Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Провел профилактическую беседу в 9«А» классе. Тема: «Наркомания». Причина выбора темы: 15-16 лет наиболее опасный возраст для начала экспериментирования с любыми психоактивными веществами. Его часто называют воз­растом независимости. Опыт знакомства с наркотиками происхо­дит на дискотеке, молодежных вечеринках, в компаниях друзей, подворотне — в изолированных от влияния взрослых простран­ствах. У большинства возникает либо личный опыт употребления того или иного наркотика, либо опосредованный — через близких знакомых и друзей. Вместе с расширением и объективизацией ин­формации о наркотиках и риске злоупотребления ими формиру­ется все более и более определенное отношение к наркотику.СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ 1)Историческая справка «Наркомания в России» . 2)Виды наркотических веществ (делал упор на диалог с учащимися, а не на монолог), последствия потребления (не пугал, а описывал как бы вскользь) . 3)Ответственность за употребление, хранение и распространение н.в. 4)Как распознать наркомана. 5)Наркомания в Орловской области. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ 1)Работал по схеме, а не по плану. Построил беседу на импровизации, а не на монотонном чтении «по бумажке». 2) Делал упор на диалог с учащимися, а не на монолог. 3)Широко использовал средства скрытой диалогизации. 4)Благодаря перемещению по классу и активной жестикуляции фокусировал внимание детей на себе, а не на посторонних вещах. 5)По возможности использовал юмор, нестандартные примеры, менял интонации. 6)Постоянно держал контакт с аудиторией.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Для определения уровня педагогической культуры Т.Ф. Белоусова и Е.В. Бондаревская разработали диагностическую карту, состоящую их 116 характеристик (см. таблицу 5.1.). При её заполнении нужно обвести соответствующий балл кружком, исходя из следующих критериев ( в баллах):

5 – качество проявляется постоянно и зримо;

4 – качество проявляется в большинстве случаев;

3 – может проявляться и не проявляться;

2 – проявляется эпизодично;

1 – качество не проявляется совсем.

Результаты диагностики обрабатываются и дают объективную характеристику учителя или студента.

Таблица 4.1.

 

1. Активная педагогическая позиция 1 курс 2 курс
    1.1. Вера в воспитание, убежденность в общественной значимости и правильности выбора профессии, сформированность системы педа­гогических принципов и гуманистических ценностей ориентации на работу с детьми.     1.2. Активность в защите интересов детей и оказание помощи им.     1.3. Способность самостоятельно принимать решения в различных ситуациях обучения, воспитания и жизни детей и нести за них ответственность.   Вывод: выработал отношение к детям, как к чистому листу. Оценил важность хорошего воспитания.           3.75            
2. Профессионально-педагогическая направленность личности
    2.1. Интерес к профессии учителя, потребность в работе с детьми   2.2. Убежденность в необходимости передавать детям социальный опыт   2.3. Отношение к ребенку как главной ценно­сти   2.4. Потребность в достижении воспитательных целей   2.5. Стремление быть эталоном человека куль­туры, мерилом добра и гуманности   2.6. Социальная активность, гражданственность   Вывод: не стремлюсь быть идеалом чего-либо.                   3.1                         3.2
3. Отношение к педагогическому труду  
  3.1. Отношение к педагогическому труду как главному смыслу жизни   3.2. Добросовестное, ответственное отношение к труду   3.3. Способность к самоотдаче в педагогической работе   3.4. Увлеченность и удовлетворенность соб­ственной педагогической деятельностью   Вывод: практика не оправдала многие страхи и стереотипы по отношению к детям и системе вцелом.                       3.2                 4.2  
4. Интересы и духовные потребности
  4.1. Познавательная активность   4.2. Разносторонность интересов и духовных потребностей   (интерес к музыке, искусству, литературе, истории и т. д.,   потребность в постоянном общении с детьми)   4.3. Потребность в красоте   4.4. Автономия внутреннего мира, цельность   Вывод: обладаю сформированным кругом интересов.           3.5                       3.5
5. Профессионально-нравственные качества
5.1. Милосердие, доброта в отношении к детям   5.2. Способность к состраданию, сопереживанию   5.3. Готовность оказывать помощь детям и взрослым   5.4. Стремление защищать и охранять детство   5.5. Понимание ценности человеческой жизни   5.6. Общительность   5.7. Справедливость   5.8. Требовательность   5.9. Принципиальность   5.10. Объективность Вывод: стал менее принципиальным, но более гибким.                   3.5                               3.5
5. Личностно-педагогическая саморегуляция
  6.1. Самоконтроль, самодисциплина     6.2. Самокритичность     6.3. Самоограничение     6.4. Оптимизм, чувство юмора, хорошее настроение     6.5. Педагогический такт, выдержка, терпение     6.6. Культура внешнего вида     6.7. Профессионально-педагогическое самосовершенствова-   ние и самовоспитание     6.8. Культура поведения     Вывод: начал лучше понимать детей с педагогической позиции, но хуже с позиции личного опыта.                                       3.7                            
7. Профессиональные знания.
7.1. Методологические (знание общих принципов изучения педагогических явлений, закономерностей социализации обучения и воспитания)   7.2. Теоретические (знание целей, принципов, содержания, методов и форм педагогической деятельности и законно- мерностей формирования и развития личности ребенка)   7.3. Методические (знание основ и приемов обучения и вос- питания)   7.4. Технологические (знание способов и приёмов обучения и воспитания)   Вывод: продвинулся в знании методики.               3.5                     3.75
8. Информационные умения
  8.1. Умение отобрать содержание необходимой информации   8.2. Умение творчески переработать необходимую информа- цию   8.3. Умение выразительно показать собственные чувства и от- ношение к тому, о чем идет речь   8.4. Умение излагать материал логично, доступно, образно, выразительно   8.5. Умение вызывать интерес слушателей к излагаемой ин- формации   8.6. Умение выделить главное   8.7. Умение излагать материал проблемно   8.9. Умение сочетать изложение информации с руководством познавательной деятельности слушающих по ее усвоению   Вывод: существенного изменения не произошло.                             3.2                               3.2
9. Умение определять конкретные учебно-воспитательные задачи исходя из общей цели воспитания с учетом:
  9.1. возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;   9.2. уровня воспитанности коллектива и от­дельных учащихся;   9.3. конкретной социально-педагогической ситуации, сложив- шейся в коллективе;   9.4. условий семейного воспитания;   9.5. Умение проектировать конечный резуль­тат учебно-воспи- тательной работы на полугодие, год   9.6. Умение определять способы его достижения   9.7. Умение планировать этапы и средства педагогической деятельности по достижению конечного результата   9.8. Умение планировать индивидуальную работу с отдель- ными учащимися в коллективе   9.9. Умение планировать дифференцированный подход к Учащимся   Вывод: начал лучше понимать детей с педагогической позиции, но хуже с позиции личного опыта.                             3.8                               4.3
10. Организаторские умения
  10.1. Умение организовать самого себя   10.2. Умение организовать отдельные виды учебно-воспита- тельной работы   10.3. Умение организовать жизнедеятельность детей   10.4. Умение организовать работу с родителями   10.5. Умение организовать свой труд и труд детей в соответ- ствии с основными принципами НОТ   10.6. Умение координировать свою деятельность с деятель- ностью учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей, администрации   Вывод: мало работал с администрацией, следует уделять этому большее внимание.                     3.1                           3.2
11. Коммуникативные умения
  11.1. Умение конструировать предстоящее об­щение с детьми   11.2. Умение сотрудничать с детьми, вступать в деловой контакт с отдельными учащимися и группами     11.3. Умение вызывать доверие у учащихся, формировать чувство сопереживания и сопри­частности в современ- ной деятельности   11.4. Умение создавать зону успеха каждому у учащемуся   11.5. Умение слушать ребенка   11.6. Умение отказаться от воздействия и пе­рейти к взаимо- действию   11.7. Умение верно воспринимать индивиду­альность ребенка   11.8. Умение целенаправленно влиять на ре­бенка   11.9. Умение управлять инициативой в обще­нии   11.10. Умение выявить свой индивидуальный стиль в общении   11.11. Умение организовать общение не «от себя», а «от детей»     Вывод: развил коммуникативные способности.                                           3.8                                                 4.2
12. Умение анализа и самоанализа
  12.1. Умение изучать коллектив и личность   12.2. Умение осуществлять диагностику состо­яния воспи- танности учащихся   12.3. Умение анализировать конкретные педа­гогические ситуации   12.4. Умения верно оценивать деятельность учеников   12.5. Умение подходить с педагогических по­зиций к анализу явлений школьной жизни   12.6. Умение анализировать полученные ре­зультаты в сопо- ставлении с исходными дан­ными   12.7. Умение анализировать опыт других учи­тeлeй с целью общения и переноса эффектив­ных форм, методов и приемов в практику своей работы .   12.8. Умение на основе анализа достигнутых результатов выдвигать и обосновывать новые педагогические задачи   12.9. Умение выявлять эффективность воспи­тательных дел и мероприятий   12.10. Умение обучать учащихся анализу и самоанализу своей деятельности Вывод: начал проводить более глубокий и частный анализ.                                     3.6                                         4.1
13. Умения морально-волевой саморегуляции
  13.1. Умение быть всегда терпеливым   13.2. Умение всегда владеть собой в любой ситуации   13.3. Умение всегда управлять своими эмоци­ями   13.4. Умение постоянно контролировать себя   13.5. Умение быть деликатным и предупреди­тельным в отношении с детьми   13.6. Умение владеть своим настроением 13.7. Умение бороться с несправедливостью, нелестными поступками   13.8. Умение проявлять к себе повышенную требовательность   13.9. Умение поступиться своими интересами, потребностями ради других людей   13.10. Умение правильно воспринимать и учи­тывать критику   13.11. Умение быть корректным во взаимоот­ношениях с коллегами, администрацией   Вывод: развил коммуникативные способности.                               4.8                                    
  14. Умения педагогической техники  
  14.1. Умение анализировать ситуацию с пози­ции ученика и принимать решения в его пользу   14.2. Умение предъявлять разумные требова­ния к ученику и обеспечивать условия их осу­ществления   14.3. Умение заинтересовать, вдохновлять   14.4. Умение стимулировать положительные проявления в поступках ученика   14.5. Умение применять поощрение и наказа­ние в их разумном сочетании   14.6. Умение правильного речевого дыхания и артикуляции   14.7. Умение владеть голосом, придавать ему различные инто- нации   14.8. Умение владеть мимикой, жестами, при­давать своему лицу необходимое выражение   14.9. Умение транслировать собственную рас­положенность к детям, дружественность   14.10. Умение создавать обстановку комфор­тности своим ученикам   14.11. Умение правильно воспринимать те процессы, которые происходят в среде детей, каждого отдельного ребенка   Вывод: на практике применил свои знания, возникли проблемы с излишней требовательностью. Пед. риторика помогла выработать разные стили общения и способность держать себя перед аудиторией.                                       3.18                                     3.45
15. Прикладные умения
  15.1. Умения художественного творчества: пе­ние, танец, рисование, вязание, фотографи­рование, киносъемка   15.2. Умение технического творчества: конст­руирование и моделирование, радиотехника   15.3. Умение сельскохозяйственного опытничества: садовод- ство, птицеводство, растениеводство, пчеловодство и т. д.   15.4. Спортивные умения (по видам спорта)   15.5. Военно-прикладные умения: вождение автомобиля, мото- цикла, стрельба и т. д.   Вывод: за время обучения подтянул свою спортивную подготовку, научился новым видам сторта.                   3.4                   3.6
16. Творческие умения
  16.1. Умение самостоятельно, оригинально осмысливать педа- гогические задачи   16.2. Умение создавать в учебно-воспитательном процессе ситуации, способствующие развитию ученика (ставить перед ним творческую цель, побуждать к ее решению и т. д.)   16.3. Умение создавать в учебно-воспитательном процессе ситуации реальной ответственности ученика за учебу, общественные дела, побуждать их к жизнетворчеству   16.4. Умение разрабатывать и осуществлять средства, способы приёмы обучения и воспитания, отличные от традиционных. Вывод: на основе теоретических и практических знаний, полученных за время обучения, могу по-новому организовывать деятельность детей.             3.25                   3.75
                           

Общие выводы: благодаря полученным знаниям улучшил профессионально-значимые качества личности. Особенно прибавил в коммуникативных способностях. Общий уровень поднялся, но остается средним, есть понимание того, в чем надо прибавить и что нивелировать.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...