальных, наладочных и других работах по внедрению и освоению новой техники, в испытаниях оборудования, в приемке нового и вышедшего из ремонта оборудования.

2.9. Принимает участие в изучении причин повышенного износа оборудования, его простоев, расследовании аварий, разработке и внедрении мероприятий по их ликвидации и предупреждению.

2.10. Руководит разработкой и внедрением мероприятий по замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, по сокращению внеплановых ремонтов и простоев оборудования, снижению затрат на ремонт и его содержание на основе применения новых прогрессивных методов ремонта и восстановления деталей, узлов и механизмов.

2.11. Принимает меры по выявлению неиспользуемого оборудования и его реализации, улучшению эксплуатации действующего оборудования, организации ремонтных работ на основе механизации труда и внедрения прогрессивной технологии, совершенствованию организации труда работников ремонтной службы.

2.12. Обеспечивает соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при проведении ремонтных работ. Участвует в разработке и внедрении мероприятий по созданию безопасных и благоприятных условий труда при эксплуатации и ремонте оборудования, в рассмотрении рационализаторских предложений, касающихся улучшения работы оборудования, дает отзывы и заключения на наиболее сложные из них, содействует внедрению принятых рационализаторских предложений.

 

Электродепо

Служба Электродепо является самостоятельным структурным подразделением КУП «Метрополитен», возглавляется начальником службы и подчиняется непосредственно заместителю директора по эксплуатации КУП «Метрополитен».

Задачами службы электродепо являются:

Обеспечение выдачи на линию технически проверенных электропоездов метрополитена г. Минска в соответствии с потребностью в пассажиро-перевозках;

Проведение периодических видов техобслуживания (ТО) электропоездов метрополитена для содержания их в пригодном к эксплуатации состоянии;

Подготовка и повышение квалификации машинистов электропоездов метрополитена в соответствии с современными требованиями управления электропоездами метрополитена. Проведение занятий со структурными работниками электродепо по правилам эксплуатации метрополитена, опыту эксплуатации метрополитенов других стран.

 

Функции электродепо:

 

Соблюдение трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права;

Обеспечение безопасных условий охраны труда, сохранение жизни и здоровья работников электродепо в процессе трудовой деятельности;

Выполнение плановых заданий утвержденных руководством метрополитена, повышение технического уровня и эффективности производства;

Обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах электродепо, организация и проведение работ, направленных на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации их последствий;

Эксплуатация, обслуживание и сохранность производственного оборудования, контроль за состоянием зданий и сооружений электродепо;

Участие в разработке годовых и квартальных планов КУП "Метрополитен", использование при разработке собственных планов, нормативов и лимитов утвержденных КУП "Метрополитен";

Осуществление контроля за соблюдением рационального использования материальных ресурсов, обеспечение сохранности имущества КУП "Метрополитен";

Разработка природоохранных мероприятий для обеспечения экологической безопасности с минимальным уровнем воздействия на окружающую среду, соблюдая Экологический кодекс Республики Беларусь.

 

 

Пассажиропоток

В начале 2013 года Минским метрополитеном пользовались в среднем 918 тысяч человек в день — 36,7% от общего числа пассажиров. При этом по данным за 2010 год метрополитен перевозил около 700 тыс. пассажиров в сутки, а всего на долю метро приходилось 32,6 % пассажиров, перевозимых общественным транспортом Минска. В 2013 году на метрополитен пришлось 37% от общего объёма пассажирских перевозок в городе.

Метрополитен стал важнейшим видом общественного транспорта в результате строительства Автозаводской линии:

На сегодняшний день метрополитен является ведущим перевозчиком в транспортной отрасли г.Минск. В объеме городских пассажирских перевозок транспортом общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус) доля метрополитена наибольшая – 45%.

По ряду основных эксплуатационных показателей, обобщаемых Международной Ассоциацией «Метро» (производительность труда, удельный расход электроэнергии на тягу поездов, затраты на перевозку 1-го пассажира и др.) Минский метрополитен занимает ведущие позиции среди метрополитенов стран СНГ.

На метрополитене последовательно проводится работа по совершенствованию перевозочного процесса с внедрением современного менее затратного в обслуживании и содержании оборудования. С 2010 года ведется поэтапное внедрение аппаратно программных комплексов по оплате проезда и пропуску льготных категорий пассажиров. В настоящее время приобретение пассажирами бесконтактных электронных карточек (БЭК), пополнение счетов БЭК производится через автоматические терминалы. С 10 октября 2012 года задействована автоматизированная система оплаты проезда и учета пассажиров по разовым бумажным билетам взамен жетонов.

Таким образом в сфере организации перевозок и обслуживании пассажиров создана и функционирует единая система, которая позволяет при минимальных затратах обеспечивать процессы оплаты и учета числа пассажиров по видам оплаты, формирование финансовой отчетности, а также пропуск льготных категорий пассажиров с правом на бесплатный проезд по социальным льготным электронным карточкам с ведением достоверного учета по каждой категории и возможностью перехода на персонифицированный учет.

На сегодняшний день в общем объеме перевозок число пассажиров, пользующихся электронными карточками составляет 75 %, против 38% в периодах до исключения из оборота жетонов как основного средства оплаты за проезд.

Полученная экономия расходов за счет внедрения программных комплексов и других организационно- технических мероприятий в большей части использована на увеличение всех видов ремонтов технических средств.

 

Объемы восстановительных ремонтов технических средств по причине их высокого физического износа ежегодно возрастают и требуют увеличения средств не менее чем в 2 раза к фактически выполняемым объемам, что является одним из проблемных вопросов в условиях сложного финансового состояния предприятия при остром недостатке средств для проведения первоочередных обязательных платежей.

 

Основные финансово-экономические показатели деятельности метрополитена по итогам 2012 года:

 

себестоимость перевозки 1-го пассажира 3000 руб. с превышением действующего тарифа на проезд на 14,5%;

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Описание структуры метрополитена

2. Описание электрооборудования предприятия

3. Обязанности и задачи мастера

4.Порядок организации рабочих мест

5.Права, обязанности и функции электромеханика

6.Технико-экономические показатели

7.Организация предприятий по технике безопасности

8.Внедрение новой техники и технологий

9.Мероприятия по охране окружающей среды

 

Описание структуры метрополитена

 

История

История минского метрополитена начинается в конце 1960-х годов. У минских властей появилась идея о строительстве нового вида общественного транспорта в городе. В то время в СССР метро строили в городах с населением не менее миллиона человек. После окончания Великой Отечественной войны Минск рос быстрее всех других крупных городов СССР[3] в основном благодаря быстрому развитию промышленности. В результате, уже в 1972 году в городе родился миллионный горожанин. К 1970 году ощущались большие трудности в перевозке людей на работу (исчерпал свою пропускную способность ряд основных магистралей). Рассматривались три варианта развития транспортной системы: автобус «экспресс», скоростной трамвай и метрополитен, который и был выбран.

Разработка плана для строительства метрополитена в Минске началась в 1976 году. План строительства восьмистанционной линии, которая проходила бы под главным проспектом города, был одобрен Советом Министров СССР 4 февраля 1977 года. 16 июня 1977 года была заложена первая свая в основание будущей станции Парк Челюскинцев[5]. Строительство первой линии метрополитена от станции «Институт Культуры» до станции «Волгоградская» (впоследствии — «Московская») длилось с 1977 по 1984 годы.

Открытие метро состоялось 29 июня 1984 года, в канун 40-й годовщины освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны. (дальнейшую информацию см. в разделе про линии.)

Краткое описание

 

Все линии и станции Минского метро подземные, мелкого заложения. Все станции имеют подземные вестибюли, вход в которые в большинстве случаев совмещён с подуличными пешеходными переходами. Три станции — «Купаловская», «Октябрьская» и «Площадь Ленина» имеют входы, встроенные в здания. На последней из них по длинному подземному переходу можно выйти в здание железнодорожного вокзала и к железнодорожным платформам.

Из-за небольшой глубины залегания спуск на большинство станций осуществляется при помощи лестничных маршей. Эскалаторы установлены только на 9 станциях (по одному из вестибюлей восьми станций и оба вестибюля станции «Октябрьская»), всего — 31 машина.

Три эскалатора, установленные на ст. «Молодёжная», не эксплуатировались до осени 2011 года. Большинство эскалаторов однопролётные, трёхниточные, на станции Октябрьская в 2008 году в ходе реконструкции был установлен четырёхниточный эскалатор.

 

 

На всех станциях, введённых в эксплуатацию после 2001 года («Могилёвская», «Спортивная», «Кунцевщина», «Каменная Горка», «Борисовский тракт», «Уручье», «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина») также имеются лифты.

 

Общие сведения

 

На сегодняшний день Минское метро состоит из двух линий общей протяжённостью 35,5 км, 28 станций и двух электродепо. Эксплуатацию метрополитена осуществляет ТДКУП (транспортное дочернее коммунальное унитарное предприятие) «Минский метрополитен», начальником которого является Ростислав Юреня[10]. Строительные работы ведутся КУП "Дирекция по строительству Минского метрополитена", проектирование — ОАО «Минскметропроект».

 

 

Перспективная схема Минского метро с тремя линиями

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...