Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Санитарно – гигиеническая оценка учебного кабинета 2 «А» (начального) класса.Кабинет 2 «А» класса располагается на первом этаже. Общая площадь 40 м2.(ширинаи5 м, длина 8 м), площадь на одного ученика -1,4 м2.(норма 2,5 м2). Общая кубатура – 120 м3, на одного ученика – 4,3 м3. Отделка кабинета: Стены покрашены масляной бежевой краской на всю высоту стены. Потолок побелен, на полу – линолеум. Двери и оконные проемы покрыты масляной краской белого цвета. Смежная комната является гардеробной 2 «А», вход в нее осуществляется через классную комнату. Оценка освещения: В кабинете имеется 4 окна, размером 2,20м Х 2,10м. Ориентация окон на восток. Окна чистые. Имеются регулируемые солнцезащитные устройства типа жалюзи, которые во время занятий открываются. Естественное освещение
Искусственное освещение
Совмещенное освещение
Ест. освещение = (572+220+402+503+326)/5=404,6лк Искусственное освещение = (211+250+365+205+287)/5=263,6лк Совмещенное освещение = (783+470+767+708+613)/5=668,2лк Для искусственного освещения используются люминесцентные лампы: 12 ламп по100 Вт, защитная арматура имеется, все лампы в рабочем состоянии. СК= площадь застекленной части окон/площадь пола помещения СК= 4,2 /40 =1: 10 (в норме 1:5, 1:6) Глубина заложения= глубина помещения/высота от пола до верхнего края окна. ГЗ=5м /2,9м= 1,72 (в норме не более 2,5) КЕО=величина ест. освещения внутри помещения/освещение на улице в тот же момент*100% КЕО= 404,6 лк/1560 лк*100%= 4,64% (в норме не менее 1,5%) Освещенность по методу Ватт = общая мощность ламп/площадь пола. Освещенность по методу Ватт=12*100Вт/47,1=25,5Вт/кв. м (в норме 20-23 Вт/ м2). Освещение классной доски осуществляется люминесцентными лампами. Естественное освещение у доски 510 лк КЕО у доски =510/1560 лк *100%= 5% Искусственное освещение у доски 620 лк (норма 500лк). Температура в учебном классе:
Заключение: параметры микроклимата по температуре и влажности не соответствуют СанПиНу2.2.2.2821-10 (пункт 6.4) – недостаточная влажность в помещениях; перепады температуры по горизонтали на уровне 0,1 м, 0,7 м и 1,5 м выше нормы. Коэффициент аэрации (КА)= площадь фрамуг/ площадь пола. КА=(0,27*4)/40= 1:50 (Норма 1:50) Система отопления: централизованное, водное. Нагревательные элементы представлены радиаторами типа «гармошки» 4шт. по 9 секций, окрашенными масляной краской в бежевый цвет. Нагревательные элементы размещены у наружной стены, под окнами, защитной арматуры не имеют. Вентиляция естественная – фрамуги. Режим проветривания соблюдается, проветривается во время отсутствия детей. Учебное оборудование. Кабинет оборудован ученическими столами (16 шт.), столом учителя, имеются шкафы для учебной литературы и методических пособий. Учебная доска висит на передней стене, на высоте 82 см от пола. Размеры 3,0м*1,5м, 3-х секционная. Цвет темно – зеленый. Поверхность доски гладкая. Классная доска оборудована софитом. Справа от нее располагается интерактивная доска. Имеется цветовая маркировка мебели (красный, зеленый). Цифровая маркировка мебели отсутствует. 1. Тип мебели - стол ученический. Высота от пола до крышки стола 64 см – 3 стола, (номер мебели по ГОСТу 11015 - 93 № ,4 группа роста 145 -160см). Стулья : высота от пола до сиденья 38см – 6 стульев, (номер мебели по ГОСТу 11016-93: № 4, группа роста 145-160см). 2.Тип мебели - стол ученический. Высота от пола до крышки стола 70см – 13 штук, (номер мебели по ГОСТу 11015 - 93 № ,5 группа роста -160-175см). Стулья : высота от пола до сиденья 42см – 26 стульев, (номер мебели по ГОСТу 11016-93: № 5, группа роста -160-175см). Размеры мебели (столы и стулья) не соответствуют росту и физиологическим особенностям организма учащихся (рост учащихся в 2а классе составляет 123 – 139 см, для такого роста по ГОСТу 11015-93 требуются номера мебели №2, №3, группы роста: столы - 115 - 130см, стулья – 30см; столы - 130 - 145см, стулья – 34см соответственно.) Столы ученические двухместные, стулья. Материал – дерево, цвет - светло-коричневый , в исправном состоянии .Столы расставлены в 3 ряда, по 5 парт два ряда, внутренний ряд 6 парт. Расстояние между 1 и 2 рядом 95см, между 2 и 3рядом 83см, между партами в ряду 42см. Расстояние между столом и наружной стеной 31см, расстояние от стола до внутренней стены 33 см. Расстояние от 1 стола до учебной доски 2,31 м. Угол видимости доски составляет 40о. Влажная уборка проводится 1раз в день, после уроков, с применением моющих средств. Схема рассаживания детей
Схема рассаживания детей.
Заключение: - Дети рассажены не правильно. Не соблюдены ростовые показатели и наличие заболевания ОРЗ (Зимарин Николай с низким ростом сидит за 3 партой, Лысогорова Валерия с частыми ОРЗ на 1 ряду возле наружной стены).
Заключение: 1. В учебном кабинете уровень освещенности не соответствует п. 7.2.4 СанПиН 2.4.2.2821-10. 2. Недостаточная влажность в помещениях п.6.4 СанПиН 2.4.2.2821-10. «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». 3. Размеры мебели (столы и стулья) не соответствуют росту и физиологическим особенностям организма учащихся п.5.3 СанПиН 2.4.2.2821-10.
Рекомендации: 1. Необходимо отрегулировать ученические столы соответственно росту детей (123-139) и ГОСТ: №2 (115-130)- 4шт., №3 (130-145)-24шт, а также обеспечить учащихся стульями соответственно росту детей (123-139) и ГОСТ: №2 (115-130)- 4шт., №3 (130-145)-24шт; 2. Необходимо организовать правильное рассаживание детей с учетом роста;
Рекомендуемая схема рассаживания учащихся 2А класса: Рекомендации: -Посадить Зимарина Николая за 1 парту, Лысогорову Валерию отсадить за 3 ряд дальше от окон):
Гардероб 2 «А». Располагается в смежной комнате, вход в него осуществляется через классную комнату.Общая площадь 20 м2.(ширинаи4 м, длина 5 м). Отделка: Стены покрашены масляной бежевой краской на всю высоту стены. Потолок побелен, на полу – линолеум. Двери и оконные проемы покрыты масляной краской белого цвета. В гардеробной имеются 33 вешалки для одежды и подставки для обуви. Имеется раковина с подводкой горячей и холодной воды, она установлена на высоте 0,5 м от пола. Мыло, полотенце в наличии. Под раковиной стоит мусорное ведро, около раковины – кулер для воды с одноразовыми стаканчиками. Оценка освещения: В кабинете имеется 1 окно, размером 2,20м Х 2,10м. Ориентация окон на восток. Окна чистые. Имеются регулируемые солнцезащитные устройства типа жалюзи.
Естественное освещение
Искусственное освещение
Ест. освещение = (472+120+302+403+226)/5=304,6лк Искусственное освещение = (111+150+265+105+187)/5=163,6лк Совмещенное освещение = (683+370+667+608+513)/5=568,2лк Для искусственного освещения используются люминесцентные лампы: 3лампы по100 Вт, защитная арматура имеется, все лампы в рабочем состоянии. СК= площадь застекленной части окон/площадь пола помещения СК= 4,2 /20 =1: 20 (в норме 1:5, 1:6) Глубина заложения= глубина помещения/высота от пола до верхнего края окна. ГЗ=5м /2,9м= 1,72 (в норме не более 2,5) КЕО=величина ест. освещения внутри помещения/освещение на улице в тот же момент*100% КЕО= 304,6 лк/1560 лк*100%= 3,64% (в норме не менее 1,5%) Освещенность по методу Ватт = общая мощность ламп/площадь пола. Освещенность по методу Ватт=3*100Вт/20 =15 Вт/кв. м (в норме 20-23 Вт/ м2). Температура в гардеробе:
Заключение: параметры микроклимата по температуре и влажности не соответствуют СанПиНу2.2.2.2821-10 (пункт 6.4) – недостаточная влажность в помещениях; перепады температуры по горизонтали на уровне 0,1 м, 0,7 м и 1,5 м выше нормы. Коэффициент аэрации (КА)= площадь фрамуг/ площадь пола. КА=0,27/20= 1:50 (Норма 1:50) Система отопления: централизованное, водное. Нагревательные элементы представлены радиаторами типа «гармошки» 4шт. по 9 секций, окрашенными масляной краской в бежевый цвет. Нагревательные элементы размещены у наружной стены, под окнами, защитной арматуры не имеют. Вентиляция естественная – фрамуга. Режим проветривания соблюдается, проветривается во время отсутствия детей. Влажная уборка проводится 1раз в день, после уроков, с применением моющих средств. Заключение: 1. Недостаточная влажность в помещениях п.6.4 СанПиН 2.4.2.2821-10. «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». 2. В учебном кабинете уровень освещенности не соответствует п. 7.2.4 СанПиН 2.4.2.2821-10.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |