Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гигиеническая оценка урока физкультуры.

Занятие физической культурой проводилось в 10 классе.

Всего учащихся 24 человека, на занятии присутствовали все учащиеся, освобожденных от занятий не было. Спортивная форма у всех учеников разная, в основном трикотажные и синтетические спортивные костюмы, обувь – кроссовки, кеды.

 

Ученики разделены на 3 физкультурные группы:

Основная – 21 детей

Подготовительная – 3 детей

Специальная – 0

Начало урока – 11:30, окончание – 12:15 (длительность 45 минут).

 

Структура урока физической культуры:

 

1. Вводная часть: 5 мин – построение, перекличка, объяснение плана урока.

2. Основная часть: 30 мин

10 мин – разминка (упражнения на восстановление дыхания, на плечевой пояс, наклоны, приседания, прыжки на месте, подвижные упражнения, подтягивание тела);

10 мин – челночный бег на 100 м на время;

10 мин – игра в волейбол;

3. Заключительная часть 5 мин – восстановление дыхания после бега.

 

Массовый хронометраж урока:

Лицей № 7 Урок по расписанию: 4-й

Класс:10 Предмет: физ. культура

Дата: 17.11.11 г. День недели: четверг

№ п/п Ф.И.О. Временные периоды
1-2 3-4 5-6 7-8 9-10 11-12 13-14 15-16 17-18 19-20
Атаев А. - + + v v - + + + -
Богута В. + - + + - + v + - +
Бондина Н. - + + - + + + - + +
Бычкова А. + v + + + + - + + +
Дементьева Е. + + - + + - + + + -
Дудинова Н. + + + + - + + + - -
Ибрагимов Р. - + + - + v + - + +
Казнабаева Л. + - + + + + - + + -
Косимова А. + - + + - + + - + +
Костянко В. + + - + + - + + v v
Красуля А. - + + + + + - + + +
Крючкова М. + + + - + + + + - +
Миронов А. + - + + + - + + + -
Назарова А. + v v + + + + - + +
Очкасов В. + - + + - - + + + -
Раимова И. + + + - + + - + + +
Рыжков В. + + - + + + + + - +
Савостеев В. - + + - + - + + - +
Саттаров Т. v - + - + + - + + -
Сайфулин Э. - + + + - + + + + +
Стручкова К. + + - - + + + + - +
Тильгаев М. + - + + + + v v + -
Хисалитдинова Ю. + + + - - + + - + +
Широлин Е. + + - + + - + + + +
№ п/п   Временные периоды
21-22 23- 25-26 27-28 29-30 31-32 33-34 35-36 37-38 39-40
Атаев А. + - + + + - + - + +
Богута В. + + - + + + - + - +
Бондина Н. - + v v + - + + + -
Бычкова А. - - + + - + + + - +
Дементьева Е. + + - + + + + v + -
Дудинова Н. + + + + + v v + - +
Ибрагимов Р. + + + - - + + - + -
Казнабаева Л. + + - + + + + + + v
Косимова А. - - + + - + + - + -
Костянко В. + + - + + + - + + +
Красуля А. + + + - + + + + - +
Крючкова М. v v v + + - + v v -
Миронов А. + + - + - + + - - +
Назарова А. - + - - + + + + + -
Очкасов В. + - + + + - + - + +
Раимова И. + - + - v + - + + -
Рыжков В. - + - + + - + + - +
Савостеев В. + - + + - + + + v +
Саттаров Т. + + - + + + - + + +
Сайфулин Э. v + + + - - + - + -
Стручкова К. + v + - + + + - + +
Тильгаев М. + + - + v + + + - +
Хисалитдинова Ю. + + + + + - - + + +
Широлин Е. - - - + + - + - v v
                         

Индивидуальный хронометраж урока физкультуры ученика 10 класса Прокудина Александра:

Начало режимного момента, ч Содержание режимного момента Фактическая длительность, мин
11:30 Построение
11:31 Перекличка
11:34 Объяснение плана урока
11:35 Бег по кругу с упражнениями
11:40 Подтягивание на перекладине – 20 раз
11:42 Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания
11:45 Объяснения учителя
11:47 Отжимания –10 раз
11:50 Челночный бег на время
11:53 Отвлечения
11:55 Объяснения учителя
11:57 Игра в волейбол
12:08 Объяснения учителя
12:12 Упражнения на восстановление дыхания
12:15 Конец урока

 

Индивидуальный хронометраж урока физкультуры ученицы 10 класса Мусиной Нели:

Начало режимного момента, ч Содержание режимного момента Фактическая длительность, мин
11:30 Построение
11:31 Перекличка
11:33 Объяснение плана урока
11:36 Бег по кругу с упражнениями
11:40 Поднятие туловища – 20 раз
11:42 Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания
11:44 Объяснения учителя
11:46 Приседания – 10 раз
11:48 Челночный бег на время
11:51 Отвлечения
11:53 Объяснения учителя
11:55 Игра в волейбол
12:07 Отвлечение
12:10 Объяснения учителя
12:11 Упражнения на восстановление дыхания
12:15 Конец урока

 

Моторная плотность урока = (рационально используемое время/общая продолжительность урока)*100% = (32 мин/40 мин)*100% = 80% (в норме – не менее 70%).

 

Общая двигательная плотность урока = (время полезное + время двигательное)/общая продолжительность урока*100 %

Общая двигательная плотность урока =(32 мин+4 мин)/40 мин*100 %=80 % (в норме 75-85%).

 

Изменение уровней пульса и АД в течение занятия

ученик Перед уроком После вводной части После основной части После заключительной части Через 3 мин после урока
  Пульс, уд. в мин. АД, мм.рт.ст. Пульс, уд. в мин. АД, мм.рт.ст. Пульс, уд. в мин. АД, мм.рт.ст. Пульс, уд. в мин. АД, мм.рт.ст. Пульс, уд. в мин. АД, мм.рт.ст.
Рыжков Владимир 120/80 125/80 125/85 125/80 125/80
Прирост пульса после вводной части – 25% (рекомендуемый 15-20 %), после основной части – 100% (рекомендуемый 90-100 %), после заключительной части – 15% (рекомендуемый 5-10 %), возврат пульса к исходному уровню произошел на 7 мин (в норме через 2-3 мин). Тип реакции сердечно-сосудистой системы – гипотонический.
Дементьева Елизаветта 110/80 130/80 145/95 135/85 115/80
Прирост пульса после вводной части – 35% (рекомендуемый 15-20 %), после основной части – 120% (рекомендуемый 90-100 %), после заключительной части 15% (рекомендуемый 5-10 %), возврат пульса к исходному уровню произошел на 3 мин (в норме на 3-4 мин). Тип реакции сердечно-сосудистой системы – нормотонический.

 

Физиологическая кривая физической нагрузки по показателям пульса и АД во время урока у ученицы 10 «Б» Мусина Неля (16 лет):

Физиологическая кривая физической нагрузки по показателям пульса и АД во время урока у ученика 10 Прокудина Александр (16 лет):

 

 

Медицинский контроль за физическим воспитанием учащихся не проводится.

 

Другие формы физического воспитания в школе: утренняя гимнастика не проводится. Подвижные игры на переменах, физкультурные минутки на уроках проводятся, но не во всех классах. Проводятся различные соревнования между классами. Упражнения физкультурных минуток одинаковы на различных уроках (упражнения проводятся только на расслабление глаз, кистей рук). Имеются секции по волейболу, баскетболу, каратэ, спортивному туризму.

На уроках физической культурой учащиеся распределены на группы: основную, подготовительную, специальную. Функциональные пробы не используются. Сроки временного освобождения от занятий физкультурой по болезни соблюдаются. Перед сдачей норм ГТО и соревнованиями не проводится осмотр детей.

 

Заключение:

Спортивный зал расположен на первом этаже здания, рассчитан для занятий физкультурой 1 класса (в среднем 25 человек). Освещение естественное - представлено 6 окнами. Окна защищены решётками. Стекла и рамы запылены. Естественное освещение достаточное, равномерное. Искусственное освещение представлено 16 - ю люминесцентными лампами по 80 Вт, из них 8 в нерабочем состоянии, все лампы в защитной арматуре. Светильники расположены на стенах, по периметру помещениям. Искусственное освещение недостаточное (94,2 лк при норме не менее 200 лк).

Микроклимат в спортзале перегревный.

Вентиляция: естественная через двери и исправные фрамуги, искусственная – приточно – вытяжная.

Отопление централизованное водяное. Защитная арматура представлена деревянными решетками, доступными для санобработки.

Проветривание по мере необходимости в отсутствии персонала и детей. Коэффициент аэрации достаточный.

Санитарное состояние помещений удовлетворительное, регулярно проводится текущая и генеральная уборка разрешенными к применению средствами. График генеральной уборки спортзала отсутствует.

Обеспеченность и состояние спортивного инвентаря удовлетворительны.

Спортивная форма у всех учеников разная.

В структуре урока выделяются 3 части, по продолжительности, построению они соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Моторная плотность урока и общая двигательная плотность урока в пределах нормы.

Урок физкультуры построен рационально. Прирост пульса у обследованных учеников достигает рекомендуемых уровней во время вводной, основной и заключительной частей, возвращение его к исходному уровню произошло через 3-4 мин, что способствует развитию хорошего оздоровительно-тренирующего эффекта во время занятия и постепенному переходу от повышенной физической деятельности к умеренной.

Медицинский контроль физического воспитания учащихся не проводится. Утренняя гимнастика в школе не проводится. Подвижные игры на переменах, физкультурные минутки на уроках проводятся, но не во всех классах. Упражнения физкультурных минуток одинаковы на различных уроках (упражнения проводятся только на расслабление глаз, кистей рук). Имеются секции по волейболу, баскетболу, каратэ, спортивному туризму.

Рекомендации:

- заменить неработающие лампы.

- составить график генеральной уборки спортзала

- проводить медицинский контроль физического воспитания учащихся.

- проводить утреннюю гимнастику в школе.

- Подвижные игры на переменах, физкультурные минутки на уроках проводить для всех классов.

- использовать различные комплексы упражнений для физкультурных минуток для различных групп мышц на различных уроках.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...