Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






В ЧЕМ НЕДОСТАТКИ СОВРЕМЕННОГО БЛАГОВЕСТИЯ?

Истина и единство

Сегодня евангельские христиане понимают, что в их церквах и миссиях что-то неладно. За фасадом блестящих миссионерских отчетов и впечатляющей статистики кроется глубокое осознание того, что церковь плохо справляется с задачей провозглашения Евангелия. Руководители церквей, храбро пытаясь создать видимость радости и победы среди своих последователей, в то же время глубоко неудовлетворенны нынешним состоянием вещей и результатами своей деятельности.

Церковь тревожат вопросы благовестия, не дает покоя надежда на пробуждение. Никогда еще не было так много миссионеров. Никогда еще не проводилось столько евангелизационных кампаний. Никогда еще не было столько христиан, обучающихся методам личного свидетельства. Никогда еще не созывалось столько многолюдных конференций, на которых исследовались бы причины и способы лечения болезней благовестия.

В 1966 году в Итоне, штат Иллинойс, 165 миссионерских обществ и 55 школ собрались на конгресс, посвященный Всемирной миссии Церкви. Их задачей было определить преграды, мешающие делу проповеди Евангелия по всему миру. Вскоре после этого 1300 представителей 100 народов мира провели встречу в Берлине. Они надеялись, что этот конгресс, главной темой которого было благовестие, "подожжет запал и вызовет взрыв проповеднической активности во всем мире". В 1969 году в г. Сен-Луи произошла встреча, многочисленные участники которой обсуждали вопросы современного состояния и оживления благовестия. Ожидается, что подобные встречи будут проходить и впредь.

И все же замешательство среди миссионеров и поместных церквей растет. Несмотря на все попытки молитвенного анализа и переоценки современных методов проповеди Евангелия, не наблюдается ни оживления в миссионерской работе, ни массового обращения грешников ко Христу. По-прежнему возникают вопросы: "В чем недостатки нашего благовестия? Что нужно, чтобы привести мир ко Христу? Где сила Эдвардса и Уитфилда?"

В своем искреннем поиске силы Божией для провозглашения Благой вести проповедники совершили несколько существенных ошибок. Верующие в Слово Божие ухватились за некоторые поверхностные решения, принятые либерализмом. Значительность, респектабельность (интеллектуальная или социальная) и особенно единство стали целью народа Божиего, лелеющего надежду, что эти качества будут способствовать обновлению ослабевшей церкви.

"Если только все, верующие в Слово Божие, соберутся вместе, мир будет внимать им, затаив дыхание" - думает церковь. "Давайте же объединим наши миссионерские организации, соединим наши фонды и персонал. Давайте вместе разрабатывать гигантские евангелизационные проекты. Если каждый евангельский христианин присоединится к объединяющей организации, это позволит повысить эффективность благовестия". Таким образом, организационное единство становится для евангельских христиан самоцелью.

Однажды приняв теорию, согласно которой единство необходимо в деле всемирной проповеди Евангелия, и церковь, и отдельные верующие неизбежно должны снизить свои требования при оценке истины. На больших конгрессах, посвященных проблемам благовестия, сложно будет настаивать на истинах Слова Божиего, неприемлемых для кого-то из евангельских церквей. Таким образом, нужно будет найти тот общий знаменатель, к которому сводятся убеждения всех возрожденных христиан. Остальное в Библии - "несущественно" для миссионерской деятельности. Ведь единство среди христиан важнее доктринальной точности.

В чем недостатки современного благовестия?Именно по этой причине миссионерские общества так неохотно приступают к тщательному исследованию коренных проблем проповеднической деятельности. Миссионерские общества колеблются, отвечая на вопрос: "Что есть Евангелие?" Если бы они дали глубокий ответ, это перечеркнуло бы многое из того, что проповедуют их собственные миссионеры. Это разрушило бы те миссионерские организации, которые являются объединением церквей, дающих разные ответы на этот вопрос. Принять позицию одной из церквей означало бы потерять поддержку пяти других. Вся система, построенная на принципе равенства и общности, разрушилась бы.

Поместная церковь также не может слишком серьезно исследовать истину. Это может повлиять на общение с другими общинами. Подробное определение и анализ того, что есть Евангелие, привело бы к конфликту с организациями, работающими с подростками. Это породило бы неприятные проблемы в отношениях с миссионерскими организациями и разногласия с миссионерами, которые многие годы пользуются их поддержкой. Это перечеркнуло бы всю программу для воскресных школ. Чрезмерное внимание к содержанию Евангелия привело бы к трениям с другими евангельскими христианами. А ведь ключ к успеху - в единстве!

Традиции благовестия

Евангельские христиане свято чтут наследие Реформации. Мы поддерживаем традиции Лютера и других, порвавших с папскими предрассудками. Библия, Святое Слово Божие, является для нас авторитетом во всем. Мы не преклоняемся ни перед каким человеческим авторитетом.

Эти слова вызваны праведным желанием быть преданными только Богу. Но все же восклицание "Только Библия!" свидетельствует скорее о благих намерениях, чем о фактах. Евангельское крыло протестантской церкви приняло доктрины и обряды, не основанные на Библии. Многие учения и обычаи, касающиеся Евангелия, являются таким же порождением человеческой изобретательности и традиций, как индульгенции Тетцеля. А некоторые общепринятые доктрины прямо опасны.

В центральном вопросе христианской веры - пути к спасению - многие представители протестантизма стоят на позициях так называемого неотрадиционализма. Мы унаследовали небиблейскую систему проповеднической деятельности. Корни этой традиции уходят неглубоко. Современное содержание и способ изложения Евангелия появились уже после Реформации. Это - гораздо более позднее изобретение. Хуже того, оно не основано на Писании. Оно возникло из поверхностного подхода к толкованию Библии, сумбурной смеси убеждений ХХ века и Божьих откровений.

В результате получилась опасная смесь - именно то, что использует сатана для того, чтобы ввести в заблуждение души грешников. Какой из культов не научился использовать стихи из Библии, подкрепляя полуправдой свои лжеучения? Дьявол использовал эту стратегию с самого начала (Быт. 3:5). Преподнося нашему поколению другое евангелие, сатана побудил многих искренних людей проповедовать Христа, свергнутого с престола. Слава Спасителя остается скрытой даже от Его слуг, поскольку проповедники не уделяют достаточного внимания Благой вести, содержащейся исключительно в Слове Божием.

Порождения современного благовестия дискредитируют христианство. "Откликнувшиеся" провозглашают свою веру, но продолжают вести мирской образ жизни. Решение "принять Христа" (Чтобы стать христианином, грешник должен решить отречься от грехов своих и довериться Спасителю. Покаяние и вера суть внутренние усилия человеческой воли. Их нужно четко отличать от внешнего ритуала - "выйти вперед", на словах исповедовать свой грех и публично попросить Христа быть вашим Спасителем. В данной книге слово "решение" будет употребляться по отношению к формальным церемониям, неотделимым от евангелизационного служения; именно эти церемонии воспринимаются евангелистами как "решения", хотя уверенность в том, что участники внешних церемоний действительно внутренне решили следовать за Христом, часто необоснованна) еще ни о чем не говорит. Только небольшая часть тех, кто "принял решение", своей преображенной жизнью свидетельствуют о благодати Божией. Но когда волнение, вызванное проповедью, поутихло, когда хор больше не поет берущих за душу псалмов, когда вокруг нет многолюдного собрания, когда евангелист с его обнадеживающим призывом

В чем недостатки современного благовестия?уехал в другой город - что реальное и устойчивое остается в нас тогда? Когда мы посетили каждый дом на своем миссионерском поле, то что фактически сделали? Честное сердце ответит: "Очень мало". Было много шума и драматического возбуждения, но Бог не сошел к нам в своей великой силе и преображающей благодати.

Все упомянутое выше относится к небиблейским методам благовестия. Жизненно необходимая истина скрыта за дымовой завесой человеческих изобретений. Основываясь на поверхностной человеческой логике, многие пришли к заключению, что они имеют право на жизнь вечную и претендуют на обладание тем, что на самом деле им не принадлежит. Проповедники искаженного Евангелия увеличивают число заблуждающихся. Многие из "принявших решение" в современных церквах и убеждаемых на собеседовании с пасторами, что грехи их прощены, будут неприятно поражены, так же как владельцы индульгенций Тетцеля, услышав: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мтф. 7:23).

Многие из читающих эти строки унаследовали учения и методы благовестия, которые кажутся им правильными. Они никогда не видели церковь, активно занимающуюся проповедью Евангелия и использующую при этом другие методы. Поэтому у них и не возникало никаких вопросов. Я знаю людей, которые претендуют на обладание более совершенной теорией благовестия и ничего не делают для того, чтобы привести грешников ко Христу. Ужасно, когда нет стремления к благовествованию. Но есть и другая крайность - в чрезмерном рвении, которое исходит не от знания. Может быть, и вы ведете доверившиеся вам души в неправильном направлении и уничтожаете труды других христиан? Достаточно ли тщательно вы исследовали содержание и методы своих проповедей в свете Слова Божьего?

Пасторы, этот вопрос задан не из праздного любопытства. Приходилось ли вам удивляться "новообращенным", живущим, как и прежде, плотской жизнью? Или тем, кто "решил принять Христа", хотя по ним не видно, что же именно они решили? Они не стремятся к святости Спасителя, которого признают на словах, и не проявляют никакого рвения в Его деле. Они не изучают Слово Божие и не упускают случая улизнуть, когда Слово это проповедуется. Следовательно, вы знаете, что люди эти не проявляют признаков истинного возрождения. Приходило ли вам на ум, что призыв к покаянию вообще не коснулся этих людей? Возможно, именно ваши проповеди и ваши методы дали им успокоение без Христа.

Если наши церкви не пересмотрят свои взгляды на путь к спасению, искренне исследуя Слово Божие, евангельский протестантизм задохнется в трясине человеческих традиций, как это много лет назад случилось с Римом. Многие из верующих скованы цепями и находятся в ничуть не лучшем положении, чем невежественные поданные папы римского. Итак, нельзя искать единства в ущерб Евангелию.

Многие свидетельства о том, как проповедовал наш Господь и Его апостолы, помогают нам определить, что есть Евангелие. Беседа Иисуса с богатым юношей избрана нами потому, что в ней ярко проявляются существенные элементы проповеди Евангелия, которые мы повсеместно находим в Новом Завете. Слова, записанные в Ев. от Марка 10:17-27, представляют собой разительный контраст с преобладающим сегодня учением о благовестии. Разница между современным евангелием и Евангелием Иисуса не в мелких деталях, но в самой сущности. Изменения, привнесенные современностью, оскорбляют Дух Святой и оставляют пустыми сети "ловцов человеков". Эти изменения настолько опасны, что могут обречь многие души на вечное страдание.

Кое-кто по привычке закроется удобным щитом релятивизма. Оправдание "это все зависит от того, как расставить акценты" используется для того, чтобы уйти от серьезного самоисследования в свете Слова Божьего. Но противоречие между Евангелием Христа и современным "популярным евангелием" - в сущности, а не в деталях. В этом противоречии - духовная жизнь или смерть, активность или бесплодность церкви.

Ни один искренний христианин не хочет обманывать грешников. Настоящие евангелисты с их любовью к душам. В чем недостатки современного благовестия?человеческим неизменно касаются в своем свидетельстве глубоких истин. Но все же, бессознательно упуская существенные элементы Евангелия, многие не могут передать даже ту часть Слова Божьего, которую они желают до нас донести. Когда полуправда подается как истина, она становится ложью.

Хотя ответы могут оказаться неприятными, вы должны спросить себя, действительно ли ваша церковь, ваши миссионеры, ваши евангелисты, учителя ваших воскресных школ и вы сами проповедуете Евангелие нашего Господа? Хотя ответ, возможно, приведет к неудовлетворенности, конфликтам, непониманию и потере друзей, вы не имеете права оскорблять Бога, игнорируя Его истину. Если вы не готовы твердо стоять за истинное Евангелие, тогда не стоит больше говорить о служении, усердии и жертвах. Если для вас не так уж важно, проповедуется ли об Иисусе именно то, что Он заповедал проповедовать, зачем тогда вообще "благовестие" и "миссионерство"?

Давайте посмотрим внимательнее на великого Евангелиста всех времен. Послушаем Его слова, обратим внимание на Его мотивы, возьмем на заметку Его методы. Затем подумаем о своем собственном служении. В лице юноши, жившего в I веке н. э. вы увидите лица современной молодежи. Чтобы обратить их, вы должны говорить то, что сказал наш Господь. Чтобы служение наше было угодно Богу, мы должны трудиться, как трудился Христос. Сбросьте оковы церковных традиций! Откажитесь продавать фундаментальные истины за внешнее единство! Научитесь, провозглашая Благую весть, идти за Христом. Возьмите на вооружение истинное Евангелие и откажитесь от всего, привнесенного извне.

I ПРОПОВЕДЬ О ХАРАКТЕРЕ БОГА

"Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: "Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог"

Евангелие от Марка 10:17-18

Рассказ о богатом юноше

Достаточно лишь мимолетного взгляда на юношу, который обратился к Иисусу, чтобы понять, что это человек, заслуживающий нашего уважения и доверия. Он - добропорядочный молодой человек. Он вежливо и почтительно приветствовал нашего Господа, преклонив перед ним колени и назвав Его "Учитель благий". Его глубокий интерес к религии заслуживает нашего уважения. Он "подбежал" ко Христу, пылко моля о духовной помощи. Он так беспокоился о том, как бы ему заполучить "жизнь вечную", что не мог дождаться личной беседы. Прямо посреди дороги, игнорируя внимание публики, он стал вопрошать о благосостоянии своей души.

Более того, он был человеком нравственным не только на словах, но и на деле. Когда Иисус напомнил ему о заповедях, он ответил: "все это сохранил я от юности своей" (ст.20). Внешне жизнь его была чиста. Когда Иисус сказал: "не прелюбодействуй", он мог искренне ответить, что всегда был целомудренным. В ответ на Божию заповедь "не кради" он мог уверить всех, что честно ведет свое дело. Его богатство не было нажито неправедным путем. Он всегда почитал своих родителей. Он не был клеветником. Его праведность не была случайной или недавно приобретенной. Напротив, принципы нравственности были привиты ему "от юности его".

Стих 22 говорит нам, что у этого юноши "было большое

I Проповедь о характере Бога имение". Он преуспевал в этом мире. Ев. от Луки 18:18 называет "его начальствующим" - он принадлежал к аристократии, имеющей авторитет и власть. Ев. от Матфея 19:20 говорит, что он был молодым человеком, что делает его достижения еще более поразительными. Наверное, вы думаете: "Вот достойный кандидат на звание "гражданина года". Безусловно, вы были бы рады обратить такого человека ко Христу. Вы с восторгом наблюдали бы за тем, как он исповедует свою веру в Иисуса и присоединяется к вашей церкви. Но не исходит ли ваш интерес к этому юноше из чисто плотского желания упрочить царство Божие на земле за счет человека, столь преуспевающего в этом мире?

Как бы вы повели себя при таких обстоятельствах? Выдающийся человек умоляет вас рассказать ему, как попасть на небеса! Это же мечта евангелиста! Наверное, вы бы открыли свою Библию и задали ему несколько основных вопросов: "Верите ли Вы в то, что Вы - грешник? Верите ли Вы в то, что Христос умер за грешников? Принимаете ли Вы Иисуса как своего личного Спасителя? Помолитесь этой молитвой вслед за мной..." Вы без труда смогли бы добиться от этого юноши утвердительных ответов на все свои вопросы. Только покажите ему нужные стихи из Библии. Этот богатый юноша созрел для нашей с вами "евангелизационной" работы. Мы бы "выбили" из него "решение" за несколько минут, да еще дали бы ему уверенность в том, что он имеет жизнь вечную. Его имя вошло бы в статистические отчеты, а история его обращения разнеслась бы по всему миру. Такая знаменитость, возможно, заслуживает даже отдельной статьи в больших христианских журналах!

Не правда ли, вы немножко разочарованы тем, как почти грубо Иисус обошелся с этой нежной душой? Как мог наш Господь использовать такую явно неудачную тактику обращения грешников? Он начал с упрека, затем напомнил юноше о десяти заповедях (почему именно о них?), потребовал от него огромной жертвы как условия обретения жизни вечной и позволил "рыбке" сорваться с крючка! Неужели Он не знал, как привести душу к Самому Себе? Если вы удивлены, значит, вы еще не поняли, что такое благовестие. Давайте посмотрим еще раз.

Упрек Иисуса

Вначале Иисус обращает внимание не на сам вопрос юноши, а на слова, которыми тот приветствовал Его. Юноша назвал Иисуса "Учитель благий". Но наш Господь не принял этот комплимент. Вопрошавший видел в Иисусе только великого Учителя. Он не понимал, что говорит с Христом, Сыном Бога живого. Спаситель использовал эту возможность, чтобы сказать, в сущности, следующее: "Благость любого творения Божьего (каким ты считаешь и Меня) не стоит нашего внимания и признания. Один только Бог благ по природе и сущности Своей". (Генри Скугал "Жизнь Бога в душе человека", издательство Интер-варсити Пресс, 1961, стр.31. )

Мы и вправду не должны тратить хвалебные слова на других людей. Ибо какими словами нам тогда восхвалять нашего Бога? Но нужно ли было Иисусу так буквально воспринимать слова юноши? Неужели мы даже из вежливости не можем назвать другого человека "благим" ("добрым")? Неужели Господь хочет, чтобы мы всякий раз прерывали своего собеседника при малейшей попытке похвалить кого-то? С какой целью Христос так много внимания уделяет этой мелочи?

Великий Евангелист не придирается к мелочам. Он вовсе не хочет, чтобы мы ополчились против слова "добрый" по отношению людям. Наш Господь Сам называл праведных людей "добрыми" (Мтф. 5:45). Однако, этот разговор был необычным, в нем затронут чрезвычайно важный вопрос. Иисус упрекал юношу в том, что тот, будучи готовым польстить человеку, в то же время недостаточно почитал Бога. В начале беседы Иисус хотел пробудить в нем трепет перед святостью Божьей и преклонение перед Ним. Поэтому Он использовал приветствие юноши как повод для наставления. Иисус начал Свою проповедь с упоминания об одном из качеств Бога - Его бесконечной святости, или благости.

Проповедь о характере Бога

Побуждения Иисуса

Любовь и сочувствие к юноше побуждали Господа вести такую беседу. Стих 21 ясно говорит о том, что Иисусу полюбился этот юноша. Когда молодой богач, не в силах расстаться со своим богатством ради спасения души, ушел от Иисуса, сердце нашего Господа, должно быть, разрывалось от жалости и скорби. Иисус плакал, видя, как Иерусалим отвергает милосердие Божие. Возможно, подобное чувство Он испытывал и по отношению к этому грешнику, отвернувшемуся от Него. Этот юноша не был для Иисуса просто дополнением к радужному статистическому отчету или трофеем, свидетельствующем об удачном крестовом походе. Иисус действительно любил этого молодого правителя. Такая любовь к грешникам - существенное качество для всякого евангелиста.

Однако, забота о душе юного аристократа не была самым главным мотивом, побудившим Христа свидетельствовать ему. Еще глубже в Его сердце пылала любовь к Богу. Желая спасти людей, Христос прежде всего стремился прославить Отца Своего. Внимательно прочтя Евангелия, мы не можем не понять, что главной целью всех поступков нашего Господа было творить волю Отца Его и явить славу Его людям.

Уничижив Себя Самого, сойдя в этот мир, Христос сказал: "Вот иду... исполнить волю Твою, Боже" (Евр. 10:7). Уже живя на земле, Он говорил: "Я всегда делаю то, что Ему угодно" (Ин. 8:29). Идя на крест, Иисус так подытожил Свое служение: "Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить" (Ин. 17:4). Пламя этого стремления пылало в Нем всю Его жизнь.

Современный евангелист должен знать, что значит быть преданным только одной цели: прославлению Бога. Некоторые, проявляя большую заботу о точности учения, в то же время заставляют нас усомниться в их любви к Богу, так как они не проявляют деятельной любви к погибшим грешникам. Такое отсутствие интереса к миссионерской деятельности просто устрашающе. Однако, хоть сочувствие к грешникам и необходимо, еще важнее для нас быть побуждаемыми более глубокой любовью - любовью к Богу.

О чем говорил Иисус

Мотивы и побуждения евангелиста - в содержании его слов. Юноша, спрашивавший Иисуса, беспокоился главным образом о своих потребностях (как найти путь, ведущий к жизни вечной). Однако Иисус перевел разговор в другое русло - Он стал говорить о Боге и славе Его. Весь Его ответ был построен так, чтобы прославить Своего Отца. Юноша хотел найти решение, которое помогло бы ему избавиться от страха смерти и осуждения. Иисус с сочувствием отнесся к его страхам, но прежде всего Он хотел заложить фундамент, решив более важный вопрос. Ответ Иисуса свидетельствовал о том, что Он пришел, чтобы прославить Иегову, провозгласить имя Его, поведать о Его необычайной благости. В этом заключались причины прихода Христа на землю для спасения людей.

Благовестие всегда связано с необходимостью проповеди о качествах Бога. Когда Иисус встретил самарянку у колодезя Иаковлева (Ин. 4), Он учил ее, что Бог есть Дух. Когда апостол Павел обращался к язычникам в ареопаге (Деян. 17), он посвятил большую часть своей проповеди еще неизвестным для слушателей качествам Бога. Он начал с рассказа о Боге-Творце, Создателе всего сущего, Всемогущем Господе, воскресившем Иисуса из мертвых. Восхваление Божиих качеств - необходимая для прославления Бога часть наших проповедей.

Современные проповеди в большинстве своем анемичны - они обескровлены, так как в них ничего не говорится о природе Бога. Евангелисты сосредотачивают свое внимание на человеке. Человек согрешил и утратил великое благословение. Если человек хочет восполнить эту огромную потерю, он должен сделать то-то и то-то. Но Евангелие Христа говорит о другом. Оно начинает с Бога и Его славы. Оно говорит людям о том, что они оскорбили святого Бога, Который ни в коем случае не может смотреть сквозь пальцы на грех. Оно напоминает грешникам, что их единственная надежда на спасение - в обретении благодати и силы этого Бога. Евангелие Христа призывает людей просить прощения у Святого Господа.

Между содержанием этих двух Евангелий - огромная Проповедь о характере Бога разница. Одно из них пытается указать людям путь на небеса, игнорируя Господа Славы. Другое же ищет возвеличить Бога всякой благодати в спасении человека. Первое механически отвечает на вопрос: "Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?", не имея на то достаточных оснований. Другое же говорит:

"Подождите-ка немного. Бог, к Которому мы обращаемся, трижды свят; Он Один благ, недостижим в Своей сияющей святости! Мы возвратимся к вашему вопросу в нужное время. Но теперь отвергнитесь себя и обратите свой взор к святому Богу Писания. Тогда вы увидите себя таким, какой вы есть - творением, восставшим против бесконечно праведного Творца. Вы еще не готовы говорить о самом себе и о вечности".

Это не означает, что проповедь о природе Божьей изолирована от поисков спасения, которые ведет грешник. Проповедь о качествах Бога существенна для обращения человека. Не имея знания о Боге, грешник не понимает, кого он оскорбил, кто угрожает уничтожить его или способен его спасти. Не имея четкого представления о Боге, мы не можем обращаться к Нему как к Личности, и слова "личный Спаситель" становятся пустой фразой.

Иисус заставил богатого юношу, сосредоточенного на себе, посмотреть на Того, Чья святость заставила Исаию воскликнуть: "Горе мне! погиб я!" (Ис. 6:5). Является ли эта часть Писания второстепенной? Если вы так считаете, значит, вы не постигли самых простых вещей о вере. Богатый юноша прибежал к Иисусу, так как понимал, что может не унаследовать жизнь вечную. Но он не осознавал, почему именно. Кого он оскорбил? Он не чувствовал угрызений совести, оскорбляя святого Бога. Он был готов поговорить о религии, но пребывал в полном неведении о Боге. Он стремился познать радость спасения, но не мог признать, как Давид: "Тебе, Тебе единому согрешил я, и лукавое пред очами Твоими сделал" (Пс. 50:6). Он не имел знания о Господе.

Когда Савл по пути в Дамаск увидел свет, сияющий с неба, голос спросил его: "Савл, Савл! что ты гонишь Меня?" (Деян. 9:4). Савл немедленно спросил: "Кто Ты?" Кого я преследовал? Как так? Юноша прибежал к Иисусу с тем же вопросом, ибо он еще никогда не осознавал чрезвычайной святости Божией. Не зная о невыразимом величии Иеговы, он не осознавал размеров своего преступления. Хотя он и не любил Господа всем сердцем своим, но не считал это равнодушие преступным, потому что слава Божия не была явлена ему. Он не был готов услышать о пути к спасению.

Хотя вопрошающий и был евреем, и, возможно, благочестивым, Иисус не исходил из предположения, что юноше известно, Кто есть Бог. Ему нужно было разъяснить каковы качества Бога. Современные евангелисты делают страшную ошибку, рассчитывая на то, что грешникам известно, Кто есть Бог. Печальная истина в том, что наше поколение знает о Боге еще меньше, чем иудеи, жившие во времена Иисуса. Несмотря на это, евангелисты сразу обрушиваются на них с "Пятью истинами, которые Бог хочет открыть вам". Они сосредотачиваются на обещании человеку вечного блаженства, игнорируя вопрос: "Кто есть Бог?" Вследствие этого грешники так и не понимают всей серьезности своего проступка. Они не знают, кого оскорбили.

Иисус заговорил с богатым юношей о святости Бога для того, чтобы показать ему, в каком тяжелом положении он оказался. Ваш Судия - не кто иной, как неизменно праведный Господь. Только осознание святости Божией могло породить в душе этого юноши должный трепет перед Богом. Он и раньше знал, что Бог есть Судья. Но теперь Иисус открыл ему, насколько свят этот Судья, "не оставляющий без наказания" (Исх. 34:7).

Сегодня нам советуют начинать свое свидетельство с того, что "Бог любит вас и имеет прекрасный план для вашей жизни". Грешников убеждают, что любовь - главнейшее из качеств Божьих. Но Иисус начинал не с этого. Библия больше говорит о святости Божией, чем о Его любви, возможно, именно потому, что люди с готовностью запоминают все качества Божьи, которые благоприятны для них, и полностью забывают о тех качествах, которые тревожат или угрожают им.

Тысячи грешников считают, что у Бога есть только одно качество - любовь. Хотя это часть истины, она становится ложью, если выдается за полную истину. Когда вы говорите человеку, ничего не знающему о Господе: "Бог любит вас", в его памяти откладывается приблизительно следующее: "Да, Он любит меня и никогда не причинит мне боли. Он любит меня; Он милосерден, всепрощающ и добр. Значит, с моей душой все в порядке". Простой человек ничего не знает о святости Божией; вместо этого он пользуется извращенным представлением о Боге как о всеобъемлющем потоке доброты. Современное благовестие подкрепляет это заблуждение своим молчанием или неопределенностью позиции.

Сказать мятежнику: "Бог любит вас и имеет прекрасный план для вашей жизни" - это ужасная ложь. Истина в том, что Бог свят. Поэтому в этот момент Он гневается на грешника. Меч гнева Его уже занесен над головой виновного и будет всегда терзать его, если он не покается и не обратится ко Христу. Этот план вовсе не так "прекрасен". Искупительная любовь Божия к грешникам - только во Христе, а грешник - вне Христа. Современный подход диаметрально противоположен тому, который использовал Иисус, наставляя богатого юношу. Христос не позволил ему остаться в безмятежном неведении, но пробудил в нем страх словами о святости Божией.

Современные люди всегда готовы упомянуть имя Божие, как и тот богатый юноша. Но было бы неверным утверждать, что эти люди говорят о том же Боге, что и мы. Говоря "Бог", мы подразумеваем "Творец". Наши современники, произнося слово "Бог", часто представляют себе кого-то, кто не имеет никакого отношения к миру вокруг нас. Когда мы говорим "Бог", мы подразумеваем "Господь, независимый в создании, провидении, искуплении Своего творения, человека". Когда грешники говорят "Бог", они зачастую подразумевают кого-то, кто посвятил себя исполнению священных для него прихотей человека чего бы это ему ни стоило. И прежде всего, говоря "Бог", мы подразумеваем "Тот, Чья святость совершенна", "не оставляющий без наказания". Грешники нередко думают, что их "Бог" так уступчив, что ни в коем случае не будет наказывать таких распрекрасных людей, как они.

Провозглашаете ли вы в своем свидетельстве, что Бог свят? Каждая часть вашей проповеди должна опираться на качества Божьи. Если вы предлагаете грешнику, имеющему неверное представление о Боге и о самом себе, в четыре шага преодолеть расстояние до небес, вы обманываете и его, и себя. Возможно, он будет молиться вслед за вами. Но даже если вы будете молиться прославленному, святому Богу, грешник, повторяя за вами "Бог", будет молиться другому богу - в лучшем случае, "неведомому богу".

"Но как призывать Того, в Кого не уверовали?" (Рим. 10:14) - это актуальный вопрос для современного евангелиста. Грешники должны знать Того, Кого они призывают ради спасения. "У Господа спасение" (Иона 2:10). Только Его сила и Его благодать могут спасти от гибели и вывести к жизни вечной. Изъяв учение о Боге из благовестия, мы не просто делаем невинную перестановку акцентов - мы вырываем у проповеди ее сердце".

"Что мне делать, чтобы унаследовать жизнь вечную?" - спросил религиозный юноша. Вы должны обратиться со своей просьбой к Сущему. Но прежде, чем вы помчитесь к Нему, позвольте предупредить вас. Он настолько свят, что даже если бы один луч славы Его засиял перед вашими глазами, вы упали бы ниц перед Ним, угнетенные ужасным чувством собственной нечистоты. Он - огонь поядающий, и вы должны взывать к Нему о милости. Вы считаете, что оказали Ему большую честь, "приняв Иисуса"? Нет, это святой Бог оказал вам большую честь, повелев довериться Своему Сыну.

Проповедовать несколько легких шагов к небесам - это не благовестие. Благовестие - это проповедь всего, что говорит нам Бог, и в особенности, сияющей истины невыразимой благости Божией. Если вы скажете людям, что Бог - их Творец, возможно, у вас появятся проблемы с интеллектуалами -дарвинистами, но это существенная часть Благой вести. Жизненно важно также сказать людям о том, что Бог свят, мудр и независим. Это не ненужные подробности.

Несомненно, кто-то возразит:

"В моей миссии такие доктрины называются "несущественными", потому что они ведут к разделению. Если бы я сказал, что проповедь одной только любви Божьей сбивает грешников с истинного пути, это привело бы к серьезному конфликту. Мы стремимся как можно скорее получить результаты. У нас нет времени для таких проповедей".

Откуда у некоторых теологов и администраторов столько самоуверенности, что они относят качества Бога к категории "несущественного"? Когда либералы стали утверждать, что непорочное зачатие - это не такая уж необходимая истина, люди стали толпами уходить из их церквей. Если "евангельские" христиане утверждают, что святость и независимость Бога - это слишком щекотливые вопросы, чтобы их проповедовать, возможно, настало время смело провозглашать эти качества Божии, чего бы это ни стоило, даже если это приведет к конфликтам и разрыву отношений.

Апостол Павел был евангелистом-миссионером, а не "оседлым" пастором. Он мог сказать старейшинам Ефесской церкви: "чист я от крови всех" (Деян. 20:26). Почему апостол Павел мог сказать так о себе? Вовсе не потому, что он раздавал всем брошюрки "Четыре духовных закона". Новозаветный метод благовестия иной. Следующий стих поясняет нам: "Ибо я не упускал возвестить вам всю волю Божию". В своем повседневном служении апостол Павел проповедовал полноценное Евангелие, а не его упрощенный вариант в виде четырех шагов к жизни вечной.

Сегодня миссионерские организации заставляет своих работников вести себя таким образом, что кровь людей оказывается на их руках:

"Не раскачивайте лодку, откровенно проповедуя то, что не по нраву другим евангельским христианам, даже если это есть в Библии. Не причиняйте беспокойства, требуя четкого изложения Евангелия от тех, кто трудится бок о бок с вами как собратья-миссионеры. Сосредоточьтесь на основных вопросах".

Если кто-то обесценивает Евангелие, сводя его к пятиминутному рекламному ролику, это не вызывает ни у кого возмущения. Если же кто-то настаивает на том, чтобы проповедовать о природе Божией, он доктринер. Явно что-то неладно в наших церквах.

Пора порвать с неотрадиционализмом, проникшим в евангельские церкви. Толпы несчастных умирающих грешников нуждаются в том, чтобы мы проповедовали как Христос. Мир гибнет от того, что мы не прославляем Бога, за все присущие Ему качества. Давайте же следовать примеру Христа, давшему верный ответ богатому юноше!

II ПРОПОВЕДЬ ЗАКОНА БОЖЬЕГО

"Знаешь заповеди: не прелюбодействуй; не убивай; не кради; не лжесвидетельствуй; не обижай; почитай отца твоего и мать. Он же сказал Ему в ответ: Учитель, все это сохранил я от юности моей. Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим"

Евангелие от Марка 10:19-21

Первые девять заповедей

Чем более подробно анализируем мы слова нашего Господа, обращенные к богатому грешнику, тем более поразительным становится контраст с современным благовестием. Упомянув о святости Божьей, Иисус посвятил остальную часть разговора святому Закону Божьему (Все упоминания о Законе Божьем в этой главе относятся только к его нравственной части, которая вечна. Указания по поводу определенных церемоний и гражданские законы не рассматриваются ), обобщенному в 10 заповедях.

В каком-то смысле уже первые слова Господа, обращенные к юноше, относились и к совершенному Закону Божьему. Нравственный закон свидетельствует о природе Бога. Искаженное представление о Боге помешало юноше должным образом исполнить первые четыре заповеди. Он с большей готовностью восхвалял людей, чем Бога. Упрек Иисуса должен был обличить его в нарушении заповедей первой скрижали.

Господь продолжил Свои наставления прямой цитатой следующих 5 заповедей, хотя и в другом порядке. Не кажется ли вам это странным ответом на вопрос "Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную"? Конечно же, Иисус не считал, что юноша может наследовать жизнь вечную, исполняя закон. "Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа... ибо делами закона не оправдается никакая плоть" (Гал. 2:16). Почему же Иисус не говорил о даре, предложенном всем? В самом деле! Почему Он не предложил Свои услуги как "личный Спаситель"? Почему такое внимание к закону?

Опять же, нужно помнить, что Иисус был гораздо лучшим евангелистом, чем кто-либо из нас! Начинайте судить о своих проповедях по Его словам, а не наоборот. Закон Божий - это существенный элемент пр<

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...