Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Линейные алгоритмические конструкции
В линейной алгоритмической конструкции операторы выполняются последовательно друг за другом. Используются три оператора: оператор ввода, присваивания и оператор вывода информации. Примеры: Вычислить площадь треугольника по формуле Герона.
program ABS; {вычисление площади по формуле Герона} var s,a,b,c,p:real; begin writeln ('ввести значение а,в,с'); readln (a,b,c); p: = (a+b+c)/2; s: =sqrt (p* (p-a) * (p-b) * (p-c) ) ; writeln('Площадь треугольника s=',s:m:n); end.
2.4.2 Варианты заданий
Задание № 1 Определить декларативную часть предложенной программы. Набрать программу на ПК. Составить блок-схему к программе. Варианты индивидуальных заданий указаны в таблице 4.
Таблица 4 – Индивидуальные варианты к заданию № 1
Задание № 2 Составить блок-схему и программу для вычисления значения функции Y при заданном значении аргумента X.. Варианты индивидуальных зада-ний указаны в таблице 5.
Таблица 5 – Индивидуальные варианты к заданию № 2
Задание № 3 1) Составить блок-схему и программу по заданию своего варианта: 2) Дано cosα. Найти значения остальных тригонометрических функций. 3) Вычислить количество теплоты, полученного при сгорании Х грамм керосина, если его теплота сгорания q. 4) Вычислить длину окружности и площадь круга по заданному радиусу. 5) Найти среднее арифметическое и среднее геометрическое трёх натуральных чисел. 6) Вычислить периметр и площадь треугольника с заданными сторонами. 7) Вычислить периметр квадрата, если дана его площадь. 8) Найти периметр и площадь прямоугольного треугольника с заданными катетами. 9) Вычислить объём и площадь полной поверхности куба, если дано его ребро. 10) Найти периметр треугольника заданного координатами своих вершин. 11) Найти площадь треугольника заданного координатами своих вершин. 12) Вычислить объём и площадь боковой поверхности цилиндра, если даны радиус основания и высота цилиндра. 13) Найти сумму, разность, произведение и частное двух ненулевых чисел. 14) Даны два числа. Найти среднее арифметическое их квадратов и среднее арифметическое их модулей. 15) Скорость лодки в стоячей воде V км/ч, скорость течения реки U км/ч(U<V). Время движения лодки по озеру Т1 ч, а по реке (против течения) – Т2 ч. Определить путь S, пройденный лодкой. 16) Найти площадь кольца, внутренний радиус которого равен R1, а внешний радиус равен R2 (R1<R2). 17) Найти площадь и радиусы вписанной и описанной окружностей для равностороннего треугольника. 18) Дана длина окружности. Найти площадь круга, ограниченного этой окружностью. 19) Дана площадь круга. Найти длину окружности, ограничивающей этот круг. 20) Найти периметр и площадь равнобедренной трапеции с основаниями a и b(a>b) и острым углом α при большем основании. 21) Найти периметр и площадь прямоугольной трапеции с основаниями a и b(a>b) и острым углом α . 22) Даны координаты трёх вершин треугольника (x1,y1), (x2,y2), (x3,y3). Найти его периметр и площадь. 23) Найти корни квадратного уравнения заданного своими коэффициентами А, В, С (коэффициент А не равен 0), если известно, что дискриминант уравнения неотрицателен. 24) Дан радиус шара. Найти объём шара и площадь полной поверхности шара. 25) Дано sinα. Найти значения остальных тригонометрических функций. 26) Дан диаметр шара. Найти объём шара и площадь полной поверхности шара. 27) Найти объём и площадь полной поверхности конуса, зная радиус и высоту. 28) Вычислить площадь и периметр прямоугольника с заданными сторонами. 29) Найти объём и площадь полной поверхности цилиндра, зная радиус и высоту. 30) Найти объём и площадь полной поверхности пирамиды, зная высоту. 31) Дан радиус шара. Найти объём шара и площадь полной поверхности шара.
Задание № 4 Составить блок-схему и программу вычисления значения выражения:
1) ;
2) ;
3)
4) ; 5) ;
6) ;
7) ;
8) ;
9) ;
10) ;
11) ;
12) ;
13) ;
14) ;
15) ;
16) ;
17) ; 18) ;
19) ;
20) ;
21) ;
22) ;
23) ;
24) ;
25) ;
26) ;
27) ;
28) ;
29) ;
30) .
Вопросы к защите лабораторной работы № 2
1) Укажите буквы, символы, составные символы: л, Y, <>, +, *, R, к, $, !, ы. 2)Что в списке можно рассматривать как идентификаторы: FIO, ФИО, 22222, X, Y, >=, &, $, Summa, Rezult. 3)Укажите идентификаторы, которые проще воспринимаются при чтении, объясните причину: klassl; KlassJ; summadoxoda; SmnmaDoxoda; nomerdoma; NomerDoma. 4) Сколько в следующем списке зарезервированных слов: X, Program, Y, Summa, MyMoney, Произведение, Vova, begin, end, if, repeat, Read? 5) В каких случаях надо использовать переменные: а) если в программе используется какое-то число? б) если в вычислениях какой-то операнд постоянно меняет свое значение? в) если операнд в выражении хотя бы один раз меняет значение? 6) Какие заголовки программ правильны: program Zarplata? program Сумма? program Summa Nalogov? программа TeachKurs? program 12Kurs2? program SummaElementov? 7) Какая структура программы правильна: а)рrogram MyProgram; б)program MyFirst; begin begin Writeln{'Привет'); X:=Y+100; end. end.
8) Какой из перечисленных разделов обязателен в программе: var; const; type; begin .. end; label? 9) Какие из комментариев неправильны: а) { Программа вычисляет логарифм введенного числа }; б) (* Это тоже комментарий *); в) {{ Комментарий в комментарии }}; г) (* { И это комментарий в комментарии } *); д) {(* Еще один вариант *)}; е) (*(* Самый последний вариант *)*). 10) Есть ли причины к невыполнению следующей программы: begin end. 11) Для чего используется слово uses? а) такого слова нет в языке Турбо Паскаль; б) это какой-то пользовательский идентификатор; в) с его помощью подключают стандартные библиотеки; г) это стандартная константа, равная 3,14; д) это логическая операция. 12) В разделе процедур и функций описываются только стандартные процедуры? а) да, только стандартные; б) нет, только пользовательские; в) и стандартные, и пользовательские; г) такого раздела вообще не может быть в программе.
3 Лабораторная работа № 3. Составление и отладка программ разветвляющей структуры
Цель работы. Научиться составлять программы решения задач на разветвляющиеся алгоритмы; научиться правильно использовать условную конструкцию if…then…else; научиться правильно составлять блок-схемы к заданиям.
Ход работы
1) Изучить теоретический материал по теме лабораторной (лекции + учебники). 2) Составить алгоритмы решения задач своего варианта 3) Составить блок – схемы. 4) Составить программы по заданиям своего варианта. 5) Запустить программы на выполнение 6) Отредактировать программы и сохранить их на диске А под именами: lab 3–1.pas, lab3–2.pas. 7) Распечатать программы. 8) Распечатать результаты работы программ. 9) Составить отчет по работе. 10) Защитить работу.
Содержание отчета
Отчет по лабораторной работе должен содержать: 1) Тема работы. 2) Цель работы. 3) Ход работы. 4) Постановка задач. 5) Алгоритм решение задачи. 6) Блок – схемы. 7) Распечатки программ. 8) Результаты работы программы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |