Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ (ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ) ПРАКТИКАУЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ (ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ) ПРАКТИКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Согласно требованиям образовательного стандарта высшего образования (ОСВО 1 – 25 01 08 - 2013) в процессе получения первой ступени высшего образования по специальности 1-25 01 08 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит студенты обязаны пройти учетно-аналитическую (производственную) практику. Задачей учетно-аналитической (производственной) практики является приобретение студентами профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков организаторской деятельности в условиях трудового коллектива. Практика проводится для полной формы обучения на 3-м курсе в 6-м семестре, для сокращенной формы обучения на 2-м курсе во 4-м семестре в течение 4 недель. Учетно-аналитическая (производственная) практика является продолжением, углублением и расширением учетно-аналитическщй практики. Практика проходит в бухгалтерии организации на основных рабочих местах по видам учетных работ. В период практики студент должен получить углубленные практические знания по организации синтетического и аналитического учета на предприятии. По данным аналитического учета провести углубленный анализ по темам производственной практики. За время прохождения учетно-аналитической (производственной) практики студент должен освоить: - формы и методы бухгалтерского учета, применяемые в организации; - полный цикл учетной работы в центральной бухгалтерии. -приемы и методы текущего анализа. Для этого студенту целесообразно включиться в активную работу по оказанию помощи бухгалтерской службе при оформлении бухгалтерских документов, учетных регистров, используя при этом теоретические знания и навыки, полученные в процессе обучения. В целях приобретения и закрепления организационных навыков студенту рекомендуется принимать активное участие в совещаниях руководителя и специалистов организации. При этом важно не упускать возможность участия в работе специалистов по текущему анализу промежуточных либо предварительных результатов хозяйственной деятельности организации, ее производственных подразделений. Заключительным этапом прохождения учетно-аналитической практики является сбор и копирование информации, нацеленной на расширение и дополнение сведений о реализации учетной политики и аналитической работы организации. По материалам учетно-аналитической практики каждый студент составляет отчет, основные положения которого приводятся ниже (см. п. 2). Защита одобренного руководителем отчета проводится на кафедре в установленном порядке. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Тема 1. Учет, анализ и контроль денежных средств и финансовых вложений Овладеть практическими умениями и навыками в обработке отчётов кассира, составлении корреспонденций счетов и отражению наличия и движения денежных средств в кассе в учетных регистрах. Изучить, какие счета открыты организацией в банках для хранения денежных средств. Овладеть практическими навыками обработки выписок банка по расчетному, валютному и специальным счетам, составлению корреспонденций счётов и отражению наличия и движения денежных средств в учетных регистрах. Изучить состав финансовых вложений на предприятии, их оценку и организацию бухгалтерского учёта. Закрепить теоретические знания по составлению корреспонденций счетов по учету финансовые вложений. Овладеть практическими умениями и навыками текущего, оперативного анализа и контроля денежных средств и финансовых вложений. К отчету приложить: отчет кассира, выписки банка, регистры синтетического и аналитического учета по счетам 50, 51, 52, 55, 57, 58, 06 за месяц. Аналитическую таблицу 1 (Приложение 9)
Тема 2. Учет, анализ и контроль расчётных и кредитных операций Изучить расчётные взаимоотношения организации с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, по налогам и сборам, фондом социальной защиты населения, учредителями, с персоналом по прочим операциям, подотчётными лицами, разными дебиторами и кредиторами и др. Овладеть практическими умениями и навыками в обработке первичных документов по расчётам, составлению корреспонденций счетов по начислению и погашению задолженности и отражению их в учетных регистрах. Изучить объекты и условия кредитования, порядок погашения кредитов и уплаты процентов за пользование ими в организации, а также условия и порядок получения займов. Овладеть практическими умениями и навыками в обработке выписок по кредитам банка, составлении бухгалтерских записей по отражению операций по кредитам и займам в учетных регистрах. Овладеть практическими умениями и навыками текущего, оперативного анализа и контроля расчётных и кредитных операций. К отчету приложить: договор контрактации, договор купли-продажи, договор поставки, кредитный договор, договор залога, регистры синтетического и аналитического учета по счетам расчетных операций, кредитов и займов (счета 60, 62, 63, 68, 69, 71, 73, 75, 76, 79) за месяц. Аналитическую таблицу 2 (Приложение 9)
Т е м а 8. Учет, контроль и анализ торгово-снабженческой ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ учетно-аналитической (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКИ
Содержание отчета о прохождении практики Отчет по учетно-аналитической практикедолжен включать выписку из приказа о зачислении студента в организацию для прохождения практики и назначении руководителя (прил. 1), дневник, пояснительную записку и приложения. Отчет подписывается и утверждается руководителем организации, в которой студент проходил практику. Форма титульного листа приведена в прил. 2. В дневнике заполняются следующие разделы: - путевка и командировочное удостоверение; - календарный план, утвержденный руководителем организации, которая является базой практики, и заверенный печатью (в первый день практики). Ежедневно в разделе «Журнал учета выполняемой работы» производятся студентом записи о фактическом выполнении календарного плана, которые руководитель практики от организации заверяет своей подписью, штампом или печатью; - отзыв руководителя практики от организации о работе студента по выполнению календарного плана (заполняется собственноручно руководителем практики от организации в последний день практики и заверяется печатью). Пояснительная записка состоит из двух разделов и заключения. В первом разделе дается организационно-экономическая характеристика организации в динамике за последние три года (объем 10–12 страниц печатного текста) с использованием таблиц приложений 3-8. Основные показатели таблиц следует проанализировать и сделать краткие выводы. В данном разделе студент должен описать организацию учета (форма бухгалтерского учета, учетная политика, структура бухгалтерии и распределение обязанностей между ее работниками, график документооборота). Во втором разделе «Практическая часть учетно-аналитической практики» по каждому разделу программы излагаются положительные стороны, особенности и недостатки, выявленные в организации синтетического и аналитического учета, анализа и контроля (объем 8–10 странниц печатного текста). В заключении студент обобщает материал, вносит предложения по улучшению организации учета, анализа и контроля (объем 2–3 страницы печатного текста). Последний лист пояснительной записки подписывается студентом, непосредственным руководителем практики от организации, утверждается руководителем (заместителем руководителя) организации и заверяется печатью. К отчету прилагаются: - учетная политика организации, рабочий план счетов, график распределения обязанностей, график документооборота, регистры синтетического и аналитического учета по темам, годовые отчеты организации за три последних года; - бизнес-план социального и экономического развития за последний год; - другие документы по усмотрению преподавателя – руководителя практики. Объем пояснительной записки – до 20 страниц. Пояснительная записка отчета по практике выполняется на компьютере или может быть написана черными или синими чернилами разборчивым почерком без исправлений на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210×297 мм) с количеством знаков в строке 66–75, с междустрочным интервалом, позволяющим разместить 34 строки на странице (+3 строки). При компьютерном наборе используется шрифт размером 14 пунктов, междустрочный интервал полуторный (1,5), выравнивание – по ширине, отступ – 1,0. Текст пояснительной записки следует печатать (писать), соблюдая следующие размеры полей, мм: левое – 30, правое – 10, верхнее – 15, нижнее – 20. Нумерация страниц должна быть сквозной, арабскими цифрами внизу страницы посередине без точек в конце. Титульный лист считается первой страницей, он не нумеруется, но включается в общую нумерацию; второй страницей, с которой начинается нумерация, является содержание. Заканчивается нумерация на последней странице пояснительной записки
2.4. Требования по оформлению отчета о практике Работа выполняется с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 (210 х 297 мм). Допускается представлять таблицы и иллюстрации на листах формата А3 (297×420 мм). Набор текста осуществляется с использованием текстового редактора Word. При этом рекомендуется использовать шрифты типа Times New Roman размером 14 пунктов. Количество знаков в строке должно составлять 60 –70, межстрочный интервал – 18 пунктов, количество текстовых строк на странице – 39 –40. В случае вставки в строку формул допускается увеличение межстрочного интервала. Устанавливаются следующие размеры полей: верхнего и нижнего – 20 мм, левого – 30 мм, правого – 10 мм. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, теоремах, важных особенностях, применяя разное начертание шрифта: курсивное, полужирное, курсивное полужирное, выделение с помощью рамок, разрядки, подчеркивания и др. Заголовки структурных частей работы (разделов) печатают прописными буквами в середине строк симметрично тексту, используя полужирный шрифт размером на 1 – 2 пункта больше, чем шрифт в основном тексте. Точку в конце заголовков не ставят. Каждую структурную часть работы следует начинать с нового листа (кроме подразделов). Сокращение слов в заголовках, таблицах и тексте не допускается. В тексте работы оно возможно лишь в тех случаях, когда это установлено соответствующими стандартами или правилами русской орфографии, например: и так далее (и т. д.), тысячи (тыс.), миллионы (млн.) и др. Нумерация страниц дается арабскими цифрами. Первой страницей работы является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц. На титульном листе номер страницы не ставят. На последующих листах номер проставляют в центре нижней части листа без точки в конце. Нумерация разделов, таблиц дается арабскими цифрами без знака №. Разделы: содержание, введение, выводы не имеют номеров. Остальным разделам присваивают порядковые номера (например, 1), затем идет заголовок раздела. Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте или на следующей странице (в начале страницы) таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Каждая таблица должна иметь заголовок, который состоит из слова «Таблица», ее номера и названия, отделенного от номера знаком тире. Заголовок следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа. Например:
Т а б л и ц а 1.2 - Динамика посевной площади зерновых культур, га
Допускается применять в таблице шрифт, на 1 – 2 пункта меньший, чем в тексте работы. Графу № п/п в таблицу включать не следует. Таблицы не допускается разделять и переносить на другую страницу. Исключение составляют таблицы с большим количеством строк или граф. В этом случае «шапку» (т. е. заголовки столбцов) повторяют и над ней помещают слова «Продолжение таблицы» (с указанием номера). Заголовки граф и строк следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописной, если они имеют самостоятельное значение. Допускается нумеровать графы арабскими цифрами, если необходимо давать ссылки на них по тексту работы. Приложения оформляют как продолжение работы на последующих ее страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте. Не допускается включение в приложение материалов, на которые отсутствуют ссылки в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок, который размещается с новой строки по центру листа с прописной буквы. Приложения обозначают арабскими цифрами 1, 2, 3,…, например, «ПРИЛОЖЕНИЕ 1».
Подведение итогов практики
По окончании учетно-аналитическщй практики руководитель практики от кафедры в составе комиссии в сроки, установленные Положением о практике студентов в течение двух недель со дня окончания практики, осуществляет защиту отчетов студентами. Защита отчета о прохождении учетно-аналитическщй практики организована в два этапа с выставлением дифференцированной оценки. На первом этапе студент должен кратко доложить о результатах прохождения практики, акцентировав внимание на выявленные проблемах и путях их решения, а также ответить на практические вопросы по программе практики. На втором этапе - студент должен показать свои профессиональные умения и навыки (решить не менее двух производственных ситуаций по вопросам бухгалтерского учета и анализа). При оценке результатов защиты отчетов по практике комиссия учитывает критерии, представленные в таблице 1.
Таблица1 - Критерии и показатели оценки качества подготовки и защиты отчета
Оценка за учетно-аналитическую практику представляет собой среднее значение между оценками двух этапов. Общая оценка по десятибалльной системе записывается в ведо-мость, зачетную книжку и дневник. В течение двух недель, следующих за учетно-аналитическщй практикой, кафедра должна сделать следующее: - представить в деканат зачетные ведомости; - обсудить итоги и проанализировать выполнение программы учетно-аналитическщй практики на заседании кафедры и представить в деканат факультета отчет о результатах проведения практики; - разработать мероприятия по улучшению организации и руководства практикой; - подготовить дополнения и изменения в отчетно-методическую документацию. Литература
Основная 1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л. Л. Ермолович [и др.]; под общ. ред. Л. Л. Ермолович. – Минск: Экоперспектива, 2001. – 576 с. 2. Дробышевский, Н. П. Ревизия и аудит: учеб. пособие / Н. П. Дробышев-ский. – Минск: Мисанта, 2013. – 265 с. 3. Клипперт, Е. Н. Бухгалтерский учет: учеб-метод, пособие / Е. Н. Клипперт, А. С. Чечеткин. – Минск: Регистр, 2014. – 448 с. 6. Лемеш, В. Н. Ревизия и аудит: пособие / В. Н. Лемеш. – Минск: Изд-во Грев-цова, 2013. – 298 с. 7. Пупко, Г. М. Аудит и ревизия: учебник / Г. М. Пупко. – Минск: БГЭУ, 2009. – 303 с. 8. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: учеб. пособие / Г. В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2006. – 652 с. 9. Савицкая, Г. В. Анализ производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий: учебник / Г. В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 368 с. 10. Стешиц, Л. И. Калькуляция себестоимости продукции в организациях АПК: учеб. пособие / Л. И. Стешиц, М. И. Стешиц. – Минск: Вышэйш. шк., 2008. – 304 с. 11. Стешиц, Л. И. Бухгалтерский учет и аудит в АПК: учебник / Л. И. Стешиц. – Минск: ИВЦ Минфина, 2009. – 528 с. 13. Хмельницкий, В. А. Ревизия и аудит: учеб. комплекс / В. А. Хмельницкий. – Минск: Книжный Дом, 2005. – 480 с. 14. Чечеткин, А. С. Бухгалтерский учет основных средств: учеб. пособие / А. С. Чечеткин. – Горки, 2012. – 224 с. 15. Чечеткин, А. С. Бухгалтерский управленческий учет в сельскохозяйственных организациях: учеб. пособие / А. С. Чечеткин, Л. Н. Корнеева, З. Н. Кулько. – Минск: ИВЦ Минфина, 2012. – 376 с.
Дополнительная 16. Анализ производственных затрат в сельскохозяйственном производстве: метод. указания и задания / Белорус. гос. с.-х. акад.; сост.: Г. В. Миренкова, З. А. Тоичкина, Т. Н. Троцко. – Горки, 2006. – 48 с. 17. Анализ хозяйственной деятельности / метод. указания по выполнению контрольной работы / Белорус. гос. с.-х. акад.; сост.: Г. В. Миренкова, Н. В. Жудро, З. А. Тоичкина. – Горки, 2008. – 40 с. 18. Анализ хозяйственной деятельности: метод. указания к лабораторно-практическим занятиям по теме «Анализ производства продукции животноводства» / Белорус. гос. с.-х. акад.; сост.: Г. В. Миренкова, С. В. Короткевич. – Горки, 2010. – 44 с. 19. Анализ хозяйственной деятельности: метод. указания к лабораторно-практическим занятиям по теме «Анализ состава и структуры бухгалтерского баланса» / Белорус. гос. с.-х. акад.; сост. Н. В. Жудро, А. М. Молчанов, Т. Н. Троцко. – Горки, 2009. – 16 с. 20. Анализ хозяйственной деятельности: метод. указания к лабораторно-практическим занятиям по теме «Анализ наличия собственного оборотного капитала и источников его формирования» / Белорус. гос. с.-х. акад.; сост.: Г. В. Миренкова [и др.]. – Горки, 2010. – 16 с. 21. Анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий: метод. указания по выполнению курсовых работ / Г. В. Миренкова [и др.]. – Горки: БГСХА, 2012. – 97 с. 22. Анализ хозяйственной деятельности: метод. указания к лабораторно-практическим занятиям по теме «Анализ финансовых результатов от реализации продукции» / Белорус. гос. с.-х. акад.; сост.: Г. В. Миренкова, О. В. Ржеуцкая. – Горки, 2010. – 32 с. 23. Анализ хозяйственной деятельности: метод. указания по выполнению лабораторно-практических занятий по теме «Анализ расчетной дисциплины и финансовой устойчивости предприятия» / Белорус. гос. с.-х. акад.; сост.: Г. В. Миренкова, А. М. Мол-чанов, Е. А. Шугаева. – Горки, 2009. – 18 с. 24. Анализ обеспеченности основными средствами и эффективности их использования: метод. указания по выполнению лабораторно-практических занятий / Белорус. гос. с.-х. акад.; сост.: Г. В. Миренкова, Е. А. Шугаева, С. В. Короткевич. – Горки, 2012. – 26 с. 25. Анализ производства продукции животноводства: метод. указания по выполнению лабораторно-практических занятий / Белорус. гос. с.-х. акад.; сост.: Г. В. Миренкова, С. В. Короткевич. – Горки, 2009. – 42 с. 26. Анализ производства продукции растениеводства: метод. указания по выполнению лабораторно-практических занятий / Белорус. гос. с.-х. акад.; сост.: Г. В. Миренкова, Т. Н. Троцко. – Горки, 2009. – 36 с. 27. Анализ хозяйственной деятельности: метод. указания по выполнению лабораторно-практических занятий по теме «Анализ наличия собственного оборотного капитала и источников его формирования» для студ. экон. спец. / Белорус. гос. с.-х. акад.; сост.: Г. В. Миренкова [и др.]. – Горки, 2009. – 15 с. 28. Анализ хозяйственной деятельности: метод. указания по выполнению лабораторно-практических занятий / Белорус. гос. с.-х. акад.; сост.: Г. В. Миренкова, А. М. Мол-чанов, Е. А. Шугаева. – Горки, 2009. – 18 с. 59. О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Респ. Беларусь от 9 дек. 1991 г. № 1330-XII, от 18 окт. 1994 г. № 3321-XII: в ред. от 29 дек. 2006 г. № 188-З: с изм. и доп. от 29 дек. 2009 г. № 72-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2010. – № 4. – 2/1624. 60. Об установлении типового плана счетов бухгалтерского учета, утверждении Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета: постановление М-ва финансов Респ. Беларусь, 29 июня 2011 г., № 50 // Главный бухгалтер. – 2012. – № 2. – С. 9–82. 55. О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь, 16 окт. 2009 г. № 510 // Аналитическая правовая система «Бизнес-Инфо» [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: www.bisiness-info.by. 63. Экономический анализ производительности труда: задания и метод. указания для выполнения лабораторно-практических работ / Белорус. гос. с.-х. акад.; сост.; И. Ф. Дронин [и др.]. – Горки, 2005. – 32 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
П р и л о ж е н и е 1
ПРИКАЗ
03.12.2012 г. № 205 ЛС д. Сорочино
О прохождении производственной учетно-аналитической ( производственной) практики
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Принять на время прохождения производственной практики студента 4-го курса УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия» Пашко Андрея Владимировича в качестве экономиста с 3 декабря 2012 года по 2 января 2013 года. 2. Руководителем практики назначить заместителя главного бухгалтера Литвинову Евгению Васильевну. 3. Заработная плата за время прохождения производственной практики не назначается.
Основание: договор о прохождении производственной практики от 3 декабря 2012 года.
Директор КУСХП «Орехово» Г. И. Грабовский
С приказом ознакомлен: А. В. Пашко
П р и л о ж е н и е 2
Форма титульного листа Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь
____________________________________________ (наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ Руководитель организации (заместитель руководителя) ____________________ (подпись) ____________________________ (инициалы, фамилия) «___» _______________20___ г. М. П.
ОТЧЕТ СТУДЕНТА УО БГСХА О ВЫПОЛНЕНИИ Год
П р и л о ж е н и е 3
Макеты таблиц для характеристики сельскохозяйственных организаций УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ (ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ) ПРАКТИКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Согласно требованиям образовательного стандарта высшего образования (ОСВО 1 – 25 01 08 - 2013) в процессе получения первой ступени высшего образования по специальности 1-25 01 08 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит студенты обязаны пройти учетно-аналитическую (производственную) практику. Задачей учетно-аналитической (производственной) практики является приобретение студентами профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков организаторской деятельности в условиях трудового коллектива. Практика проводится для полной формы обучения на 3-м курсе в 6-м семестре, для сокращенной формы обучения на 2-м курсе во 4-м семестре в течение 4 недель. Учетно-аналитическая (производственная) практика является продолжением, углублением и расширением учетно-аналитическщй практики. Практика проходит в бухгалтерии организации на основных рабочих местах по видам учетных работ. В период практики студент должен получить углубленные практические знания по организации синтетического и аналитического учета на предприятии. По данным аналитического учета провести углубленный анализ по темам производственной практики. За время прохождения учетно-аналитической (производственной) практики студент должен освоить: - формы и методы бухгалтерского учета, применяемые в организации; - полный цикл учетной работы в центральной бухгалтерии. -приемы и методы текущего анализа. Для этого студенту целесообразно включиться в активную работу по оказанию помощи бухгалтерской службе при оформлении бухгалтерских документов, учетных регистров, используя при этом теоретические знания и навыки, полученные в процессе обучения. В целях приобретения и закрепления организационных навыков студенту рекомендуется принимать активное участие в совещаниях руководителя и специалистов организации. При этом важно не упускать возможность участия в работе специалистов по текущему анализу промежуточных либо предварительных результатов хозяйственной деятельности организации, ее производственных подразделений. Заключительным этапом прохождения учетно-аналитической практики является сбор и копирование информации, нацеленной на расширение и дополнение сведений о реализации учетной политики и аналитической работы организации. По материалам учетно-аналитической практики каждый студент составляет отчет, основные положения которого приводятся ниже (см. п. 2). Защита одобренного руководителем отчета проводится на кафедре в установленном порядке. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |