Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткая психологическая характеристика личности

 

Вопрос Ученик A Ученик B
Ф.И.О Смирнов Павел Сергеевич Сапрыкин Николай Алексеевич
Возраст 16 лет
Класс
Школа МОУ СОШ №3 им. А.С. Пушкина
Мотив выбора Учатся в одном классе, играют в сборной школы по баскетболу
Тип темперамента Предположительно сангвиник Предположительно флегматик
       

 

Результаты наблюдений за учащимися

Поведение на уроках

Урок физической культуры 12.10-12.50
Время Смирнов Сапрыкин
11.55-120.0 Пришли вместе, переодеваются
12.00-12.05 Зашел в зал, отрабатывал броски Находился в раздевалке
12.05-12.15 Отрабатывал броски Зашел в зал с остальными учениками, провел с ними половину разминки
12.15-12.25 По предложению Смирнова играли в «Минус пять»
При промахах-выражал неудовольствие При промахах-улыбался или не выражал эмоций вообще
12.25-12.45 Объединившись с классом, играли в стритбол (играли в одной команде)
  Часто берёт игру на себя, руководит действиями своей команды, активно перемещается Малоподвижен, предпочитает отдать пас, чем выполнить бросок. При этом хорошо «читает» игру
  На замечания учителя реагирует, но поступает по-своему На замечания учителя реагирует и чаще всего подчиняется
12.45-12.50 Неохотно заканчивает игру, но после замечания становится в строй Становится в строй одним из первых, не спорит с учителем
12.50-12.55 С друзьями соревновались в бросках со штрафной линии От участия отказался, но остался наблюдать за соревнованием. Изредка комментировал происходящее (иронично, но беззлобно)

 

Урок истории 8.30-9.10
Время Смирнов Сапрыкин
8.20-8.30 Еще не пришел. Пришел раньше, читал учебник.
8.30-8.35 Опоздал на 5 минут. Отвлекаясь от чтения, запоздало приветствует учителя.
8.35-8.45 Переговаривался с соседом по парте, во время опроса замолчал, резко уткнулся в книгу. Молча слушал учителя. По желанию отвечать не стал, но когда его вызвали, ответил на 4. Дневник не подал.
8.45-9.00 Поняв что его не вызовут - расслабился. Начал списывать домашнюю по алгебре. Разговаривал с соседом.
9.00-9.05 После замечания прикрыл тетради учебником, но списывать не перестал. Разговаривал с соседом. Делал пометки в тетради.
9.05-9.10 Не записал д/з. Тетради по алгебре в портфель не убрал. Быстро вышел из класса. Д/з отметил в тетради, неспешно собрался, из класса вышел последним.

Внеурочная деятельность

Поведение на переменах
Время Смирнов Сапрыкин
  На больших переменах часто бывает в спортзале (если один-просто кидает мяч, если с друзьями-играют в подвижные игры) До занятий стоял с курящими друзьями за остановкой у школы (хотя сам не курит). В разговоре был пассивен, на занятия пошел со всеми
  Иногда списывает д/з  
Баскетбольная тренировка 14.00-15.30
Время Смирнов Сапрыкин
14.00-14.15 Разминаются с остальными детьми
  Слегка небрежные движения, быстро переключается с одного упражнения на другое Не выделяется из общей массы
14.15-14.45 Техническая часть
  Без ошибок выполнял упражнения. Забросил 7 из 10 штрафных. Сложные технические действия даются ему легко. Отлично выполняет статичные упражнения(штрафные 9 из 10). Сложные технические действия выполняет с помарками. Неуверенность движений, видимое напряжение.
14.50-15.20 Игра
  Активен, при этом почти не отрабатывает в защите. Предпочитает действовать индивидуально (часто идет в обводку, пасует мало) Мало и медлительно перемещается, в основном играет в обороне. Командный игрок.
15.25 Ушли вместе со всеми, не выделялись.

Беседа с учителем

Вопросы Мнение о Смирнове
1.Он общительный или замкнутый? Общительный, порой не следит за своей речью, слегка «развязен»
2.Как быстро включается в деятельность? В знакомую-быстро, в новую-медленнее, но хорошо к ней адаптируется.
3. Как быстро переключается с одного вида деятельности на другой? Быстро, но иногда может увлекаться.
4.Активность на уроке. Активен.
5.Как реагирует на оценку? Чаще всего понимает свои ошибки, но иногда может и поспорить.
6.Эмоциональность. Настроение всегда приподнятое, выразительно выражает и радость и досаду.
7.Широта и интенсивность общения на перемене. Общается как с детьми всех возрастов, так и с учителями. Часто сам является инициатором общения.
8.Как реагирует на ваши замечания? Реагирует, но поступает по-своему
9.Двигательная активность на уроке и перемене. Подвижен, часто играет как один, так и друзьями. (Слегка ленивая походка. В первый день практики предложил мне принять участие в игре)
10.Как быстро устает и восстанавливает силы? Работает неровно, рывками-это позволяет ему равномерно расходовать силы.
 
Вопросы Мнение о Сапрыкине
1.Он общительный или замкнутый? С друзьями разговорчив, со взрослыми и незнакомыми-вежлив, скромен.
2.Как быстро включается в деятельность? В знакомую-нормально, в новую-медленнее, требуется «раскачаться» после чего вполне прилично работает.
3. Как быстро переключается с одного вида деятельности на другой? Нормально, всегда сосредоточен и знает что от него требуется.
4.Активность на уроке. Пассивен, иногда медлителен.
5.Как реагирует на оценку? Равнодушно.
6.Эмоциональность. Сложно угадать его настроение, спокойный и тихий парень.
7.Широта и интенсивность общения на перемене. Перешел в нашу школу 2 года назад, хорошо адаптировался в коллективе. При этом имеет довольно узкий круг общения, часто вижу его в одиночестве или читающего книги.
8.Как реагирует на ваши замечания? Реагирует и чаще всего подчиняется (по-моему, он больше обозначает деятельность, чем что-либо делает).
9.Двигательная активность на уроке и перемене. Малоподвижен, слегка ленив. Предпочитает наблюдать, а не действовать.
10.Как быстро устает и восстанавливает силы? Учитель: «По-моему, он вообще не напрягается »

 

Тестирование

Вопросы Смирнов Сапрыкин
1.Перед каким-либо важным для меня событием я начинаю нервничать
2.Я работаю неравномерно, рывками.
3.Я быстро переключаюсь с одного дела на другое.
4.Если нужно, я могу спокойно ждать.
5.Мне нужны сочувствие и поддержка, особенно при неудачах и трудностях.
6.С равными мне и близкими людьми я несдержан и вспыльчив.
7.Мне нетрудно сделать выбор.
8.Мне не приходится сдерживать свои эмоции, это получается само собой.
  Х-16 М-13 Ф-12 С-15 Х-11 М-13 Ф-18 С-12

Вывод по Смирнову: ведущим типом по тесту оказался холерический, а по наблюдениям я посчитал его сангвиником. Причинами ошибки я считаю:

1)Расхождение ведущего и дополнительного темперамента 1 балл. Это довольно низкая разница и ее можно считать социологической погрешностью.

2)Сходство проявлений этих темпераментов: общительность, активность, инициативность, разбросанность.

3)Проявления холерического темперамента во многом зависит от эмоционального состояния человека и способности себя контролировать.

4)Я выбрал слишком узкую область наблюдения. Чаще всего я видел Смирнова в спортзале, где он занимался привычной деятельностью.

5)Я не придал значения таким примерам наблюдения как: «При промахах-выражал неудовольствие и т.д.». При этом он довольно тактично руководил своей командой больше подсказывая, а не командуя.

6)Я не замечал за ним аффектов, которые являются главным отличием сангвиника от холерика.

Вывод по Сапрыкину: довольно легко угадал его темперамент. Николай является ярко выраженным флегматиком, что подтвердили результаты теста. В наблюдениях мне помогли определиться:

1)Общее поведение ученика: тихий, вежливый, несколько вялый и ленивый. По этим признакам легко отлить флегматика.

2)Он легко адаптировался в новой школе. В этих условиях холерик бы ссорился с одноклассниками (Сапрыкин не конфликтен), меланхолик бы чаще был один (Сапрыкин чаще с друзьями), сангвиник бы вел себя активнее («По-моему, он вообще не напрягается »).

Общий вывод:считаю, что успешно справился с заданием, т.к. у Смирнова сходное соотношение качеств, а людей с ярко выраженным темпераментом мало.

5.Психолого-педагогические рекомендации

При работе с холериком:

·Направить бьющую ключом энергию на нужные, полезные дела.

·Учить обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил.

·Воспитывать настойчивость и сдержанность, как надо овладеть собой, чтобы не вспылить.

·В зачатке гасить любую агрессивность.

·Холерика необходимо учить вежливости и требовать, чтобы он таким стал. Именно требовать.

·Холерика не стоит уговаривать, он реагирует обычно только на требования людей.

При работе с сангвиником:

·Стремиться выработать у него устойчивые интересы.

·Учить терпению, упорству; тому, что надо доводить любое дело до конца.

·Как можно больше поощрять за нравственность в его поступках.

·Искоренять небрежность и поверхностность при выполнении заданий.

·Учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали и стать источником его легкомыслия так и непостоянства.

При работе с флегматиком:

·Пытаться выработать любознательность и сделать его инициативным.

·Учить, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и как распределить рационально время.

·Не раздражаться черепашьими темпами, а ускорять их, применяя учебную деятельность.

·Учить полному выражению эмоций.

·Стараться привить навыки общения и развивать его коммуникабельность.

·Любыми способами пробуждать сообразительность и воображение ребёнка.

 

Практическая ценность работы состоит в том, что:

1. результаты и материалы данной работы могут использоваться в педагогической практике, при подготовке к лекциям и практическим занятиям по специальным дисциплинам и дисциплинам специализации.

2. данная работа расширяет и углубляет имеющееся представление о психодинамических особенностях темперамента.

 

 

Задание по педагогике

студента 2 курса 22 гр.

факультета ФКиС

Бачурина С.А


 

 

ШКОЛА №3 г. ОРЛА

АДРЕС ШКОЛЫ г. Орел, ул. Льва Толстого д.6

ТЕЛЕФОН +7(4862) 46-68-73

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ Багинский Александр Васильевич

ОРГАНИЗАТОР ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ Коростелева Татьяна Александровна

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Серегина Тамара Николаевна

РУКОВОДИТЕЛИ ПРАКТИКИ:

ГРУППОВОЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Сорокина Елена Валентиновна

ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ Воронкова Любовь Викторовна

КАФЕДРЫ ПСИХОЛОГИИ Жарких Наталья Григорьевна

СПЕЦКАФЕДР Никитина Инесса Валерьевна

БЕСЕДА С ДИРЕКТОРОМ ШКОЛЫ.

Моё знакомство с учреждением образования началось с рассказа директора об истории школы, достижениях педагогического коллектива, материальной базе. Во время экскурсии по зданию школы были представлены интерьеры учебных кабинетов и фойе, спортивная база, информационные стенды.

Со слов директора школы №3

“Рассказ о методической работе я начну с наших разработок в области сохранения здоровья учащихся. Школа является образовательным учреждением нового типа. Исходя из концепций развития физического воспитания учащейся молодежи г. Орла в нашей школе действует олимпийское движение “Олимпийцы среди нас”. Движение проводится с целью содействия всестороннему развитию личности каждого учащегося и решает следующие задачи: соединить задачи физического,

интеллектуального и нравственного развития учащихся, исходя из культурологической составляющей развития гимназии. Таким образом олимпийское движение школы имеет как спортивную, так и общеобразовательную направленность. Руководство этим движением осуществляется не только учителями физкультуры, Гоголевским Евгением Ивановичем, но и самими учащимися. Для диагностики результативности и корректировки работы в этом направлении в школе ведется паспорт здоровья, отслеживающий динамику изменений за несколько лет. Методика предполагает наличие некоторых штампов в работе. Это и заготовки бланков заявок и учетных карточек участника соревнований, и протоколы различных видов спорта внутришкольной и районной спартакиад, так как на базе нашей школы регулярно проводятся соревнования, и проекты приказов, календарных годовых, четвертных поурочных планов и планов конспектов уроков, это и сценарий спортивных праздников, “Дней здоровья”, дней защиты детей в чрезвычайных ситуациях и так далее, что облегчает работу учителя. Все это является результатом наработки методического объединения учителей гимназии. Планирование работ ведется под руководством администрации школы. В годовой план вносятся темы всех заседаний, дата проведения, ответственные и, уже в соответствии с годовым планом, разрабатываются планы отдельных заседаний, которые определяют направления и содержание методической работы (как то снятие стереотипов в работе, умение прогнозировать результаты своей деятельности, освоение новых педтехнологий, вариативность), определяется форма организации методической работы (это и фасилитация - школа молодого учителя; это и оказание помощи друг другу с целью решения какой-либо проблемы, это и разработка собственных авторских программ). В планах каждого заседания обозначаются темы, цель, формы организации и заседания методического объединения (будет ли это анализ посещенного урока, или это будет решение педагогических ситуаций, дискуссия или деловая игра, где проигрываются различные стандартные и нестандартные ситуации). В планах отмечаются вопросы, которые необходимо обсудить на конкретном заседании и назначаются исполнители. Ставя и решая данные задачи, мы создаем условия, при которых образовательный компонент был бы в равновесии с психическим и физическим компонентами образования, мы поэтапно достигаем основную цель гимназии - формирование физически, нравственно и духовно здоровой личности».

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...