Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

РАБОТЫ ВНЕШТАТНЫХ СОТРУДНИКОВ МИЛИЦИИ

1.3. Внештатные сотрудники работают под руководством сотрудников милиции, выполняя их поручения.

2. Организация работы с внештатными сотрудниками

2.4. Поручения внештатному сотруднику дает тот сотрудник милиции, за которым он закреплен, а в случае его отсутствия - сотрудник, выполняющий его обязанности. В своей работе внештатный сотрудник осуществляет только те действия, которые не выходят за пределы данных ему поручений.

2.7. Сотрудникам милиции запрещается:

2.7.1. Поручать внештатным сотрудникам самостоятельное производство процессуальных и других действий, оперативно - розыскных мероприятий, составляющих исключительную компетенцию работников милиции.

2.7.2. Привлекать внештатных сотрудников к участию в мероприятиях, заведомо связанных с риском для их личной безопасности.

2.7.3. Знакомить внештатных сотрудников с документами, содержащими государственную тайну или служебную информацию ограниченного пользования.

 

3. Порядок подбора и оформления внештатных сотрудников

3.3. Зачисление внештатных сотрудников производится приказом начальника органа внутренних дел, в котором указывается специализация внештатного сотрудника и за каким конкретным работником данного органа он закрепляется.

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ЗАКОН

 

О МИЛИЦИИ

 

 

Раздел V. СЛУЖБА В МИЛИЦИИ

 

Статья 17. Сотрудник милиции

 

Сотрудниками милиции в Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава милиции.

Сотрудники милиции могут проходить службу не на должностях рядового или начальствующего состава в случаях:

а) нахождения в распоряжении органов внутренних дел;

б) нахождения за штатом;

в) прикомандирования к органам государственной власти, а также к иным организациям.

 

 

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 1992 г. N 4202-1

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ТЕКСТА ПРИСЯГИ СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 16.1. Нахождение сотрудника органов внутренних дел в распоряжении органов внутренних дел

Сотрудник органов внутренних дел может находиться в распоряжении органов внутренних дел в следующих случаях:

а) при нахождении за штатом (в случае ликвидации или реорганизации органа внутренних дел (подразделения), сокращения численности или штата сотрудников органа внутренних дел (подразделения);

 

 

БЕЛОВ С.А.:

Внештатные сотрудники – это лица, осуществляющие содействие органам ВД в обеспечении общественной безопасности, борьбе с преступностью и т.д. Однако, соответствующие лица не являются государственными служащими.

Сама формулировка «внештатные» свидетельствует о том, что данные лица осуществляют определенную деятельность, способствующую деятельности правоохранительных органов, не находясь при этом в штате, т.е. они не находятся на соотв.должности в органах милиции. Это отражено и в статусе внештатных сотрудников, установленном Приказом МВД от 20.11.92 №420 – они не могут осуществлять полномочий, которые законом отнесены к исключительному ведению сотрудников милиции (процессуальные действия и оперативно-розыскные мероприятия), они не могут быть ознакомлены с документами, содержащими сведения, относящиеся к гос.тайне (п.2.7 Инструкции). А это противоречит самой сути и статусу сотрудника милиции, проходящего службу в органах милиции. Служба – это обеспечение реализации полномочий соответствующего органа. А внештатные сотрудники как раз лишены возможности обеспечивать реализацию этих полномочий путем фактических действий по обеспечению. Они лишь опосредованно способствуют деятельности уполномоченных лиц, но не осуществляют сами непосредственно служебной деятельности.

Потому и на внештатного сотрудника не распространяются запреты и гарантии, предусмотренные законодательством о государственной службе. Глобально, если внештатный сотрудник будет осуществлять предпринимательскую деятельность, то вряд ли от одного этого факта может возникнуть конфликт интересов. Ведь суть соотв.деятельности – содействие правоохранительным органам. А содействие может оказывать при осуществлении фактически любой иной деятельности. Потому содержательных и формальных ограничений возможности совмещать предпринимательскую детективную деятельность, и деятельность внештатного сотрудника милиции нет. Формально внештатный сотрудник никак не может повлиять на принятие властного решения, связанного с реализацией и обеспечением реализации властных функций.

П.3.7 и п.4.3 Временной инструкции устанавливают основания для исключения внештатного сотрудника из числа таковых. Поскольку в соответствии с условиями задачи подобных оснований не было, решение начальника отдела милиции является неправомерным и может быть обжаловано либо в административном, либо в судебном порядке.

 

 

ЗАДАЧА 6

Государственная должность – это учрежденная в установленном порядке штатная единица государственного органа

Виды должностей

 

государственная должность

должность государственной службы

 

Критерий: государственные должности непосредственно реализуют полномочия высших органов государственной власти, установленных Конституцией РФ, конституциями и уставами субъектов РФ

 

Корректировка слайда. В целом сегодня терминология другая. Есть 2 вида должностей. Общим для них понятием раньше было понятие государственной должности. Сегодня это только то, что в узком смысле касается государственных должностей. Скорее новый термин – должность государственной власти. Есть общие полномочия государства, которые распределяются на государственные органы, их структурные подразделения и соответствующие должности. Т.е. должность – это структурная единица в целом государственного аппарата. Должности в государственных органах предполагают внутреннюю структуру государственного органа, создаются путем утверждения штатного состава ГО.

Государственные должности – (если говорить терминами закона – должности, связанные с непосредственной реализацией полномочий высших органов государственной власти) это скорее должности политические. Это те должности, которые: 1) учреждены непосредственно конституциями, 2) связаны непосредственно с реализацией полномочий, установленных Конституцией РФ, конституциями и уставами субъектов РФ. В каждой из 3 ветвей власти есть лица, замещающие государственные должности – реализующие государственную власть.

Лица, замещающие государственные должности не являются государственными служащими, на них не распространяется законодательство о государственной службе, их статус регулируется специальным законодательством. Проблема – а можно ли к статусу этих лиц трудовое законодательство в случаях пробелов? На практике есть попытки. Только показываем их соотношение с государственными служащими. Чаще всего в органах законодательной и судебной власти не сложно (есть четкое разграничение самого лица, замещающего государственную должность и его аппарат). А вот в системе ИВ, кроме Правительства и его членов все ОИВ – это уже должности государственной службы, даже для верхов ФА И ФС. Но в законе есть оговорки – руководители ФОИВ (агентства и ведомства) и их заместители назначаются не по конкурсу.

 

 

 


Соотношение 3 понятий, близких по понимаю.

Лица, замещающие государственные должности – все они являются должностными лицами, потому что по характеру их полномочий они действуют от лица тех органов, в которых учреждены их должности – они являются представителями власти, принимая решение от лица государственного органа как должностное лицо.

Государственных служащих намного больше, чем первых. Среди государственных служащих есть определенная часть, относящаяся к должностным лицам. Это те служащие, для которых их функции связаны с непосредственной реализацией полномочий органа государственной власти (например, руководители ФС). Среди служащих есть категория, которые по характеру служебных полномочий могут издавать обязательные предписания для частных лиц (какой-нибудь инспектор ГИБДД или налогового органа). Но все остальные ГС, не наделенные правом действовать от лица государственного органа и осуществлять власть, к ДЛ не относятся.

Категория ДЛ, не замещающих государственные должности и не являющихся государственными служащими, носит скорее характер частный – они занимаются свое положение в частных по своему статусу организациях (руководитель или бухгалтер любого ЮЛ). Это для удобства законодательство об ответственности (в КоАП нередко ДЛ называются лиц из частных организаций, наделенных правами дисциплинарной власти или полномочия по распределению материальных ресурсов)

 

Важно отметить, что в сферу действия законодательства о государственной службе не подпадает деятельность по исполнению государственных должностей. К сожалению, ни ФЗ «О системе», ни в других федеральных законах не закреплено определения государственной должности. Однако в ст. 1 ФЗ «О системе» уточняется, что они учреждаются для непосредственного исполнения полномочий государственных органов, а также учреждаются либо Конституцией Российской Федерации, федеральными законами либо конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации в зависимости от уровня власти. В зарубежном законодательстве также не все должности в государственных органах относятся к должностям государственной службы, но критерием для выделения должностей аналогичных государственным должностям РФ или субъекта РФ является наличие полномочий по принятию политических решений. Такие должности называются «политическими», а обеспечение реализации политических решений – подзаконная государственно – управленческая деятельность – государственная служба. Можно сказать, что в предложенных ФЗ «О системе» определениях сделана попытка «по своему» закрепить тот же принцип, хотя деятельность по исполнению ряда государственных должностей РФ не связана с принятием политических решений, но связана с вынесением решений от имени Российской Федерации (например, судьи, Генеральный прокурор РФ, Председатель и аудиторы счетной палаты и др.).

Однозначно не определено, установлением государственной должности считается ее упоминание в названных нормативно-правовых актах или же закрепление конкретных полномочий, указывающих, что это и есть непосредственное исполнение полномочий государственных органов.

Поскольку ни в Конституции РФ, ни в других федеральных законах прямо не указывается, когда конкретная должность является государственной должностью РФ, то Указом Президента РФ от 11 января 1995г. № 32 был утвержден Сводный перечень государственных должностей, однако это не значит, что он является исчерпывающим.

 

27 мая 2003 года N 58-ФЗ


 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Статья 1. Государственная служба Российской Федерации

 

1. Государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий:

Российской Федерации;

федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы);

субъектов Российской Федерации;

органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации);

лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);

лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).

2. Деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, настоящим Федеральным законом не регулируется.

 

 

27 июля 2004 года N 79-ФЗ


 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой

 

1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

 

 

11 января 1995 года N 32


 

 

УКАЗ

 

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В целях систематизации государственных должностей постановляю:

1. Утвердить Сводный перечень наименований государственных должностей Российской Федерации, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Российской Федерации и РСФСР, согласно Приложению.

 

СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральный министр

 

31 декабря 2005 года N 1574


 

 

УКАЗ

 

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

О РЕЕСТРЕ ДОЛЖНОСТЕЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

 

 

РЕЕСТР

ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

 

 

Раздел 8

 

Перечень

должностей в федеральных службах, руководство деятельностью

которых осуществляет Президент Российской Федерации,

в государственных комитетах, федеральных службах

и федеральных агентствах, руководство деятельностью

которых осуществляет Правительство

Российской Федерации

 

 

1. Должности категории "руководители"

 

Высшая группа должностей

 

 

Руководитель (директор) федерального агентства 08-1-1-003

 

 

МОЕ РЕШЕНИЕ:

Поскольку руководитель Агентства не является лицом, замещающих государственную должность в понимании ст.1 ФЗ О системе, т.к. не является лицом, замещающим должность, устанавливаемую «Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов», то на него в полной мере распространяется действие законодательства о государственной службе. Это подтверждается и включением руководителя Федерального агентства в число государственных служащих (Раздел 8 Реестра должностей федеральной гражданской службы, утв. Указом Президента РФ от31.12.05 №1574). Поскольку руководитель Агентства по культуре является гражданским служащим, на него в полной мере распространяются запреты и ограничения, установленные ФЗ О государственной гражданской службе РФ. В том числе запрет публичных суждений о деятельности государственных органов и их руководителей, установленный п.10 ч.1 ст.17 ФЗ О гражданской службе. В связи со сказанным, следует сделать вывод, что руководитель Агентства нарушил запрет, установленный законодательством, что является основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности в рамках отношений по прохождению государственной гражданской службы.

Федеральный министр является лицом, замещающим должность, непосредственно установленную Конституцией РФ (ст.110) и федеральными законами (п.4 ч.1 ст.26 ФКЗ О Правительстве РФ) для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов. Это подтверждается и включением должности федерального министра в Сводный перечень государственных должностей РФ, утв. Указом Президента РФ от 11.01.95 №32. В связи с этим на федерального министра в силу положений ч.2 ст.1 ФЗ О системе, а также с учетом ст.2 ФЗ О гражданской службе, правила, установленные служебным законодательством, не подлежат применению. В зарубежном законодательстве критерием для выделения должностей аналогичных государственным должностям РФ или субъекта РФ является наличие полномочий по принятию политических решений. Такие должности называются «политическими», а обеспечение реализации политических решений – подзаконная государственно – управленческая деятельность – государственная служба. Можно сказать, что в предложенных ФЗ «О системе» определениях сделана попытка «по своему» закрепить тот же принцип, хотя деятельность по исполнению ряда государственных должностей РФ не связана с принятием политических решений, но связана с вынесением решений от имени Российской Федерации (например, судьи, Генеральный прокурор РФ, Председатель и аудиторы счетной палаты и др.). С большой долей уверенности с учетом данной классификации должность федерального министра можно назвать политической, а соответственно министр формально не ограничен в возможностях публичной критики государственных органов, их руководителей и т.д. Соответственно, если в критике министра отсутствовал состав административного или уголовного правонарушения, вести речь о возможности привлечения министра к юридической ответственности невозможно.

 

ЗАДАЧА 7

 

27 июля 2004 года N 79-ФЗ


 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой

 

1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4. Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

 

Статья 18. Требования к служебному поведению гражданского служащего

 

1. Гражданский служащий обязан:

4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

 

 

Статья 19. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе

 

1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

2. Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

3. Под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами. В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.

4. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее - орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликтов интересов).

6. Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа. В состав комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

7. Составы комиссий по урегулированию конфликтов интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения.

8. Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликтов интересов утверждается указом Президента Российской Федерации.

 

 

Статья 32. Отстранение от замещаемой должности гражданской службы

 

2. Представитель нанимателя вправе отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего в период урегулирования конфликта интересов. При этом гражданскому служащему сохраняется денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности гражданской службы.

 

 

1 июля 2005 года N 399-39


 

 

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

Статья 7. Статус гражданского служащего Санкт-Петербурга. Поступление на гражданскую службу и прохождение гражданской службы

 

1. Обязанности и права гражданского служащего Санкт-Петербурга, ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, требования к служебному поведению гражданского служащего Санкт-Петербурга устанавливаются Федеральным законом.

 

В соответствии со статьей 19 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или близких родственников и свойственников (родителей, супругов, детей, братьев, сестер, а также братьев, сестер, родителей и детей супругов), а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами. В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.

Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

 

МОЕ РЕШЕНИЕ:

Формального нарушения запретов, установленных в ст.7 Закона Санкт-Петербурга (ст.17 ФЗ О гражданской службе), нет. Однако, можно глобально вести речь о противоречии целям деятельности государственного гражданского служащего участия в управлении, особенно на платной основе, даже некоммерческой организацией. Как говорилось, формального запрета в отношении некоммерческих организаций не установлено. Тем более, принцип профессионализма государственного служащего не исключает возможности совместительства иной деятельности с государственной гражданской службой (ч.2 ст.14 ФЗ). Однако и в ч.2 ст.14 ФЗ и в общей канвой ст.18 (требования к служебному поведению служащего) установлен принцип недопустимости конфликта интересов служащего в связи с осуществлением соответствующей деятельности.

Исходя из вышесказанного, стоит отметить, что начальники отделов имеют право на создание некоммерческого фонда (т.к. это не связано с предпринимательской деятельностью – п.2 ч.1 ст.17), и имеют право в соответствии с ч.2 ст.14 участвовать в управлении этим фондом на соответствующих должностях, но с учетом, что это не приведет к конфликту интересов, и при соблюдении запретов (ст.17), а также требований к служебному поведению. В противном случае прокурор может ставить перед вышестоящими должностными лицами или судом вопрос о привлечении данных начальников к дисциплинарной ответственности в связи с нарушением требований законодательства, а также перед судом или уполномоченным должностным лицом – о привлечении служащих к иным формам юридической ответственности.

В случае возникновения конфликта интересов прокурор должен довести до представителя нанимателя сведения о сложившейся ситуации для того, чтобы представитель нанимателя осуществил в соотв.со ст.19 ФЗ меры по урегулированию конфликта интересов.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...