Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ (ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ) ПРАКТИКА

УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ (ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ) ПРАКТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Согласно требованиям образовательного стандарта высшего образования (ОСВО 1 – 25 01 08 - 2013) в процессе получения первой ступени высшего образования по специальности 1-25 01 08 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит студенты обязаны пройти учетно-аналитическую (производственную) практику.

Задачей учетно-аналитической (производственной) практики является приобретение студентами профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков организаторской деятельности в условиях трудового коллектива.

Практика проводится для полной формы обучения на 3-м курсе в 6-м семестре, для сокращенной формы обучения на 2-м курсе во 4-м семестре в течение 4 недель.

Учетно-аналитическая (производственная) практика является продолжением, углублением и расширением учетно-аналитическщй практики. Практика проходит в бухгалтерии организации на основных рабочих местах по видам учетных работ.

В период практики студент должен получить углубленные практические знания по организации синтетического и аналитического учета на предприятии. По данным аналитического учета провести углубленный анализ по темам производственной практики.

За время прохождения учетно-аналитической (производственной) практики студент должен освоить:

- формы и методы бухгалтерского учета, применяемые в организации;

- полный цикл учетной работы в центральной бухгалтерии.

-приемы и методы текущего анализа.

Для этого студенту целесообразно включиться в активную работу по оказанию помощи бухгалтерской службе при оформлении бухгалтерских документов, учетных регистров, используя при этом теоретические знания и навыки, полученные в процессе обучения.

В целях приобретения и закрепления организационных навыков студенту рекомендуется принимать активное участие в совещаниях руководителя и специалистов организации. При этом важно не упускать возможность участия в работе специалистов по текущему анализу промежуточных либо предварительных результатов хозяйственной деятельности организации, ее производственных подразделений.

Заключительным этапом прохождения учетно-аналитической практики является сбор и копирование информации, нацеленной на расширение и дополнение сведений о реализации учетной политики и аналитической работы организации. По материалам учетно-аналитической практики каждый студент составляет отчет, основные положения которого приводятся ниже (см. п. 2). Защита одобренного руководителем отчета проводится на кафедре в установленном порядке.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Тема 1. Учет, анализ и контроль денежных средств и финансовых вложений

Овладеть практическими умениями и навыками в обработке отчётов кассира, составлении корреспонденций счетов и отражению наличия и движения денежных средств в кассе в учетных регистрах.

Изучить, какие счета открыты организацией в банках для хранения денежных средств.

Овладеть практическими навыками обработки выписок банка по расчетному, валютному и специальным счетам, составлению корреспонденций счётов и отражению наличия и движения денежных средств в учетных регистрах.

Изучить состав финансовых вложений на предприятии, их оценку и организацию бухгалтерского учёта.

Закрепить теоретические знания по составлению корреспонденций счетов по учету финансовые вложений.

Овладеть практическими умениями и навыками текущего, оперативного анализа и контроля денежных средств и финансовых вложений.

К отчету приложить: отчет кассира, выписки банка, регистры синтетического и аналитического учета по счетам 50, 51, 52, 55, 57, 58, 06 за месяц. Аналитическую таблицу 1 (Приложение 9)

 

Тема 2. Учет, анализ и контроль расчётных и кредитных операций

Изучить расчётные взаимоотношения организации с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, по налогам и сборам, фондом социальной защиты населения, учредителями, с персоналом по прочим операциям, подотчётными лицами, разными дебиторами и кредиторами и др.

Овладеть практическими умениями и навыками в обработке первичных документов по расчётам, составлению корреспонденций счетов по начислению и погашению задолженности и отражению их в учетных регистрах.

Изучить объекты и условия кредитования, порядок погашения кредитов и уплаты процентов за пользование ими в организации, а также условия и порядок получения займов.

Овладеть практическими умениями и навыками в обработке выписок по кредитам банка, составлении бухгалтерских записей по отражению операций по кредитам и займам в учетных регистрах.

Овладеть практическими умениями и навыками текущего, оперативного анализа и контроля расчётных и кредитных операций.

К отчету приложить: договор контрактации, договор купли-продажи, договор поставки, кредитный договор, договор залога, регистры синтетического и аналитического учета по счетам расчетных операций, кредитов и займов (счета 60, 62, 63, 68, 69, 71, 73, 75, 76, 79) за месяц. Аналитическую таблицу 2 (Приложение 9)

 

 

Т е м а 8. Учет, контроль и анализ торгово-снабженческой

ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ учетно-аналитической (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКИ

№ п-п Наименование тем Количество дней
Тема 1. Учет, анализ и контроль денежных средств и финансовых вложений.
Тема 2. Учет, анализ и контроль расчётных и кредитных операций.
Тема 3.Учёт, анализ и контроль запасов.
Тема 4.Учёт, анализ и контроль животных на выращивании и откорме.
Тема5.Учёт, анализ и контроль долгосрочных активов и вложений в долгосрочные активы.
Тема 6.Учёт, анализ и контроль труда и его оплаты.
Тема 7.Учет, анализ и контроль затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.
Тема 8.Учёт, анализ и контроль торгово-снабженческой деятельности на предприятиях АПК.
Тема 9.Учёт, анализ и контроль финансовых результатов.
Тема 10.Учёт, анализ и контроль собственного капитала
Тема 11. Сбор материала для выполнения курсовой работы по комплексному анализу хозяйственной деятельностии УИРС
Оформление отчета о прохождении практики
  Итого

 

Содержание отчета о прохождении практики

Отчет по учетно-аналитической практикедолжен включать вы­писку из приказа о зачислении студента в организацию для прохожде­ния практики и назначении руководителя (прил. 1), дневник, поясни­тельную записку и приложения. Отчет подписывается и утверждается руководителем организации, в которой студент проходил практику. Форма титульного листа приведена в прил. 2.

В дневнике заполняются следующие разделы:

- путевка и командировочное удостоверение;

- календарный план, утвержденный руководителем организации, которая является базой практики, и заверенный печатью (в первый день практики).

Ежедневно в разделе «Журнал учета выполняемой работы» производятся студентом записи о фактическом выполнении календарного плана, которые руководитель практики от организации заверяет своей подписью, штампом или печатью;

- отзыв руководителя практики от организации о работе студента по выполнению календарного плана (заполняется собственноручно руководителем практики от организации в последний день практики и заверяется печатью).

Пояснительная записка состоит из двух разделов и заключения.

В первом разделе дается организационно-экономическая характеристика ор­ганизации в динамике за последние три года (объем 10–12 страниц печатного текста) с использованием таблиц приложений 3-8. Основные показатели таблиц следует проанализировать и сделать краткие выводы. В данном разделе студент должен описать организацию учета (форма бухгалтерского учета, учетная политика, структура бухгалтерии и распределение обязанностей между ее работниками, график документооборота).

Во втором разделе «Практическая часть учетно-аналитической практики» по каждому разделу программы излагаются положительные стороны, особенности и недостатки, выявленные в организации синтетического и аналитического учета, анализа и контроля (объем 8–10 странниц печатного текста).

В заключении студент обобщает материал, вносит предложения по улучшению организации учета, анализа и контроля (объем 2–3 стра­ницы печатного текста).

Последний лист пояснительной записки подписывается студентом, непосредственным руководителем практики от организации, утвер­ждается руководителем (заместителем руководителя) организации и заверяется печатью.

К отчету прилагаются:

- учетная политика организации, рабочий план счетов, график рас­пределения обязанностей, график документооборота, регистры синте­тического и аналитического учета по темам, годовые отчеты органи­зации за три последних года;

- бизнес-план социального и экономического развития за послед­ний год;

- другие документы по усмотрению преподавателя – руководителя практики.

Объем пояснительной записки – до 20 страниц.

Пояснительная записка отчета по практике выполняется на ком­пьютере или может быть написана черными или синими чернилами разборчивым почерком без исправлений на одной стороне листа бе­лой бумаги формата А4 (210×297 мм) с количеством знаков в строке 66–75, с междустрочным интервалом, позволяющим разместить 34 строки на странице (+3 строки).

При компьютерном наборе используется шрифт размером 14 пунктов, междустрочный интервал полуторный (1,5), выравнивание – по ширине, отступ – 1,0.

Текст пояснительной записки следует печатать (писать), соблюдая следующие размеры полей, мм: левое – 30, правое – 10, верхнее – 15, нижнее – 20.

Нумерация страниц должна быть сквозной, арабскими цифрами внизу страницы посередине без точек в конце. Титульный лист счи­тается первой страницей, он не нумеруется, но включается в общую нумерацию; второй страницей, с которой начинается нумерация, является содержание. Заканчивается нумерация на последней странице пояснительной записки

 

2.4. Требования по оформлению отчета о практике

Работа выполняется с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 (210 х 297 мм). Допускается представлять таблицы и иллюстрации на листах формата А3 (297×420 мм).

Набор текста осуществляется с использованием текстового редактора Word. При этом рекомендуется использовать шрифты типа Times New Roman размером 14 пунктов. Количество знаков в строке должно составлять 60 –70, межстрочный интервал – 18 пунктов, количество текстовых строк на странице – 39 –40. В случае вставки в строку формул допускается увеличение межстрочного интервала.

Устанавливаются следующие размеры полей: верхнего и нижнего – 20 мм, левого – 30 мм, правого – 10 мм.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, теоремах, важных особенностях, применяя разное начертание шрифта: курсивное, полужирное, курсивное полужирное, выделение с помощью рамок, разрядки, подчеркивания и др.

Заголовки структурных частей работы (разделов) печатают прописными буквами в середине строк симметрично тексту, используя полужирный шрифт размером на 1 – 2 пункта больше, чем шрифт в основном тексте. Точку в конце заголовков не ставят.

Каждую структурную часть работы следует начинать с нового листа (кроме подразделов).

Сокращение слов в заголовках, таблицах и тексте не допускается. В тексте работы оно возможно лишь в тех случаях, когда это установлено соответствующими стандартами или правилами русской орфографии, например: и так далее (и т. д.), тысячи (тыс.), миллионы (млн.) и др.

Нумерация страниц дается арабскими цифрами. Первой страницей работы является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц. На титульном листе номер страницы не ставят. На последующих листах номер проставляют в центре нижней части листа без точки в конце.

Нумерация разделов, таблиц дается арабскими цифрами без знака №. Разделы: содержание, введение, выводы не имеют номеров. Остальным разделам присваивают порядковые номера (например, 1), затем идет заголовок раздела.

Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте или на следующей странице (в начале страницы) таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Каждая таблица должна иметь заголовок, который состоит из слова «Таблица», ее номера и названия, отделенного от номера знаком тире. Заголовок следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа. Например:

 

Т а б л и ц а 1.2 - Динамика посевной площади зерновых культур, га

Группы культур 2012 г. 2013 г. 2014 г.
Яровые
Озимые
Зернобобовые
Итого

 

Допускается применять в таблице шрифт, на 1 – 2 пункта меньший, чем в тексте работы. Графу № п/п в таблицу включать не следует.

Таблицы не допускается разделять и переносить на другую страницу. Исключение составляют таблицы с большим количеством строк или граф. В этом случае «шапку» (т. е. заголовки столбцов) повторяют и над ней помещают слова «Продолжение таблицы» (с указанием номера). Заголовки граф и строк следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописной, если они имеют самостоятельное значение. Допускается нумеровать графы арабскими цифрами, если необходимо давать ссылки на них по тексту работы.

Приложения оформляют как продолжение работы на последующих ее страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте. Не допускается включение в приложение материалов, на которые отсутствуют ссылки в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок, который размещается с новой строки по центру листа с прописной буквы.

Приложения обозначают арабскими цифрами 1, 2, 3,…, например, «ПРИЛОЖЕНИЕ 1».

 

 

Подведение итогов практики

 

По окончании учетно-аналитическщй практики руководитель практики от кафедры в составе комиссии в сроки, установленные Положением о практике студентов в течение двух недель со дня окончания практики, осуществляет защиту отчетов студентами.

Защита отчета о прохождении учетно-аналитическщй практики организована в два этапа с выставлением дифференцированной оценки. На первом этапе студент должен кратко доложить о результатах прохождения практики, акцентировав внимание на выявленные проблемах и путях их решения, а также ответить на практические вопросы по программе практики. На втором этапе - студент должен показать свои профессиональные умения и навыки (решить не менее двух производственных ситуаций по вопросам бухгалтерского учета и анализа).

При оценке результатов защиты отчетов по практике комиссия учитывает критерии, представленные в таблице 1.

 

Таблица1 - Критерии и показатели оценки качества подготовки и защиты отчета

Наименование показателей балл отметка  
Этап 1. Теоретический этап       96 – 100 баллов =10 90-95=9 80-89=8 70-79=7 60-69=6 50-59=5 36-49=4 30-35=3 7-29=2 1-6=1  
1.1 Качество оформления отчета и дневника по практике 1-3  
1.2 Полнота выполнения программы практики 4-9  
1.3 Полнота выполнения индивидуального задания по темам курсовых работ и УИРС 4-9  
1.4 Отзыв, данный руководителем практики от производства 4-9  
1.5 Отзыв, данный руководителем практики от кафедры 4-9  
1.6 Использование современных информационных технологий. Навыки работы с компьютером при выполнении отчета 1-5  
1.7 Оформление работы, выполнение требований ГОСТА 1-5  
1.8 Соблюдение графика выполнения и защиты отчета 1-5  
1.9 Ответы на вопросы 3-5  
1.10 Оформление и представление презентации на защиту отчета 1-5  
Сумма баллов по 1 этапу 24-64  
Этап 2. Практический этап    
2.1 Уровень профессиональных умений и навыков в решении производственных ситуаций 4-9  
2.2 Умение сделать выводы по решению производственной ситуации 4-9  
2.4 Наличие благодарственных писем от руководителя базы практики 0-9  
2.5 Подготовка научных статей по теме исследования (1балл за 1 статью) 0-9  
Сумма баллов по 2 этапу 8-36  
Этап 3. Расчет итоговой оценки (сумма баллов по 1 и 2 этапам) 32-100  
   

 

Оценка за учетно-аналитическую практику представляет собой среднее значение между оценками двух этапов.

Общая оценка по десятибалльной системе записывается в ведо-мость, зачетную книжку и дневник.

В течение двух недель, следующих за учетно-аналитическщй практикой, кафедра должна сделать следующее:

- представить в деканат зачетные ведомости;

- обсудить итоги и проанализировать выполнение программы учетно-аналитическщй практики на заседании кафедры и представить в деканат факультета отчет о результатах проведения практики;

- разработать мероприятия по улучшению организации и руководства практикой;

- подготовить дополнения и изменения в отчетно-методическую документацию.

Литература

 

Основная

1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л. Л. Ермолович [и др.]; под общ. ред. Л. Л. Ермолович. – Минск: Экоперспектива, 2001. – 576 с.

2. Дробышевский, Н. П. Ревизия и аудит: учеб. пособие / Н. П. Дробышев-ский. – Минск: Мисанта, 2013. – 265 с.

3. Клипперт, Е. Н. Бухгалтерский учет: учеб-метод, пособие / Е. Н. Клипперт, А. С. Чечеткин. – Минск: Регистр, 2014. – 448 с.

6. Лемеш, В. Н. Ревизия и аудит: пособие / В. Н. Лемеш. – Минск: Изд-во Грев-цова, 2013. – 298 с.

7. Пупко, Г. М. Аудит и ревизия: учебник / Г. М. Пупко. – Минск: БГЭУ, 2009. – 303 с.

8. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: учеб. пособие / Г. В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2006. – 652 с.

9. Савицкая, Г. В. Анализ производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий: учебник / Г. В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 368 с.

10. Стешиц, Л. И. Калькуляция себестоимости продукции в организациях АПК: учеб. пособие / Л. И. Стешиц, М. И. Стешиц. – Минск: Вышэйш. шк., 2008. – 304 с.

11. Стешиц, Л. И. Бухгалтерский учет и аудит в АПК: учебник / Л. И. Стешиц. – Минск: ИВЦ Минфина, 2009. – 528 с.

13. Хмельницкий, В. А. Ревизия и аудит: учеб. комплекс / В. А. Хмельницкий. – Минск: Книжный Дом, 2005. – 480 с.

14. Чечеткин, А. С. Бухгалтерский учет основных средств: учеб. пособие / А. С. Чечеткин. – Горки, 2012. – 224 с.

15. Чечеткин, А. С. Бухгалтерский управленческий учет в сельскохозяйственных организациях: учеб. пособие / А. С. Чечеткин, Л. Н. Корнеева, З. Н. Кулько. – Минск: ИВЦ Минфина, 2012. – 376 с.

 

Дополнительная

16. Анализ производственных затрат в сельскохозяйственном производстве: метод. указания и задания / Белорус. гос. с.-х. акад.; сост.: Г. В. Миренкова, З. А. Тоичкина, Т. Н. Троцко. – Горки, 2006. – 48 с.

17. Анализ хозяйственной деятельности / метод. указания по выполнению кон­трольной работы / Белорус. гос. с.-х. акад.; сост.: Г. В. Миренкова, Н. В. Жудро, З. А. Тоичкина. – Горки, 2008. – 40 с.

18. Анализ хозяйственной деятельности: метод. указания к лабораторно-практиче­ским занятиям по теме «Анализ производства продукции животноводства» / Белорус. гос. с.-х. акад.; сост.: Г. В. Миренкова, С. В. Короткевич. – Горки, 2010. – 44 с.

19. Анализ хозяйственной деятельности: метод. указания к лабораторно-практиче­ским занятиям по теме «Анализ состава и структуры бухгалтерского баланса» / Белорус. гос. с.-х. акад.; сост. Н. В. Жудро, А. М. Молчанов, Т. Н. Троцко. – Горки, 2009. – 16 с.

20. Анализ хозяйственной деятельности: метод. указания к лабораторно-практиче­ским занятиям по теме «Анализ наличия собственного оборотного капитала и источни­ков его формирования» / Белорус. гос. с.-х. акад.; сост.: Г. В. Миренкова [и др.]. – Горки, 2010. – 16 с.

21. Анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий: метод. указания по выполнению курсовых работ / Г. В. Миренкова [и др.]. – Горки: БГСХА, 2012. – 97 с.

22. Анализ хозяйственной деятельности: метод. указания к лабораторно-практиче­ским занятиям по теме «Анализ финансовых результатов от реализации продукции» / Белорус. гос. с.-х. акад.; сост.: Г. В. Миренкова, О. В. Ржеуцкая. – Горки, 2010. – 32 с.

23. Анализ хозяйственной деятельности: метод. указания по выполнению лабора­торно-практических занятий по теме «Анализ расчетной дисциплины и финансовой устойчивости предприятия» / Белорус. гос. с.-х. акад.; сост.: Г. В. Миренкова, А. М. Мол-чанов, Е. А. Шугаева. – Горки, 2009. – 18 с.

24. Анализ обеспеченности основными средствами и эффективности их использова­ния: метод. указания по выполнению лабораторно-практических занятий / Белорус. гос. с.-х. акад.; сост.: Г. В. Миренкова, Е. А. Шугаева, С. В. Короткевич. – Горки, 2012. – 26 с.

25. Анализ производства продукции животноводства: метод. указания по выполне­нию лабораторно-практических занятий / Белорус. гос. с.-х. акад.; сост.: Г. В. Миренкова, С. В. Короткевич. – Горки, 2009. – 42 с.

26. Анализ производства продукции растениеводства: метод. указания по выполне­нию лабораторно-практических занятий / Белорус. гос. с.-х. акад.; сост.: Г. В. Миренкова, Т. Н. Троцко. – Горки, 2009. – 36 с.

27. Анализ хозяйственной деятельности: метод. указания по выполнению лабора­торно-практических занятий по теме «Анализ наличия собственного оборотного капи­тала и источников его формирования» для студ. экон. спец. / Белорус. гос. с.-х. акад.; сост.: Г. В. Миренкова [и др.]. – Горки, 2009. – 15 с.

28. Анализ хозяйственной деятельности: метод. указания по выполнению лабора­торно-практических занятий / Белорус. гос. с.-х. акад.; сост.: Г. В. Миренкова, А. М. Мол-чанов, Е. А. Шугаева. – Горки, 2009. – 18 с.

59. О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Респ. Беларусь от 9 дек. 1991 г. № 1330-XII, от 18 окт. 1994 г. № 3321-XII: в ред. от 29 дек. 2006 г. № 188-З: с изм. и доп. от 29 дек. 2009 г. № 72-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2010. – № 4. – 2/1624.

60. Об установлении типового плана счетов бухгалтерского учета, утверждении Ин­струкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета: постанов­ление М-ва финансов Респ. Беларусь, 29 июня 2011 г., № 50 // Главный бухгалтер. – 2012. – № 2. – С. 9–82.

55. О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Бе­ларусь: Указ Президента Респ. Беларусь, 16 окт. 2009 г. № 510 // Аналитическая право­вая система «Бизнес-Инфо» [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: www.bisiness-info.by.

63. Экономический анализ производительности труда: задания и метод. указания для выполнения лабораторно-практических работ / Белорус. гос. с.-х. акад.; сост.; И. Ф. Дронин [и др.]. – Горки, 2005. – 32 с.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

П р и л о ж е н и е 1

 

ПРИКАЗ

 

03.12.2012 г. № 205 ЛС

д. Сорочино

 

О прохождении производственной

учетно-аналитической ( производственной)

практики

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Принять на время прохождения производственной практики сту­дента 4-го курса УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия» Пашко Андрея Владимировича в качестве экономиста с 3 декабря 2012 года по 2 января 2013 года.

2. Руководителем практики назначить заместителя главного бухгалтера Литвинову Евгению Васильевну.

3. Заработная плата за время прохождения производственной практики не назначается.

 

Основание: договор о прохождении производственной практики от 3 декабря 2012 года.

 

Директор КУСХП «Орехово» Г. И. Грабовский

 

С приказом ознакомлен: А. В. Пашко

 


П р и л о ж е н и е 2

 

Форма титульного листа

Министерство сельского хозяйства и продовольствия

Республики Беларусь

 

 

____________________________________________

(наименование организации)

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации

(заместитель руководителя)

____________________

(подпись)

____________________________

(инициалы, фамилия)

«___» _______________20___ г.

М. П.

 

 

ОТЧЕТ

СТУДЕНТА УО БГСХА О ВЫПОЛНЕНИИ

Год

 

П р и л о ж е н и е 3

 

Макеты таблиц для характеристики сельскохозяйственных организаций

УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ (ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ) ПРАКТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Согласно требованиям образовательного стандарта высшего образования (ОСВО 1 – 25 01 08 - 2013) в процессе получения первой ступени высшего образования по специальности 1-25 01 08 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит студенты обязаны пройти учетно-аналитическую (производственную) практику.

Задачей учетно-аналитической (производственной) практики является приобретение студентами профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков организаторской деятельности в условиях трудового коллектива.

Практика проводится для полной формы обучения на 3-м курсе в 6-м семестре, для сокращенной формы обучения на 2-м курсе во 4-м семестре в течение 4 недель.

Учетно-аналитическая (производственная) практика является продолжением, углублением и расширением учетно-аналитическщй практики. Практика проходит в бухгалтерии организации на основных рабочих местах по видам учетных работ.

В период практики студент должен получить углубленные практические знания по организации синтетического и аналитического учета на предприятии. По данным аналитического учета провести углубленный анализ по темам производственной практики.

За время прохождения учетно-аналитической (производственной) практики студент должен освоить:

- формы и методы бухгалтерского учета, применяемые в организации;

- полный цикл учетной работы в центральной бухгалтерии.

-приемы и методы текущего анализа.

Для этого студенту целесообразно включиться в активную работу по оказанию помощи бухгалтерской службе при оформлении бухгалтерских документов, учетных регистров, используя при этом теоретические знания и навыки, полученные в процессе обучения.

В целях приобретения и закрепления организационных навыков студенту рекомендуется принимать активное участие в совещаниях руководителя и специалистов организации. При этом важно не упускать возможность участия в работе специалистов по текущему анализу промежуточных либо предварительных результатов хозяйственной деятельности организации, ее производственных подразделений.

Заключительным этапом прохождения учетно-аналитической практики является сбор и копирование информации, нацеленной на расширение и дополнение сведений о реализации учетной политики и аналитической работы организации. По материалам учетно-аналитической практики каждый студент составляет отчет, основные положения которого приводятся ниже (см. п. 2). Защита одобренного руководителем отчета проводится на кафедре в установленном порядке.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...