Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Провел профилактическую беседу в 9«А» классе. Тема: «Наркомания». Причина выбора темы: 15-16 лет наиболее опасный возраст для начала экспериментирования с любыми психоактивными веществами. Его часто называют возрастом независимости. Опыт знакомства с наркотиками происходит на дискотеке, молодежных вечеринках, в компаниях друзей, подворотне — в изолированных от влияния взрослых пространствах. У большинства возникает либо личный опыт употребления того или иного наркотика, либо опосредованный — через близких знакомых и друзей. Вместе с расширением и объективизацией информации о наркотиках и риске злоупотребления ими формируется все более и более определенное отношение к наркотику.СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ 1)Историческая справка «Наркомания в России» . 2)Виды наркотических веществ (делал упор на диалог с учащимися, а не на монолог), последствия потребления (не пугал, а описывал как бы вскользь) . 3)Ответственность за употребление, хранение и распространение н.в. 4)Как распознать наркомана. 5)Наркомания в Орловской области. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ 1)Работал по схеме, а не по плану. Построил беседу на импровизации, а не на монотонном чтении «по бумажке». 2) Делал упор на диалог с учащимися, а не на монолог. 3)Широко использовал средства скрытой диалогизации. 4)Благодаря перемещению по классу и активной жестикуляции фокусировал внимание детей на себе, а не на посторонних вещах. 5)По возможности использовал юмор, нестандартные примеры, менял интонации. 6)Постоянно держал контакт с аудиторией.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Для определения уровня педагогической культуры Т.Ф. Белоусова и Е.В. Бондаревская разработали диагностическую карту, состоящую их 116 характеристик (см. таблицу 5.1.). При её заполнении нужно обвести соответствующий балл кружком, исходя из следующих критериев ( в баллах):
5 – качество проявляется постоянно и зримо;
4 – качество проявляется в большинстве случаев;
3 – может проявляться и не проявляться;
2 – проявляется эпизодично;
1 – качество не проявляется совсем.
Результаты диагностики обрабатываются и дают объективную характеристику учителя или студента.
Таблица 4.1.
1. Активная педагогическая позиция
| 1 курс
| 2 курс
|
1.1. Вера в воспитание, убежденность в общественной
значимости и правильности выбора профессии,
сформированность системы педагогических принципов
и гуманистических ценностей ориентации на работу
с детьми.
1.2. Активность в защите интересов детей и оказание
помощи им.
1.3. Способность самостоятельно принимать решения
в различных ситуациях обучения, воспитания и жизни
детей и нести за них ответственность.
Вывод: выработал отношение к детям, как к чистому листу. Оценил важность хорошего воспитания.
|
3.75
|
| 2. Профессионально-педагогическая направленность личности
|
2.1. Интерес к профессии учителя, потребность в работе с детьми
2.2. Убежденность в необходимости передавать детям социальный опыт
2.3. Отношение к ребенку как главной ценности
2.4. Потребность в достижении воспитательных целей
2.5. Стремление быть эталоном человека культуры, мерилом добра и гуманности
2.6. Социальная активность, гражданственность
Вывод: не стремлюсь быть идеалом чего-либо.
|
3.1
|
3.2
| 3. Отношение к педагогическому труду
|
3.1. Отношение к педагогическому труду как главному
смыслу жизни
3.2. Добросовестное, ответственное отношение к труду
3.3. Способность к самоотдаче в педагогической работе
3.4. Увлеченность и удовлетворенность собственной педагогической деятельностью
Вывод: практика не оправдала многие страхи и стереотипы по отношению к детям и системе вцелом.
|
3.2
|
4.2
| 4. Интересы и духовные потребности
| | |
4.1. Познавательная активность
4.2. Разносторонность интересов и духовных потребностей
(интерес к музыке, искусству, литературе, истории и т. д.,
потребность в постоянном общении с детьми)
4.3. Потребность в красоте
4.4. Автономия внутреннего мира, цельность
Вывод: обладаю сформированным кругом интересов.
|
3.5
|
3.5
| 5. Профессионально-нравственные качества
| 5.1. Милосердие, доброта в отношении к детям
5.2. Способность к состраданию, сопереживанию
5.3. Готовность оказывать помощь детям и взрослым
5.4. Стремление защищать и охранять детство
5.5. Понимание ценности человеческой жизни
5.6. Общительность
5.7. Справедливость
5.8. Требовательность
5.9. Принципиальность
5.10. Объективность
Вывод: стал менее принципиальным, но более гибким.
|
3.5
|
3.5
| 5. Личностно-педагогическая саморегуляция
|
6.1. Самоконтроль, самодисциплина
6.2. Самокритичность
6.3. Самоограничение
6.4. Оптимизм, чувство юмора, хорошее настроение
6.5. Педагогический такт, выдержка, терпение
6.6. Культура внешнего вида
6.7. Профессионально-педагогическое самосовершенствова-
ние и самовоспитание
6.8. Культура поведения
Вывод: начал лучше понимать детей с педагогической позиции, но хуже с позиции личного опыта.
|
3.7
|
| 7. Профессиональные знания.
| 7.1. Методологические (знание общих принципов изучения
педагогических явлений, закономерностей социализации
обучения и воспитания)
7.2. Теоретические (знание целей, принципов, содержания,
методов и форм педагогической деятельности и законно-
мерностей формирования и развития личности ребенка)
7.3. Методические (знание основ и приемов обучения и вос-
питания)
7.4. Технологические (знание способов и приёмов обучения и
воспитания)
Вывод: продвинулся в знании методики.
|
3.5
|
3.75
| 8. Информационные умения
|
8.1. Умение отобрать содержание необходимой информации
8.2. Умение творчески переработать необходимую информа-
цию
8.3. Умение выразительно показать собственные чувства и от-
ношение к тому, о чем идет речь
8.4. Умение излагать материал логично, доступно, образно,
выразительно
8.5. Умение вызывать интерес слушателей к излагаемой ин-
формации
8.6. Умение выделить главное
8.7. Умение излагать материал проблемно
8.9. Умение сочетать изложение информации с руководством
познавательной деятельности слушающих по ее усвоению
Вывод: существенного изменения не произошло.
|
3.2
|
3.2
| 9. Умение определять конкретные учебно-воспитательные задачи исходя из
общей цели воспитания с учетом:
|
9.1. возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
9.2. уровня воспитанности коллектива и отдельных учащихся;
9.3. конкретной социально-педагогической ситуации, сложив-
шейся в коллективе;
9.4. условий семейного воспитания;
9.5. Умение проектировать конечный результат учебно-воспи-
тательной работы на полугодие, год
9.6. Умение определять способы его достижения
9.7. Умение планировать этапы и средства педагогической
деятельности по достижению конечного результата
9.8. Умение планировать индивидуальную работу с отдель-
ными учащимися в коллективе
9.9. Умение планировать дифференцированный подход к
Учащимся
Вывод: начал лучше понимать детей с педагогической позиции, но хуже с позиции личного опыта.
|
3.8
|
4.3
| 10. Организаторские умения
|
10.1. Умение организовать самого себя
10.2. Умение организовать отдельные виды учебно-воспита-
тельной работы
10.3. Умение организовать жизнедеятельность детей
10.4. Умение организовать работу с родителями
10.5. Умение организовать свой труд и труд детей в соответ-
ствии с основными принципами НОТ
10.6. Умение координировать свою деятельность с деятель-
ностью учителей-предметников, классных руководителей,
воспитателей, администрации
Вывод: мало работал с администрацией, следует уделять этому большее внимание.
|
3.1
|
3.2
| 11. Коммуникативные умения
|
11.1. Умение конструировать предстоящее общение с детьми
11.2. Умение сотрудничать с детьми, вступать в деловой контакт с отдельными учащимися и группами
11.3. Умение вызывать доверие у учащихся, формировать
чувство сопереживания и сопричастности в современ-
ной деятельности
11.4. Умение создавать зону успеха каждому у учащемуся
11.5. Умение слушать ребенка
11.6. Умение отказаться от воздействия и перейти к взаимо-
действию
11.7. Умение верно воспринимать индивидуальность ребенка
11.8. Умение целенаправленно влиять на ребенка
11.9. Умение управлять инициативой в общении
11.10. Умение выявить свой индивидуальный стиль в общении
11.11. Умение организовать общение не «от себя», а «от детей»
Вывод: развил коммуникативные способности.
|
3.8
|
4.2
| 12. Умение анализа и самоанализа
|
12.1. Умение изучать коллектив и личность
12.2. Умение осуществлять диагностику состояния воспи-
танности учащихся
12.3. Умение анализировать конкретные педагогические
ситуации
12.4. Умения верно оценивать деятельность учеников
12.5. Умение подходить с педагогических позиций к анализу
явлений школьной жизни
12.6. Умение анализировать полученные результаты в сопо-
ставлении с исходными данными
12.7. Умение анализировать опыт других учитeлeй с
целью общения и переноса эффективных форм, методов
и приемов в практику своей работы .
12.8. Умение на основе анализа достигнутых результатов
выдвигать и обосновывать новые педагогические задачи
12.9. Умение выявлять эффективность воспитательных дел и
мероприятий
12.10. Умение обучать учащихся анализу и самоанализу своей деятельности
Вывод: начал проводить более глубокий и частный анализ.
|
3.6
|
4.1
| 13. Умения морально-волевой саморегуляции
|
13.1. Умение быть всегда терпеливым
13.2. Умение всегда владеть собой в любой ситуации
13.3. Умение всегда управлять своими эмоциями
13.4. Умение постоянно контролировать себя
13.5. Умение быть деликатным и предупредительным в отношении с детьми
13.6. Умение владеть своим настроением
13.7. Умение бороться с несправедливостью, нелестными
поступками
13.8. Умение проявлять к себе повышенную требовательность
13.9. Умение поступиться своими интересами, потребностями ради других людей
13.10. Умение правильно воспринимать и учитывать критику
13.11. Умение быть корректным во взаимоотношениях с коллегами, администрацией
Вывод: развил коммуникативные способности.
|
4.8
|
|
14. Умения педагогической техники
|
14.1. Умение анализировать ситуацию с позиции ученика
и принимать решения в его пользу
14.2. Умение предъявлять разумные требования к ученику
и обеспечивать условия их осуществления
14.3. Умение заинтересовать, вдохновлять
14.4. Умение стимулировать положительные проявления в
поступках ученика
14.5. Умение применять поощрение и наказание в их разумном
сочетании
14.6. Умение правильного речевого дыхания и артикуляции
14.7. Умение владеть голосом, придавать ему различные инто-
нации
14.8. Умение владеть мимикой, жестами, придавать своему
лицу необходимое выражение
14.9. Умение транслировать собственную расположенность к
детям, дружественность
14.10. Умение создавать обстановку комфортности своим
ученикам
14.11. Умение правильно воспринимать те процессы, которые
происходят в среде детей, каждого отдельного ребенка
Вывод: на практике применил свои знания, возникли проблемы с излишней требовательностью. Пед. риторика помогла выработать разные стили общения и способность держать себя перед аудиторией.
|
3.18
|
3.45
| 15. Прикладные умения
|
15.1. Умения художественного творчества: пение, танец,
рисование, вязание, фотографирование, киносъемка
15.2. Умение технического творчества: конструирование и
моделирование, радиотехника
15.3. Умение сельскохозяйственного опытничества: садовод-
ство, птицеводство, растениеводство, пчеловодство и т. д.
15.4. Спортивные умения (по видам спорта)
15.5. Военно-прикладные умения: вождение автомобиля, мото-
цикла, стрельба и т. д.
Вывод: за время обучения подтянул свою спортивную подготовку, научился новым видам сторта.
|
3.4
|
3.6
| 16. Творческие умения
|
16.1. Умение самостоятельно, оригинально осмысливать педа-
гогические задачи
16.2. Умение создавать в учебно-воспитательном процессе
ситуации, способствующие развитию ученика (ставить
перед ним творческую цель, побуждать к ее решению
и т. д.)
16.3. Умение создавать в учебно-воспитательном процессе
ситуации реальной ответственности ученика за учебу,
общественные дела, побуждать их к жизнетворчеству
16.4. Умение разрабатывать и осуществлять средства, способы
приёмы обучения и воспитания, отличные от традиционных.
Вывод: на основе теоретических и практических знаний, полученных за время обучения, могу по-новому организовывать деятельность детей.
|
3.25
|
3.75
| | | | | | | | | | | | | | |
Общие выводы: благодаря полученным знаниям улучшил профессионально-значимые качества личности. Особенно прибавил в коммуникативных способностях. Общий уровень поднялся, но остается средним, есть понимание того, в чем надо прибавить и что нивелировать.
|