Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Линейные алгоритмические конструкции

 

В линейной алгоритмической конструкции операторы выполняются последовательно друг за другом. Используются три оператора: оператор ввода, присваивания и оператор вывода информации.

Примеры: Вычислить площадь треугольника по формуле Герона.

 

program ABS; {вычисление площади по формуле Герона}

var s,a,b,c,p:real;

begin

writeln ('ввести значение а,в,с'); readln (a,b,c);

p: = (a+b+c)/2; s: =sqrt (p* (p-a) * (p-b) * (p-c) ) ;

writeln('Площадь треугольника s=',s:m:n);

end.

 

2.4.2 Варианты заданий

 

Задание № 1

Определить декларативную часть предложенной программы. Набрать программу на ПК. Составить блок-схему к программе. Варианты индивидуальных заданий указаны в таблице 4.

 


Таблица 4 – Индивидуальные варианты к заданию № 1

 

1. Q=5 Z=Q+8 Writeln (Q,Z) 11. A=1.5 B=A/3+1 Writeln(B,A) 21. Q=53 L=Q+4 Writeln(Q,L)
2. L=9 X=L*L+4 Writeln (L,X) 12.H=15 P=9 H=H+P Writeln(P,H ) 22. D=31 S=D+9 S=S-30 Writeln(D,S)
3. A=9 D=36-A Writeln (A,D) 13. A=5 A=A+B A=A+76 Writeln(A) 23. D=4 M=3 M=M*D+D Writeln(M,D)
4. C=8 H=C/8 H=H*H Writeln (C,H) 14. P=2 P=P-P Writeln(P) P=P+6 Writeln(P) 24. S=2 S=S-1 S=S*20 Writeln(S)
5. P=3 H=P+7 H=H/2 Writeln (P,H) 15. X=10 Y=15 X=(X+Y)/2 Writeln(Y,X) 25. H=5.5 T=(H-44)*2 Writeln(H,T)
6. R=16 Writeln(R) R=R/8 Writeln(R) 16 .A=3 B=5 A=A*2 B=B*A Writeln(A,B) 26. D=2.5 D=D*2 S=D*D Writeln(D,S)  
7. F=2 P=3 P=P+3 F=P+F Writeln(P,F) 17. R=6 D=R*4 Writeln(R,D) 27. V=4.2 V=V*5+10 Writeln(V)  
8 .L=3 L=L+2 P=L*L Writeln(L,P) 18. H=12 H=H+5 F=H*2 Writeln(H,F) 28. X=5.4 Z=(X+3)*5 Writeln(X,Z
9. F=4 F=F+23 Writeln(F) 19. T=2 K=23 K=K*T Writeln(T,K) 29. R=5 K=R*2 K=K*K Writeln(R,K)  
10. T=0 L=T+3 Writeln(T,L) 20. F=5 F=F+F Writeln(F) Y=F*3 Writeln(Y) 30. H=6 K=3 K=K+H*2 Writeln(H,K)

 

 


Задание № 2

Составить блок-схему и программу для вычисления значения функции Y при заданном значении аргумента X.. Варианты индивидуальных зада-ний указаны в таблице 5.

 

Таблица 5 – Индивидуальные варианты к заданию № 2

 

1. Y=X+1/3+2(X+1)2 X= 5 16. Y=2X2-8X+9 X= -1
2. Y=X+2/3+4X2 X= 6 17. Y=5/X+(X2-4) X=5
3. Y=X2/2+3(X2-1) X= 4 18. Y=X2(X+1)+(X2+2) X= -4
4. Y=(X+1)2+2(X+1)/4 X= -3 19. Y=X2-4(X-1)(X-2) X= -3
5. Y=X/3+(X/3)2-1 X=-6 20. Y=(X-4)X2+X/2 X= -2
6. Y=X2+1/2-27/X X=3 21. Y=4X2+4X+4 X=1
7. Y=3(X+1)2+2(X2+1)+2 X=2 22. Y=X2/2+4X-3 X=-6
8. Y=X/2+(X/2)2+5 X= -4 23. Y=3X2/2-4(X-3) X=4
9. Y=4X2+2(X2+1) X=3 24. Y=(X-3)2+4(X+5) X=3
10. Y=2(X+3)+3(X+3)2 X= -2 25. Y=5X-3(X-4)2 X= -5
11. Y=6X2+3(X2+1) X= -4 26. Y=3X2-4(2-X)+5 X=2
12. Y=2(X+1)+3(X2+1)2 X= -2 27. Y=X2/4+5X-6 X=6
13. Y=X2(X+1)2 X= 6 28. Y=2(X+6)-(4-X)2 X= -3
14. Y=X2+2X+3 X= 4 29. Y=4(5-X)2+3X-1 X=3
15. Y=X/2+(X/2)2 X= 8 30. Y=5X-3(X+4)-X2 X= -2

 

Задание № 3

1) Составить блок-схему и программу по заданию своего варианта:

2) Дано cosα. Найти значения остальных тригонометрических функций.

3) Вычислить количество теплоты, полученного при сгорании Х грамм керосина, если его теплота сгорания q.

4) Вычислить длину окружности и площадь круга по заданному радиусу.

5) Найти среднее арифметическое и среднее геометрическое трёх натуральных чисел.

6) Вычислить периметр и площадь треугольника с заданными сторонами.

7) Вычислить периметр квадрата, если дана его площадь.

8) Найти периметр и площадь прямоугольного треугольника с заданными катетами.

9) Вычислить объём и площадь полной поверхности куба, если дано его ребро.

10) Найти периметр треугольника заданного координатами своих вершин.

11) Найти площадь треугольника заданного координатами своих вершин.

12) Вычислить объём и площадь боковой поверхности цилиндра, если даны радиус основания и высота цилиндра.

13) Найти сумму, разность, произведение и частное двух ненулевых чисел.

14) Даны два числа. Найти среднее арифметическое их квадратов и среднее арифметическое их модулей.

15) Скорость лодки в стоячей воде V км/ч, скорость течения реки U км/ч(U<V). Время движения лодки по озеру Т1 ч, а по реке (против течения) – Т2 ч. Определить путь S, пройденный лодкой.

16) Найти площадь кольца, внутренний радиус которого равен R1, а внешний радиус равен R2 (R1<R2).

17) Найти площадь и радиусы вписанной и описанной окружностей для равностороннего треугольника.

18) Дана длина окружности. Найти площадь круга, ограниченного этой окружностью.

19) Дана площадь круга. Найти длину окружности, ограничивающей этот круг.

20) Найти периметр и площадь равнобедренной трапеции с основаниями a и b(a>b) и острым углом α при большем основании.

21) Найти периметр и площадь прямоугольной трапеции с основаниями a и b(a>b) и острым углом α .

22) Даны координаты трёх вершин треугольника (x1,y1), (x2,y2), (x3,y3). Найти его периметр и площадь.

23) Найти корни квадратного уравнения заданного своими коэффициентами А, В, С (коэффициент А не равен 0), если известно, что дискриминант уравнения неотрицателен.

24) Дан радиус шара. Найти объём шара и площадь полной поверхности шара.

25) Дано sinα. Найти значения остальных тригонометрических функций.

26) Дан диаметр шара. Найти объём шара и площадь полной поверхности шара.

27) Найти объём и площадь полной поверхности конуса, зная радиус и высоту.

28) Вычислить площадь и периметр прямоугольника с заданными сторонами.

29) Найти объём и площадь полной поверхности цилиндра, зная радиус и высоту.

30) Найти объём и площадь полной поверхности пирамиды, зная высоту.

31) Дан радиус шара. Найти объём шара и площадь полной поверхности шара.

 

Задание № 4

Составить блок-схему и программу вычисления значения выражения:

 

1) ;

 

2) ;

 

3)

 

4) ;

5) ;

 

6) ;

 

7) ;

 

8) ;

 

9) ;

 

10) ;

 

11) ;

 

12) ;

 

13) ;

 

14) ;

 

15) ;

 

16) ;

 

17) ;

18) ;

 

19) ;

 

20) ;

 

21) ;

 

22) ;

 

23) ;

 

24) ;

 

25) ;

 

26) ;

 

27) ;

 

28) ;

 

29) ;

 

30) .

 

Вопросы к защите лабораторной работы № 2

 

1) Укажите буквы, символы, составные символы: л, Y, <>, +, *, R, к, $, !, ы.

2)Что в списке можно рассматривать как идентификаторы: FIO, ФИО, 22222, X, Y, >=, &, $, Summa, Rezult.

3)Укажите идентификаторы, которые проще воспринимаются при чтении, объясните причину: klassl; KlassJ; summadoxoda; SmnmaDoxoda; nomerdoma; NomerDoma.

4) Сколько в следующем списке зарезервированных слов: X, Program, Y, Summa, MyMoney, Произведение, Vova, begin, end, if, repeat, Read?

5) В каких случаях надо использовать переменные:

а) если в программе используется какое-то число?

б) если в вычислениях какой-то операнд постоянно меняет свое значение?

в) если операнд в выражении хотя бы один раз меняет значение?

6) Какие заголовки программ правильны: program Zarplata? program Сумма? program Summa Nalogov? программа TeachKurs? program 12Kurs2? program SummaElementov?

7) Какая структура программы правильна:

а)рrogram MyProgram; б)program MyFirst;

begin begin

Writeln{'Привет'); X:=Y+100;

end. end.

 

8) Какой из перечисленных разделов обязателен в программе: var; const; type; begin .. end; label?

9) Какие из комментариев неправильны:

а) { Программа вычисляет логарифм введенного числа };

б) (* Это тоже комментарий *);

в) {{ Комментарий в комментарии }};

г) (* { И это комментарий в комментарии } *);

д) {(* Еще один вариант *)};

е) (*(* Самый последний вариант *)*).

10) Есть ли причины к невыполнению следующей программы:
program Test;

begin end.

11) Для чего используется слово uses?

а) такого слова нет в языке Турбо Паскаль;

б) это какой-то пользовательский идентификатор;

в) с его помощью подключают стандартные библиотеки;

г) это стандартная константа, равная 3,14;

д) это логическая операция.

12) В разделе процедур и функций описываются только стандартные процедуры?

а) да, только стандартные;

б) нет, только пользовательские;

в) и стандартные, и пользовательские;

г) такого раздела вообще не может быть в программе.

 

3 Лабораторная работа № 3. Составление и отладка программ разветвляющей структуры

 

Цель работы. Научиться составлять программы решения задач на разветвляющиеся алгоритмы; научиться правильно использовать условную конструкцию if…then…else; научиться правильно составлять блок-схемы к заданиям.

 

Ход работы

 

1) Изучить теоретический материал по теме лабораторной (лекции + учебники).

2) Составить алгоритмы решения задач своего варианта

3) Составить блок – схемы.

4) Составить программы по заданиям своего варианта.

5) Запустить программы на выполнение

6) Отредактировать программы и сохранить их на диске А под именами: lab 3–1.pas, lab3–2.pas.

7) Распечатать программы.

8) Распечатать результаты работы программ.

9) Составить отчет по работе.

10) Защитить работу.

 

Содержание отчета

 

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

1) Тема работы.

2) Цель работы.

3) Ход работы.

4) Постановка задач.

5) Алгоритм решение задачи.

6) Блок – схемы.

7) Распечатки программ.

8) Результаты работы программы

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...